Студопедия — О недужныхъ, что для нихъ необходимо терпѣнiе, ибо велика имъ будетъ награда.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О недужныхъ, что для нихъ необходимо терпѣнiе, ибо велика имъ будетъ награда.






Отцы мои, братiя и чада! Смотря на ваше жительство, я началъ радоваться, ибо вы обратились, къ лучшему. Это такъ и бываетъ. Ибо какъ нѣкоторые сначала по непривычкѣ къ пути скорбятъ и тяготятся имъ, а когда пройдутъ немного, то обыкновенно бываютъ сильнѣе и чувствуютъ меньше усталости, потому что мускулы дѣлаются свободнѣе, тѣло легче, и они ходятъ скорѣе: такъ бываетъ и съ тѣмъ, который начнетъ ходить путемъ Господнимъ. Ибо теперь Богъ попускаетъ намъ испытывать трудность, чтобы намъ научиться и познать, какой путь гладкiй и какой неровный, и какъ мало по малу достигать конца его. Будемъ ходить царскимъ путемъ, чада мои, будемъ считать и версты его, какъ сказали отцы, и убѣгать стремнинъ, которыя находятся съ той и другой стороны, т, е., недостатковъ и излишествъ: а это состоитъ въ томъ, чтобы не нарушать устава преданной заповѣди въ пищѣ и питiи, во бдѣнiи, также и въ стихословiи и молитвѣ, въ молчанiи и сокровенномъ сердечномъ дѣланiи. Ибо, хотя я и грѣшенъ, по все, открываемое мнѣ, есть свѣтъ. А тотъ, кто ходитъ во тьмѣ неисповѣданiя (грѣховъ), такъ какъ не знаетъ гдѣ идетъ, надаетъ въ пропасть; онъ думаетъ, что благоугождаетъ Богу, на самомъ дѣлѣ прогнѣвляетъ Его, сдѣлавшись причиною соблазна и для прочихъ. Посему идите, чада мои, туда, куда призываетъ васъ путь послушанiя, и не беритесъ за невозможное, и не испытывайте не подлежащихъ испытанiю дѣлъ послушанiя и многоразличнаго игуменскаго служенiя моего, чтобы не погибнуть вамъ, видя не право. Подвигъ нуженъ и повоначальному, пока не отвергнетъ онъ мiрскаго обычая и не изгладитъ изъ памяти своей прежде усвоенныхъ наклонностей, и какъ отъ пучины и бури мiрскихъ попеченiй и возмущающихъ дѣлъ, не войдетъ въ пристанище безпопечительности и Боголюбiя. Большiй же подвигъ нуженъ тому, кто старается сохранить себя безвреднымъ послѣ того какъ положивъ начало и ослабѣвши, оставитъ монастырь. Ибо иные помыслы приходятъ къ намъ сами, а иные приносятъ намъ разбойники бѣсы, съ намѣренiемъ потопить въ житейскомъ морѣ корабль души нашей, когда онъ бываетъ нагруженъ всякимъ благомъ. И если мы не пренебрежемъ тихимъ вѣянiемъ смиренномудрiя и не преслушаемъ нашего кормчаго, исполняя свою волю, то поистинѣ достигнемъ пристанища небеснаго царствiя.

Итакъ, будемъ, чада мои, разсудительны и мудры? какъ змiи, и просты, какъ голуби, исполняя то, что добро и праведно, занимаясь тщательно каждый своимъ рукодѣлiемъ, занимается ли кто чистописанiемъ, или земледѣлецъ, или плотникъ, или столяръ, или келарь, или новаръ, или трапезный, или находится на иномъ какомъ либо монастырскомъ послушанiи. И блаженны тѣ, которые терпятъ и понуждаютъ себя, не тѣ, которые покушаются быть главою, и губятъ время часъ за часомъ, денъ за днемъ, и не имѣютъ никакого оправданiя, для своего празднословiя, лучше же сказать, для своего лжесловiя; таковые ни Богу, ни намъ грѣшнымъ неугодны.

Такъ какъ рѣчь моя идетъ о недужныхъ, что они не принимаютъ съ благодаренiемъ того, что бываетъ съ ними, то какая этому причина? Если они будутъ жаловаться на то, что объ нихъ не заботятся, то солгутъ на Бога; ибо благость Его даровала намъ то, чего мы даже недостойны. Развѣ нѣтъ у насъ людей, для сего назначенныхъ, благоговѣйныхъ и разсудительныхъ? Развѣ нѣтъ въ больницѣ чистаго хлѣба, вина, елея, маслинъ, плодовъ, приправъ и разнаго рода кушанiй? Развѣ нѣтъ бани и успокоенiя? Еще ли будете роптать? Кому уподобятся эти неразумные, какъ не тѣмъ, ихже кости падоша въ пу с тыни? (Евр. 3, 17). Роптатель говоритъ, что теперъ вино окисло и не такъ вкусно. Окаянный! Откуда же намъ достать стараго и сладкаго? Какъ ты позабылъ о своихъ обѣтахъ и обѣщанiи и о жительствѣ святыхъ отцевъ? У нихъ и чаша кислаго вина и горчайшая пища чудесно претворялисъ въ сладкiя. Но не будемъ неразумны, перемѣнимъ наши мысли и будемъ съ твердостiю терпѣть; въ такомъ случаѣ нодимъ хлѣбъ и немного овощей будутъ для насъ вкусны и здоровы. Оставьте и спорливость, особенно когда она вовсе безполезна, и не вносите въ братство разсказовъ изъ мiра, потому что чрезъ это возгарается душа безмолвствующаго, и смущается мирное сердце. Отселѣ и впредь, пока увеличиваются ночи, вставайте къ Божественной службѣ, и поучайтесь тропарямъ и сѣдальнамъ церковнымъ; ибо отъ сего псалмопѣнiе свѣтлѣетъ, а тѣло утончается; иначе отъ многаго успокоенiя при службахъ, какъ бы тѣло не возстало на душу. Знаю я усилiе бѣсовъ и брань похоти, знаю и союзъ любви. Вооружитесъ же и будьте всѣ единомысленны, и ходите въ одномъ духѣ и въ единодушiи. Прославляйте Бога за обращенiе брата нашего Серапiона, ибо онъ мертвъ бѣ и воскресе, изгиблъ бѣ и обрѣтеся (Лук. 15, 32), т, е., опять облекся во святый образъ, который было, забывъ Бога, снялъ съ себя. И молитесь, чтобы утвердилъ Богъ и его и васъ, и удостоилъ бы васъ совершить предлежащiе подвиги о Самомъ Христѣ Господѣ нашемъ, Которому слава и держава со Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия