Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Локальные сокеты





Сокеты, подключающие процессы на одном компьютере могут использовать локальное пространство имен, представляющий собой синоним для PF_LOCAL и PF_UNIX. Они называются локальными сокетами или сокетами UNIX-домена. Адреса этих сокетов, определяемые именами файлов, используются только при создании соединения.

 

Имя сокета указывается в структуре sockaddr_un. Если в AF_LOCAL установлено поле sun_family, это указывает на то, что адрс в докальном пространстве имен. Поле Sun_path указывает, что используется имя файла; максимальная длина поля - 108 байт. Для вычисления длины struct sockaddr_un используется макрокоманда SUN_LEN. Может использоваться любое имя файла, но для процесса должно быть установлено право на запись в каталог. Чтоб соединениться с сокетом, процесса должен иметь право на чтения файла. Хотя различные компьютеры могут совместно использовать одну файловую систему, только процессы, запущенные на этом компьютере, могут взаимодействовать используя сокеты локального пространства имен.

 

Единственный допустимый протокол для локального пространства имен - 0. Поскольку он находится в файловой системе, локальный сокет представлен как файл.

 

Например, обратите внимание на начальную s:

% ls -l /tmp/socket

srwxrwx--x 1 user group 0 Nov 13 19:18 /tmp/socket

 

Вызов unlink удаляет локальный сокет, при завершении работы с ним.

Пример использования локальных сокетов

 

В листинге 13.1 представлена программа сервера, в которой создается локальный сокет и слушает запросы на соединения с сервером. При получении запроса на соединение, сервер читает текстовые сообщения, передаваемые через соединение и печатает их. Если одно из этих сообщений - "выход", программа сервера удаляет сокет и завершается. Программа socket-server предполагает, что путь к сокету передается через параметр командной строки.

 

Листинг 13.1 (socket-server.c)

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <sys/socket.h>

#include <sys/un.h>

#include <unistd.h>

/* Чтение текста из сокета и вывод его на печать. Продолжение цикла до закрытия сокета.

* В качестве результата возвратит не ноль, если клиент передал сообщение "quit", иначе 0 */

int server (int client_socket)

{

while (1) {

int length;

char* text;

/* Сначала из сокета прочитать длину текстого сообщения. Если в качестве результата возвратиться 0,

то клиент закрыл соединение */

if (read (client_socket, &ength, sizeof (length)) == 0)

return 0;

/* выделить место в буфере для хранения текста */

text = (char*) malloc (length);

/* Чтение текста и распечатка */

read (client_socket, text, length);

printf ("%s\n", text);

/* Освободить буфер */

free (text);

/* Если от клиента поступило сообщение "quit", завершить работу */

if (!strcmp (text, "quit"))

return 1;

}

}

int main (int argc, char* const argv[])

{

const char* const socket_name = argv[1];

int socket_fd;

struct sockaddr_un name;

int client_sent_quit_message;

/* Создать сокет */

socket_fd = socket (PF_LOCAL, SOCK_STREAM, 0);

/* Определить что это сервер */

name.sun_family = AF_LOCAL;

strcpy (name.sun_path, socket_name);

bind (socket_fd, &name, SUN_LEN (&name));

/* Слушать (ожидать) соединения */

listen (socket_fd, 5);

/* Неоднократно принимать соединения, создавая для каждого клиента server().

Продолжать до получения от клиента сообщения "quit" */

do {

struct sockaddr_un client_name;

socklen_t client_name_len;

int client_socket_fd;

/* Принимать соединение */

client_socket_fd = accept (socket_fd, &client_name, &client_name_len);

client_sent_quit_message = server (client_socket_fd);

/* Закрыть соединение с нашей стороны */

close (client_socket_fd);

}

while (!client_sent_quit_message);

/* Удалить файл сокета */

close (socket_fd);

unlink (socket_name);

return 0;

}

 

Клиент-программа, представленная в листинге 13.2, соединяется с локальным сокетом и посылает сообщения. Путь к сокету и сообщения передаtтся через командную строку.

 

Листинг13.2 (socket-client.c)

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <sys/socket.h>

#include <sys/un.h>

#include <unistd.h>

/* Записать TEXT в сокет, переданный дескриптором файла SOCKET_FD */

void write_text (int socket_fd, const char* text)

{

/* Записать в строку количество байт, включая NUL-терминал */

int length = strlen (text) + 1;

write (socket_fd, &length, sizeof (length));

/* Записать строку */

write (socket_fd, text, length);

}

int main (int argc, char* const argv[])

{

const char* const socket_name = argv[1];

const char* const message = argv[2];

int socket_fd;

struct sockaddr_un name;

/* Создать сокет */

socket_fd = socket (PF_LOCAL, SOCK_STREAM, 0);

/* Сохранить имя сервера в адресе сокета */

name.sun_family = AF_LOCAL;

strcpy (name.sun_path, socket_name);

/* Соединиться с сокетом */

connect (socket_fd, &name, SUN_LEN (&name));

/* Записать текст командной строки в сокет */

write_text (socket_fd, message);

close (socket_fd);

return 0;

}

 

Перед передачей сообщения, посылается размер сообщения в байтах в качестве переменной length. Сервер сохраняет размер сообщения, для выделения памяти под сообщение. Чтобы выполнить этот пример, необходимо запустить сервер-программу в одном окне, определить путь к сокету.

 

Например, /tmp/socket.

%./socket-server /tmp/socket

 

В другом окне запустить клиент-программу несколько раз, опеределяя один и тот же путь сокета и посылая клиенту сообщение:

%./socket-client /tmp/socket "Hello, world."

%./socket-client /tmp/socket "This is a test."

 

Сервер-программа получает и печатает эти сообщения. Для закрытия соединения, клиент посылает сообщение "quit":

%./socket-client /tmp/socket "quit"

 

Сервер-программа завершена.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 703. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия