Студопедия — Бизюк А.П. 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бизюк А.П. 11 страница






 

[2050]Александрия Троа́да — см. прим. к Деян 16:8.

 

[2051]… в триумфальном шествии… — См. прим. к 1 Кор 4:9.

 

[2052]… мы и есть то благовоние, которое Христос приносит в жертву Богу… — Возможно иное понимание: «мы и есть для Бога благовоние Христа», т. е. страдания апостола есть столь же угодная Богу жертва, как и жертва самого Христа.

 

[2053]В Книге Исхода ничего не говорится о том, исчезло ли сияние с лица Моисея. Древние легенды говорят об этом по–разному: одни утверждают, что его лицо осталось сияющим, но другие говорят о постепенном угасании сияния.

 

[2054]… при чтении… — Имеется в виду чтение Писания во время синагогальной службы.

 

[2055]См. Исх 34:34.

 

[2056] Бог этого века… — Т. е. Сатана.

 

[2057]См. Быт 1:3.

 

[2058]См. Пс 115:1.

 

[2059]… наша внешняя оболочка… — Дословно: «наш внешний человек».

 

[2060]… наша внутренняя сущность… — Дословно: «наш внутренний (человек)» (ср. Еф 3:16; 1 Петр 3:4); см. прим. к Рим 7:22.

 

[2061]… даже раздетые… — Смерть понималась как снятие «одежды» — тела. До воскресения человек пребывал в некоем состоянии бестелесности, или «наготы». Так как нагота рассматривалась как нечто постыдное, это состояние внушает страх, но апостол полон надежды на «новое одеяние» — воскрешенное тело.

 

[2062]… лишиться земного крова… — Буквально: «раздеться».

 

[2063]… грехом… — Ср. Гал 3:13. Возможен перевод: «жертвой за грех».

 

[2064]См. Ис 49:8.

 

[2065] 6:14–7:1 Так как этот отрывок разрывает мысль, то существует предположение, что перед нами часть письма, некогда адресованного апостолом коринфской церкви, о котором упомянуто в 1 Кор 5:9 и которое было неправильно понято коринфянами как приказ прекратить всякое общение с неверующими.

 

[2066] Велиа́р — одна из форм имени Велиал; иногда употреблялась как другое имя Сатаны.

 

[2067]См. Лев 26:12; Иез 37:27.

 

[2068]См. Ис 52:11.

 

[2069]См. 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13; Ис 43:6.

 

[2070]… ссоры… — Возможен другой перевод: «нападки».

 

[2071]… святому народу Божьему. — В данном случае имеется в виду иерусалимская церковь, для которой апостол постоянно собирал материальную помощь (см. Гал 2:10).

 

[2072]См. Исх 16:18.

 

[2073]См. Пс 111:9.

 

[2074] Так посмотрите же на то, что у вас перед глазами! — Возможно понимание: «Вы судите лишь по внешнему виду».

 

[2075]См. Иер 9:24.

 

[2076]У ветхозаветных пророков Израиль часто изображался как жена или невеста Бога. В Новом Завете Церковь Христова названа Его невестой или женой (см. Еф 5:26, 27; Откр 19:7, 8).

 

[2077]… самым что ни на есть сверхапостолам! — Так Павел иронически называет миссионеров — своих оппонентов, ранее прибывших в Коринф.

 

[2078]По одной из еврейских легенд, Змей, искушавший Еву, принял облик сияющего ангела.

 

[2079]… тридцать девять ударов… — См. прим. к Деян 5:40.

 

[2080]… били палками римляне… — См. Деян 16:22 и прим. к Деян 16;35.

 

[2081] Аре́та — Арета IV был царем арабского царства Набатея с 9 г. до н. э. по 40 г. н. э.

 

[2082]См. прим. к Деян 9:25.

 

[2083] Я знаю одного христианина… — Апостол имеет в виду себя, но не говорит об этом прямо из скромности (см. стт. 6, 7).

 

[2084]… третье небо. — По древним представлениям, небо состояло из нескольких сфер, количество которых в разных источниках разное: три, семь и десять. Здесь третье небо рассматривается как высшая сфера — место, где расположен Рай.

 

[2085]… занозу в тело… — Скорее всего, имеется в виду какое‑то хроническое заболевание, которым страдал апостол. Обычно предполагают эпилепсию, малярию или заболевание глаз.

 

[2086]См. Втор 17:6; 19:15.

 

[2087]См. прим. к Рим 16:16.

 

[2088]… общение в Святом Духе… — Возможен перевод: «присутствие среди вас Святого Духа».

 

[2089] Гала́тия — см. прим. к Деян 16:6.

 

[2090]Павел был из фарисеев, а они считали обязательными для исполнения не только Писание, но и предания отцов.

 

[2091]… всем народам. — Отличительной особенностью миссии Павла было то, что он был послан самим Богом возвещать Весть всем народам — т. е. язычникам.

 

[2092] Аравия — вероятно, имеется в виду Набатейское царство, простиравшееся от Красного моря на юго–западе до реки Евфрат на северо–востоке. С 9 г. до н. э. по 40 г. н. э. им управлял Арета IV, получивший власть также над Дамаском (ср. 2 Кор 11:32). Согласно Деян 9:20–22, апостол начал свою проповедь именно в Дамаске.

 

[2093]… спустя три года… — Точно неизвестно, следует ли отсчитывать эти годы с момента встречи Павла с Господом на дороге в Дамаск или после пребывания в Аравии.

 

[2094] Кифа́; (точнее Кефа́) — арамейское прозвище ап. Петра, означающее «камень, скала». Ап. Павел всегда называет Петра его арамейским прозвищем (за исключением 2:7, 8).

 

[2095] Иаков, брат Господа — см. Мф 13:55; Мк 6:3, а также прим. к 2:12.

 

[2096] Варна́ва — см. прим. к Деян 9:27.

 

[2097] Тит — см. прим. к Тит 1:1.

 

[2098] Наиболее авторитетными были, вероятно, Петр, Иоанн, Иаков и другие апостолы.

 

[2099]… бежал и бегу… — Состязания в беге были очень популярны в древности. Апостол неоднократно сравнивает христианскую жизнь с забегом, целью которого является получение приза (см. Гал 5:7; 1 Кор 9:24–26; Флп 3:14; 2 Тим 4:7)

 

[2100]… грека… — См. прим. к Мк 7:26.

 

[2101]… лжебратья… — Вероятно, апостол имел в виду тех из христиан, которые были настроены законнически и препятствовали миссии Павла среди язычников.

 

[2102] …вернуть… в рабство. — Имеется в виду исполнение Закона Моисея.

 

[2103]Иерусалимская церковь называлась бедной не только потому, что ее члены были бедны, это было также одно из древнейших самоназваний Церкви (см. прим. к Мф 5:3).

 

[2104] Антиохи́я — см. прим. к Деян 11:19.

 

[2105] Иаков — это брат Господа, который к этому времени занял руководящее положение в иерусалимской церкви (конец 40 гг. — 62 г.).

 

[2106]… в общих трапезах… — Евреям запрещалось разделять пищу с язычниками (ср. Деян 10:28; 11:3).

 

[2107]… перед сторонниками обрезания. — Возможно иное понимание: «перед евреями».

 

[2108]… остальные евреи. — Т. е. христиане–евреи, жившие в Антиохии.

 

[2109]… «грешники–язычники». — С точки зрения евреев, все язычники без исключения были грешниками (ср. Ис 24:5; Мф 26:45; Лк 6:32, 33).

 

[2110]См. Пс 142:2.

 

[2111]… Христос — пособник греха?! — Вероятно, эти слова значат следующее: если евреи осознали, что и они, наряду с язычниками, являются грешниками и нуждаются в прощении и милости, может сложиться впечатление, что количество грешников в мире увеличилось.

 

[2112] 2:15–21 Возможно, эти стихи также входят в речь Павла, обращенную к Петру.

 

[2113]См. Быт 15:6.

 

[2114]См. Быт 12:3.

 

[2115]См. Втор 27:26.

 

[2116] Кто праведен… — См. прим. к Рим 1:17.

 

[2117]См. Лев 18:5.

 

[2118]… на дереве». — Т. е. на деревянном столбе. См. прим. к Деян 5:30.

 

[2119]Ср. также 2 Кор 5:21.

 

[2120]… потомку… — Буквально: «семени». Апостол, следуя практике своего времени, основывает свои аргументы на том, что слово «семя» стоит в единственном числе.

 

[2121]… все во власти греха… — Ср. Рим 3:10.

 

[2122]… суровый воспитатель… — Греческим словом пайдагого́с назывался человек, как правило раб, которому поручалось следить за поведением малолетних детей, водить их в школу и даже наказывать. В греческих комедиях «педагог» изображался как грубый и невежественный человек, которого дети боялись и не любили.

 

[2123]… облеклись в Христа. — Ср. Рим 13:14; Еф 4:24; Кол 3:9, 10.

 

[2124]… язычника… — См. прим. к Мк 7:26. По представлениям того времени, евреи — это люди, знающие истинного Бога. Аристотель называл рабов говорящими орудиями; только свободные могли называться настоящими людьми. Ни женщины, ни рабы не были полноправными членами религиозной общины. В утренней молитве мужчина–еврей благодарил Бога за то, что Он не сделал его язычником, рабом или женщиной. Ср. Кол 3:11; Еф 2:14, 15.

 

[2125]… рожденного женщиной… — Еврейское словосочетание, означающее «человек» (см. прим. к Мф 11:11).

 

[2126] …подвластного Закону… — Дословно: «рожденного под Законом», т. е., будучи рожденным еврейской матерью, Иисус должен был соблюдать Закон, данный Богом через Моисея.

 

[2127]… дни… — Т. е. субботы.

 

[2128]… месяцы… — Вероятно, новолуния.

 

[2129]… времена… — Религиозные праздники, длившиеся несколько дней.

 

[2130] …годы! — Субботние годы или празднование Нового года. Вероятно, галаты стали придерживаться предписаний религиозного календаря, который ап. Павлом также отнесен к «стихиям мира».

 

[2131]… не отвернулись от меня с презрением… — Дословно: «не плюнули в мою сторону». Это может также означать, что апостол страдал какой‑то болезнью, которая в древности рассматривалась как одержимость бесом (например, эпилепсия), и, чтобы предохранить себя от нее, люди сплевывали в сторону больного.

 

[2132] Рабыней была Агарь, а свободной — Сарра.

 

[2133]См. Ис 54:1.

 

[2134]Согласно раввинистической традиции, Измаил преследовал Исаака и хотел его убить

 

[2135]См. Быт 21:10.

 

[2136]Вероятно, появившиеся в Галатии миссионеры убеждали христиан, что для них будет достаточно сделать обрезание и соблюдать «святые дни» и что они не будут обязаны соблюдать все остальные предписания Закона.

 

[2137]См. Лев 19:18.

 

[2138]Под идолопоклонством апостол понимает не только поклонение изображениям богов, но и другие пороки (см. Кол 3:5; 1 Кор 10:14).

 

[2139]… никто из тех… — Ср. 1 Кор 5:9–11; Еф 5:5.

 

[2140] 5:19–21 Под делами плотской природы здесь понимаются не только «плотские грехи», но и те, которые можно было бы назвать «грехами духа» (см. 1 Кор 5:9–11; 6:9–11; Кол 3:5–8).

 

[2141] Нет такого закона… — Возможно иное понимание: «Таким (т. е. людям, обладающим этими качествами) не нужен закон».

 

[2142]… духовные… — Это те, кто отдал «себя под начало Духа» и приносит плод Духа (5:22–24).

 

[2143]… как бы самому не впасть в грех! — Ср. 1 Кор 10:12.

 

[2144]… не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов. — Вероятно, сторонники обрезания хотели уберечь иерусалимскую церковь, к которой они принадлежали, от преследований со стороны евреев, для которых распятие Христа было камнем преткновения (5:11; 1 Кор 1:23).

 

[2145] Израиль Божий здесь включает в себя всех верующих в Христа.

 

[2146]… знаки… — Греч, стигмата. Так называлась религиозная татуировка или клеймо раба; здесь, вероятно, Павел имеет в виду те шрамы и увечья на теле, которые он получил за проповедь Христа (см. 2 Кор 6:4, 5; 11:23–29).

 

[2147]… святому народу Божьему… — См. прим. к Деян 9:13.

 

[2148] Эфе́с — один из важнейших городов, основанных греками в Малой Азии; особенно славился своим храмом Артемиды, считавшимся одним из семи чудес света.

 

[2149]См. прим. к Рим 5:9.

 

[2150]… нам… — Евреям.

 

[2151]… вы… — Язычники.

 

[2152]… в ней… — Возможно иное понимание: «в Нем».

 

[2153]… владыке поднебесного мира… — Дословно: «владыке воздушного пространства». Под словом «воздух» понималась нижняя сфера небес, помещавшаяся под небесным сводом; именно здесь, согласно древним представлениям, обитали силы зла.

 

[2154]… соединивший иудеев и язычников… — Дословно: «сделавший из двух одно», т. е. из двух народов один.

 

[2155]… Своим телом… — Смертью на кресте (ср. Кол 1:22).

 

[2156]… из двух человек… — Здесь люди в значении «народы», т. е. евреи и язычники.

 

[2157]… пророками… — Имеются в виду прежде всего новозаветные пророки.

 

[2158]… узник Христа Иисуса… — Возможно иное понимание: «узник ради Христа Иисуса». Но, вероятно, апостол употребляет эти слова одновременно в двух смыслах: 1) он заключен в тюрьму из‑за того, что он христианин; 2) но в высшем, духовном смысле он принадлежит одному Христу, который является его Господом.

 

[2159]В оригинале предложение не завершено и слова молюсь Богу добавлены по смыслу.

 

[2160]… перед Отцом… — В некоторых рукописях: «перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа».

 

[2161]… внутренний человек… — См. прим. к Рим 7:22.

 

[2162]См. Пс 67:19.

 

[2163]… нисходил в самые недра земли? — Эти слова могут указывать на воплощение Иисуса или на Его схождение в ад после смерти, чтобы проповедовать умершим (ср. 1 Петр 3:19).

 

[2164]… и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости. — Возможно иное понимание: «и станем зрелым человеком — таким, как Христос, образец совершенной зрелости».

 

[2165]См. Зах 8:16.

 

[2166]См. Пс 4:5.

 

[2167]… части Его тела. — В некоторых рукописях: «части Его тела, [плоть] от плоти Его и [кость] от кости Его».

 

[2168]См. Быт 2:24.

 

[2169] 6:2, 3 См. Исх 20:12; Втор 5:16.

 

[2170]… со вселенскими повелителями… — Здесь: злые духовные силы.

 

[2171]… черный (буквально: «злой») день… — Вероятно, имеется в виду период времени в конце истории, перед пришествием Господа, когда силы зла будут особенно активны.

 

[2172] Филиппи́йцы — жители Филипп, города в северо–восточной Греции. Филипп II, отец Александра Македонского, захватив эту область, дал городу собственное имя. После захвата римлянами Македонии Филиппы, заселенные солдатами–ветеранами, стали римской колонией, что дало городу всевозможные права и привилегии.

 

[2173]… включая руководителей церкви и их помощников. — Дословно: «включая епископов и диаконов». Греческое слово эпи́скопос значит «надзиратель». Он избирался самой общиной, и в его функции входило общее руководство, особенно финансовыми делами общины. Диаконы были помощниками таких руководителей.

 

[2174] Ведь я у вас в сердце! — Возможно иное понимание: «Ведь вы у меня в сердце».

 

[2175]… по природе Бог… — Возможно иное понимание: «будучи образом Бога».

 

[2176]… на небе, на земле и в преисподней… — В древности люди представляли себе мир «трехэтажным»: вверху небо, посередине земля, внизу преисподняя, где, по еврейским представлениям, пребывали мертвые.

 

[2177] Так сияйте среди них… — Возможен другой перевод: «Вы сияете среди них».

 

[2178]… возлияние… — Жертвоприношения обычно сопровождались возлиянием вина, которое священники выливали на жертву или на землю у основания жертвенника.

 

[2179]… «собак»… — См. прим. к Мф 7:6.

 

[2180]Апостол называл себя и своих сотрудников тружениками, а своих оппонентов — недобрыми тружениками.

 

[2181] …«членовредителей»! — В греческом непереводимая игра слов: перитоме́; — это обрезание, а употребленное здесь слово кататоме́ — полное отрезание, обрубание.

 

[2182] Из племени Вениамина был родом первый еврейский царь Саул (евр. Шау́лъ). Вероятно, апостол был назван в его честь.

 

[2183]… давайте продвигаться вперед… — В некоторых рукописях: «давайте так же мыслить и следовать тому же правилу».

 

[2184] …святому народу Божьему… — Буквально: «святым»; см. прим. к Деян 9:13.

 

[2185] Колоссы — город, который был расположен во Фригии, недалеко от Лаодикеи и Иераполя.

 

[2186]… Отца! — В некоторых рукописях: «Отца и Господа Иисуса Христа».

 

[2187] Эпафра́с — сокращенная форма от имени Эпафродит. Эпафрас был уроженцем Колосс. Возможно, это тот же человек, который упоминается в Флп 2:25; 4:18; Флм 1:23.

 

[2188]… свободу… — В некоторых рукописях: «свободу через Его кровь» (т. е. «через Его жертвенную смерть»).

 

[2189]… Первенец, выше всего творения. — Дословно: «Первенец всего творения». Первенцем в еврейской традиции назывался не только старший сын, но и тот, к кому отец относился с особой любовью.

 

[2190]… земное тело… — Дословно: «тело плоти». Такое словосочетание часто встречается в Кумранских текстах и означает «физическое тело». Здесь этим подчеркнута реальность воплощения Господа Иисуса.

 

[2191]… я восполняю недостающую меру страданий… — По представлениям, широко распространенным в Израиле, перед приходом Помазанника–Мессии вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, которые назывались «родовыми муками Мессии», ибо после них должен был прийти Помазанник (см. Дан 12:1, а также Мф 24; Мк 13:8). Должна была исполниться некая мера страданий, предопределенная Богом. Апостол рассматривает страдания, которые приходится переносить ему и колоссянам, как эту необходимость.

 

[2192] Лаодике́я — самый богатый город Фригии, расположен в 18 км от Колосс и Иераполя.

 

[2193]… философствованием… (буквально: «философией») — Здесь в отрицательном смысле, так как, вероятно, лжеучителя, которых критикует апостол, называли себя философами с целью привлечь больше людей.

 

[2194] Главой Начал и Властей Христос назван потому, что Он победил их и «замирил», т. е. «принудил к миру» (см. 1:20).

 

[2195]В Ветхом Завете обрезание было знаком вхождения человека в договорные отношения с Богом, свидетельствующим, что человек принадлежит Богу. Здесь истинным обрезанием является союз верующего с Христом через соучастие в Его смерти, т. е. крещение (ср. Рим 6:4; Гал 3:27).

 

[2196]… обезоружил… — Буквально: «раздел или разделся». В данном контексте, вероятно, «раздел». Это значит, что злые духовные силы, которые держали человека в плену, обезоружены и взяты в плен.

 

[2197]… в Своем триумфальном шествии. — См. прим. к 1 Кор 4:9.

 

[2198]Так как Закон Моисея не содержит никаких запретов в отношении напитков, вероятно, речь идет не о соблюдении еврейских пищевых запретов, а об аскетической практике лжеучителей, запрещавших употребление животной пищи и различных напитков (см. также ст. 21 и 1 Тим 4:3). В Рим и 1 Кор апостол призывает «сильных» поступиться своей свободой ради «слабых», но в Колоссах, скорее всего, сложилась такая ситуация, когда «слабые» грозят своими жесткими правилами извратить саму суть христианства. Соблюдение особых священных дней также было чревато опасностью подчинить себя первобытным космическим силам (ср. Гал 4:8–11).

 

[2199]Возможно, здесь смирение означает аскетическую практику умерщвления плоти, состоявшую, в частности, в постах, что вело к лицезрению «небесных тайн».

 

[2200]Против поклонения ангелам выступают также другие новозаветные авторы (см. Евр 1:14; Откр 19:10; 22:8–9).

 

[2201]р аспространяются о собственных видениях. — Дословно: «вступая в то, что видели». Возможно, речь идет о небесных путешествиях, которые якобы совершали лжеучителя, утверждавшие, что они обрели особое знание небесных тайн.

 

[2202]Метафора отражает древние физиологические представления, согласно которым голова питала тело.

 

[2203]Запрет прикасаться относится к пище, но может указывать и на запрет сексуальных отношений (ср. 1 Тим 4:3).

 

[2204]… жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). — См. также Мф 6:24; ср. Лк 12:15; Рим 1:29. Жадность в Новом Завете — это неустанное стремление приобрести больше, в результате приводящее к тому, что человек видит источник защищенности и уверенности в завтрашнем дне не в Боге, а в том, чем он владеет.

 

[2205]… грека… — См. прим. к Мк 7:26.

 

[2206] Иудеи — это люди, знающие истинного Бога.

 

[2207] Обрезанные — это евреи, а необрезанные — язычники.

 

[2208]Греки, высокоцивилизованный народ, делили все человечество на греков и варваров. Скифы — племена, жившие на северном побережье Черного моря, греки считали их варварами самой низшей категории, по своей природе предназначенными быть рабами.

 

[2209]В некоторых рукописях: «Я посылаю его к вам, чтобы он узнал, как обстоят ваши дела, и ободрил ваши сердца».

 

[2210] Ю́стус — см. прим. к Деян 1:23.

 

[2211] Лаодике́я — см. прим. к 2:1.

 

[2212] Сильва́н — см. прим. к 2 Кор 1:19.

 

[2213] Тимофей — см. Деян 16:1.

 

[2214]… фессалоники́йской… — Находившейся в Фессалонике (совр. Салоники) — городе в Македонии, главном порте и административном центре провинции.

 

[2215] …мир! — В некоторых рукописях дальше следует: «от Бога нашего и Господа Иисуса Христа».

 

[2216]… сила Святого Духа… — Проповедь ап. Павла сопровождалась проявлениями и дарами Святого Духа.

 

[2217] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

 

[2218] Аха́йя — см. прим. к Деян 18:12.

 

[2219]… Слово Господа… — Весть о спасении.

 

[2220] Фили́ппы — см. прим. к Флп 1:1.

 

[2221] Апостолами в Новом Завете называются не только двенадцать человек, избранных Иисусом во время Его земной жизни, но и те, кто видел Его воскресшим и получил от Него повеление возвещать Его Весть.

 

[2222]… работали день и ночь… — Согласно Деян 18:3, Павел изготовлял палатки, которые чаще всего делались из кожи, поэтому, вероятно, он был кожевником. Это была очень тяжелая и малооплачиваемая работа.

 

[2223]… как отец обращается со своими детьми… — В обязанности отца в древности входило нравственное воспитание детей и подготовка их к жизни в обществе.

 

[2224]Вероятно, здесь под Иудеей понимается вся Палестина.

 

[2225]… убивали пророков… — Ср. Мф 23:29–37; Лк 11:47–51; 13:34; Деян 7:52; 3 Цар 19:10–14. О гонениях на Павла см. Гал 5:11; 2 Кор 11:24–26.

 

[2226]… изгнавших нас. — См. Деян 17:5–10.

 

[2227]… венец нашей славы… — В древности венками награждались победители в спортивных состязаниях.

 

[2228]… мы… — Так как, согласно Деян 17:14,15, Павел отправился в Афины один, а Тимофей и Сильван прибыли к нему, уже когда он был в Коринфе, возможно, «мы» здесь употреблено в значении «я» (так часто бывает в письмах).

 

[2229]… сотрудника Божьего… — В некоторых рукописях: «служителя Божьего и нашего сотрудника».

 

[2230]… тело… — Буквально: «сосуд», это слово в греческом языке могло употребляться как эвфемизм для мужского полового органа. Возможно также иное понимание: «жену».

 

[2231]С точки зрения евреев, развратное поведение язычников было тесно связано с их идолопоклонством (ср. Рим 1:24–27).

 

[2232]… к тихой и мирной жизни. — Призыв к неучастию в любого рода беспорядках и повиновению властям содержится также в Рим 13.

 

[2233]… зарабатывает на жизнь собственными руками… — В отличие от уважительного отношения к труду у евреев, греки и римляне презирали его, считая труд уделом рабов. Вероятно, в фессалоникийской церкви были люди, не желавшие работать и предпочитавшие, чтобы их содержала община или ее богатые члены. Праздная городская беднота, называвшаяся по–латыни пролетариями, создавала много проблем. Эти люди привыкли к тому, что их содержало государство или богачи–патроны, часто использовавшие бедняков как орудие для достижения своих политических целей.

 

[2234]… люди, у которых нет надежды. — Хотя в то время многие (например, греческие философы, начиная с Платона) были уверены в том, что жизнь человека не заканчивается после смерти, все же эти идеи не были широко распространены. В любом случае, язычники верили лишь в бессмертие души, но не в телесное воскресение.

 

[2235]… словами самого Господа… — Здесь апостол приводит речение Господа, не вошедшее в Евангелия, или перефразирует тексты, сохранившиеся в Мф 24 и Мк 13.

 

[2236]… слово повеления… — Т. е. Господь повелит мертвым воскреснуть.

 

[2237]… труба Божья… — См. Мф 24:31; 1 Кор 15:51, 52.

 

[2238] Воздух в еврейской космологии — это область между небесами и землей.

 

[2239]Вероятно, вопрос о временах и сроках был задан Павлу фессалоникийцами.

 

[2240] День Господень — день, когда Господь будет судить мир.

 

[2241]… сыны света… — См. также Лк 16:8; Ин 12:36.

 

[2242]… сыны… дня… — Те, кто дожидается Дня Господа.

 

[2243]… бездельников… — Возможен другой перевод: «беспутных».

 

[2244] Дух не угашайте… — Вероятно, здесь имеются в виду харизматические дары Святого Духа (см. 1 Кор 12:7–11).

 

[2245]… пророчеств… — См. прим. к Деян 11:27.

 

[2246]См. прим. к Рим 16:16.

 

[2247]См. прим. к 1 Фес 1:1.

 

[2248]… в пылающем огне… — Огонь — символ суда (см. Мф 18:8; Лк 9:54).

 

[2249]… ни от письма, пусть даже оно якобы от нас… — Возможно, фессалоникийцы неправильно поняли слова апостола из его предыдущего письма или же они получили какое‑то подложное письмо.

 

[2250] День Господа — т. е. День Суда, когда Господь будет судить весь мир.

 

[2251]… великое восстание… — Конец мира всегда связывался с богоборчеством и массовым отступничеством (ср. Мк 13; Откр 12–20).

 

[2252] …воплощение зла… (дословно: «человек беззакония») — В некоторых рукописях: «воплощение греха».

 

[2253]… воссядет в Божьем Храме… — В некоторых рукописях: «воссядет, как Бог, в Божьем Храме». Под «Божьим Храмом», вероятно, имеется в виду святыня святынь Иерусалимского храма. Прототипами образов этого богоборца послужили, вероятно, Помпей, Антиох Эпифан, во II в. до н. э. осквернивший Храм, и, возможно, римский император Гай Цезарь (Калигула), который в 40 г. хотел поставить в Храме свое изображение, что осквернило бы Храм.

 

[2254]… таинственные силы зла… — Дословно: «тайна беззакония». Вероятно, имеется в виду скрытая до определенного времени деятельность злых сил.

 

[2255] 2:9, 10 О появлении в последние времена лжепророков, которые будут совершать чудеса и знамения, см. Мф 24:24; Мк 13:22; Откр 13:13–15.

 

[2256]… стремительно продвигается… — Буквально: «бежит».

 

[2257]… вера! — Здесь в значении: «верность, преданность», как и в ст. 3.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия