Откровенно говоря, мне захотелось взять жизнеописание Камбиса, сына Кира, потому что вся его жизнь представляет сплошной, как мы бы сейчас сказали, блокбастер. У Геродота мы читаем, что Камбис царствовал всего пять лет и пять месяцев. Однако чего только не произошло за время его царствования!
На десятый день после взятия города Мемфиса (персидско-египетская война) персидский царь Камбис решил морально унизить побежденного врага, египетского царя Псамменита. С этой целью он заставлял его смотреть на поруганную дочь, которую одели как рабыню, и на то, как его сына ведут на казнь. Камбис неожиданно изменился к Псаммениту, когда пленник поразил его удивительно мудрой речью, стойкостью и достойным царя поведением. История помилования напоминает историю о Крезе и Кире.
Камбис пытался осквернить тело царя Амасиса, а потом, будучи ужасно подозрительным, как настоящий тиран, однажды заподозрил жителей египетского города Мемфиса в неподобающем отношении к себе. Царь воспринял веселье египтян, радующихся божественному знамению, как смех над собой: он только что вернулся из неудачного эфиопского похода. Разгневанный царь отправил на смерть многих египтян. Праздник окончился как нельзя более мрачным образом.
Дальше Камбис, поверив своему сну, убил своего брата Смердиса, а потом умертвил и одну и сестёр. Надо сказать, что с обеими сёстрами персидский царь жил в браке, но вторую, когда та, очевидно, ему наскучила, он убил.
Еще один заслуживающий внимания эпизод из жизни Камбиса: его раскаяние в убийстве брата. Он узнал о том, что «зря» убил его совершенно случайно. Оказалось, что опасность подстерегала его не в образе брата, но в образе обычного человека тоже по имени Смердис, который выдавал себя за чудом уцелевшего брата царя. Жестокосердный Камбис заплакал, а через некоторое время он умер от гангрены. Так закончилось недолгое, но богатое событиями царствование сына Кира. Так закончился этот странный боевик.
elena2407
ДЗ, 26.11.
Бастракова Елена, Любишева Татьяна, РКИ, часть 1
Красота – страшная сила
В тихих переулках города раздавалось прерывистое дыхание верблюда… Гигес спешил к Его Величеству.
Вот уже несчетное количество лет он работает на хозяина. Сейчас же поступило новое задание. Но сегодня Кандавл был в хорошем расположении духа, и разговор пошел не о ближайшей казни рабов, а о прекрасном.
Смотря на Гегеса невидящим взглядом, Кандавл мечтательно протянул:
К. – Боги, как она красива…
Г. – К утру для казни все будет готово!
К. – Гигес, мой друг, о каких мерзких вещах ты говоришь мне в такую ночь, когда, казалось, звезды сошли с небес на землю…
Г. – Я вас не узнаю!
К. – Гигес… о, если бы ты знал, как прекрасна моя жена! Я не знаю как доказать что на свете нет более совершенного создания! Ты должен увидеть ее! Должен! – воскликнул Кандавл, тряся Гигеса за плечи!
Гигес понимал, что отказывать повелителю было нельзя. Но он осознавал, что не пристало слуге смотреть на жену царя. Да и стыдно это было…
Однако он был верен Кандавлу и не смел его ослушаться.
И вот, в назначенный час, ночью, Гигес несмело подошел к хоромам Кандавла.
Она была действительно божественна! Он старался уйти незамеченным, но царица увидела его. Женщина не подала виду, а только хитро улыбнулась. То было женское коварство. В скором времени, она призвала Гигеса к себе и сказала:
- «Гигес, перед тобой теперь два пути. Даю тебе выбор, каким ты пожелаешь идти. Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь».
- Коварная… Ты не оставляешь мне выбора… Я пойду за тобой! И раз уж ты заставляешь меня против воли убить моего господина, то скажи же, как мы с ним покончим?
На то царица дала такой ответ:
- Мы нападем на него на том самом месте, откуда он показал тебе меня обнаженной, и ты убьешь его во время сна.
С наступлением ночи Гигес проник в спальный покой вслед за ней. Царица дала ему кинжал и спрятала. Когда же Кандавл заснул, Гигес, мучимый угрызениями совести, подкрался к нему и, занеся над головой кинжал, с размаху вонзил его в грудь своего повелителя.
Так он овладел его женой и царством.
Posted on Nov. 23rd, 2011 09:43 pm (UTC) | Link | Thread | Reply
elena2407
ДЗ
Бастракова Елена, Любишева Татьяна, РКИ, часть 2,3
Ночь в Дафнах.
Эта ночь не предвещала ничего хорошего. В воздухе раздавался тревожный треск цикад, а вдалеке хрипели, выли и плевались голодные шершавые верблюды.
Сесострис еще и не подозревал через что ему предстоит пройти.
Коварный Пелусий готовил смертельный пир для своего брата. Вкусив власть над могущественной страной, он более не желал отдавать ее законному царю.
Дом снаружи Пелусий приказал обложить дровами. А затем поджег его. Сухие дрова моментально вспыхнули. Обгоревший привратник ввалился в залу, крича и стеная от боли. В доме началась паника. Слуги и воины сбивали друг друга с ног, все в панике бросались к окнам, кидались на горящие дровницы. Крики страха и боли разносились по окрестностям.
Сесострис тотчас обратился за советом к супруге. Ее холодный ум еще ни разу не подводил его.
- Возьми двоих сыновей и положи их в виде моста над огнем.
Испуганная толпа переходила по их телам, но то были уже не царские дети, а обугленные мешки с костями. Люди боялись приближаться к ним, но это был единственный путь к спасению.
Все вокруг напоминало ад. Смрадный запах, казалось, пропитал весь воздух над городом. И не было от него спасения. Безвинные души гибли из-за ненависти братьев друг к другу.
Сумасшествие или сумасбродство.
Одержавший множество побед счастливый Камбис возвращался в город Саис. Упиваясь победой, он уже не ведал что творил. В таком состоянии войдя во дворец Амасиса, он выкинул из усыпальницы тело царя, бичевал и издевался над ним, а затем сжег. Божья кара не заставила себя ждать. Безумие постигло Камбиса.
Известно, что брат его Смердис был единственным из персов, мог почти на два пальца натягивать тетиву принесенного ихтиофагами лука эфиопского царя. Однажды Камбис увидел сон, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба. Тогда Камбис в страхе, что брат умертвит его, и сам станет царем, повелел убить Смердиса.
Все происходящее казалось Камбису сном. Он двигался как в тумане и сам не понимал, что он делает и почему. И все, кто видели его в это время, были в ужасе от него – до того он был грозен и безумен.
Все жители города уже знали, что ни один врач не может помочь Камбису и жрецы Асклепия бессильны. Тем временем безумства все продолжались. Правитель воспылал страстью к одной из своих сестер и задумал взять ее в жены вопреки обычаю. Камбис вступил в брак с ней, но все же немного спустя он взял в жены и вторую сестру. Младшую же из этих сестер, которая сопровождала его в Египет, он убил.
Тревожность города все возрастала. Царь не переставал злоупотреблять дарами Диониса. И надежды на излечение уже не осталось.
Персы не таясь говорили о том, что Камбис слишком пристрастился к вину. Об этом было донесено ему Прескаспом. Царь же сказал:
- Как они посмели так говорить обо мне? Я, тот, кто покорил народы, кто совершил подвиги, ох, нет…. Прескасп, ты, наверное, лжешь. Есть один лишь способ проверить это!
- Мой повелитель, пощади!
- Если я стрелой попаду в сердце сына твоего, значит, все, что говорят персы –неправда.
И выстрелил он и попал. Но не изменил своей мысли, все так же обвинял персов во лжи и творил неистовые поступки.
Камбис был неправ. Но никто не мог объяснить почему, зачем… Действительно ли он был безумен или это игра воображения заставляла его совершать страшное. Извращенная ли фантазия или больной рассудок двигали им? Кто может дать этому ответ? Только….
Posted on Nov. 23rd, 2011 09:46 pm (UTC) | Link | Thread | Reply
bakhmatov_d