День 5 «День новый»
«Мы можем пытаться избежать выбора, ничего не делая, но даже это решение»
Гарри Коллинз.
- Как думаешь, что-то изменилось?
- С чего бы?
- Новый день. Новый рассвет. Возможно, новая жизнь.
- Чтобы получить что-то новое, надо сперва отказаться от чего-то старого.
- В каком смысле?
- Когда начинается новый день, прежний становится вчерашним; солнце поднимается на рассвете только после того, как опустится в закат; Так же и с жизнью: чтобы началась новая, старой необходимо уйти.
- Но ведь я не могу просто вычеркнуть из памяти то, что было.
- Ты можешь перестать стремиться вернуть то, что было.
- Это тоже не просто.
- Куда проще, чем кажется. Просто ты не хочешь отпускать прошлое.
- Но я хочу начать новую, хорошую жизнь.
- Нет. Ты хочешь вернуть старую, казавшуюся хорошей, жизнь.
- И как это изменить?
- А никак. Время изменит всё, вместо тебя. Ты просто должен смириться с этим. Такова человеческая натура.
- Ты сам говорил, что надо совершать безумные поступки.
- Так чего ты хочешь? Хорошей жизни или настоящей?
- А разве нельзя жить настоящей жизнью и при этом, чтобы она была хорошей?
- Нет. Твоя «хорошая» жизнь, всегда будет зависеть от других людей. А вот настоящая жизнь зависит только от тебя.
- И какой выбор будет правильным?
- Не знаю. У каждого он свой. У тебя один, а у меня – другой.
- Что же делать?
- Сам решай.
- А если, не делать ничего?
- Это тоже выбор. Просто ты решаешь пустить всё на самотек.
- Я запутался.
- А я и не сомневался.
- Почему?
- Твое мышление закрыто в рамках понятия «хорошая жизнь». А сам ты даже не знаешь, что такое «хорошая жизнь».
- И что же это?
- Я тоже не знаю. Но в этом наше различие: ты не знаешь, что это, но стремишься к этому, а я не знаю, и не спешу узнать.
- Разве тебе не интересно?
- Интересно. Но не более того.
- Ты немного странный…
- Еще бы. Я ведь и вовсе выдуманный.
- По-твоему это оправдание?
- Почему бы и нет…
- А если это перестанет быть оправданием?
- Я найду новое.
- Может, ты перестанешь быть странным?
- Нет. Однозначно, нет.
- Но почему?
- Если я перестану быть странным, то я перестану видеть жизнь в красках. Я стану обычным. Тогда я перестану быть собой и стану кем-то другим…
День 6 «Старая история»
Дарю вам совет: если услышите, что прошлое начинает говорить с вами, почувствуете, как оно тянет вас назад, гладит пальцами по спине, лучшее, что вы можете сделать, — бежать.
Лорен Оливер
- Знаешь, я, наверное, никогда уже не влюблюсь.
- Влюбишься.
- С чего ты взял?
- Люди наивны. Вам хочется верить во что-то. Хотя бы в любовь.
- А ты разве не веришь?
- В любовь? Нет.
- А вдруг ты влюбишься?
- Ад замерзнет раньше, чем я снова поверю в любовь.
- Значит, ты уже любил, а теперь говоришь, что любви нет?
- Все так делают. Если ты не веришь в любовь, значит то, что ты чувствовал, была не любовь. А значит, оно пройдет. Рано или поздно.
- Когда я ее впервые увидел, она мне показалась такой же прекрасной и неповторимой, как закат солнца.
- Ты не задумывался, что каждый человек, словно закат солнца?
- В каком смысле?
- Ну…каждый кажется неповторимым, индивидуальным, единственным. А что в итоге?
- Что?
- Каждый человек, такой же, как и любой другой. Просто солнце заходит за горизонт, как и вчера, как и завтра. Просто, в итоге, уходит из твоего поля зрения.
- Но ведь утром оно снова появится.
- А вдруг нет?
- В каком смысле?
- Ты никогда не думал, что каждый закат, который ты видишь, может стать последним?
- Какие-то негативные мысли…
- Это реальные мысли. А что, если завтра ты не проснешься? Каждый день ты меняешься и каждое утро «ты» уже другой. Значит, каждое утро, просыпаешься уже не совсем «ты», и значит, что каждый закат – последний.
- Но ведь, каждое утро, я остаюсь собой, пусть и немного изменившимся.
- В этом твоя проблема: ты не хочешь замечать изменений в себе. Как же ты тогда заметишь изменения в жизни? Вся наша жизнь зависит от мелочей, которые ты просто не хочешь замечать.
- Ты хочешь сказать, что надо уделять больше внимания мелочам?
- Нет. Надо просто замечать мелочи. Чувствуешь разницу?
- Не особо.
- Чем больше внимания ты уделяешь чему-либо, тем меньше заметишь; Чем внимательнее ищешь, тем меньше найдешь. Знаешь, где лучше что-либо прятать?
- Где?
- На самом видном месте. Там точно никто не станет искать.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ты ищешь. Ты заглядываешь во все углы и открываешь все сейфы. А самое лучшее лежит у тебя под носом, но ты это не видишь, ведь увлечен поиском.
- И что же делать?
- Перестать искать и жить. Остановиться, оглядеться по сторонам…и просто жить. Тогда ты будешь счастлив.
- Я думал, ты не веришь в счастье…
- Всем надо во что-то верить. Из этого правила нет исключений.
День 7 «Разрушенное трио»
Кто жил и чувствовал, не может
В душе не презирать людей.
А.С. Пушкин
- Знаешь, а ты был прав.
- В чем именно?
- Любовь – это не то, во что стоит верить.
- Любовь – это вообще не чувство. Просто повод обмануть друг друга. Ты не задумывался, что это болезнь?
- В каком смысле?
- Любовь – болезнь. Такая же, как алкоголизм, наркомания, а на конечном этапе, простуда. Сначала тебе хорошо. Весь мир прекрасен. Иногда даже ты чувствуешь, что способен на большее. Но вот, проходит время. Проходит чувство эйфории. Ты перестаешь получать кайф от любимого человека. Любовь просто входит в привычку. А когда ты пытаешься с ней «завязать», начинается «ломка». Это действительно болезнь.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Только то, что любовь, это не то, во что стоит верить.
- А во что стоит верить?
- Во что угодно, лишь бы это не зависело от других людей.
- Почему?
- Человеческий фактор: люди слишком непостоянны, чтобы доверять им свою веру.
- Знаешь, а сердце все равно болит.
- Это потому, что ты все еще веришь в любовь.
- Но я не хочу этого.
- Человек не может существовать без веры. Иначе он погибнет. Иначе он не человек.
- А как перестать верить в любовь?
- С чего ты взял, что ты сможешь?
- А почему нет?
- Даже законченные циники надеются, что любовь есть.
- Но я на это не надеюсь.
- Ты в это веришь. А вера и надежда – одно и то же.
- А, по-моему, это два разных понятия.
- Почему же?
- Не знаю. Просто вера – это вера; а надежда – это надежда.
- Ты даже не представляешь, насколько ошибаешься.
- Почему?
- Хочешь пример?
- Да.
- Ты веришь человеку, значит, ты надеешься, что он тебя не обманет. Получается, что это одно и то же.
- Зачем тогда называть по-разному?
- Это всего лишь оправдания. Одни из множества.
- Оправдания чего?
- Человеческой наивности. Пока тебя не обманули, ты веришь, а когда обманули – ты надеешься, что не обманут… Снова.
- Выходит, все беды из-за наивности?
- Точно. Человек не хочет отказываться от желаемого, даже если это нереально. Поэтому он верит и надеется.
- Получается, что вся человеческая слабость в вере и надежде?
- Именно. Хорошо, что ты это понял. Главное, чтобы ты не забывал, что ты и сам – человек.
День 8 «Моменты одиночества»
Одиночество — извечный рефрен жизни.
Оно не хуже и не лучше, чем многое другое.
О нем лишь чересчур много говорят.
Человек одинок всегда и никогда.
Эрих Мария Ремарк
- Ты никогда не задумывался, что становится, как-то одиноко?
- А что в этом плохого?
- Ну не знаю. Просто это одиночество. И это не хорошо.
- Нас всегда двое. Значит, это не одиночество.
- Но ты это я, а я это ты, что бы ты ни говорил.
- Зато тебе всегда есть с кем поговорить.
- С самим собой?
- Нет. Со мной. Ты не заметил, что мы совершенно разные?
- Заметил. Но иногда хочется поговорить с тем, кто не знает обо мне столько подробностей, сколько знаешь ты.
- Глупый ты. Наслаждайся моментом.
- Каким?
- Моментом одиночества.
- Что же в нем хорошего? В одиночестве.
- В такие моменты ты просто забываешь обо всем. Забываешь, что вокруг тебя есть люди. Забываешь, что, возможно, кто-то ждет тебя. Забываешь, что кому-то ты нужен. В такие моменты, ты как будто мертв…тебя нет. Как будто нет.
- А что хорошего в том, что тебя нет?
- У тебя есть время побыть одному. Просто посмотреть в окно, насладиться музыкой, насладиться уединением. Ты один. И тебе достаточно этой компании.
- И почему тебе это так нравится?
- Просто наш мир стал настолько притворным, что уже невозможно ничего объяснить. Каждый играет свою роль в этой глобальной пьесе. Какие-то актеры уходят, какие-то приходят. Кто-то остается дольше на сцене. Кто-то, наоборот, уходит слишком быстро. Но, все-таки, все играют. И от этого тошно.
- Ты не ответил.
- Почему я люблю моменты одиночества? В такие моменты можно отдохнуть, подумать…ведь люди сходят с ума, именно из-за отсутствия этих моментов.