Студопедия — Монолог в четырех стенах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Монолог в четырех стенах






День первый: «Зачатки Безумия»
Артур Шопенгауэр писал: «В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.»
- Как думаешь, я сумасшедший?
- Нет. С чего ты это взял?
- Я разговариваю со стенкой. Это, как минимум, не нормально.
- А откуда ты знаешь, что такое «нормально»? Может, все люди безумны, а те, которых закрывают в сумасшедших домах, на самом деле, видят настоящий мир.
- Это вселяет надежду…
- С чего бы?
- Это значит, что я могу стать нормальным. Или наоборот. В прочем, это не важно. Главное, что я могу, хоть что-то изменить.
- А что если, это не ты изменишь, а кто-то другой?
- Кто, например?
- Кто угодно. Каждый может изменить тебя. Твое отношение к людям изменяется в зависимости от их поступков, а значит, изменяется какая-то часть тебя. Отсюда вывод: каждый человек может изменить тебя.
- Как-то это сложно…
- Я не причем. Ты сам строишь это в своей голове. Не забывай, что я просто стена, с которой ты разговариваешь, чтобы не быть совсем одиноким.
- С тобой легко разговаривать…
- Только до тех пор, пока ты не встанешь перед выбором. Тогда мы будем спорить.
- А зачем нам спорить?
- Чтобы ты смог выбрать. Чтобы ты смог почувствовать разницу. Ведь в одиночку очень трудно, что-либо выбирать.
- Как думаешь, может лучше говорить с людьми?
- Как знать…Люди, иногда, бывают непредсказуемы. Тем более, откуда ты знаешь, кому и что говорить. Вдруг им это не интересно.
- А разве тебе интересно?
- А тебе?
- У меня нет выбора. Это все внутри меня и оно разорвет меня на куски, если я буду молчать.
- Значит, пока ты будешь говорить, я буду слушать. А когда ты устанешь, я буду что-то говорить.
- Может, я просто устал от людей?
- Может быть. А почему ты спросил?
- Сам не знаю. Просто иногда мир кажется невыносимо глупым.
- А ты?
- Я тоже…
- Что же тебя тогда не устраивает?
- Я хочу измениться. Или изменить мир.
- Твой мир – это ты сам. Если тебя не будет, то для тебя не будет и мира. Если посмотреть с этой стороны, то все люди – бессмертны…сами для себя. Изменяя себя, ты изменяешь свой мир.
- Как-то всё слишком сложно.
- Сомневаюсь. Просто ты хочешь, чтобы всё было сложным, поэтому всё кажется сложным.
- Какие-то глупые желания, тебе не кажется?
- Ты сам сказал, что ты глуп…
- А как поумнеть?
- Никак. Чак Паланик писал: «Мы натасканы так, чтобы вести жизнь правильно. Чтобы не делать глупостей. А я считаю - чем большей кажется глупость, тем больше шансов для меня вырваться и жить настоящей жизнью.»
- Что ты этим хочешь сказать?
- Только то, что ты и так знал, но в чем боялся признаться.
- Лучше быть глупым?
- А разве тебе не страшно, стать слишком умным, понять смысл жизни и разочароваться в нем?
- Если с этой стороны, то страшно.
- Так зачем рисковать?
- А что, если я не разочаруюсь?
- Все, кто понимал, в итоге разочаровывались.
- Лучше быть наивным глупцом, слепо верящим в свою мечту?
- Мечта, это всего лишь иллюзия, обман. Но без этого обмана, жить стало бы вовсе не выносимо.
- Так зачем обманывать самого себя?
- Так легче…когда тебе есть во что верить.

День второй: «Повсюду осколки»
Оскар Уайлд говорил: «Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.»
- О! Ты вернулся.
- Да. А разве могло быть иначе? Я всегда возвращаюсь.
- Просто, вдруг ты поумнел и решил отправиться в другое место.
- Я давно решил, но всё никак не могу решиться.
- Это зря. Осень – это, то самое время, когда просто необходимо проветрить сердце.
- А зачем проветривать сердце?
- Ты разве не знаешь? Также, как человеку нужна вода, сердцу, иногда, нужна изоляция от всех эмоций. Иначе оно не выдержит нагрузок и просто остановится.
- Разве нельзя дать ему отдохнуть, не покидая привычного места?
- Конечно, нет. Здесь слишком много воспоминаний. Из-за них сердца и останавливаются. То, что ты, казалось, уже пережил, возвращается и начинает с новой силой давить на сердце. А когда ты в неизвестном месте, какие воспоминания у тебя могут появиться?
- Человек будет скучать по дому, будет скучать по близким людям…
- Люди очень глупые. Они убегают от одной жизни, чтобы в другой вспоминать о первой. Разве это не глупо? Они никогда не будут счастливы, а их сердца, по-прежнему, будут останавливаться, от переизбытка чувств.
- Я ведь тоже человек.
- Естественно. Именно поэтому, ты боишься признаться, что до тех пор, пока держишься за прошлое, будешь несчастлив.
- В этом есть смысл…
- А почему у тебя руки в крови?
- Я собирал осколки и поранился…
- Что случилось?
- Ты не знаешь, когда перестает болеть разбитое сердце?
- Не скоро, мой друг. Сперва, уходит надежда, а вместе с ней и боль.
- Я думал, надежда умирает последней?
- Значит, боль остается навсегда.
- А если собрать сердце?
- Тебе не удастся.
- Почему?
- Еще ни один человек, не смог в одиночку собрать свое сердце.
- Что же делать?
- Нужно найти ту, которая захочет иметь дело с твоим сердцем и доверить его ей.
- А что если, она разобьет его на еще большее количество кусочков?
- Тогда тебе снова будет еще больнее. Но иначе ты не избавишься от сегодняшней боли.
- Что получается, что повсюду боль?
- Именно. Лишь до тех пор, пока ты чувствуешь боль, лишь до тех пор ты жив.
- А если она захочет вернуться?
- Ты ее простишь?
- Прощать – это умение сильных…
- А я не прощаю. Люблю, когда все получают по заслугам.
- А ты умеешь признавать свои слабости. Самое обидное то, что мне с ней хорошо.
- А ей с тобой?
- Когда ей хорошо, она не со мной.

День третий: «…»
«В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.» Байрон
- Как тебе это удается?
- Что именно?
- Ты всегда знаешь, что надо сказать.
- Надо просто искать ответы в себе, а не в окружающем мире. Мир вообще такая штука, в которой ответы спрятаны глубоко, под покровом одиночества и безразличия.
- Всегда ищу ответы в себе.
- Нет. Ты ищешь их в своем отражении…в других людях. Твое отражение, это не ты. Ты должен смотреть изнутри, а смотришь лишь на поверхность.
- Я не понимаю.
- Ты, как раз, и должен понимать это, в отличии от остальных.
- Почему?
- Подойди к зеркалу…
- Ну и что?
- Что ты видишь?
- Себя.
- Нет…
- Свое отражение?
- Нет! Это даже не твое отражение. Ты видишь меня.
- Но ты всего лишь выдумка. Как в детстве: мне просто нужен воображаемый друг.
- Ты никогда не задумывался: зачем дети придумывают себе друзей?
- Наверное, чтобы люди не считали их одиночками.
- Вовсе нет. Им просто нужно, чтобы кто-то знал, что им надо делать.
- Но ты сам говорил, что ты – это я.
- Нет. Я говорил, что ты меня придумал. Но ты – это ты, а я – это я.
- Как же тогда определить, где заканчиваюсь я, и начинаешься ты?
- Все просто: Там где кончается твоя слабость, начинается моя сила.
- В каком смысле?
- Твоя боль, превращается в мою злость, твое разбитое сердце, превращается в мое желание отомстить.
- Разве не легче забыть?
- Забыть может и легче, но отомстить – приятнее.
- Но, если тебе достались только негативные эмоции, значит ты не сможешь быть счастлив.
- А что такое счастье?
- Ну…это сложно. Счастье – это когда тебе хорошо.
- Мне может быть хорошо. Значит – я могу быть счастлив.

День четвертый: «Остатки сомнений»
Людвиг ванн Бетховен говорил: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»
- Что это за музыка играет?
- Это Вивальди, «Времена года»
- Интересно. Включи сначала.
- Зачем?
- Хочу еще раз послушать.
- Это была «Весна»
- В смысле?
- Их четыре.
- Включи остальные.
- Не думал, что тебе понравится Вивальди.
- Музыка – это, то немногое, что может позволить человеку почувствовать не только полет, но и падение.
- Красиво сказал.
- Важнее то, что я красиво думаю.
- Получается, что это я красиво думаю.
- Не обязательно.
- Как это? Ведь я тебя придумал, ты в моей голове.
- А вдруг это ты в моей голове? Вдруг, это не ты меня придумал, а я тебя…
- Разве такое возможно?
- Возможно всё, мой друг.
- А как нам это узнать?
- Никак. Возможно даже, что мы обычные персонажи, чьей-то, пока недописанной книги.
- Но тогда…получается, что мы ничего не решаем?
- Вот именно. Просто кто-то выдумывает наш диалог.
- Так значит…
- Точно, мой друг. Значит, что мы в чьей-то голове. А возможно даже, что этот кто-то, тоже не сам себя придумал.
- Как это?
- Ты никогда не думал о том, что, возможно, весь наш мир, тот мир, который люди так хорошо знают, просто чья-то выдумка? Гениальный роман, с бесконечным числом сюжетных линий…или сюжетная линия и вовсе одна: твоя. А всего остального не существует, пока оно не попадает на линию, в которой ты существуешь постоянно…







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 429. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия