Сказочник.
Друг Чумы напрягся тоже, Видя рвенье и желанье, А поверив в созиданье, Вылезть он из кожи может, Поддержать чтоб начинанье, Что взвалил тот на себя. Кто ещё Чуме поможет, Как не внутреннее Я? Он шурупом в мозг ввернётся, Спать не даст и сам не будет, Силой в бицепсах нальётся, Ну и трицепс не забудет. Только в избранном пути Ты его не подведи. А не то, есть подозренье, Будет мстить он за презренье. Будет мстить за ложный фарс По чуть-чуть, но всякий раз. Но, кто рядом с нами дышит, Аромат любой услышит. Тот же, кто в твоём уму, В миг почует, что к чему. И однажды, так и есть, Через дней, быть может, шесть, Слышит он:
Внутренний Голос. "Во, вдохновенье!.. Вот запал он на ученье!.. Я не прочь такого рвенья. Да гнетут меня сомненья: Не пойму я что-то вот, Ты на сколь нарвался вольт? Даже стал как будто алым, Будто в сто свечей накалом... Где каникулы ты был? Не моря ли бороздил? Там со скатом повстречался, Он тебя и зарядил? Но, как помнится, с тобой Был я всюду. Бой морской Между скатом и тобой Не припомню. И с грозой Разминулись стороной. И об столб как будто тоже Не ушибся головой. Что случилось? Приоткрой Мне настрой свой деловой? Там, глядишь, поправить сможем Тот изъян, с усильем Божьим".
Чума. – Сколь я лет сижу за партой? – Стал едва не бородатым. Посмотри – лысеть уж скоро, А меня чем вспомнит школа? – Ветрогоном, шалопаем? Все, пора, пробил наш час! – Это мой последний шанс. Жить поново начинаем! И без щучьего веленья, А по моему хотенью – Запиши или запомни – Курс беру на обученье! Я не Емеля на печи, Что сверлит пальцем кирпичи. Он дурак, любим в народе, Дуракам всегда везло, Но дураки сейчас не в моде, Время ихнее прошло!..
Сказочник. (в удивлении) Интересно! – чьё настало? Что ещё не доставало В наших школах? Где и так Что не школьник – вурдалак.
Чума. (подбоченясь) – …Желаю лучшим в школе стать! Чтоб в скрижаль себя вписать! Чтоб на школьном пьедестале Мой фас-профиль мог сиять...
Внутренний голос. (поддакивая) "Вначале нас не больно хвалят, А позже – памятник поставят. У нас ведь, прежде, критикуют, Потом портреты с нас малюют".
Чума. (продолжая). –...Чтоб меня боготворили. И на каждом педсовете, Нерадивых на паркете Пробирая, говорили: "Это, дети, – гордость школы! – Всем пример вам в силе-воле. Как он школой дорожил! Как он труд, физру любил! – Он ни разу их прогулом Никогда не оскорбил. По предметам основным Он был просто не сравним! Да и нет тому примера, Кто бы мог сравниться с ним! И, когда на переменах Школа стонет, как мартена, Оглянитесь на Чуму – Ах, как совестно ему! Он таким, как вы, не был. Школу так не заводил. А когда хотел курить, В туалете не курил. Брал с собою табачок И тихо зобал в кулачок Где-нибудь среди природы, И закапывал бычок…" Словом, вот моя программа, В ней я взвесил всё до грамма. Цель моя теперь ясна? Не до игр мне, не до сна. (Вутреннему голосу) Слышь, ты этот день запомни – Я теперь меняюсь в корне!
Внутренний Голос. "Молодец! Ну что сказать! Нам ли это не понять! Главное – не мелочись! Распорядком подопрись".
Чума. – Фу ты, ну ты, двойки гнуты, Колы в валенки обуты!.. Ты над кем смеёшься, дурень? Или думаешь, я с дури Прописал такой финал, Замахнувшись на медаль? Я её вот этим местом, Если хочешь, осознал.
Внутренний Голос. "Понял, ясно, вразумил. Ты всерьёз, а я шутил... Чтоб идти наверняка, Ты сходил бы до Алана, Он помажет там, где надо, В мазях сила Чумака. К Кашпировскому зайди, Чтоб он дух твой зарядил. Оба установку Дадут на подготовку".
Чума. – Ты ещё на кочерге К бабке в лес пошли, к Яге.
Внутренний Голос. "Тут – помогут чёт и нечет, Кто колдует и кто лечит. Вот и ты, чтоб быть в фаворе, Огради себя от горя".
Чума. – Кашпировский, что Чумак, Сам я, знаешь, не дурак!
Внутренний голос. "Но Чума, такая шутка Может стать тебе рассудка?"
Чума. – Да отстань! И вытри нюни. Нам задача – выйти в люди! Захотеть мне только стоит – Покажу, Чума чё стоит!
Сказочник. Сила есть, а к ней апломб – Прошибём и стену лбом!
Урок 2.
Голос со стороны: Если меру будешь знать, да гармонично сочетать с учёбой отдых интересный; когда от школьных дел, возни, провентилируешь мозги, тогда учёба – станет песней.
|