СКОТТ И ХЕЛЕН НИЭРИНГ
Скотт и Хелен Ниэринг известны благодаря своему вкладу в движение защиты окружающей среды и благодаря пропаганде самодостаточного образа жизни. В молодости их считали бунтарями, потому что в 30-х, когда они создали свою команду, пропагандируемый ими образ жизни, основанный на принципе "назад к земле", был в диковинку. Они построили свой дом своими руками и питались только теми овощами и фруктами, которые сами вырастили. Более семидесяти лет они жили в гармонии с землей, и Хелен продолжала вести такой же образ жизни и в наши дни, пока не умерла в 1995 году. Они подготовили море статей и лекций, направленных на то, чтобы научить людей уважать окружающую их среду и жить самодостаточно - то есть, самим обеспечивать себя. В своей книге Living the Good Life (Как вести правильный образ жизни) они перечисляют преимущества образа жизни, основанного на благодарности к природе за ее щедрость. Их идеалы и знание Божественного закона причины и следствия продолжают вдохновлять людей. Скотт умер в начале 80-х, в возрасте ста лет. Я удостоилась чести познакомиться с Хелен на одном из моих семинаров, и она рассказала мне, что ее муж сознательно выбрал возможность умереть. Он сделал этот выбор, когда почувствовал, что больше не способен вести образ жизни, который бы способствовал его духовному развитию. - Однажды Скотт пришел домой, принеся с собой дрова для камина. Он сложил\их, заявил, что пришло его время умирать. Он сказал, что уверен в этом, потому что больше не способен выполнять свои обязанности. Он сказал, что привлечет смерть отказом от принятия пищи. Три недели я провела у изголовья кровати, в которую он слег, приняв решение воздерживаться от пищи. Я не пыталась переубедить его, потому что я понимала, насколько глубоким и осознанным был его выбор. Скотт ушел из жизни через три недели после принятия решения умереть из-за неспособности жить самодостаточно. Хелен продолжала: - Я намерена сделать то же самое, как только пойму, что не в состоянии позаботиться о себе. Не надо бояться смерти. Вы просто обнимаете себя, когда приходит ваше время умирать, и помогаете смерти, отказываясь от еды. Все, что вы можете сделать - это покинуть ваше тело. Это нетрудная задача. Скотт и Хелен достигли уровня осознания и принятия личного выбора, с чем можно поспорить, но, в принципе, можно оспаривать всю их жизнь. Способ ухода из жизни бросает вызов социальной убежденности в том, что со смертью необходимо бороться, а также религиозному учению о том, что вопрос нашей жизни и смерти -- в руках Всевышнего. Может быть, это и правда, но, если мы способны понять, что наше время истекло, разве мы не вольны действовать, исходя из этого знания? Возможно, Скотт, вследствие своего стремления жить отстранено - то есть, следовать только тому, что истинно - заслужил благословение понять, когда пробил его час. Распаду тела, вследствие болезни, он предпочел сотрудничество со своей интуицией и ушел из жизни, пребывая в полном осознании до самой последней минуты. Разве не в этом заключается смысл обретения осознания? Смерть в полном осознании - несомненно одно из многих благословений, посылаемых нам за осознанно прожитую жизнь. Пока я работала над книгой, Хелен тоже покинула этот мир. У нее случился сердечный приступ, когда она вела машину. Она обещала мне, что уйдет из жизни не раньше, чем закончит свою следующую книгу. Она сдержала свое слово. Страх перед смертью настолько силен, что ее понятие уже давно исказили предрассудки и суеверия. Нам следует помнить о Скотте и Хелен, потому что они расширили наше знание о самодостаточности, а также потому что эти два человека полностью верили в существование жизни вне пределов физической формы.
|