Студопедия — О любви во Христѣ, и о томъ, чтобы быть тшательными во всѣхъ псалмопѣнiяхъ и службахъ церковныхъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О любви во Христѣ, и о томъ, чтобы быть тшательными во всѣхъ псалмопѣнiяхъ и службахъ церковныхъ.






Вожделѣннѣйшiе мои чада, и братiя возлюбленные! Поелику я смиренный и ничтожный, недостойный быть вашимъ отцемъ, стараюсь, сколько могу, говорить вамъ о Боголюбезномъ спасенiи душъ вашихъ, то и вы отверзите слухъ вашъ, и послушайте ученiя Господняго; послушайте словъ моихъ, чтобы мнѣ не напрасно говорить вамъ, и не бросать сѣмя, какъ на безплодную землю; иначе и мы ничего не пожнемъ, и вы останетесь безплодными, какъ земля недобрая, но произрастающая терноносныя страсти. Всѣ вы должны быть внимательны, и испытывать себя всегда, каждый часъ, а особенно въ день поученiя[9], потому что теперь время или нашего спасенiя, если захочемъ, или погибели; дни тщательности, жизнь плодоносная; путь ровный; потечемъ, постараемся благоугодить во всемъ Господу, потому что жизнь и смерть въ насъ самихъ.

Будемъ всегда помогать одинъ другому въ порученныхъ намъ послушанjяхъ. Спасенiе и мука въ дѣлахъ рукъ вашихъ, въ благомъ вашемъ жительствѣ, въ чистой любви другъ къ другу; потому что гдѣ любовь, тамъ и союзъ мира, и всякое зло прогоняется; а гдѣ нѣтъ любви, тамъ ненависть, дiаволъ, злословiе и прочiя страсти.

Будемъ соблюдатъ правила и постановленiя (монашескiя), и заповѣди Спасовы; будемъ жить по духовному закону, а не внѣ правилъ по своей волѣ ѣсть и пить, проводитъ жизнь въ грѣхахъ и беззаконно. Поэтому прiидите сюда всѣ, и будьте всѣ, какъ одна душа, одно сердце и одна воля, и да будетъ у насъ во всемъ благочинiе.

Итакъ, дайте мнѣ отвѣтъ: какъ вы живете? какъ пребываете? какъ повинуетесь? По волѣ ли Господней, не желая ничего дѣлать по страсти, и повинуясь такъ какъ бы вы исполняли повеленiя Самого Бога? Если же не такъ, то по истинѣ горе намъ, за ничтожное наслажденiе приготовляющимъ себѣ погибель. Теперь время бодрствованiя, время подвиговъ и понужденiя, — понужденiя до пролитiя крови, какъ на самомъ дѣлѣ показал это одинъ изъ преподобныхъ отцевъ, который выплюнулъ на землю слюну свою окровавленною[10]. Итакъ, потребно намъ понужденiе, потому что нудящихся естъ царствiе небесное.

Итакъ понуждайте себя къ службамъ (церковнымъ), и какъ? Лишь только ударитъ било, всѣ вы вмѣстѣ, какъ стадо, спѣшите, будто позванные Ангеломъ, бесѣдовать съ Богомъ, служить Ему пѣснопѣнiемъ и воспринять дарованiя, нетлѣнныя и временныя, но Божественныя и вѣчныя, которыя оживотворяютъ души. Пришедши же, взывайте пѣнiемъ, единогласно трубя славословiе Господу Богу. Во время каѳизмъ и чтенiй бодрствуйте всѣ. Псалмопѣнiями и пѣснями просвѣщайтесь въ духовной радости; и такимъ образомъ будемъ пѣть съ усердiемъ, посрамляя дiавола; въ противномъ же случаѣ, очевидно мы радуемъ его. При этомъ будемъ внимательны къ молитвамъ, дабы чисто молясь Чистому Богу, болѣе намъ просвѣщаться, а не омрачаться.

По окончанiи службы будемъ выходить безмолвно; и одинъ пусть займется чтенiемъ[11], чтобы празднословiемъ не погубить прибытокъ, собранный отъ псалмопѣнiя, и къ прочему прибытку пусть присовокупитъ и чтенiе. Другой, если хочетъ, пусть немного отдохнетъ на ложѣ своемъ; только и тамъ пусть оградитъ себя крестнымъ знаменiемъ, и возляжетъ чинно, поучаясъ въ псалмѣ, чтобы не подвергнуться искушенiю отъ лукаваго; ибо бѣсы имѣютъ обычай, послѣ службы смущать наши души. Такъ какъ мы ратовали противъ нихъ молитвою во время службы, то они хотятъ злобно расточить то, что мы собрали добраго; для того помрачаютъ нашъ умъ, борютъ тѣло, изнемогшее уже отъ псалмопѣнiя, наносятъ нечистыя помышленiя, и производятъ сосложенiя[12], а многократно и истеченiя. Лучше же поступаетъ тотъ, который воздерживается (отъ сна), поучается въ псалмѣ, или читаетъ Божественныя писанiя, и не ложится тотчасъ на постель свою, развѣ уже одолѣетъ его сонъ; ибо онъ не подвергается искушенiю. А послѣ сего всѣ усердные неповинны, если и отдохнутъ, но только весьма мало; потому что какая необходимостъ, чтобы погибала мзда и чтобы зазирала насъ наша совѣсть? Послѣ молитвы поспѣшимъ на рукодѣлiе наше, и будемъ молиться; чтобы весъ день провести въ добрыхъ дѣлахъ; пусть каждый пойдетъ съ своему дѣлу; а если потребуетъ надобность, то и всѣ вмѣстѣ; и тамъ занимайтесь дѣломъ при пѣнiи псалмовъ, съ молитвою, и благими размышленiями: будетъ ли то полезная работа, или воздѣлыванiе винограда, или приготовленiе пищи, или другое какое-либо послушанiе, будемъ совершать оныя въ опредѣленные часы съ храненiемъ совѣсти и съ пѣнiемъ псалмовъ. Бесѣда же ваша, какъ многократно я вамъ замѣчалъ, если касается предметовъ тѣлесныхъ, должна быть прилична; а если духовныхъ, то должна состоять въ разсужденiи о церковной службѣ и о другомъ какомъ либо исправленiи. Ревнуйте дарованiямъ одинъ другаго; ибо каждый имѣетъ что-либо; а чего у него не достаетъ, то прiобрѣтаетъ чрезъ брата своего. Итакъ, каждый пустъ будетъ, какъ добрая трудолюбивая пчела, собирающая медъ съ цвѣтовъ.

Всѣ вы други мои, всѣ чада мои, всѣ возлюбленные: сердце мое, умъ, радость, радованiе, вѣнецъ, похвала, сила, тѣло мое. Хотя я и недостоинъ говорить такiя слова, однако хочу, чтобы всѣ вы спаслисъ; всѣхъ люблю, и всѣмъ желаю преуспѣянiя и благополучiя. Хотя самъ я и не чистъ, однако хочу, чтобы вы были чисты и возвысились. И уповаю на Господа Бога нашего, ради Котораго мы всѣ и собрались въ сiе мѣсто, что вы и теперъ таковы, и будете таковыми по молитвамъ святаго отца нашего. Небрежность пусть исчезнетъ, лѣность прогонится; будемъ же имѣть теплую любовь къ Богу, и терпѣнiе въ подвигахъ. И пусть ничто не удаляетъ насъ отъ любви къ Богу, ни постъ, ни бдѣнiе, ни холодъ, ни жаръ, ни укоризны, ни скудость въ потребномъ; но все это будемъ считать второстепеннымъ, и всему предпочитать одно наше спасенiе.

Оставимъ злопамятностъ, и будемъ размышлять, что Богъ и Владыка претерпѣлъ за насъ все, о чемъ мы говорили прежде, и прочее все горъкое и безчестное. А какое сравненiе раба съ Владыкою? Впрочемъ, такъ какъ Онъ благъ, то по Своей благости принимаетъ и малое наше произволенiе, и, по писанiю, находится близь терпящихъ Его (Псал. 144, 18), а также, и ищущихъ Его. Будемъ ударять, и Онъ отверзетъ намъ; будемъ неотступны, и Онъ намъ явится[13], и введетъ насъ въ радостъ Свою небесную, и въ нерукотворенный чертогъ небеснаго царствiя. Слабо и бѣдно слово мое и житiе мое, и не въ силахъ я повѣдать величiе Божiе и Его превосходящую къ намъ благостъ, и какъ Онъ прославитъ тѣхъ, которые благоугодятъ Ему, и какъ будетъ вѣчно мучить тѣхъ, которые не хотѣли вѣровать въ Него. Говорю вамъ, и во свидѣтели представляю небо и землю и Святыхъ Ангеловъ: не лѣнитеся о спасенiи вашемъ; не преступайте ни единой, даже малой заповѣди, не ходите во тьмѣ неисповѣданiя (помысловъ), не предавайтеся тайнояденiю, не увлекайтесъ грѣховнымъ услажденiемъ; не вносите въ души ваши меча, т, е., огня дерзости, ни даже (чрезъ прикосновенiе) къ членамъ вашимъ, потому что они уды Христовы и почтены честiю. Не злословьте другъ друга, непамятозлобствуйте, не завидуйте, не воздавайте зломъ на зло. Не ищите пророчества[14], не желайте преждевременно высшихъ сановъ, чтобы не смущалась чрезъ это мысль ваша, но исповѣдуйте всѣ ваши помыслы, чтобы вамъ уврачеваться и исцѣлѣть. Имѣйте благопокорливость и послушанiе: въ этомъ состоитъ и священство, и литургiя, и освященiе. Многiе же священники, совершители таинствъ, святители, пророки и чудотворцы, можетъ быть, посланы будутъ въ безконечную муку: ибо мы слышимъ, какъ Господь говоритъ: мнози рекутъ Ми, яко не Твоимъ ли именемъ сотворихомъ то и то? И услышатъ, яко н е вѣмъ васъ (Матѳ. 7, 22. 23). Идите отъ Мене проклятiи во огнь вѣчный, уготованный дiаволу и аггеломъ его (Матѳ. 25, 41). Мой священникъ, мой учитель, мой богъ, — ибо даже и до сего дерзаетъ простираться слово, если мы съ разумомъ слышимъ сiе изреченiе: Азъ рѣхъ, бозе есте, и сынове Вышняго вси (Пс. 81, 6), есть тотъ, кто чисто исповѣдуется предъ нашимъ смиренiемъ, кто смиренномудръ, кто держитъ себя ниже всякой твари, и тотъ, кто не ищетъ болѣе того, что принялъ отъ нашего смиренiя, хоть бы это былъ Игнатiй. А разсуждать о монастырскихъ дѣлахъ; или о томъ, что я одного поставилъ въ такомъ-то послушанiи, другаго въ иномъ, одному далъ такой санъ, другому же иной: это не на пользу вамъ, и сего быть не должно. Господь Богъ, изводящiй достойное отъ недостойнаго, возвышающiй отъ гноища нищаго, и дающiй смиреннымъ благодать и разумъ[15] да укрѣпитъ васъ, да умиротворитъ[16], и да даруетъ вамъ благое житiе, и да утвердитъ васъ во всемъ; въ дѣло совершенное и во исполненiе заповѣдей Своихъ, во благоугожденiе Богу, въ подражанiе Ангеламъ, въ наследованiе небеснаго царства, чтобы всѣмъ намъ вмѣстѣ едиными устами въ безконечный денъ возсылать хвалу Богу, тамъ, гдѣ всѣхъ веселящихся жилище и радованiе о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ. Съ Нимъ же Отцу слава, вмѣстѣ со Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 336. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия