Студопедия — Бизюк А.П. 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бизюк А.П. 10 страница






 

[1804] Антипатри́да — город в 60 км от Иерусалима и в 40 км от Кесарии.

 

[1805] Дворец Ирода — построен Иродом Великим, служил резиденцией для римских наместников; там же были казармы для воинов.

 

[1806]На самом деле во время правления Феликса были постоянные волнения, и отношения между римлянами и евреями ухудшались.

 

[1807]… попытался осквернить Храм… — См. прим. к 21:29.

 

[1808]… и мы его задержали. — В некоторых рукописях дальше следует: «и хотели судить по нашему закону.

 

[1809] (7) Но пришел трибун Лисий и, применив насилие, вырвал его из наших рук и увел, приказав его обвинителям прийти к тебе».

 

[1810] Друзи́лла — дочь Ирода Агриппы I (см. прим. к Деян 12:1), которую Феликс, с помощью некоего кипрского мага, уговорил развестись с мужем и выйти замуж за него.

 

[1811] По́рций Фест был прокуратором, вероятно, с 58 или 60 г. до своей смерти в 62 г.

 

[1812] Цезарь — т. е. римский император. В это время правил Нерон (54–68 гг.).

 

[1813] Я требую суда императора!» — У римского гражданина было право обращаться непосредственно к императору, особенно в том случае, если ему грозил смертный приговор.

 

[1814] Агри́ппа — Ирод Агриппа II, сын Ирода Агриппы I. Берника, или Береника, была его младшей сестрой и возлюбленной; позже она стала любовницей Тита, будущего императора.

 

[1815] августейшего… — Т. е. императорского.

 

[1816]… я всегда подавал голос за казнь. — Из этих слов можно сделать вывод, что Павел был членом Совета, хотя он об этом нигде больше не говорит.

 

[1817]… наказывать… — См. прим. к 5:40.

 

[1818] Саул — см. прим. к 9:4.

 

[1819] Адрами́ттий — порт на западном побережье Малой Азии.

 

[1820] Сидон — порт в Финикии в 128 км к северу от Кесарии.

 

[1821] Ми́ры — порт в Аикии, на южном побережье Малой Азии.

 

[1822] Книд — полуостров и город на юго–западном побережье Малой Азии. Расстояние между Мирами и Книдом по морю — около 300 км.

 

[1823] День Поста́;, или день Искупления (евр. Йом–Киппур) праздновался 10 числа месяца Тишри (сентябрь — октябрь). В это время плавание становилось опасным из‑за осенних бурь и полностью прекращалось с середины ноября по середину марта.

 

[1824] Ка́вда — остров в 37 км от Крита.

 

[1825] Отмели Си́рта — песчаные отмели у побережья Ливии. До них еще было около 600 км.

 

[1826]… по Средиземному морю… — Дословно: «по Адриатическому морю», но в древности оно включало в себя и водное пространство между Критом и Сицилией.

 

[1827] Семнадцать саженей — 37 м, тринадцать саженей — 27,75 м (1 сажень, по–гречески оргюя, равняется примерно 180 см).

 

[1828] Туземцы… — Жители острова были потомками финикийцев; греки и римляне считали их варварами.

 

[1829] Богиня возмездия — Немезида.

 

[1830]… оказали нам много почестей… — Возможно понимание: «принесли нам много подарков».

 

[1831]… три месяца… — Зимние месяцы, когда не было навигации.

 

[1832] Диоску́ры — сыновья Зевса, близнецы Кастор и Поллукс, считались покровителями мореплавания. Нос корабля был украшен их деревянными статуями.

 

[1833] Сираку́зы — важнейший город и порт Сицилии, расположенный на востоке острова.

 

[1834] Ре́гий — гавань на итальянской стороне Мессинского пролива.

 

[1835] Путео́лы — порт в Неаполитанском заливе.

 

[1836]… братьев… — Христиан.

 

[1837] Фо́рум А́ппия находится в 72 км, а Три Таверны — в 53 км к югу от Рима.

 

[1838]… Павлу было разрешено… — В ряде рукописей: «центурион передал заключенных префекту преторианской гвардии, а Павлу было разрешено».

 

[1839]… ради Того… — Т. е. ради Мессии.

 

[1840]См. прим. к Мф 13:14.

 

[1841] 28:(29) В некоторых рукописях имеется ст. 29: «После того как Павел это сказал, евреи ушли, ожесточенно споря друг с другом».

 

[1842]… служителя… — Греческое слово может быть также переведено как «раб».

 

[1843]… по Духу Святому… — Дословно: «по Духу святости».

 

[1844]… Сыне Бога, которого Бог явил… — Дословно: «которого Бог назначил Своим Сыном».

 

[1845]… святым народом… — Буквально: «святым»; см. прим. к Деян 9:13.

 

[1846] Греки гордились своей высокой цивилизованностью, всех остальных людей они называли варварами.

 

[1847]… иудеев, а потом и язычников. — Дословно: «иудея, а потом и грека». В Новом Завете язычники называются греками вне зависимости от их национальной принадлежности. Иудеи упомянуты первыми, так как исторически Божье откровение было дано им первым.

 

[1848]… Кто праведен благодаря вере… — Возможно иное понимание: «Кто праведен, будет жить своей верой»; см. Авв 2:4.

 

[1849]Под истиной здесь понимается знание о Боге как о Творце, Судье и Спасителе.

 

[1850] 1:26, 27 Гомосексуальные отношения в эллинистическом мире были широко распространены и даже почитаемы. Но в Библии они вызывают гневное отвращение, так как понимаются как извращение установленного Богом миропорядка.

 

[1851]… День гнева… — День Божьего Суда.

 

[1852]… то, что велит Закон… — Вероятно, Закон здесь (и в ст. 15) ограничен нравственными требованиями (так называемыми «заповедями Ноя») и не включает культовых предписаний.

 

[1853]… хвалишься Богом… — Т. е. принадлежностью к народу Божьему.

 

[1854]… грабишь храмы. — Т. е. присваиваешь дары, предназначенные храму.

 

[1855]См. Ис 52:5.

 

[1856]См. Пс 50:6.

 

[1857]Апостола часто обвиняли в том, что его учение о свободе и о спасении без дел Закона ведет к безнравственности.

 

[1858] 3:10–12 См. Пс 13:1–3; 52:2–4.

 

[1859]См. Пс 5:10; 139:3.

 

[1860]См. Пс 9:28.

 

[1861] 3:15–17 См. Ис 59:7, 8.

 

[1862]См. Пс 35:2.

 

[1863]См. Пс 142:2.

 

[1864]… лишены сияния Божьей Славы. — По раввинистическим представлениям, человек до грехопадения был причастен сиянию Славы Бога и лишился ее, совершив первый грех.

 

[1865]Ср. 8:4; 13:8–10. Под Законом здесь, вероятно, понимается Закон, требующий веры (см. ст. 28).

 

[1866]Возможны другие варианты перевода: «Что же, скажем, Авраам, наш отец, приобрел по плоти?», «Что же, скажем, приобрел Авраам, наш отец по плоти?»

 

[1867]… за свои дела… — Согласно еврейскому преданию, Авраам был идеальным праведником, за всю жизнь не совершившим ни одного греха. Особенно восхвалялось его гостеприимство и послушание воле Божьей, выразившееся в жертвоприношении Исаака. Согласно народным представлениям, Авраам также в совершенстве исполнял все требования Закона, хотя тот был дан только несколько веков спустя.

 

[1868]См. Быт 15:6.

 

[1869] 4:7, 8 См. Пс 31:1, 2.

 

[1870]О вере Авраама говорится в Быт 15, а о его обрезании — в Быт 17. Согласно еврейскому преданию, эти события разделяли 29 лет.

 

[1871]Обрезание называлось знаком договора (Быт 17:11).

 

[1872]Бог обещал потомкам Авраама землю Ханаана (Быт 12:1, 5, 7), но позже в еврейском предании под «землей» понимали весь мир, а иногда грядущий мир.

 

[1873]… возвращающего мертвых к жизни… — Вероятно, имеется в виду зачатие и рождение Исаака от престарелых, уже как бы умерших для деторождения, родителей.

 

[1874]… приводящего несуществующее из небытия к бытию. — Еврейское предание говорит о творении мира из ничего.

 

[1875]… за хорошего человека… — Возможно понимание: «за доброе дело».

 

[1876]… оправданные кровью Христа… — Т. е. прощенные благодаря жертвенной смерти Христа.

 

[1877]… через одного человека… — Т. е. через Адама.

 

[1878]… до Моисея… — Т. е. до дарования Закона.

 

[1879]Под грехом Адама понимается его неповиновение воле Божьей.

 

[1880] Закон пришел, чтобы увеличить преступления. — Раньше люди не всегда знали, что некоторые их поступки являются грехами, так что с появлением Закона количество нарушений Закона формально увеличилось.

 

[1881]См. Исх 20:17.

 

[1882]… закон… — Вероятно, здесь имеется в виду не Закон Моисея, а закон, который регулирует брачные отношения.

 

[1883]Хотя еврейский мальчик становился «сыном заповеди», т. е. обязан был исполнять Закон, в 13 лет, но родители обучали детей Закону с самого раннего возраста.

 

[1884] Внутренний человек… — То же самое, что «сердце» (ср. 2 Кор 4:6) и «ум» (ср. Рим 12:2).

 

[1885]… иной закон… — То же, что «закон греха». Закон моего разума — то же, что «закон Бога» (стт. 22, 25) и «закон Духа» (8:2).

 

[1886]… с Христом Иисусом… — В некоторых рукописях после этих слов следует: «живущим не согласно своей плотской природе, но согласно Духу».

 

[1887]… чтобы покончить с грехом… — Возможно иное понимание: «как жертву за грех».

 

[1888] 8:19, 22 Падение Адама навлекло проклятие на землю (см. Быт 3:17–18) и на весь сотворенный мир, который Бог подчинил ему.

 

[1889] Но сам Дух… — Возможно иное понимание: «Но сам Дух приходит на помощь нашим невысказанным (или бессловесным) воздыханиям».

 

[1890]См. Пс 43:23.

 

[1891]… договоры… — С Авраамом, на горе Синай, а также договоры с патриархами и с Давидом.

 

[1892]… богослужения… — В походном святилище во время скитаний в пустыне и в Иерусалимском храме.

 

[1893]… обещания… — Прежде всего обещания, данные Аврааму.

 

[1894]… праотцы… — Т. е. родоначальники народа Израиля Авраам, Исаак и Иаков.

 

[1895]См. Быт 21:12.

 

[1896]См. Быт 18:10, 14.

 

[1897]См. Быт 25:23.

 

[1898]См. Мал 1:2, 3.

 

[1899]См. Исх 33:19.

 

[1900]См. Исх 9:16.

 

[1901]… «сосуды гнева»… — Люди, заслужившие Божий гнев и наказание.

 

[1902]См. Ос 2:23.

 

[1903]См. Ос 1:10.

 

[1904] 9:27, 28 См. Ис 10:22, 23.

 

[1905]См. Ис 1:9.

 

[1906]См. Ис 28:16.

 

[1907]См. Лев 18:5.

 

[1908] 10:6–8 См. Втор 30:12–14.

 

[1909]См. Ис 28:16.

 

[1910]См. Иоил 2:32.

 

[1911]См. Ис 52:7.

 

[1912]См. Ис 53:1.

 

[1913]См. Пс 18:5.

 

[1914]См. Втор 32:31.

 

[1915]См. Ис 65:1.

 

[1916]См. Ис 65:2.

 

[1917]См. 3 Цар 19:10, 14.

 

[1918]См. 3 Цар 19:18.

 

[1919]… не был бы даром. — В некоторых рукописях после этих слов следует: «А если за дела, то это уже не дар, иначе дело уже не есть дело».

 

[1920]См. Втор 29:4; Ис 29:10.

 

[1921] 11:9, 10 См. Пс 68:23, 24.

 

[1922]Под падением апостол понимает отказ народа Израиля признать своего Мессию.

 

[1923]Принесение Богу части чего‑то (например, урожая) означало, что Ему принадлежит и все остальное. Такой частью Израиля, гарантирующей обращение к Богу всего народа, могут быть Авраам и «остаток», т. е. христиане из евреев, включая самого Павла.

 

[1924]Известно, что для омоложения к старым истощенным оливковым деревьям прививали черенки, взятые с диких олив.

 

[1925] 11:26, 27 См. Ис 59:20, 21.

 

[1926]См. Ис 40:13.

 

[1927]См. Иов 41:3.

 

[1928]… будьте в дружбе со всеми — и с простыми и с малыми. — Возможно иное понимание: «исполняйте даже самые незначительные обязанности».

 

[1929]См. Втор 32:35.

 

[1930] Этим ты заставишь его гореть со стыда. — Дословно: «Этим ты соберешь ему горящие угли на голову». Вероятно, это пословичное выражение.

 

[1931] 13:1–7 Римское государство было правовым, оно защищало христиан от нападок врагов (см. Деян 18:12–17; 19:35–38; 21–26). Вероятно, некоторые христиане думали, что теперь, когда они принадлежат Христу, они уже не должны подчиняться светским властям. Павел против анархии, и его слова надо рассматривать в свете слов Христа (см. Мф 22:15–22). 13:9 См. Исх 20:13–15,17; Втор 5:17–19; Лев 19:18.

 

[1932]… вера которого слаба… — Здесь вера значит «уверенность» (ср. 1 Кор 8), и речь идет о человеке, не способном полностью довериться Богу.

 

[1933]… о его взглядах. — Т. е. о том, что он думает о пище и соблюдении праздников.

 

[1934]… ест одни овощи. — Вероятно, имеется в виду не вегетарианство, а боязнь некоторых христиан покупать мясо, так как они не были уверены в том, что оно не является жертвенным (см. 1 Кор 8).

 

[1935]См. Ис 45:23.

 

[1936]После этого стиха некоторые рукописи помещают текст 16:25–27.

 

[1937]См. Пс 68:10.

 

[1938]См. Пс 17:50; 2 Цар 22:50.

 

[1939]См. Втор 32:43.

 

[1940]См. Пс 116:1.

 

[1941]… побег Иессеев… — Титул Мессии (см. Ис 11:1–5; Откр 5:5; 22:16).

 

[1942]… свой священнический долг… — Здесь апостол сравнивает себя со священником Иерусалимского храма, приносящим жертву Богу. Такой «жертвой» являются обращенные им язычники.

 

[1943] Илли́рия (или Иллирик) — горная страна на восточном побережье Адриатического моря (примерно совпадает с совр. Зап. Хорватией, Боснией, Черногорией, Сев. Албанией) и римская провинция.

 

[1944]См. Ис 52:15.

 

[1945] 16:1, 2 Это короткое рекомендательное письмо для Фе́бы, которая, вероятно, должна была отнести письмо Павла в Рим.

 

[1946] Кенхре́и — см. прим. к Деян 18:18.

 

[1947] При́ска и А́квила — см. Деян 18:2, 3 и прим. к Деян 18:2.

 

[1948] домочадцам Аристобу́ла. — Т. е. слугам и рабам внука Ирода Великого, жившего в Риме.

 

[1949] Приветствуйте друг друга братским (буквально: святым) поцелуем. — Во время христианских богослужений собравшиеся обменивались поцелуем. Письмо апостола должно было читаться во время собрания.

 

[1950] Те́ртий был секретарем Павла. О том, что апостол диктовал свои письма секретарю, см. также 1 Кор 16:21; Гал 6:11; Флм 19.

 

[1951]В ряде рукописей после этого стиха следует ст. 24: «Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами. Аминь», но отсутствуют стт. 25–27.

 

[1952] Сосфе́н — возможно, человек, упоминаемый в Деян 18:17.

 

[1953] Кори́нф — портовый город, расположенный на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес с материковой Грецией. В I в. был процветающим городом, населенным людьми самых разных национальностей, преимущественно римлянами, но также греками и евреями.

 

[1954]… Его святым народом… — Буквально: «святым»; см. прим. к Деян 9:13.

 

[1955]… День Господа… — День, когда Господь вернется облеченным в Божью Славу и будет судить мир.

 

[1956] Домочадцы — члены семьи, а также слуги и рабы.

 

[1957]… Кифи́н… — Т. е. Петров. См. прим. к Гал 1:18.

 

[1958]См. Ис 29:14.

 

[1959]… мудрец? — Возможно, имеются в виду мудрецы греко–римского мира.

 

[1960]… знаток? — Вероятно, знаток Закона Моисея, учитель Закона.

 

[1961]… мыслитель… — Буквально: «спорщик»; вероятнее всего, философ, но под это определение подходят обе вышеупомянутые категории людей.

 

[1962]… камень преткновения… — Евреям было трудно поверить в повешенного (распятие есть одна из форм повешения) Мессию, так как считалось, что повешенный проклят Богом, см. Втор 21:23.

 

[1963]… для язычников… — См. прим. к Мк 7:26. Язычники поклонялись богам, воплощавшим силу, красоту и могущество, и им было невозможно представить себе «слабого» Бога.

 

[1964]См. Иер 9:24.

 

[1965]Под повелителями этого мира обычно понимаются демонические силы (ср. Еф 6:12), но здесь, вероятнее, речь идет о людях, обладающих политической силой и человеческой мудростью (1:20).

 

[1966]Происхождение цитаты неизвестно, 1–я и 2–я строчки напоминают Ис 64:4.

 

[1967]… духовное объясняем людям духовным. — Возможны другие переводы: «сравниваем духовное с духовным», «учим духовному духовных (или духовно)», «объясняем духовное духовно (или словами, которые дает Дух)».

 

[1968] Природный… — Буквально: «душевный»; так названы люди этого мира, не обладающие Духом (15:44, 45).

 

[1969]См. Ис 40:13.

 

[1970] А у нас разум Христа. — Возможны переводы: «Мы думаем так же, как Христос» или «Мы понимаем мысли Христа».

 

[1971] 3:1–3 Люди плоти, плотские люди, люди этого мира — это синонимичные выражения, то же, что и «природные» (см. прим. к 2:14).

 

[1972]… День… — См. прим. к 1:8.

 

[1973]… которого вытащили из пламени. — Возможно, пословичное выражение, означающее спасение в последний миг.

 

[1974]См. Иов 5:13.

 

[1975]См. Пс 93:11.

 

[1976]Здесь, вероятно, содержится аллюзия на триумфальную процессию. В древнем Риме полководцы, одержавшие победу, иногда получали право на триумф, т. е. шествие, когда впереди на колеснице ехал триумфатор, а за ним везли добычу и вели пленников. В самом конце процессии шли пленные, осужденные на смерть: их отдавали львам или сбрасывали с высокой скалы.

 

[1977]… со своей мачехой. — Вероятно, эта женщина была вдовой или разведенной. Как у евреев (Втор 22:30), так и у язычников отцу и сыну запрещалось сожительствовать с одной и той же женщиной.

 

[1978]… отдать его Сатане… — Вероятно, имеется в виду исключение грешника из христианской общины, что означало его возвращение под власть Сатаны. Вероятно, это могло повлечь за собой смерть (ср. Деян 5), которая была наказанием от Господа, для того чтобы спасти грешника от вечной гибели.

 

[1979]… в письме… — В том письме апостола, которое он ранее написал коринфской церкви; до нас оно не дошло.

 

[1980]См. Втор 13:5; 17:7.

 

[1981]См. Быт 2:24.

 

[1982]… телами! — В некоторых рукописях: «телами и своим духом, которые принадлежат Богу».

 

[1983]Возможно иное понимание: «Относительно того, что вы мне писали. Лучше мужчине не прикасаться к женщине».

 

[1984]… гореть в огне. — Возможно иное понимание: «распаляться».

 

[1985]… пусть не удаляет обрезание… — Известно, что некоторые евреи делали пластические операции по удалению признаков обрезания (1 Мак 1:14, 15).

 

[1986]… невест… — В оригинале «девушек»; это слово может пониматься и как «девственников».

 

[1987]… и разрывается на части. — В некоторых рукописях далее: «Есть разница между женщиной и девушкой».

 

[1988]… невесте… — Греческое слово парте́нос (буквально: «дева») можно понимать здесь и в 7:38 или как девственную невесту, или как девственную дочь.

 

[1989] Мясо животного, принесенного в жертву, делилось затем следующим образом: одна часть его сжигалась на жертвеннике, вторая отдавалась жрецам, а третья возвращалась жертвователю и часто съедалась им и приглашенными им гостями в самом храме, который представлял собой нечто вроде античного ресторана.

 

[1990]… «у всех у нас есть знание». — Вероятно, апостол цитирует слова членов коринфской церкви (13:2).

 

[1991]… кого называют «богом»… кого называют «господином»… — «Богами», как правило, назывались традиционные божества Греции и Рима, в то время как божества восточных мистериальных культов, к I в. получивших широкое распространение и на западе Римской империи, а также обожествленные римские императоры обычно именовались «господами».

 

[1992]… я не видел Иисуса, нашего Господа? — См. Деян 22:17, 18; 26:16.

 

[1993]… братья Господа… — См. Мк 6:3; Мф 13:55; Деян 1:14.

 

[1994] Варна́ва — см. прим. к Деян 9:27.

 

[1995]См. Втор 25:4.

 

[1996]См. прим. к 8:1.

 

[1997]… хотя я и не подвластен Закону… — В некоторых рукописях эти слова отсутствуют.

 

[1998]С теми, кто не знает Закона… — С язычниками.

 

[1999]В Греции наградой победителям спортивных соревнований был венок.

 

[2000]… закаляю… — Дословно: «ставлю синяки под глазом».

 

[2001]В Книге Исхода говорится об облаке, двигавшемся впереди или сзади израильтян, но в Пс 104:39 сказано, что оно было «завесой».

 

[2002]… через море… — Через Красное море.

 

[2003]… духовную пищу… — Дарованная Богом манна названа духовной, вероятно, потому, что эта пища была дана Богом и указывала на иную, духовную реальность.

 

[2004]… духовное… питье. — Вода из скалы (Исх 17:6; Числ 20:11).

 

[2005] …скала эта была Христос. — Апостол уверен в том, что Христос присутствует в событиях Ветхого Завета.

 

[2006]… устроил… пляски. — Дословно: «стал играть». Обычно так назывались ритуальные пляски в честь идола, часто заканчивавшиеся оргией; см. Исх 32:6.

 

[2007]На мясном рынке часто продавалось мясо, которое было принесено в жертву, его могли распродавать жертвователи и жрецы (см. прим. к 8:1).

 

[2008]См. Пс 23:1.

 

[2009]В некоторых рукописях в конце стиха следуют слова: «потому что земля и все, что есть на ней, Господни».

 

[2010]…с непокрытой головой. — Возможно иное понимание: «с распущенными волосами»; именно так выглядели жрицы экстатических культов Диониса, Кибелы и Исиды.

 

[2011]… знак власти… — Буквально: «власть». В некоторых рукописях слово «власть, право» заменено словом «покрывало».

 

[2012]… чтобы об этом знали ангелы. — Дословно: «из‑за ангелов». Точный смысл этих слов неизвестен. Возможны варианты понимания: а) ангелы — это стражи миропорядка, установленного Богом, в котором мужчина и женщина должны отличаться друг от друга; б) ангелы — это люди, посланцы других церквей, которых мог бы смутить внешний вид коринфских женщин.

 

[2013] Длинные волосы у мужчин могли указывать на их гомосексуальные наклонности. Римская литература полна насмешек над изнеженными, длинноволосыми, женоподобными мужчинами.

 

[2014]Волосы считались одним из важнейших проявлений женской красоты, поэтому для женщины было позорно стричь или брить голову, в результате чего она становилась похожей на мужчину. Женщины стриглись только в знак траура.

 

[2015]Вероятно, имеется в виду широко распространенная в Риме практика, когда гости делились на две категории: богатые и знатные ели вместе с хозяином в триклинии (столовой), а для гостей победнее и для вольноотпущенников накрывался стол в атриуме (внутреннем дворе). Блюда и вина при этом подавались тоже разные.

 

[2016]… которое за вас отдается. — Дословно: «оно за вас». После этих слов в некоторых рукописях идут слова: «возьмите, ешьте. Это Мое тело, которое за вас ломается».

 

[2017]Под Телом, вероятно, понимается церковь.

 

[2018]… дожидайтесь друг друга. — Может быть, богачи начинали трапезу раньше, до того как приходили бедные христиане. Но возможно и иное понимание: «радушно принимайте друг друга».

 

[2019]… греки… — См. прим. к Мк 7:26.

 

[2020]… языками… ангелов… — Вероятно, коринфские христиане так называли экстатическую речь на неведомых языках (глоссолалию), см. Деян 10:46; 1 Кор 14:2–19.

 

[2021]В древности зеркала делались из полированного металла (серебра, бронзы), и изображение было нечетким.

 

[2022]… «воистину так!» — Буквально: «аминь»; это еврейское слово переводится как «верно, воистину так».

 

[2023]… больше вас… — Возможно иное понимание: «лучше вас».

 

[2024]См. Ис 28:11,12.

 

[2025] Иаков — см. прим. к Гал 2:12.

 

[2026]… крещение за мертвых? — Вероятно, среди коринфян существовала практика некоего заместительного крещения за умерших родственников.

 

[2027]… бороться со зверями в Эфесе? — Вероятно, эти слова употреблены апостолом в переносном смысле: «подвергаться смертельной опасности».

 

[2028]См. Ис 22:13.

 

[2029] «Портит дурная компания самые лучшие нравы». — Слова из пьесы «Таис» (218) знаменитого греческого комедиографа Менандра.

 

[2030]… материальное… — Буквально: «душевное», т. е. природное, земное, относящееся к этому миру.

 

[2031]См. Быт 2:7.

 

[2032]См. Ис 25:8.

 

[2033]См. Ос 13:14.

 

[2034] Гала́тия — см. прим. к Деян 16:6.

 

[2035] первый день недели… — Воскресенье (ср. Деян 20:7).

 

[2036] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

 

[2037] А́квила — см. прим. к Деян 18:2.

 

[2038]См. прим. к Рим 16:16.

 

[2039] Мара́на та… — Слова на арамейском.

 

[2040] Кори́нф — см. прим. к 1 Кор 1:2.

 

[2041]… святому народу Божьему… — См. прим. к Деян 9:13.

 

[2042] Аха́йя — см. прим. к Деян 18:12.

 

[2043]… страдания ради Христа… — Возможно иное понимание: «страдания Христа».

 

[2044] 1:6, 7 В некоторых рукописях текст несколько отличается: «И если мы терпим беды, то терпим их ради вашей поддержки и спасения, которые совершаются через перенесение тех же страданий, какие и мы терпим. А наша уверенность в вас крепка. И когда Бог нас поддерживает, то ради вашего утешения и спасения, потому что мы знаем: у нас с вами общие не только страдания, но и общая опора».

 

[2045] Азия — см. прим. к Деян 2:9.

 

[2046] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

 

[2047] Сильва́н (или Силуан — грецизированная форма латинского имени, которое переводится как «лесной») — вероятно, тот же человек, что и Сила (см. Деян 15:22).

 

[2048] Верно! — См. прим. к 1 Кор 14:16.

 

[2049]… то письмо… — Письмо, которое апостол написал коринфянам после того, как он подвергся оскорблению со стороны кого‑то из коринфской церкви; оно до нас не дошло, хотя некоторые считают, что это главы 10–13 настоящего послания.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия