Пыльный путь
Вариант 1 В этом варианте за ассоциативную основу была взята известная метафора «алмаз в пыли». Под этим образом понимается что-то очень ценное (как правило, в абстрактном смысле) в человеке или какой-то ситуации, явлении, чего люди не смогли (или не захотели) рассмотреть, увидеть. Вступление ведущего игры: «Представьте, что ваша жизнь (как уже прожитая, так и предстоящая) – это своеобразный пыльный путь. Под пылью здесь можно понимать суету, многочисленные текущие дела, рутину, обязанности и т.п. (К сожалению, в жизни невозможно полностью избавиться от этой «пыли», выбирая исключительно «чистые» дороги. Хотя, стоит отметить, что с годами жизненный путь одного человека становится ещё более «пыльным», а жизненный путь другого, наоборот, очищается от противной «пыли»). Как вам кажется, какие «алмазы» вы пропустили, не заметив, в этой пыли? (Наверное, под «алмазами» здесь, в первую очередь, следует понимать определенные возможности). А какие «алмазы» вы хотите найти в пыли предстоящего пути? Что вы планируете сделать для того, чтобы не пропустить эти «алмазы», чтобы заметить их?». Участники могут высказываться вслух или письменно, оставаясь при этом в рамках предложенного образа. Также они могут нарисовать схематический образ своего «Пыльного пути», отметив в нем различными значками те самые «алмазы». Игра может быть оценена, если сами участники согласятся с тем, что их суждения будут оцениваться. При оценке учитывается оригинальность, точность, развернутость, адекватность тех образов «алмазов» и «пыльных путей», которые были представлены участниками. Вариант 2 В этом варианте обыгрывается ситуация, в которой участники игры – это узники какого-либо заколдованного замка (или ещё чего-нибудь в подобном роде), пытающиеся сбежать из него. Во время побега им необходимо крайне осторожно пройти мимо спящего дракона (или других стражников) по узкому коридору, покрытому мельчайшей пылью. Если шаги будут неосторожными, то поднявшаяся пыль попадет в ноздри одному из беглецов – он чихнет и разбудит дракона. Итак, один из игроков должен пройти определенное (обозначенное ведущим игры) расстояние (например, от одной стены комнаты до другой стены). На вытянутой руке у него – колокольчик. При этом он может сделать только определенное количество шагов. Шаги должны быть максимально большими. Для этого ведущий должен заранее отмерить количество таких больших шагов. Самым важным условием является осторожность. Если колокольчик зазвенел, то это значит, что «беглец» чихнул от поднявшейся пыли и разбудил дракона. Если это произошло, то все беглецы, уже прошедшие через «коридор», возвращаются обратно и снова пытаются сбежать из «замка». Колокольчик не обязательно должен быть в руках у «беглеца». Колокольчик можно повесить: на козырек кепки, которую должен надевать каждый беглец (это может быть «шапка-невидимка»); на конце палки, которая лежит на плече у «беглеца» и т.п. Можно также использовать не один, а два колокольчика. Также ведущий может специально делать так, чтобы колокольчик зазвенел. Для этого он может смешить «беглеца», неожиданно хлопать в ладоши, отвлекать его какими-либо словами и фразами и пр. Многоступенчатый перекрёсток Вступление ведущего: «Жизнь каждого человека – это путь. Если пути двух человек встретились, то это можно назвать перекрестком. На жизненных путях каждого из нас можно насчитать тысячи перекрестков. С некоторыми людьми (с их путями) наши пути пересекаются очень часто. При этом нередко наши пути пересекаются уже на другом уровне (чаще всего, более высоком), ведь развиваются как сами люди, так и отношения между ними. Наверняка, с теми людьми, которые находятся здесь, каждый из вас неоднократно пересекался и эти «перекрестки» каждый раз были на более высоком уровне. Вспомните вместе эти перекрестки и эти уровни, выделите и обсудите их, а также попробуйте представить, на каком уровне произойдет ваш следующий перекрёсток». Другими словами, ведущий предлагает участникам в парах (желательно, чтобы в этих парах были люди, имеющие достаточно длительный и разнообразный опыт общения друг с другом) обсудить (вспомнить) свои прошлые «перекрёстки» и проанализировать их по ступеням, уровням (как развивались отношения). То же самое можно проделать и по отношению к будущему. Необходимо, чтобы пары были сменными (например, по 5 минут в каждой паре, пары меняются тоже пять раз).
|