Студопедия — Бизюк А.П. 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бизюк А.П. 12 страница






 

[2258] Злодей — Сатана (ср. Мф 5:37; 6:13; 13:19; Еф 6:16 и др.).

 

[2259]… живет праздно… — Возможно иное понимание: «ведет себя беспутно».

 

[2260]… завету, полученному от нас. — См. 1 Фес 4:11, 12 и прим.

 

[2261]… день и ночь работали… — См. прим. к 1 Фес 2:9. 3:14,15 Ср. Гал 6:1, 2.

 

[2262] Тимофей — близкий сотрудник и преданный помощник ап. Павла (См. Деян 16:1).

 

[2263] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

 

[2264] Эфе́с — см. прим. к Еф 1:1.

 

[2265] Гименей — возможно, человек, упоминаемый в 2 Тим 2:17, а Александр — в 2 Тим 4:14.

 

[2266] …предал их Сатане… — См. прим. к 1 Кор 5:5.

 

[2267]… рожая детей… — Вероятно, в Эфесе, как и в других христианских церквах того времени, появляются аскетические учения, отвергающие брак (4:3) и деторождение. В противоположность им апостол подчеркивает, что женщина будет спасена, оставаясь женщиной.

 

[2268] 3:1, 2к руководству… руководителем церкви… — В оригинале: «к епископству» и «епископ». См. прим. к Флп 1:1.

 

[2269]… женатый не больше одного раза… — Возможен другой перевод: «имеющий только одну жену».

 

[2270]… помощники… Буквально: «диаконы».

 

[2271] Женщины… — Это могут быть или служительницы церкви, или жены епископов и диаконов.

 

[2272]… это Тот, кого Бог явил в человеческом теле… — В некоторых рукописях: «Бог был явлен во плоти».

 

[2273]… кого Дух оправдал… — Имеется в виду воскресение Иисуса.

 

[2274] …кого видели ангелы… — Они были вестниками воскресения Господа и Его вознесения.

 

[2275]… физические упражнения… — Вероятнее всего, это занятия спортом, но, возможно, здесь имеется в виду аскетическая практика.

 

[2276]… ради этого боремся… — В некоторых рукописях: «ради этого терпим бесчестье».

 

[2277]… чтению Писания… — Имеется в виду чтение Писания вслух во время собраний церкви.

 

[2278] Заботься о вдовах… — Вдовы содержались церковью.

 

[2279] Вноси в список вдов… — В древних церквах существовали служительницы из вдов.

 

[2280]… умывали ноги путникам–христианам… — Люди ходили в сандалиях, и их ноги покрывались пылью. Было принято подавать гостю воды, чтобы он мог вымыть ноги, или же ноги ему мыл раб. В знак особого гостеприимства гостям мыли ноги хозяин или хозяйка дома. Здесь эти слова могут значить, что вдова была гостеприимна или что она не гнушалась никаким служением.

 

[2281]См. Втор 25:4.

 

[2282] Вино в древности считалось хорошим лекарством от многих болезней. Кроме того, вода в средиземноморских странах часто была низкого качества, и вино добавляли в воду, чтобы ее обеззаразить.

 

[2283]В некоторых рукописях стих заканчивается словами: «Держись от таких подальше».

 

[2284]… одежда… — Возможно иное понимание: «кров».

 

[2285] Азия — см. прим. к Деян 2:9.

 

[2286]… слово истины… — Радостная Весть.

 

[2287] Гименей — вероятно, человек, упомянутый в 1 Тим 1:20.

 

[2288]… воскресение уже произошло… — Вероятно, они учили о духовном, а не о телесном воскресении. Для такого рода учений были характерны крайний аскетизм и презрительное отношение к материальному миру и особенно к телу (ср. 1 Тим 4:1–3).

 

[2289]См. Числ 16:5, 26.

 

[2290] Яннес и Ямбре́с — два египетских мага, противостоявших Моисею. Их имена не упоминаются в Ветхом Завете, но встречаются в поздней иудейской, языческой и раннехристианской литературе.

 

[2291]… мошенники… — Буквально: «чародеи».

 

[2292]… Святое Писание… — Здесь это книги Ветхого Завета.

 

[2293] Перед лицом Бога и Христа Иисуса, который скоро будет судить живых и мертвых. Его пришествием и Царством… — В некоторых рукописях: «Перед лицом Бога и Господа нашего Иисуса Христа, который будет судить живых и мертвых во время Своего явления и царствования».

 

[2294]… возлияние. — См. прим. к Флп 2:17.

 

[2295] Я хорошо провел бой… — Здесь это спортивная, а не военная метафора, сравнение с кулачным боем (см. 1 Кор 9:26).

 

[2296]… я был верен правилам. — Возможно другое понимание: «я сохранил веру».

 

[2297] Гала́тия — см. прим. к Деян 16:6.

 

[2298] Далма́тия — область имперской провинции Иллирик (см. прим. к Рим 15:19), соответствующая западной части совр. Хорватии.

 

[2299] Эфес — см. прим. к Еф 1:1.

 

[2300]Александрия Троа́да — римская колония и порт на Эгейском море, на северо–западе Малой Азии.

 

[2301]… никто не пришел мне на помощь… — Никто не явился в качестве свидетеля защиты (возможно, Александр даже дал показания против Павла).

 

[2302]… избавил меня от пасти льва. — См. прим. к 1 Кор 15:32.

 

[2303] А́квила — см. прим. к Деян 18:2.

 

[2304] Кори́нф — см. прим. к 1 Кор 1:2.

 

[2305] Миле́т — см. прим. к Деян 20:15.

 

[2306] Тит — близкий сотрудник и преданный помощник ап. Павла (см. 2 Кор 7:5–16).

 

[2307]… женаты не больше одного раза… — См. прим. к 1 Тим 3:2.

 

[2308]… руководитель… — По–гречески «епископ», см. прим. к Флп 1:1.

 

[2309]… обрезанных… — Здесь имеются в виду христиане из евреев.

 

[2310] …лгут непрестанно… — Эпименид назвал их лжецами, потому что критяне утверждали, что у них на острове находится гробница Зевса, который, будучи верховным богом, обладал бессмертием.

 

[2311]Эпименид Критский (VI‑V вв. до н. э.), которому принадлежат эти слова, слыл чудотворцем. Его называли пророком Платон, Аристотель, Цицерон и др.

 

[2312]… все чисто… — Речь, вероятно, идет о браке и о пище.

 

[2313]… водой возрождения… — Имеется в виду крещение.

 

[2314] Ни́кополь — вероятно, имеется в виду греческий город в Эпире, но, может быть, и город в Киликии.

 

[2315]… узника Христа Иису́са… — См. прим. к Еф 3:1.

 

[2316]Имя Они́сим по–гречески значит «полезный», см. 1:11.

 

[2317] Эпафра́с — см. прим. к Кол 1:7.

 

[2318]… Имя… — Отныне Иисус называется Господом.

 

[2319]См. 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13; Пс 2:7.

 

[2320]См. Втор 32:43.

 

[2321]См. Пс 103:4.

 

[2322] 1:8, 9 См. Пс 44:7, 8.

 

[2323] 1:10–12 См. Пс 101:26–28.

 

[2324]См. Пс 109:1.

 

[2325]… весть, возвещенная некогда через ангелов… — Закон Моисея.

 

[2326]… на краткое время… — На период земной жизни Христа. В еврейском тексте псалма другой смысл: «не намного».

 

[2327]… честью… — В некоторых рукописях: «и поставил Его над делами рук Твоих».

 

[2328] 2:6–8 См. Пс 8:5–7.

 

[2329] Страдания в этом письме означают «смерть».

 

[2330]См. Пс 21:23.

 

[2331]См. Ис 8:17, 18; 12:2.

 

[2332]… дети одной плоти и крови… — Люди.

 

[2333]… Божьего дома… — Т. е. народа Божьего (3:6).

 

[2334] 3:7–11 См. Пс 94:7–11.

 

[2335] Сегодня, вероятно, означает «период времени до возвращения Христа» (4:7; ср. 9:27, 28; 10:37–39).

 

[2336]… сподвижниками Христа… — Возможно иное понимание: «сопричастными Христу».

 

[2337]См. Пс 94:7, 8.

 

[2338] Радостной Вестью для поколения Исхода было сообщение Калева о богатстве и плодородии обетованной земли.

 

[2339]См. Пс 94:11.

 

[2340]См. Быт 2:2.

 

[2341]См. Пс 94:11.

 

[2342]См. Пс 94:7, 8.

 

[2343]… поднявшийся выше небес… — Дословно: «прошедший через небеса», см. прим. к 2 Кор 12:2.

 

[2344] Так приблизимся… — Глагол «приближаться» здесь употреблен в значении «обращаться с молитвой».

 

[2345]… Престолу Милости… — Здесь это описательный оборот, заменяющий слово «Бог».

 

[2346]… дары и жертвы… — Богу приносились хлеб, мука, вино, животные и т. д.

 

[2347]… невежествен и заблуждается… — Несведущий во всех деталях Закона и потому могущий по незнанию в чем‑то его нарушить.

 

[2348]См. Пс 2:7.

 

[2349]См. Пс 109:4.

 

[2350]… с воплем и плачем… — Вероятно, во время Гефсиманской молитвы.

 

[2351]… дел, ведущих к смерти… — Дословно: «мертвых дел»; возможно понимание: «пустых дел» (ср. 9:9,10, 14).

 

[2352]Под очистительными обрядами, вероятно, понимаются еврейские ритуальные омовения, которые могла практиковать часть христиан.

 

[2353]… духовные силы грядущего века… — Вероятно, чудеса, сопровождавшие проповедь Радостной Вести в ранней Церкви.

 

[2354]… во вред себе… — Возможно понимание: «собственными руками» или «в себе».

 

[2355]… распинают… — Вероятно, в том смысле, что становятся на сторону врагов Христа, Его распявших.

 

[2356]… святому Его народу! — См. прим. к Деян 9:13.

 

[2357]См. Быт 22:17.

 

[2358]… две неизменные вещи… — Клятва Бога и обещание, данное Им Аврааму.

 

[2359]… за завесу… — В Иерусалимском храме было две завесы: одна отделяла внешнее святилище от внутреннего, а вторая — Святое (Место) от святыни святынь (Самого Святого); здесь имеется в виду вторая, самая важная завеса, за которую мог зайти только первосвященник раз в году, в День Искупления (Лев 16:2), переосмысленная как вход в небесное святилище.

 

[2360] Сали́м — это, вероятно, Иерусалим.

 

[2361]… ни отца, ни матери… ни начала, ни конца. — Следуя принципу: «Чего нет в Торе (Пятикнижии), того нет в мире», еврейские экзегеты полагали, что, раз о его рождении и смерти в Библии ничего не сказано, следовательно, он не рождался и не умирал, а живет вечно и является священником на все времена (7:8).

 

[2362]Потомкам Левия не было дано в удел земли, они должны были жить за счет десятины.

 

[2363]… по закону о земном происхождении… — Закону, который допускал к священству только тех, кто происходит из определенного племени.

 

[2364]См. Пс 109:4.

 

[2365]См. Пс 109:4.

 

[2366]… отделенный от грешников… — В нравственном смысле, т. е. непричастный греху.

 

[2367]… ставший превыше небес. — См. прим. к 4:14, также прим. к 2 Кор 12:2.

 

[2368]… Престола Величия… — Т. е. Бога (ср. «Престол милости» в 4:16).

 

[2369]… Шатре… — См. прим. к Деян 7:44.

 

[2370]См. Исх 25:40.

 

[2371] 8:6, 7 Ср. 7:22.

 

[2372]Договор небезупречен, так как народ Божий не исполнил свои договорные обязательства.

 

[2373] 8:8–12 См. Иер 31:31–34.

 

[2374] Святыня святынь — самое святое место в Шатре. См. также прим. к 6:19.

 

[2375]… путь в святилище… — Вероятно, это путь в истинное, небесное святилище, куда не было доступа людям до жертвы Христа.

 

[2376]Об очистительных обрядах (буквально: «омовениях») см. Лев 11:25; 15:18; Числ 19:13; ср. Мк 7:3, 4.

 

[2377]… уже свершившихся благ… — В некоторых рукописях: «грядущих благ».

 

[2378] …более совершенное святилище… — Небесное, где пребывает Бог.

 

[2379]… окропление кровью… — В День Искупления святыня святынь окроплялась кровью жертвенных животных.

 

[2380] Пепел телки, согласно Числ 19:2–9, надлежало вынести за пределы стана, а ее кровью окроплялся фасад шатра.

 

[2381]… с помощью крови. — Через смерть жертвенного животного. В Новом Завете слово «кровь» употребляется в значении «жертвенная смерть».

 

[2382]См. Исх 24:8.

 

[2383] 9:19–21 Кровь жертвы при заключении договора соединяла всех и все, что было окроплено ею.

 

[2384]… без кровопролития нет прощения. — Только благодаря принесению в жертву животного человек очищался от греха и мог приблизиться к Богу во время богослужения.

 

[2385]… требует жертв лучших… — Так как в письме постоянно подчеркивается, что жертва Иисуса была раз и навсегда, вероятно, речь идет о том, что в результате ее были очищены не только грехи мира, но и заново обновлен и освящен сам небесный Храм.

 

[2386]… в самом конце веков… — Приход Христа свидетельствует о том, что человеческая история подходит к концу.

 

[2387]… Христос… говорит… — Хотя Пс 39 называется псалмом Давида, автор письма видит в нем христологический смысл и приписывает его самому Христу.

 

[2388] 10:5–7 См. Пс 39:7–9.

 

[2389]Под первым понимается старый миропорядок, а под вторым — новый. Бог отменяет систему жертвоприношений, которую некогда сам установил.

 

[2390]См. Иер 31:33.

 

[2391]См. Иер 31:34.

 

[2392]… в святилище. — К Богу, в Его небесное святилище.

 

[2393]… чистой водой… — Имеется в виду крещение.

 

[2394]См. Втор 32:35, 36; Пс 134:14.

 

[2395]… просвещенные… — Просвещением в древней Церкви называлось крещение.

 

[2396] 10:37, 38 См. Авв 2:3, 4.

 

[2397]… жизнь. — Буквально «душу». Здесь идет речь не о физическом выживании, а о вечной жизни (ср. Мк 8:35).

 

[2398]… А́вель… продолжает говорить. — Вероятно, это значит, что, хотя Авель и умер, он продолжает исповедовать свою веру, вероятно, через Писание.

 

[2399]См. Быт 5:24.

 

[2400]… Ной… осудил… — Вероятно, своей праведной жизнью.

 

[2401]… дожидался города… — Вероятно, имеется в виду небесный Иерусалим (Гал 4:26, 27).

 

[2402]… ищут родину. — Под родиной, вероятно, понимается небесный Иерусалим (ср. 11:10, 16).

 

[2403]См. Быт 21:12.

 

[2404]… образно говоря, и получил его из мертвых. — Возможно иное понимание: «и получил его обратно как предзнаменование [будущего воскресения из мертвых]».

 

[2405]Иосиф распорядился перенести свои кости из Египта в обещанную землю (Исх 13:19).

 

[2406]… Помазанника Божьего… — Здесь это народ Божий; также, вероятно, имеется в виду Христос, прообразом которого выступает Моисей.

 

[2407]… Невидимого. — Бога.

 

[2408]… с неверными. — С остальными жителями Иерихона, которые были уничтожены, так как на город было наложено заклятие.

 

[2409]… бежать предстоящий нам забег… — Метафора взята из спортивной жизни. Ср. 1 Кор 9:24–27; Гал 2:2; 5:7; Флп 3:12–15; 2 Тим 4:7.

 

[2410] Ради той радости… — Под радостью понимается пребывание с Богом.

 

[2411]… сражаясь… — Вероятно, метафора из спортивной жизни — сравнение с кулачным боем (ср. 1 Кор 9:26).

 

[2412]Греческое слово, переведенное здесь и в следующих стихах как наказание, имеет более широкое значение: «воспитание, обучение», в древности оно подразумевало и телесные наказания.

 

[2413] 12:5, 6 См. Притч 3:11,12.

 

[2414] Гора… с ее пылающим огнем, описанная во Втор 4:11, была горой Хорив, на которой народу Израиля явился Бог. Но автор письма относит это описание к Синаю, на которой Моисею был дарован Закон.

 

[2415]См. Исх 19:12, 13.

 

[2416]См. Втор 9:19.

 

[2417] Гора Сио́н — здесь то же, что и город Живого Бога и небесный Иерусалим.

 

[2418] Духами совершенных праведников названы умершие праведники Ветхого Завета и Нового Завета, ныне населяющие небесный Иерусалим.

 

[2419]… обещает лучшее, чем кровь Авеля. — Под кровью понимается насильственная смерть. Авель был невиновен и убит, поэтому он является прообразом Иисуса, но его кровь взывала к отмщению, она говорит о проклятии, а «кровь Иисуса» (т. е. жертвенная смерть) дарует благословение.

 

[2420]… голос, предупреждавший на земле… — Это голос Моисея или Бога, говорившего на Синае, а голос с небес — голос Бога или воскресшего Иисуса.

 

[2421]См. Агг 2:6.

 

[2422]См. Втор 31:6, 8; Нав 1:5.

 

[2423]См. Пс 117:6.

 

[2424] …жертвенник… — Это сам Христос или Его крест.

 

[2425]Часть мяса жертвенного животного отдавалась священникам и ими съедалась, но животные, убитые в День Искупления, сжигались полностью. Иисус и есть такая искупительная жертва.

 

[2426] 13:11, 12 Здесь аллюзия на жизнь Израиля в пустыне, когда за станом, т. е. за пределами укрепленного лагеря, сжигали тела принесенных в жертву животных и казнили преступников.

 

[2427] Иаков — вероятно, брат Господа Иисуса, руководитель Иерусалимской церкви. См. Мф 13:55; Деян 21:18; Гал 1:19; см. также прим. к Гал 2:12.

 

[2428]… служитель… — См. прим. к Рим 1:1.

 

[2429]… венок жизни… — См. прим. к 1 Кор 9:25.

 

[2430] Бога нельзя искусить злом… — Бога нельзя подвигнуть на зло.

 

[2431]… от Отца Светил… — Т. е. от Бога, Творца солнца, луны и звезд.

 

[2432]В Новом Завете под словом истины понимается Радостная Весть о спасении (Кол 1:5; 2 Тим 2:15).

 

[2433]… имя… — Имя Иисуса Христа.

 

[2434]… царственный закон… — Закон Божьего Царства или главный закон.

 

[2435]См. Исх 20:13, 14; Втор 5:17, 18.

 

[2436]… верят и трепещут. — Бесы знают, что Бог — один, но это знание еще усиливает их страх перед Судом; знают они и о том, что Иисус является Помазанником (ср. Мк 1:24; 5:7; Лк 4:34).

 

[2437]См. Быт 15:6; 2 Пар 20:7; Ис 41:8.

 

[2438] Скорее соленый источник даст пресную воду! — В некоторых рукописях: «Не может из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды».

 

[2439]… привязанность к миру… — Жизнь в соответствии с ценностями этого мира.

 

[2440]Источник цитаты неизвестен.

 

[2441]См. Притч 3:34.

 

[2442] Савао́ф — Евр. цевао́т переводится как «воинства», т. о. Господь Саваоф означает «Господь [небесных] воинств». Этот титул подчеркивал мощь и силу Бога.

 

[2443] 5:15,16 В древности было широко распространено мнение о непосредственной связи между грехом и болезнью (Ин 9:2).

 

[2444]… скитальцам, рассеянным на чужбине… — Имеется в виду, что у христиан истинная родина — на небесах (Флп 3:20; Евр 11:9,10).

 

[2445] Гала́тия — см. прим. к Деян 16:6.

 

[2446] По́нт, Каппадоки́я — см. прим. к Деян 2:9,10.

 

[2447] Азия — см. прим. к Деян 2:9.

 

[2448] Вифи́ния — см. прим. к Деян 16:7.

 

[2449]… очистились… — Дословно: «были окроплены».

 

[2450]В древности драгоценные металлы часто переплавляли (буквально: «испытывали»), для того чтобы очистить их от примесей (ср. русское «проба»).

 

[2451]… время и обстоятельства, на которые указывал… — Возможно иное понимание: «на кого и на какое время указывал».

 

[2452]См. Лев 11:44,45; 19:2; 20:7.

 

[2453]… срок своего пребывания… — Время земной жизни. См. также прим. к 1:1.

 

[2454]… истине… — в некоторых рукописях: «истине через Духа». См. также прим. к Иак 1:18.

 

[2455]… Слово Бога! — В Новом Завете это Радостная Весть о спасении.

 

[2456] 1:24, 25 См. Ис 40:6–8.

 

[2457]… духовного молока… — Греческое слово, означающее «словесный, разумный», имеет также смысл «нематериальный, духовный» (ср. Рим 12:1).

 

[2458]См. Ис 28:16.

 

[2459]См. Пс 117:22.

 

[2460]См. Ис 8:14, 15.

 

[2461]… священство Царя… — Возможен перевод: «царственное священство».

 

[2462]Большинство христиан, к которым обращается Петр, — бывшие язычники, не принадлежавшие к народу Божьему (см. 1:14).

 

[2463]… пришельцев… — В древности пришельцы обладали ограниченными правами по сравнению с коренным населением. Здесь употреблено в переносном смысле.

 

[2464]Так как плоть здесь означает греховную человеческую природу, а не тело, то и плотские страсти — это самые различные греховные побуждения, а не только похоть (ср. Гал 5:19–21).

 

[2465]Под душой, вероятно, понимается вся человеческая личность.

 

[2466]… всем человеческим установлениям… — Вероятно, не только государственным властям, но в более широком смысле: рабы — господам, жены — мужьям, дети — родителям и т. д.

 

[2467]См. Ис 53:9.

 

[2468]… на крест… — Дословно: «на деревянном столбе».

 

[2469] 3:10–12 См. Пс 33:13–17.

 

[2470]… хулят вашу добрую жизнь… — В некоторых рукописях: «оговаривают вас как злоумышленников».

 

[2471] 3:19, 20 Возможны несколько вариантов понимания: а) после смерти Христос сошел в ад, где возвестил окончательный приговор духам (падшим ангелам); 6) Христос, сойдя в ад, возвестил Радостную Весть людям, жившим на земле до потопа и раскаявшимся накануне потопа, и увел их на небеса; в) сойдя в ад, Он возвестил окончательный приговор грешникам; г) в аду Христос призвал грешников к раскаянию, дав им еще один шанс на спасение; д) Христос, будучи «в духе», устами Ноя призвал раскаяться грешников, которые тогда были на земле, а ныне находятся в аду.

 

[2472]… обещание, данное чистой совестью Богу… — Возможны другие переводы: «залог чистой совести перед Богом», «обещание чистой совести Богу» и «просьба к Богу о чистой совести».

 

[2473]… подлежат суду… — Подвержены физической смерти, пришедшей в мир из‑за греха Адама.

 

[2474]… любовь покрывает множество грехов. — Вероятно, это значит, что: а) любящий человек прощает другим их проступки и недостатки; б) Бог прощает любящим их недостатки; в) любовь Бога прощает наши грехи. Некоторые рукописи заканчивают стих словами: «Теми Он хулится, а вами прославляется».

 

[2475]Под Божьими домочадцами имеются в виду христиане.

 

[2476]См. Притч 11:31.

 

[2477]См. Притч 3:34.

 

[2478] Сильва́н — см. прим. к 2 Кор 1:19.

 

[2479]… сестра… — Вероятно, имеется в виду римская церковь, хотя это может быть и жена Петра.

 

[2480] Вавилон — древняя столица Месопотамии, ярого врага Израиля в Ветхом Завете. В Новом Завете под Вавилоном понимается новый враг народа Божьего, Церкви — Римская империя и ее столица Рим.

 

[2481]… в телесной оболочке… — Дословно: «в шалаше, в палатке».

 

[2482] 1:16–18 Имеется в виду преображение Иисуса, см. Мф 17:1–5.

 

[2483]… День… — Т. е. День возвращения Господа.

 

[2484]… люди говорили то, что исходило от Бога… — В некоторых рукописях: «его изрекали святые Божьи».

 

[2485]… небесные силы… — Буквально: «славы»; здесь, вероятно, имеются в виду падшие ангелы.

 

[2486]… при свете дня… — Устраивать попойки или вечеринки днем считалось признаком полного нравственного разложения. Но возможно и понимание: «каждый день».

 

[2487] Прямым путем в Библии называется путь послушания Богу.

 

[2488] Валаа́м — этот языческий пророк стал прототипом лжеучителей, проповедующих ради собственной выгоды приспособленчество и компромиссы с языческой властью.

 

[2489]См. Притч 26:11.

 

[2490]… насмешники… — Имеются в виду люди, отвергающие Бога и Его заповеди.

 

[2491]… из воды и посредством воды… — Согласно Быт 1, мир возник из «бездны», т. е. из некоего первобытного океана. Бог создал мир, отделив твердь от воды.

 

[2492]… ими же… — Божьим словом и водой.

 

[2493]… признана виновной. — В рукописях много разночтений: «не будет обнаружена», «окажется разрушенной», «сгорит», «исчезнет».

 

[2494]… трудные для понимания… — Потому что могут быть ложно истолкованы, о чем говорил и сам апостол Павел (Рим 3:8).

 

[2495]… в День вечности. — То же, что «вовеки».

 

[2496]… ради имени Его. — Из‑за Него.

 

[2497]… помазание… — Вероятно, имеется в виду крещение и обретение Духа. См. Деян 10:47.

 

[2498] …Святого… — Вероятно, Иисуса Христа.

 

[2499]… Лжец? — Дьявол (греч. «клеветник»).

 

[2500]… грехи… — В некоторых рукописях: «наши грехи».

 

[2501]В позднейшей раввинистической литературе Каин назывался сыном Евы и дьявола.

 

[2502]… совесть… — Буквально: «сердце» (также в стт. 20, 21).

 

[2503] 3:19, 20 Вероятный смысл таков: «христианин не должен заниматься болезненным копанием в себе, потому что Бог знает о нас больше хорошего, чем мы сами». В старых переводах смысл противоположен: «если наша совесть уличает нас, то насколько больше уличит нас Бог, который знает о нас больше плохого, чем наша совесть».

 

[2504]… Иисуса… — В некоторых рукописях: «Иисуса (Христа), пришедшего облеченным в плоть».

 

[2505] 5:7, 8 В поздних рукописях другое чтение: «Ведь есть три свидетеля на небе: Отец, Слово и Святой Дух. И эти трое — одно. И есть три свидетеля на земле: дух, вода и кровь. И эти трое свидетельствуют об одном».

 

[2506]… Рожденный Богом оберегает его… — Возможны другие переводы: «рожденный Богом (христианин) оберегает себя» и «кто рожден Богом, того оберегает Бог».

 

[2507]… Старейшины… — Греческое слово значит также «старый человек, старик».

 

[2508]… Госпоже, что избрана Богом… — Скорее всего, имеется в виду церковь, хотя это может быть и какая‑то христианка.

 

[2509]… ее детям… — Вероятно, членам этой церкви.

 

[2510]… кто настолько «продвинут»… — Вероятно, противники считали себя достигшими духовных высот и хвалились этим.

 

[2511]… дети твоей сестры… — Вероятно, члены другой церкви.

 

[2512]… Старейшины… — См. прим. к 2 Ин 1:1.

 

[2513]… соберешь их… — В древней Церкви христиане принимали у себя странствующих миссионеров, а затем снабжали их всем необходимым для того, чтобы они могли продолжать путь.

 

[2514] Иуда — вероятно, брат Господа Иисуса.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия