Подвижные игры с элементами прыжков в длину
I. «Отмеряли». Играют две команды. Варианты игры: 1. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. 2. То же, но прыжки в длину с места спиной вперед, толчком двух ног (мах руками вниз-назад). Приземление фиксируется по носкам. 3. Играют две команды. Первый игрок первой команды становится у стартовой черты на толчковой ноге (маховая нога, согнутая в колене, находится в безопорном положении). В правой руке небольшая палочка (кубик или какой-либо другой предмет). Он выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на нее (после приземления маховая нога не опускается на опору). Затем, продолжая стоять на одной ноге, наклоняется вперед и кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Первый игрок второй команды поднимает эту палочку и с того места, где она находилась, выполняет прыжок на одной (толчковой) ноге в обратную сторону (в сторону первой команды) и также кладет палочку на максимально возможное расстояние от себя. Второй игрок первой команды выполняет прыжок с того места, где находится палочка, и совершает те же действия и т. д. Если последний игрок второй команды после прыжка положит палочку за стартовую черту, то эта команда выигрывает, если нет, то выигрывает другая команда. II. «Кто дальше прыгнет?» Варианты игры: 1. Команды построены в шеренги перед местом для прыжков. Первые номера, встав за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат. 2. То же, но прыжки в длину с места выполняются спиной вперед. Приземление фиксируется по носкам. 3. Яма для прыжков в длину по расстоянию от бруска для отталкивания (или зоны отталкивания шириной 0,75-1 м) разделяется на пять зон спромежутками 50см (их границы обозначаютсяустановленными с обеих сторон колышками с номерами, шнурами, лентами и т. п.). Играющие делятся на две команды, игроки которых прыгают по очереди (рис. 30). Каждый получает столько очков, сколько обозначено цифрой зоны. По ходу игры очки суммируются.
Рис. 30
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»
Начальное обучение прыжкам в высоту целесообразно проводить в зале, а не на открытой площадке. На площадке лучше продолжить совершенствование техники прыжка в целом. Этому способствуют фронтальный и групповой методы выполнения заданий. Начальное обучение в прыжках в высоту можно проводить, используя следующие приемы: 1. Прыжок через резиновую ленту, протянутую посередине зала (мелом обозначить места для отталкивания и направление разбега). 2. Прыжок через перевернутые гимнастические скамейки, расположенные в одну прямую линию (мелом обозначить места для отталкивания и направление разбега). 3. Прыжок через резиновую ленту (скакалку), привязанную к гимнастической стенке (второй конец ленты слегка удерживается партнером). Такой подход к организации обучения позволит обеспечить активность одновременно всего класса. Частые остановки, случающиеся в период начального обучения, компенсируются значительным количеством прыжков, одновременно выполняемых большой группой школьников. Когда обучение проводится через планку на специальных прыжковых местах, учитель должен позаботиться, чтобы этих мест было несколько (2—4). При закреплении техники прыжка в высоту с разбега рекомендуется использование гимнастического мостика. Все предлагаемые ниже для обучения упражнения можно разделить на группы согласно изучаемым деталям техники: для освоения маховых движений ноги и рук; для освоения отталкивания; для освоения отталкивания в сочетании с последними шагами разбега; для освоения движений взлета. Сложность этих упражнений повышается посредством соединения элементов в комбинации: при их выполнении сначала на месте, затем в движении, с помощью ориентиров и без них.
|