Завязывать
Вариант 1: В кругу участники по очереди высказываются, начиная с фразы: «Я хочу завязать с...». То есть речь идет о различных негативных привычках, которые осознаются самим человеком, но с которыми он пока не может справиться. После каждого из высказываний остальные участники могут также высказываться, давая этому человеку определенные советы, предлагая ему свою поддержку, соглашаясь с ним, приводя различные примеры и т.п. В конце может быть объявлена акция по борьбе с той негативной привычкой, которая будет названа чаще всего. Вариант 2: В этом варианте участники рассказывают друг другу (можно подкреплять эти рассказы соответствующей инсценировкой) о том, как можно успешно завязывать новые знакомства: способы, личные примеры и примеры из книг и журналов, возможные варианты развития событий и т.п. Здесь же они могут дать свою «экспертную оценку» тем способам завязывания новых знакомств, которые предлагают другие участники. Можно при этом «пойти дальше» и отправиться всей группой в какое-либо многолюдное место, где участники могут продемонстрировать на практике то, как «работают» или «не работают» предложенные ими способы. Победителем в этой игре считается тот участник, которому быстрее всех удастся не только завязать новое знакомство, но и привести этого человека на следующий сбор группы.
Загляденье Вариант 1: Участники здесь обмениваются друг с другом конкретизированными комплиментами, относящимися к внешности человека. Начинать можно с фразы «Ты просто загляденье!». Разными могут быть способы такого взаимообмена любезностями: - игроки выбирают сами того, кому бы они хотели сказать что-либо приятное про его внешность или вытягивают карточку с именем, - анонимно (пишут на листочке, а ведущий потом зачитывает написанное) или напрямую (говорят вслух – индивидуально или же при всех) и т.д. Вариант 2: Здесь каждый участник рассказывает о том, что (или кто) всегда вызывает его восхищение (удивление, радость, восторг, приятные мысли и чувства), когда он видит это. Начинать можно с фразы «Я могу заглядеться на...». Объектом такого восхищения может быть всё, что угодно (и все, кто угодно): закат, рассвет, красивый человек, радуга, картина, танцор, цветы и т.п. Главное при этом, чтобы человек не ограничился одним общим определениемловомим словом ("ием, а, танцорывает его восхищение но и привести этого человека на следующий сбор г («мне нравится смотреть на цветы»), а максимально детализировал, описав в красках и их оттенках («Я могу бесконечно любоваться свежими розами – их трепетно-нежными и всегда неповторимыми лепестками, особенно когда на них видны маленькие капельки росы, в каждой из которых видна живая радуга»).
ЗАГС Вариант 1: Участники пишут на карточках (на одной или на нескольких) фамилии разных людей: неизвестные фамилии, свои собственные фамилии, придуманные фамилии, фамилии известных людей и др. Карточки перемешиваются и каждый участник вытягивает определенное количество карточек (соответствующее тому количеству, которое он сам написал). Зачитывая фамилии, написанные на карточках, участники говорят о том, согласны ли были они брать эту фамилию (если, например, была бы необходимость поменять свою настоящую фамилию на другую) и объясняют свой выбор (согласие или несогласие). Вариант 2: Здесь участники пишут на карточках фамилии, которые (если бы была такая необходимость) они хотели (согласились) бы носить, а затем зачитывают свои варианты и обсуждают их, стараясь выявить какие-то тенденции и сходства в том, какие фамилии выбирает большинство. Вариант 3: Участниками (несколькими микрогруппами) разыгрывается «свадебная» ситуация в ЗАГСе: начиная с входа в него и заканчивая выходом. При этом ведущий может заранее определить за каждой группой тот жанр, в котором они должны разыграть это: детектив, мелодрама, боевик, ужасы, комедия и пр.
Заказ Вариант 1: Ведущий говорит участникам: «Представьте себе, что где-то существует такой уникальный магазин, в который вы сейчас можете сделать любой заказ (заказы) и этот заказ сейчас же будет выполнен. Подумайте, какой предмет (какая вещь) вам сейчас особенно необходим, возможно, вы очень нуждаетесь в том, чтобы он у вас имелся. Напишите название этого предмета на листочке». Затем игроки зачитывают названия предметов, объясняя причины, по которым они (предметы) так необходимы им. После этого участники обсуждают услышанное (какие предметы и почему назывались чаще всего). На этом можно закончить, но можно и продолжить. Например, ведущий может сказать: «А теперь представьте себе, что этого предмета у вас никогда не будет… Что тогда произойдет с вами и с вашей жизнью. Трудно вам будет или же ничего принципиально не изменится?». Участники развёрнуто отвечают на этот вопрос. Вариант 2: Участники пишут на листочках какие-либо абстрактные слова. Листочки перемешиваются. Все участники по очереди говорят «Я заказываю...» и называют что-либо, чего бы им сейчас или вообще хотелось получить (поездку на Черное море, торт, сон, миллион рублей, собственную квартиру, хорошие отношения с близкими людьми и пр.). Затем они вытягивают то, что написано на листочках, говорят «Это действительно мой заказ!» и связывают вытянутое слово с тем, что ими было заказано. Например: Заказ: «Ноутбук». Вытянуто: «Яблоко». Ответ: «Это действительно мой заказ. Так же, как и Ньютону, благодаря яблоку, мне придёт в голову гениальная мысль о том, как заработать ноутбук». Вариант 3: Участники пишут на листочках так называемые «творческие заказы» друг другу (то есть, к конкретным людям): спеть определенную песню, изобразить кого-либо или инсценировать какую-либо ситуацию, исполнить фрагмент из какого-нибудь популярного танца и др. Затем ведущий зачитывает эти «творческие заказы», а те, к кому они обращены, их выполняют. При этом необходимо заранее договориться, что, если человек уже решился на участие в игре, то отказываться от выполнения «заказа» он не может. Соответственно, и «заказы» должны быть корректно сформулированными и безопасными для выполнения. В конце игры можно обсудить то, к кому было больше всего «творческих заказов», какие это были «заказы», какие из них были наиболее оригинальными, кто выполнил свой «заказ» лучше остальных и пр.
Закон Вариант 1: Игра-викторина «Знаете ли вы закон?». Разумеется, что для проведения такой игры-викторины требуется достаточно серьёзная предварительная подготовка как организатора игры, так и участников. Тему игры можно ограничить какой-либо одной сферой или одним законом. Вариант 2: Участникам предлагается (всем вместе, в микрогруппах, индивидуально) обсудить, выделить и сформулировать так называемый Главный Закон, в котором были бы представлены все основные Законы Жизни, Законы Мира. Вариант 3: Здесь игра может называться «Мой главный закон». Участники высказывают свою главную принципиальную позицию, которая распространяется практически на все жизненные ситуации и, по возможности, обыгрывают эти ситуации и то, как в этих ситуациях работает «их Закон». Вариант 4: Участникам предлагается придумать и озвучить в игровой форме какие-либо забавные законы: закон о зеркалах, о стульях, о компьютерных мышках, о будильниках, о чихании, о сне, о моргании, об игре в бирюльки и т.п.
|