Студопедия — Robert B. Dilts 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Robert B. Dilts 11 страница






«В этой музыке ("Токката" и "Фуга ре минор" Баха) есть такие вещи, которые не будут понятны широкой аудитории до тех пор, пока люди неувидят эти вещи на экране. Тогда они почувствуют глубину этой музыки».

Итак, Дисней утверждает, что «увидеть» что-либо означает «по-> это, и это вновь свидетельствует о том, что его ведущая репре-Внтативная система была визуально ориентированной. Также он укапает на то, что увидеть что-либо означает «почувствовать» глубину виденного. На основании этого можно сделать выводы о том, что 1исней использовал также синестезию между зрением и ощущени-[ — т. е. он моментально ощущал то, что видел. Ведущая репрезентативная система Диснея-Мечтателя тем не кенее была визуальной. Однако необязательно это были конкретные 5разы, картины. Как сказал сам Уолт в ответ на вопрос о своем буду-;м:

«То, что я вижу, слишком уж туманно для того, чтобы я мог это описать. Могу сказать только, что оно большое и блестящее».

^Микроанализ Диснея-Реалис/па

Щ

|»Не менее важным, чем способность мечтать, было для Диснея умение | превращать фантазии в реальность. Подобно Леонардо да Винчи, Дис-\ Ней обладал неординарным даром визуально постигать глубочайшую


Часть I. Личная креативность

природу всего, что он исследовал. Дисней утверждал: «Анимация может объяснить все, что способен постичь человеческий разум».

И, как и в случае с Леонардо, Дисней был настолько же предан своей ипостаси «реалиста», насколько и ипостаси «мечтателя».

«Чтобы обладать искренностью, наша работа должна быть основана на фактах».

«Я совершенно уверен, что мы не можем создавать фантастические вещи на основе реальных, пока не познаем реальные»

«Когда мы обдумываем новый проект, мы на самом деле изучаем его не только поверхностную идею, но и все остальное, связанное с ней».

Очевидно, что Дисней, как и Леонардо, чувствовал, что для того чтобы быть настоящим новатором, нужно создать петлю обратной связи между «мечтателем» и «реалистом». Именно эта комбинация позволяет человеку в действительности повлиять на мир. Уолт Дисней верил, что делает нечто большее, чем создание мультипликационных фильмов. В ходе работы над амбициозным и новаторским фильмом Fantasia (не утратившим своей популярности за пятьдесят лет, прошедших с момента выпуска) Дисней говорил мультипликаторам:

«Это не "средство мультипликации". С его помощью мы покорим миры»

Разумеется, в первую очередь Диснея прославили созданные им персонажи и их истории. Своеобразное обаяние диснеевской анимации обусловлено стратегией создания этих персонажей, и это обаяние хорошо иллюстрирует второй важный аспект креативности Уолта Дисней умел простраивать ассоциативные связи в глубь своих персонажей, вживаться в образ и смотреть на мир с его точки зрения. На языке НЛП это явление называется способностью занимать вторую позицию (DeLosier and Grinder, 1987). Первая позиция предполагает, что человек видит, слышит и ощущает то или иное событие со своей собственной точки зрения. Вторая позиция предполагает, что человек видит, слышит и ощущает то или иное событие с позиции другого человека, задействуя его ценности, убеждения и эмоции. К примеру, если вы, находясь в первой позиции, представите себе персонаж, который едет на велосипеде, вы увидите ситуацию глазами человека, стоящего на обочине. Оказавшись во второй позиции, вы начнете воспринимать мир с точки зрения ездока: почувствуете под собой сидение велосипеда, увидите собственные руки на руле и т. п.

Судя по всему, Дисней обладал уникальной способностью занимать вторую позицию.


Глава 4. Реализация личной креативности

||«Голосом Микки всегда занимался Уолт, и он настолько точно чувство-, вал роль и ситуацию, что не мог удержаться от жестикуляции за своего персонажа и даже принимал его позы во время диалога».

Ассоциативно включаясь в позиции восприятия своих персонажей, сией более глубоко понимал мотивы и поведение воображаемых ев. Вероятно, это усиливало его креативность, поскольку позво-i спонтанно обнаруживать возможные варианты поведения перка в той или иной ситуации, а не вычислять их аналитическим ем.

