ЗАКОНЫ УЧЕНИЧЕСТВА
Никто не имеет права пренебрегать строгими законами ученичества, ибо навлечет на себя потоки карающей силы, как это можно видеть на примере Е. П. Бла-ватской, которая была излишне снисходительна к своим ученикам. Божественное безразличие уравнивает хвалу и порицание, радость и боль, оно отвергает назойливые просьбы неютовых людей о тайных наставлениях для обретения мощи, но ученику необходимы долгие годы упорного труда, чтобы достичь такого состояния. Па этой ступени ученик одинаково относится к радостям и печалям разных людей, поэтому никто не может вызвать у Него большего сочувствия и помешать его беспристрастному суждению. Сочувствие, необходимое на первой ступениТайнове-дения, должно преобразиться в справедливость и сострадание — высшую степень главных принципов. Великое терпение, осознание справедливости любого наказания, назначенного непреложным законом, позволят продвинувшемуся чела оказать неоценимую помощь другим. Великое терпение дает душе возможность достичь самого высокого качества — полного самоотречения, явленной жизни - атому или человеку - - на каждой ступени ее эволюции; это относится к любому подразделению силы, энергии или субстанции, ко всему, что предшествовало им на шкале эволюции, во времени и пространстве. Именно из-за нарушения этого божественного приказа черными магами и их учениками опустились на дно океана Лемурия и Атлантида с их бесчисленными обитателями. Неужели вы думаете, что в девятнадцатом веке горстка учеников одного из начальных подразделений Ложи может безнаказанно нарушать этот закон? Если бы вы сурово призывали каждого нового ученика к ответу за нарушение правил ученичества, как иногда призывают к ответу вас, то сегодня осталось бы не более двенадцати преданных учеников, но они были бы настолько развиты духовно и физически, что смогли бы выполнять любую работу для Храма, полезную Нам. Поймите, что сама Мировая Душа находится на испытании. Она должна доказать свою чистоту и право на непрерывное существование в качестве индивидуальной сущности, и каждый человек, осознавший свою ответственность и принявший обязательства перед ней, помогает или препятствует, в зависимости от своей способности хранить чистоту и верность избранной цели. Эту великую истину отвергают те, кто мнит, что неустойчивые колебания материи, необъяснимые влечения и отвращения людей, разбрасывающих зерна, быстро приведут к лучшим результатам; но только тот, кто безмолвно внимает божественному жизненному принципу зерна, получит богатый урожай; этот принцип оставит материю низшего «я» на разрушение, не сможет принести своих плодов и возвратится к первоначальной основе, если его проводники, зерна, будут заброшены. Среднему ученику очень трудно полностью осознать, что первостепенное задание Посвященного или Его тогда как сочувствие часто ослабляет человека и способствует его зависимости от обстоятельств. Вы поступите опрометчиво и будете нести полную ответственность, если откроете сердце и щедро поделитесь доверенным вам знанием с тем, кто не понимает важности принятых обязательств (ведь имеется множество примеров, когда ученики нарушали первый принцип Тайноведения — верность), поскольку этим вы только увеличиваете число преступлений такого человека; запомните,виновный может вернуться на ступень, с которой упал, только при помощи человека, которому причинил зло, — в данном случае вашей. Карма жертвы и карма обидчика неразрывно связаны. Когда давший обет чела несправедлив к своему учителю или наставнику и позволяет себе осуждать их, то тем самым он ставит себя вне Ложи. Ученик отвечает низшим вибрациям и попадает под влияние низшего подразделения элементалов,мешающих ему распознать свое неразумие и ошибки, которые сделали его отступником. Посвященный или представитель Ложи несут ответственность только перед своим Учителем. Если они нарушат хотя бы один из высших законов ученичества и не выдержат испытания, то понесут наказание. Их страдания будут так велики, что содрогнется самое безжалостное сердце. Тем не менее чела,ученик, давший священные обязательства навлечет на себя возмездие, если позволит себе порицать своего учителя или наставника. Я говорю об одном из фундаментальных законов бытия. Этот основной принцип лежит в основе заповеди, данной Иеговой Моисею: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Обратите внимание на категоричность утверждения. Б нем нет сослагательного наклонения «Иди до сей черты, и не далее», — говорит Всеобъемлющий Закон каждой частице бесконечной про- представителя — это развитие силы стойкости и терпения в своих учениках. Только благодаря этим качествам можно достичь высокой ступени. Поэтому учитель постоянно побуждает учеников достойно выдерживать налагаемые на них испытания и всеми возможными способами развивать эти качества в своем характере. Если ученик стремится к быстрейшему продвижению, пусть избавится от стереотипов и не осуждает людей, которых считает отступниками, пусть поймет,что на испытании его самообладание, его стойкость, его верность и ответственность — он сам, а не кто-то другой; Посвященный или учитель видят неудачу ученика в том главном,без чего невозможно истинное ученичество, когда тот, замечая ошибки более продвинувшегося человека, находящегося на испытании, позволяет себе мысленно осуждать его; если Посвященный или учитель не выдержат последнего испытания, то падут и будут наказаны, и другой, развивший силы, о которых Я упомянул, займет их место, — если бы ученик понял это, то не стал бы судить самовольно и без колебаний предоставил это право Высшему Закону. Помните, Я не говорю о долге и моральных обязательствах обычных людей, нарушающих оккультные законы, хотя это относится и к ним, но в меньшей степени. Я говорю о давших обет учениках Великой Белой Ложи, о тех, кто дерзнул потребовать высшей награды, которую только может дать человеческая жизнь. У них только один правильный путь. Стоит ученику уклониться, как его место будет занято другим, следующим за ним по этому узкому пути. Если у него не хватит терпения, равновесия, самообладания, преданности и бдительности, он не удержится на этой ступени, даже если и заслужил ее. Самое главное для ученика — избрать высокую цель, от нее будет зависеть итог всех его усилий. К чему он стремится? Высока ли его цель? Ибо индивидуальные испытания, через которые ученику придется пройти, определяются его выбором, и победа или поражение зависят от преодоления этих препятствий так же непреложно, как непреложен закон причин и следствий.
|