СИНОПСИС
к фильму "Семеро смелых"(Геродот, книга3)
Пока царь персов Камбис,сын Кира,находился еще в Египте,двое братьев - Патизиф и Смердис из племени магов подняли мятеж.
Одного из них Камбис оставил в Персии управителем своего дома.Он-то и поднял восстание,хорошо зная, что кончину Смердиса,брата Камбиса,держат в тайне. «На этом-то маг и построил замысел захватить царскую власть». Брат Патизифа не только именем, но и внешне был похож на Смердиса. «Посадив брата на престол, Патизиф разослал глашатаев по разным областям [персидской державы], а и также к войску в Египте с вестью, что отныне повиноваться следует Смердису, сыну Кира, а не Камбису».
Камбис, услышав такую весть,решил, что Прексасп,посланный им для того, чтобы убить брата своего Смердиса, не выполнил приказания. Но, допросив глашатая и поговорив с Прексапсом, Камбис понял, что против него восстали маги и на троне - самозванец. Оплакивая брата, Камбис решил немедленно выступить в поход против магов.Вскакивая на коня, он поранился о свой обнажившийся меч и решил, что рана смертельна.
Проходит двадцать дней. Камбис призывает к себе знатнейших персов из своей свиты и, на пороге смерти, признается им в том, что из страха потерять престол он послал Прексаспа убить Смердиса, брата своего.
Камбис приказывает своим приближенным вернуть власть любым способом: коварством ли, силой ли оружия, и умирает у них на глазах. Детей у него не было, и персы заподозрили, что Камбис обманул их, чтобы возбудить против Смердиса всю Персию, т.е. они поверили в то, что Смердис, сын царя Кира, вступил на престол. Ктому же Прексасп теперь отрицал факт убийства им Смердиса из-за страха за свою жизнь.
Между тем, самозванец спокойно правил семь месяцев, которых недоставало Камбису до полных восьми лет царствования. За это время он успел значительно растрясти царскую казну: даровал своим подданным освобождение от податей и военной службы на три года.
Обман открылся на восьмой месяц. Отан - один из самых знатных персов, первым засомневался в "подлинности" царя: маг никогда не покидал царского дворца и никого из знатных персов не принимал.
Дочь Отана, Федима, бывшая супругой Камбиса,после его смерти,как и другие жены, "перешла по наследству" Смердису. Отан послал к ней за подтверждением, царь, или не царь правит ими, предложив ей, когда лже-Смердис заснет, ощупать его уши (Оказывается, царь Камбис велел отрезать уши магу Смердису за серьезную провинность).
Рискуя лишиться жизни в случае провала операции, Федима исполняет поручение отца. Убедившись, что у супруга нет ушей, она посылает к отцу с сообщением.
Прибывший из Персии Дарий возглавляет шестерку заговорщиков(Отан со товарищи) и, действуя на свой страх и риск, под благовидным предлогом практически беспрепятственно проникает в царский дворец.
В это же время маги решили привлечь на свою сторону Прексаспа, потому что ему пришлось на себе испытать жестокость Камбиса (царь ведь убил стрелой его сына), кроме того, «Прексасп был единственным человеком, кто знал о кончине Смердиса», т.к. сам он его и порешил. Наконец, он пользовался большим уважением у персов. За сокрытие обмана, которым они одурачили персов, Прексаспу посулили золотые горы, а он должен был с башни заверить всех персов, созванных под стены царского дворца, что над ними действительно царствует сын Кира, а не кто иной.
Прексасп взошел на башню и оттуда обратился к народу, открыв всю правду: он рассказал, как по повелению Камбиса своими руками умертвил Смердиса, а теперь над персами царствуют маги. «Затем он призвал страшные проклятья» на головы персов, если «те не отнимут власть у магов и не отомстят им», и бросился с башни. Такова была славная кончина Прексаспа.
После короткой, но кровавой схватки во дворце (два заговорщика были ранены) была одержана победа. Мертвым магам отрубили головы и с криком и шумом заговорщики выскочили из дворца. Когда персы узнали о подвиге "семерки", то выхватили свои кинжалы и до темноты убивали всех магов, попадавшихся на пути.
С тех пор этот день стал праздником "избиения магов", и ни один маг не показывается на улице в этот день.
Posted on Nov. 23rd, 2011 10:20 pm (UTC) | Link | Thread | Reply
olimik
«История» Геродота, несомненно, прекрасный источник вдохновения для режиссеров. Внимательный глаз найдет в этом огромном труде множество захватывающих сюжетов, которые при качественной обработке могли бы стать успешными проектами современного кинематографа. В произведении Геродота преобладают трагические сцены, и это неудивительно, ведь в античном мире царила монархия, а как известно, там, где идет борьба за власть, совершаются самые ужасные преступления.
В качестве микросценария психологической драмы я хотела бы предложить судьбу египетского царя Микерина (книга II, Евтерпа). Сын жестокого Хеопса, Микерин был «самым праведным судьей» из всех египетских царей. Он «открыл храмы и освободил измученный тяготами народ». Казалось бы, жизнь его должна быть счастливой и безмятежной. Но по воле судьбы именно ему пришлось испытать тяжелейшие испытания. Первым ударом для него стала смерть его единственной дочери, которую он очень любил. Царь долго оплакивал её, воздвиг в ее честь статую коровы, в которую поместил тело дочери и богато украсил. Но среди народа пошли слухи, что сам Микерин погубил свою дочь, воспылав к ней страстью и против ее воли овладев ею. После чего девушка «со стыда и горя бросилась в петлю». Подтверждения этим слухам нет, однако царь страдал от того, что народ так оскверняет память его дочери. Но на этом мучения Микерина не закончились. Вскоре после этих событий он узнал прорицание оракула из Буто о том, что «ему осталось жить только 6 лет, а на седьмом году он умрет». Причиной же были его добрые дела и поклонение богам. «Египту суждено было претерпевать бедствия 150 лет», а Микерин сделал египтян счастливыми, вернул им богов и веру. За это боги покарали его. Эти оставшиеся 6 лет царь постоянно веселился, пил вино. Его более не интересовали ни судьба его государства, ни его народа. Умер Микерин точно в срок, погрязнув в пороках и неверии. Своей жизнью он доказал, что Рок неотвратим и невероятно жесток, ведь карает без разбора и правых, и виноватых.
Микросценарием фильма ужасов могла бы стать история похода персидского царя Камбиса на эфиопов (книга III, Талия). Желая разведать обычаи в Эфиопии, он послал своих людей к эфиопскому царю с подарками, однако тот осмеял подарки и оскорбил гордого перса. Разгневавшись, тот решил подчинить себе эту страну, собрал многочисленное войско и выступил в поход. Но под властью эмоций и излишней самоуверенности Камбис не позаботился должным образом о запасах провизии для своих воинов. Путь же в Эфиопию был очень длинным… «Не успело… войско пройти пятой части пути, как уже истощились взятые с собой съестные припасы». Если бы в этот момент правитель одумался и повернул обратно, то трагедии можно было бы избежать. «Однако царь, ни о чем не рассуждая, шел все вперед и вперед». В конце концов, еды не осталось совсем. Были съедены и вьючные животные. Но воины хотели жить. Поэтому вот какую страшную вещь они задумали: каждый день они бросали жребий и каждого десятого убивали и съедали. Но царь продолжал двигаться вперед. Наконец, когда уже около половины войска Камбиса было жестоко убито и съедено своими же товарищами, правитель в страхе, что воины съедят друг друга, повернул обратно. В Фивы он вернулся, потеряв большую часть своего войска. После этого похода жизнь Камбиса уже не была счастливой, рок преследовал его, превратив в кровожадного безумца.
Неплохим микросценарием для боевика могла бы стать история покорения Гарпагом ликийского города Ксанфа (книга I, Клио). Против огромного войска Гарпага сражались лишь небольшие отряды ликийцев, однако им удалось уничтожить практически половину войска Гарпага. После первой битвы выжившие вернулись в Ксанф, «собрали на акрополе жен, детей, имущество и рабов и подожгли акрополь». Принеся таким образом в жертву все, что им было дорого, они покинули город, «бросились на врага и все до единого пали в бою». Из жителей Ксанфа в живых остались лишь 80 семей, которые в то время по случайности находились в другой стране. Они вернулись в покоренный город, и род погибших героев продолжился. Войско же Гарпага понесло значительные потери. Таким образом, в этом эпизоде центральными являются сцены насилия, что и характерно для боевика.
Ксения Кропачева, р\г, 3 французская группа
Posted on Nov. 23rd, 2011 10:35 pm (UTC) | Link | Thread | Reply
kat_evdokimova