Использование в ходе творческого процесса синестезии и физиче-ОЙ идентификации со своими персонажами во второй позиции, не-шенно, делало продукты креативности Диснея очень реалистичны-: неотразимыми. Как говорил один из его коллег: «Белоснежка > White) существовала в голове Диснея как совершенно реальный энаж... Дисней настаивал на том, чтобы он достиг экрана именно "щ виде, в каком был задуман». Этот процесс физического ассоци-Эвания себя с персонажем не только стал важнейшей частью креа-дой стратегии Уолта, но и сыграл значительную роль в диснеев-: способностях «реалиста». Если вы можете изобразить что-либо, рать соответствующую роль, тем самым вы уже начинаете вопло-»сыгранное в реальную и ощутимую форму. Однако ведущей стратегией и основным преимуществом Диснея да его способность дробить собственные мечты на элементы при-Яемого размера и упорядочивать их. Фактически именно Дисней брел процесс раскадровки. Раскадровка — это своего рода визуаль-! «оглавление»: набор неподвижных рисунков, который представ-: собой последовательность важнейших событий фильма. Раскад-вка — это продолжение процесса анимации в более крупном мас-

В основе анимации лежит процесс, в рамках которого для начала гея несколько рисунков (кадров), отражающих важнейшие эле-*ты того или иного движения. Эти рисунки обычно выполняет вный аниматор. После того как основные элементы определены, «анда младших аниматоров выполняет другие рисунки, связыва-яе между собой эти графические «верстовые столбы». Дисней все-

i Лишь расширил процесс дробления и упорядочения на более высо-[ уровне, став своего рода «метааниматором». Процесс раскадровки — весьма действенный способ организации

(^Планирования — может применяться на любом уровне процедуры


Часть I. Личная креативность

создания фильма. Размеры кадров могут варьировать от мельчайших деталей анимирования отдельного движения персонажа (на скорости 32 рисунка в секунду) до одного действия или события в сцене и до самой сцены в масштабе всего фильма.

3-й уровень разделения Рис. 4.2. Раскадровка/процесс анимации

С точки зрения стратегии раскадровочный процесс дробления и упорядочения критических моментов фильма, необходимый для достижения определенного результата, используется не только в кинематографии, но и в любом виде планирования. Раскадровка может применяться для составления графиков и организации бизнес-проекта, тренинга, при планировании книги, консультационной сессии, компьютерной программы и т. п.


Глава 4. Реализация личной креативности

Микроанализ Цнснея-Критика

^Благодаря тому что Дисней был глубоко предан своей работе, его критические суждения были также весьма значительными. На самом деле |Еритические оценки Уолта были настолько впечатляющими, что проекционный зал, в котором впервые просматривались работы аниматоров, получил название «парилка», или «карцер» (sweatbox).

«Аниматоры видели Уолта на собраниях, где он разыгрывал все сюжеты, и потом уже только в "парилке", где он просматривал только что снятые сцены».

В то время как Дисней-мечтатель был восторженным и вдохновенным идеями, Дисней-критик использовал другие критерии.

«Он ожидал, что все будут работать так же напряженно, как и он, с тем же интересом и возбуждением. Он никогда не экономил на эмоциях, потому что был заинтересован в конечном продукте, а не в том, кто именно выдвинет лучшую идею, или, наоборот, скажет глупость, или ожидает аплодисментов. Мы все были втянуты в это дело; любой, кто на свой страх и риск разрабатывал идею, не получившую одобрение Уолта, напрашивался тем самым на неприятности, и неприятности не заставляли себя ждать».

«Критик» критически оценивал плоды трудов «реалиста». В цент->е его внимания оказывались уже не спонтанная креативность «меч-ателя» и не организованная исследовательская деятельность «реали-рта», а качество конечного результата. В «парилке» ценность приобретал уже сам продукт, а оригинальные идеи и инновации, столь Милые сердцу «мечтателя» и «реалиста», отступали на второй план.

Любопытный анекдот о Диснее иллюстрирует некоторые ключевые элементы когнитивной стратегии его «критика». Незадолго до Открытия аттракциона «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) Дисней в последний раз инспектировал пейзажи вдоль дорожки аттракциона, и ему не понравилась декорация, изображавшая Но-Ьый Орлеан: в ней как будто не хватало чего-то такого, что сделало бы Пейзаж более реалистичным. Однако Дисней не мог указать пальцем Ии на что конкретное. В каждую деталь этой декорации было вложено ^Множество усилий, и дизайнеры были крайне недовольны происходящим. «Критик» же испытывал видимый прилив сил.» В конце концов Дисней собрал вокруг себя всех, кого смог, вклю-*Чая технический персонал и сотрудников пищевого блока, и попросил «Всех занять «вторую позицию» — представить себя персонажами этой £цены, принимающими участие в происходящем. Затем он провел


Часть I. Личная креативность

каждого по всем репрезентативным системам с вопросом: «Правильно ли выглядит окружающее пространство?» На аутентичные костюмы и листву было затрачено немало времени и денег, здания Французского квартала Нового Орлеана были воспроизведены в точности, вплоть до изящной металлической отделки. «Правильно ли все это звучит?» — спрашивал Дисней. Чтобы правильно передать звуки музыки, голосов, лодок и даже животных, использовалась наиболее современная аудиоаппаратура, множественные звуковые дорожки, выверенные по времени. «Правильно ли вы себя тут чувствуете?» — спрашивал Дисней. Температура и влажность воздуха были проконтролированы и откорректированы, чтобы в точности соответствовать жаркому вечеру в Новом Орлеане. «Правильный ли тут запах?» — спрашивал Дисней Благодаря его усилиям посетители могли вдыхать смешанные запахи остро перченой пищи, пороха, мха и океана. Проверили каждую мелочь, но все равно чего-то не хватало. «Что же не так?» — недоумевал Дисней.

В конце концов юноша, подметавший полы на одном из этажей, сказал: «Мистер Дисней, я вырос на Юге, и вот что меня удивляет летней ночью, вроде этой, в Новом Орлеане просто обязаны быть светлячки».

Лицо Диснея просветлело. «Точно!» — воскликнул он. Юноше дали щедрую премию, а Дисней еще долгое время заказывал дорогостоящих живых светлячков для аттракциона — пока не придумал, как их имитировать.


Глава 4. Реализация личной креативности РАЗДЕЛ 4.1. КАРТА А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i                              
fycnex организации или человека/ [системы зависит от их способности {.выполнять (воплощать) фантазии     Опыт Уолта Диснея — способность представлять три типа человека: • мечтатель;
Ц это значит • реалист; • критик
I соединять мысль и действие      
       
  Креативность как целостный процесс подразумевает координацию и синтез трех субпроцессов  
             
I ЪКритик без реалиста |. непродуктивен   Реалист без мечтателя не знает, куда двигаться   Критик необходим как стимул совершенствоваться и контролировать ситуацию
Г Три проблем                    
  (б/ 1. Как выявлять креативность?   2. Как делать ее конкретной?   3. Как поступать в случае возникновения препятствий и помех для креативности?
                         
f      

Мочевые положения

пех личности или организации зависит от способности манифестировать мечты — реходить от мыслей к поступкам. Креативность — это целостный процесс, кото-■1Й подразумевает координацию трех субпроцессов, или фаз. Эти фазы в общем виде г быть обозначены как 1) «мечтатель», 2) «реалист» и 3) «критик».

аждая фаза выполняет важную функцию и необходима для эффективного функцио-Ирования других. Каждую фазу можно ассоциировать с отдельным типом креа-вности.

Мечтатель»: инновация — переформулирование целей.

еалист»: воплощение/изобретение — переформулирование действий. Критик»: открытие — переформулирование фильтров и процедур доказательства.

актикум

«[Приведите примеры ситуаций, когда у вас появлялись идеи и вы были способны успеш-ро воплотить их в жизнь.


Часть I. Личная креативность

Приведите примеры идей, которые не были воплощены. В чем разница?

Приведите примеры таких ситуаций, когда вы ярко проявили себя как мечтатель. Проделайте то же самое для ипостасей реалиста и критика. Почувствуйте, как менялись ваши когнитивные процессы в зависимости от ситуации.

Каково это — располагать «мечтателем» без «реалиста» и «критика»?

Каково это — располагать «мечтателем» и «критиком» без «реалиста»?

Каково это — располагать «реалистом» и «критиком» при отсутствии «мечтателя»?

Вспомните случай, когда вы формулировали новую цель. Как вам удалось проявить новаторство?

Вспомните случай, когда вы успешно воплотили какую-либо идею. Как вам удалось проявить новаторство в этой ситуации?

Вспомните ситуацию, в которой вы оценивали что-либо. Какие открытия вы сделали?

В чем различия между этими процессами? Как их можно соотнести с «мечтателем», «реалистом» и «критиком»?


Глава 4. Реализация личной креативности РАЗДЕЛ 4.1. КАРТА Б

 

  Мечтатель   Реалист Критик
t        
Ревень концентрации [внимания J Что   Как Почему
               

Когнитивный стиль

 

Видение, большая картина   Действие, короткие сроки, этапы Логика, стремление избежать проблем путем поиска недостающих элементов  
             
Установка Все возможно   Действовать «как если бы» это возможно «Что, если» возникнут проблемы?
     
Базовая микростратегия Синтезирование чувств   Ассоциирование в глубь персонажей, «раскадровка» Взгляд на ситуацию с точки зрения «публики»
                     

; Ключевые положения

С помощью инструментов и понятий НЛП можно моделировать специфические когнитивные паттерны выдающихся людей, таких как Уолт Дисней, и впоследствии пе-' редавать их другим людям.

Диснеевский процесс креативного фантазирования прежде всего осуществлялся через визуальное воображение, однако включал в себя также одновременное использование и синтезирование различных чувств.

' «Мечтатель» сосредоточивается на «общей картине» с установкой «все возможно».

Процесс осуществления мечтаний для Диснея осуществлялся через физическое ассоциирование в глубь персонажей этих фантазий и через раскадровку, т. е. дробление фантазии на более мелкие элементы.

«Реалист» действует так, «как если бы» осуществление мечты было возможно, и концентрируется на формулировании серии последовательных приближений действий, необходимых для достижения цели.


Часть I. Личная креативность

Процесс критической оценки для Диснея подразумевал отделение себя от проекта и более отстраненный «второй взгляд» на ситуацию сточки зрения аудитории или клиентов.

«Критик» стремится избежать проблем и гарантировать качество за счет логического применения различных уровней критериев и проверки того, как функционирует продукт в рамках различных сценариев «что, если».

Практикум

Вспомните случай, когда вы участвовали в каком-либо успешном проекте, требующем креативности и новаторства. Определите в нем фазы «мечтателя», «реалиста» и «критика».


Глава 4. Реализация личной креативности

здел 4.2. Определение личного креативного 1ля. Стратегия Диснея

5зор диснеевской стратегии креативности

эятно, наиболее подробное описание того, как диснеевские «меч-кь», «реалист» и «критик» координировали свои действия, содер-ся в следующем утверждении Уолта:

•«Автор должен четко представлять в своем сознании каждый кусочек фильма. Он должен чувствовать любую эмоцию, любую реакцию. Он должен в достаточной мере отстраниться от фильма, чтобы посмотреть на него "вторым взглядом"... чтобы увидеть возможные мертвые фазы... что-1 бы увидеть, будут ли интересными личности героев, понравятся ли они, аудитории. Он должен попытаться увидеть, будут ли интересными поступки его персонажей».

Первая часть описания сконцентрирована на взаимодействии меж-г «мечтателем» и «реалистом». Очевидно, что «второй взгляд» — это

эгатива критика. Это утверждение четко определяет три точки зрения.

«Мечтатель» — видение, весь сюжет:

Автор должен четко представлять в своем сознании каждый кусочек фильма.

«Реалист» — ощущения и действия, первая позиция, ассоциация

с персонажем, движение:

Он должен чувствовать любую эмоцию, любую реакцию.

«Критик» — вторая позиция, дистанция:

Он должен в достаточной мере отстраниться от фильма, чтобы

посмотреть на него «вторым взглядом»-...

1) Весь сюжет:

...чтобы увидеть возможные мертвые фазы...

Индивидуальный характер, диссоциация, неподвижность:...чтобы увидеть, будут ли интересными личности героев, понравятся ли они аудитории.

Индивидуальный характер, диссоциация, движение:

Он должен попытаться увидеть, будут ли интересными поступки его персонажей.

-3335


Часть I. Личная креативность

Диснеевский «второй взгляд» лежит в основе так называемого двойного описания события. Двойное описание предоставляет нам важную информацию, которая могла бы оказаться упущенной при взгляде с одной-единственной точки зрения. Точно так же, как различия точек зрения между двумя глазами дают нам двойное описание окружающего мира, позволяющее видеть перспективу, диснеевское двойное описание собственных творений позволяло наделять их добавленным элементом глубины.

Особый интерес для НЛП представляет тот факт, что «второй взгляд» подразумевает конкретное условие — «находиться достаточно далеко». Если бы критик находился слишком близко, он оказался бы под слишком большим влиянием другой позиции восприятия Аналогичным образом он мог бы повлиять на другие позиции. Если критик окажется слишком близко к мечтателю, от фантазий может не остаться ничего.

Практическое упражнение: диснеевская стратегия креативности

Одна из целей НЛП — создать явную действующую карту внутренних стратегий успешных людей, таких как Уолт Дисней. Используя НЛП, мы можем синтезировать информацию о стратегиях креативного мышления Диснея и преобразовать ее в ряд конкретных шагов, так чтобы любой желающий мог вооружиться креативными методами диснеевского гения.

1. Из метапозиции выберите три позиции в пространстве и назовите их

«мечтатель»,

«реалист» и

«критик».

2. «Привяжите» соответствующую стратегию к каждой позиции. Длятого чтобы удостовериться, что физиологическое состояние, ассоциированное с каждым внутренним состоянием, остается неизменным и «чистым», используйте метапозицию.

1) Приведите пример случая, когда вы были способны креативно

мечтать или беспрепятственно генерировать новые идеи. Переместитесь в позицию 1 и переживите заново это состояние.

2) Вспомните случай, когда вы были способны очень реалистично

мыслить и разработали конкретный план для эффективного претворения идеи в жизнь; переместитесь в позицию 2 и переживите это состояние.


Глава 4. Реализация личной креативности

3) Вспомните случай, когда вы были способны конструктивно критиковать какой-либо план — т. е. не только находить проблемы, но и предлагать позитивные и конструктивные пути их решения. Эта позиция должна быть достаточно удалена от двух других, чтобы не возникло никаких помех. Переместитесь в позицию 3 и переживите это состояние.

Рис. 4.3. Цикл Диснея

Выберите результат, которого хотели бы достичь, и снова займите позицию мечтателя. Визуализируйте себя в процессе достижения этой цели, как будто смотрите фильм со своим участием. Позвольте себе легко и беспрепятственно думать об этой ситуации. Займите позицию реалиста, ассоциируйте себя с «мечтой» и почувствуйте себя на месте всех участников ситуации. Теперь посмотрите на процесс так, как будто он лежит на монтажном столе (последовательность кадров-образов).

[5. Переместитесь в позицию критика и посмотрите на ситуацию из нее: может быть, вам чего-то не хватает, в чем-то ощущается потребность. Затем структурируйте свою критику в соответствии с вопросами «как» для мечтателя.

Помните, что «критик» существует для того, чтобы критиковатьсам план, но не «реалиста» или «мечтателя».

Иногда бывает полезно, чтобы «критик» сначала сообщил, какие элементы плана считает удовлетворительными, и толькопотом переходил к вопросам.


Часть I. Личная креативность

Вернитесь в позицию мечтателя, чтобы креативно подумать о решениях, альтернативах и дополнениях — в ответ на вопросы «критика». Если эти вопросы оказываются слишком сложными или вамне удается как следует подумать над ними, находясь за пределамипозиции критика, по дороге к позиции мечтателя пройдите черезметапозицию. Там у вас может возникнуть желание переформулировать вопросы «критика».

После того как вы несколько раз повторите этот цикл, сосредоточьтесь на чем-либо, что доставляет вам истинное удовольствие ивполне вам удается, при этом продолжайте менять позиции. Этостимулирует латеральное мышление и неосознанное «вынашивание планов».

Продолжайте выполнять шаги 4-6 цикла, пока ваш план не будетказаться конгруэнтным в каждой из позиций.

Пример инсталляции диснеевского креативного цикла

Я полагаю, что каждый человек уже обладает ипостасями мечтателя, реалиста и критика. К несчастью, чаще всего «мечтатель» и «критик» затевают потасовку. На любом типичном бизнес-совещании найдутся и «мечтатель», и «реалист», и «критик». Однако чаще всего, вместо того чтобы действовать организованно согласно какой-то стратегии, «мечтатель» высказывает идею, «критик» начинает спорить, «мечтатель» занимает полярно противоположную позицию. Конфликт продолжает развиваться до тех пор, пока «реалист» не говорит: «Все, у нас больше нет времени». В результате совещание превращается в хаос. А все что нужно было сделать — это сказать: «Как нам реструктурировать ситуацию, чтобы различные стратегии поддерживали друг друга?»

Одна из самых больших проблем заключается в том, что «критик» не просто критикует мечту — он критикует мечтателя. Сравните фразы: «Это дурацкая идея» и «Ты дурак, потому что предложил эту идею». Одной из составляющих эффективности Диснея было то, что он не критиковал свою команду или себя самого: он критиковал план, направленный на реализацию мечты. На мой взгляд, именно «реалист» должен быть тем звеном, которое не даст «мечтателю» и «критику» увязнуть в непримиримом конфликте.

Важно структурировать взаимоотношения между этими этапами креативности так, чтобы они выстроились в гармоничный процесс. Для этого нужно признать, что на одну и ту же проблему возможны различные точки зрения — двойные или тройные описания. Вам нуж-


Глава 4. Реализация личной креативности

суметь увидеть план с точки зрения «критика», равно как и с пози-[ «реалиста» и «мечтателя».

В этом разделе нам предстоит исследовать процесс «инсталляции», Прения. Определив эффективную стратегию, мы естественным эм переходим к вопросу: «Как внедрить ее таким образом, что-

I она функционировала дальше без постороннего вмешательства?»

Мечтатель»

це всего благодаря Диснею мы знаем, что обладаем «пространном видения», т. е. ипостасью мечтателя. Мы уже знакомы с рядом кроаспектов «мечтателя», который стремится визуализировать ге-чьт. А базовые принципы НЛП подсказывают нам, что видение об-определенной физиологией; вспомните шарж на Диснея — ^рисунке Уолт смотрит вверх-вправо.

чист»

Яерь нам нужно определить в себе реалиста. Как мы уже знаем, мик-гратегия «реалиста» включает в себя:

разделение на последовательные элементы, раскадровку и Идентификацию с персонажами «мечты».

ритик»

конец, ипостась критика. «Критик» должен находиться на доста-чном расстоянии от других позиций не только для того, чтобы охва-вать взглядом всю ситуацию, но и потому, что, находясь вблизи, ритик» способен создавать помехи для других участников ситуации.

генограмма примера

. Д.: Мы уже знаем некоторые этапы стратегии Диснея. Теперь нам едстоит выявить ваши собственные, естественные для вас страте-Ш. Инсталляция — это подстройка с ведением. Кто хочет поработать ЭИмером для остальных? (Вперед выходит X.) Первый шаг: определите место для вашего мечтателя. Для начала абстрагируйтесь от любого содержания. Нам нужно Определить состояния без содержания, чтобы сфокусироваться на са-*ом процессе. Итак, я прошу вас вспомнить случай, когда вы по-на-эящему свободно мечтали, когда ваше сознание достигало Неверовых горизонтов — неважно, реальных или нет. Самое замечательное


Часть I. Личная креативность

в этом эпизоде — своего рода бегство в мир фантазий, прочь от реальности. Это должен быть ваш собственный мир, который вам удалось однажды создать.

Теперь займите место мечтателя и переживите это состояние.

(X переходит в указанную позицию; туловище держит прямо, но расслаблен, глаза смотрят прямо вперед.)

Теперь, чтобы слегка усилить ваше переживание, приподнимите голову и взгляд. Так вы будете видеть чуть дальше.

Когда почувствуете, что вам удалось войти в это состояние, можете сделать шаг назад.

(Xулыбается; он колеблется, прежде чем покинуть эту позицию.)

Р. Д. (публике): Некоторые вообще не хотят уходить из этого пространства!

(Обращаясь к X.) А теперь, когда вы оказались чуть позади позиции мечтателя, я хочу, чтобы вы припомнили случай, когда занимались составлением плана и конкретизировали свою идею настолько, насколько это возможно. Вот что думают реалисты: «Что необходимо сделать, чтобы эта идея реализовалась?», «Какие шаги позволят мне достичь этой цели?»

Важно, чтобы вы использовали именно эту микростратегию для определения реалиста, потому что некоторые путают реалиста и критика. Поверьте: критики не реалистичны. Они могут настолько же «выпасть» из ситуации, насколько и мечтатели. «Тут могут возникнуть неприятности, там можно ожидать ошибок...»







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия