Студопедия — БОГОСЛОВСКИЕ РАБОТЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БОГОСЛОВСКИЕ РАБОТЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ







ВВЕДЕНИЕ: ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПИШУТ?. 4

1. СТИЛИ.. 6

1.1. Научный стиль и его основные характеристики. 6

1.1.1 Основные признаки научного стиля речи. 6

1.1.2 Особенности научно-популярного стиля. 8

1.2. Публицистический стиль. 8

1.2.1 Характеристики публицистического стиля. 9

2. КОМПОЗИЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ... 11

2.1. Составляющие письменной работы.. 11

2.2. Взгляд на работу «сверху». 12

2.3. Структура письменной работы.. 12

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НАПИСАНИЯ РАБОТЫ... 15

3.1. Обретение соответствующего настроя. 15

3.2. Выбор темы.. 16

3.2.1 Что есть тема?. 16

3.2.2 Границы и виды тем.. 16

3.3. Определение тезиса и составление предварительного плана. 18

3.3.1 Что такое тезис и для чего он необходим?. 18

3.3.2 Составление предварительного плана. 19

3.4. Сбор материала. 21

3.4.1 Как пользоваться библиотекой?. 21

3.4.2 Чтение, классифицирование, архивирование материала. 22

4. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ... 25

4.1. Наброски черновика. 25

4.2. Что делать с цитатами?. 26

4.3. Немного о предложениях. 28

4.3.1 Порядок слов в предложении. 28

4.3.2 Причастный и деепричастный обороты.. 29

4.3.3 Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. 30

4.4. Корректировка текста. 30

5. ПОДГОТОВКА КОМПЬЮТЕРА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.... 32

5.1. Создание шаблона документа. 32

5.1.1 Создание шаблона. 32

5.1.2 Настройка шаблона. 33

5.1.2 Настройка стилей. 34

5.2. Создание содержания. 37

5.3. Работа с несколькими открытыми окнами. «Буфер обмена». 38

5.3.1 Работа с несколькими документами. 38

5.3.2 Работа с разными частями документа. 38

5.3.3 Копирование нескольких фрагментов информации. 39

5.4. Использование гиперссылок. 39

5.4.1 Гиперссылки внутри одного документа. 39

5.4.2 Гиперссылки между разными документами. 40

5.4.3 Гиперссылки на WEB-ресурсы.. 40

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ... 42

6.1. Список использованных источников и литературы.. 42

6.1.1 Общие сведения. 42

6.1.2 Общий порядок расположения библиографических данных в СИИЛ.. 43

6.1.3 Оформление книг-однотомников. 44

Вот пример составления библиографической записи книг с одним автором.. 45

6.1.4 Оформление книг-многотомников. 46

6.1.5 Оформление составных частей документов. 47

6.1.6 Оформление официальных и архивных документов. 49

6.1.7 Оформление нестандартных документов. 49

6.2. Цитаты, ссылки и сноски. 51

6.2.1 Виды ссылок: внутритекстовые, затекстовые, подстрочные. 52

6.3. Оформление заголовков. 57

6.3.1 Общие сведения о заголовках. 57

6.3.2 Правила оформления заголовков. 57

6.4. Оформление оглавления. 62

6.5. Технические параметры работы.. 62

6.6. Оформление титульного листа. 63

7. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ... 64

7.1. Порядок проведения защиты дипломных работ. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 67

приложение 1: «как делать нельзя!». 68

приложение 2: Модальные формы изложения.. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ.. 72

3.1 Задача рецензента. 72

3.2 Принципы рецензирования. 72

3.3 Примерный план рецензии на литературное произведение. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ЛИСТ ОЦЕНКИ исследовательской РАБОТЫ... 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 5: СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 76

5.1 Сокращения библейских книг. 76

5.1.1 Книги Ветхого Завета. 76

5.1.2 Книги Нового Завета. 76

5.1.3 Неканонические библейские книги. 77

5.2 Общепринятые сокращения. 77

5.2.1 Общепринятые сокращения на русском языке. 77

5.2.2 Общепринятые сокращения на иностранных языках. 78

5.2.3 Общепринятые сокращения классических произведений. 79

Приложение 6: АДРЕСА ХристианскиХ журналОВ и газет.. 81

6.1 Адреса христианских журналов. 81

6.2 Адреса христианских газет. 83

приложение 7: рекомендации по написанию введений в исследовательских работах.. 87

приложение 8: пример оформления титульного листа дипломной работы... 88

приложение 9: пример оформления титульного листа курсовой работы 89

приложение 10: пример оформления титульного листа ДИССЕРТАЦИИ.. 90

ВВЕДЕНИЕ: ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПИШУТ?

Странный вопрос! Если бы не писали, не было бы книг, конечно. Не было бы книг – не было бы передачи информации, мыслей, настроений, исследований и т.д. Люди ограничились бы рассказами, легендами, передающимися от одного поколения к другому. Книги, материализованные мысли, несут в своих переплетах целые жизни, идеи, веру, боль и радость. Чьи-то судьбы стоят на наших полках, пылясь и время от времени приоткрывая нам себя, впускают нас в свой мир, неподвластный времени и обстоятельствам.

Чтобы написать что-то «стоящее», нужно здорово попотеть. Писательская деятельность – нелегкий труд. Труд вынашивания и рождения произведения – результат любви к жизни, искренности перед собой и отражения в зеркале своей души жизненных образов и картинок. Маяковский, непревзойденный в своем роде и стиле литератор, предлагал «приравнять перо к штыку». Уж он-то знал, как достаются эти строчки! Только честный человек способен написать что-либо, трогающее за живое, способное менять и созидать. Не только поэты, но и писатели также «ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души…». Отшлифованные до блеска строки Юлии Друниной, пытающейся объяснить нам, что же такое любовь, впиваются в душу лазерным лучом, пронзая насквозь и высвечивая в полумраке и пыли зеркала чувств:

Как объяснить слепому,

Слепому, как ночь, от рожденья

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье?

Как объяснить глухому,

Как ночь, от рожденья глухому

Нежность виолончели

Или угрозу грома?

Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Тайну земного чуда,

Названного любовью?...

Чувствуете? Сколько красок, сколько жизни в этих простых, скомпонованных, грамматически оформленных, прорифмованных словах и фразах! А ведь это просто слова, просто мысли, облаченные в начертание…

Пишут для того, чтобы частичку своей души передать другому. Естественно, передать можно, только когда есть что передавать. Если же внутри пусто, как в барабане, читатель ничего не получит, сколько бы ни ожидал. Передавать ободрение и вдохновение ближнему, Божью волю, Его прощение – вот цель, стоящая перед писателем-христианином. Сделать это красочно и одновременно не пестро, не мельтеша и не рябя в глазах, коснуться струн души читательской аудитории, проведя по ним невидимым смычком слова и чувства!

Ничуть не меньше вдохновенности и чувства может присутствовать в статьях, написанных научным и публицистическим стилями. Владение языком, четкое знание области исследования плюс «одержимость» темой в сочетании с откровением свыше – это нужно богослову и исследователю. Курсовые и дипломные работы – прекрасная возможность освоить «неповоротливый и сухой» (как многие считают) язык богословия, отточить свой слог и выразить свежую, пульсирующую жизнью, мысль собственных представлений о Боге, Библии, Вселенной, Человеке. Вслушайтесь, вчитайтесь, проникнитесь – не прекрасно ли звучит у Льюиса: «Сердцевина христианской веры – в том, что смерть Христа каким-то образом оправдала нас в глазах Бога и дала нам возможность начать все сначала»[25].

Чувствуете музыку и поэзию? А вот еще: «Богу ничего не нужно. Он породил ненужные существа, чтобы любить их и совершенствовать. Он творит мир, предчувствуя (или чувствуя? Для Него нет времени), как роятся мухи у креста, как больно касаться дерева израненной спиной, как перехватывает дыхание, когда обвиснет тело. Как нестерпимо болят руки, когда приходится вздохнуть. Господь – «хозяин», породивший своих паразитов. Вот она любовь…»[26].

И это – богословие. Замес чувства и истины. Такие строки застревают в сознании «как вбитые гвозди», скрепляя собой пласты наших отрывочных представлений о разных вещах, превращая их в единый монолит восторженного познания Всевышнего.

Не стоит думать, что Льюис «выдал на гора» шедевры в первый же присест, как только взялся за авторучку. Несомненно, были многие и многие попытки, упражнения, разочарования и желания лучшего. Не зря ведь говорят, что «хороший писатель, как баскетболист, должен уметь часто и точно бросать в корзину»! Вспомните Мартина Идена, о котором писал Джек Лондон. Упорство и практика сделали обычного рабочего настоящим писателем. Пусть это ободрит всех, берущих перо в руки. Писать нужно и важно! И лучше всего начать это делать сейчас, когда перед вами стоит непреодолимая, на первый взгляд, задача: написать дипломную работу.

 

*****

 

Мебельщик был у себя в мастерской. В клетчатой рубашке с засученными рукавами, с карандашом за ухом, со стружками в волосах, опершись локтями на верстак, он разглядывал клочок бумаги, на котором небрежными линиями были начерканы контуры шкафа с протянутыми вдоль них стрелочками размеров. Какой-то незнакомец сегодня утром принес к нему этот эскиз и, вкратце объяснив, что он хочет, пообещал щедрую плату за готовое изделие. Единственной его просьбой было «сделать красиво».

Красиво… Легко сказать! Попробуй-ка сделать! Мебельщик почесывал затылок, поднимал на лоб очки, переводил взгляд с чертежа на груду досок, скользя взглядом по их кривизнам и сучковатостям. «Из чего делать? Из «этого»? Да-а-а…» Нелегкая задача – превратить бесформенность и корявость в ровность, пропорциональность и завитушки узоров… Прямо-таки рука не поднимается. Но время идет, медлить некогда.

Пришпилив эскиз над верстаком, мастер подошел к груде дерева. Вот первая доска… Приложен метр… Пойдет. Вторая, третья, четвертая… Так, это на полки… А эта совсем никуда, в сторону ее. Еще и еще. Это срежется при торцовке, а это уйдет в стружку. Солнечный луч, пробившись в мастерскую, игранул на блестящем металле станка. Взвизгнул диск пилы, со звоном принимая первую доску; фонтан опилок брызнул на каменный пол… Пошло дело.

Мебельщик работал сдержанно, красиво, вдохновенно. Он резал заготовки для темы, отрезая и сужая охват рассуждений. Горка общих вопросов-пунктов росла и росла, принимая новые идеи-детали. Сталь пилы обнажала фактуру предполагаемых высказываний, прожилки и извивы словосочетаний. Хорошо будет смотреться! Будет доволен Хозяин! Мастер вдыхал вдохновенье вместе с запахом стружки, клея, смолы. Песня, известная только одному ему, звучала в сердце. Он творил…

СТИЛИ

Итак, богослов-исследователь подобен мебельщику. Не водителю, не врачу, не учителю, но тому, кто изготовляет мебель. Прелесть его профессии в том, что ему нужно создать шедевр исходя из общих принципов создания шедевров. А для этого есть своя технология, свой подход, который заключается не только в творчестве и вдохновении, но и во владении некоторыми приемами.

Во-первых, он, как и мастер по дереву, должен определить для себя, что же он хочет сделать: шкаф или дверь. Для создания шкафа необходим особый набор инструментов (которые иногда используются при изготовлении дверей). Во-вторых, на шкаф нужен материал, несколько отличный от материала для дверей. Писатель должен понять, что он хочет написать: фельетон или исследовательскую научную статью. «Инструменты» для фельетона разнятся с «инструментами» для статьи так же, как и материал к ним.

Оборудованием для «изготовления» исследовательских работ будут два стиля: собственно-научный и научно-популярный. Публицистический больше подходит для эссе, докладов, презентаций и т.п. Стиль – разновидность языка, используемая при передаче информации того или иного содержания. Научившись владеть ими, писатель открывает для себя путь в мир научной литературы. Помните: шкафы – не какие-нибудь там двери! Хотя двери – тоже неплохо…







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия