Студопедия — О воздержанiи и молитвѣ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О воздержанiи и молитвѣ.






Братiя и Отцы! Многократно я хвалилъ и хвалю образъ и чинъ монашескаго житiя; и это я дѣлаю не изъ ласкательства и обольщенiя, но истинѣ васъ научаю, и говорю, что иноческая, или лучше сказать Ангельская жизнь есть дѣло похвальное. Не хочу я чрезъ это осуждать мiрянъ, но васъ хочу побудить къ добрымъ дѣламъ истинной жизни. Ибо вамъ извѣстно, какiе и нынѣ происходятъ въ мiрѣ смятенiя и безпорядки, какiе безчинные вопли и крики и сатанинскiя игры, пьянства и ликованiя и другое сему подобное; а все это — дѣла и дѣйствiя дiавола; и если творящiе оныя не покаются въ нихъ, то подвергнутся великому мученiю. Но наше жительство не въ томъ состоитъ, чтобы много ѣсть и много пить, скакать и забавляться бросанiемъ диска[56]; если кто будетъ такъ дѣлать, по закону не долженъ причащаться даже и въ самый день Пасхи. А въ чемъ же состоитъ оно? Въ томъ, чтобы день и ночь воспѣвать и славословить Господа, но преданному чиноположенiю и уставу, который завѣщали намъ святые отцы: т, е., переходить отъ псалмопѣнiя къ псалмопѣнiю, отъ чтенiя къ чтенiю и отъ молитвы къ молитвѣ: то внимать себѣ и хранить умъ свой, дабы не прельстилъ насъ какъ-нибудь дiаволъ, и не насѣялъ бы въ сердцахъ нашихъ лукавыхъ и скверныхъ помысловъ, или худыхъ мыслей, или гордости, или блуда, или другаго какого-либо грѣха, то внутренно поучаться въ псалмахъ и другихъ изреченiяхъ Божественнаго Писанiя; иногда, когда потребуетъ время, безмолствовать въ келлiи своей, иногда заниматься рукодѣлiемъ, или бесѣдовать для пользы душевной, другъ другу должны услуживать, каждый но своему послушанiю, которое ему поручено; другъ друга должны любить, и сострадать, какъ братiя, какъ одно тѣло; ибо мы, по выраженiю Апостола, едино тѣло и единъ духъ, во единомъ упованiи званiя нашего (Ефес. 4, 4).

Вся благообразна и по чину да бываютъ. Если потребуется ради праздника и тѣлесное утѣшенiе, то и это не противно благочестiю, только было бы по чину и какъ прилично инокамъ; на это мы имѣемъ свидѣтельство изъ священнаго Евангелiя. Слушай, что говоритъ Христосъ Iудѣ: еже твориши, сотвори скоро. Сего же никтоже разумѣ отъ возлежащихъ, къ чесому рече ему сiе. Нѣцыи же мняху, понеже ковчежецъ имяше Iуда и расходовалъ, яко глаголtтъ ему Iисусъ: купи, еже требуемъ на праздникъ, или нищимъ милостыню да дастъ (Iоан. 13, 27, 28, 29); т, е., будто ради сего Христосъ сказалъ Iудѣ: сже твориши, сотвори скоро. Между тѣмъ Господь сказалъ ему такъ о предательствѣ, которое вознамѣрился совершить Iуда. Апостолы же не поняли, къ чему сказалъ это Господь Iудѣ. Видите братiя, что и Господь и Апостолы имѣли попеченiе о праздникѣ и о нищихъ, что и мы смиренные, какъ вамъ извѣстно стараемся исполнять по силѣ.

Благословенъ Богъ, который сподобилъ насъ житiя сего, не за наши добрыя дѣла, нами совершенныя, ибо мы ни одного добраго дѣла не совершили на землѣ предъ Богомъ, но только но Своей безмѣрной благости. Посему каждый изъ насъ долженъ съ сокрушеннымъ и смиреннымъ сердцемъ великое воздавать благодаренiе благодѣтелю нашему Богу. Такъ бываетъ въ монашескомъ житiи, какъ мы сказал въ мiрѣ же бываетъ скудость въ таковыхъ дѣлахъ; ибо цѣлый день и ночь мiряне проводятъ въ заботахъ о богатствѣ и неправедномъ прiобрѣтенiи, и въ прочихъ мiрскихъ страстяхъ, — въ блудѣ, прелюбодѣянiи, въ похищенiи, неправдѣ, обманѣ, въ срамословiи, клятвахъ и укоризнахъ; одинъ съ другимъ заводитъ тяжбу, одинъ другаго влечетъ на беззаконный судъ, и много другаго зла бываетъ въ мiрѣ; почему Божественный Златоустъ и говоритъ: «не многiе изъ мiрскихъ спасутся». Страшны эти слова, однако онѣ истинны. Посему намъ должно плакать не только о нашихъ грѣхахъ, но и по причинѣ изреченiя сего. Ибо мы и мiряне не братiя ли между собою? Не изъ одной ли мы персти, и не въ одной ли святой купели крестились? Если кто увидитъ и животное, идущее въ пропасть, не пожалѣетъ ли о немъ? Насколько же болѣе должны мы скорбѣть и плакать о братiяхъ нашихъ христiанахъ? Посему и блаженный Павелъ оплакивалъ враговъ креста Христова, молясь за нихъ съ непрестанною сердечною скорбiю (Рим. 9, 2). Подобнымъ образомъ и Пророкъ Iеремiя оплакивалъ погибель Евреевъ, и не только оплакивалъ ихъ, но и писанiю предалъ плачъ свой, и оставилъ его для прочитыванiя. И Боговидѣцъ Моисей взывалъ къ Богу, говоря: аще оставиши имъ грѣхъ, остави; аще же ни, изглади и мене отъ книги Твоея (Исх. 32, 32). Кратко сказать, каждый святый такъ скорбѣлъ о грѣшникахъ, и молился за нихъ Богу. Итакъ, если мы желаемъ идти но стопамъ святыхъ, то будемъ заботиться не о своемъ только спасенiи, но и за весь мiръ молиться, сѣтуя о грѣшникахъ, еретикахъ и прочихъ нечестивыхъ язычникахъ, находящихся во тмѣ невѣрiя, и кратко сказать о всѣхъ людяхъ, какъ и Апостолъ Павелъ заповѣдуетъ намъ, говоря, чтобы мы совершали моленiя и благодаренiя (1 Тим. 2, l). И тогда мы прiобрѣтемъ пользы болѣе, нежели тѣ, за которыхъ будемъ молиться и поминать, и получимъ очищенiе и оставленiе грѣховъ нашихъ, и наслѣдуемъ жизнь вѣчную въ небесномъ царствѣ; о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и нрнсно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия