Студопедия — Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.






Была ли, к примеру, жестокость, когда-либо на своем месте?

Этот самый вопрос пришел сейчас ко мне, поскольку я воспринимаю своим сознанием все вопросы, которые задают люди.

Убивать из жестокости? Заставлять других страдать из жестокости? И все же она выражение Божественного, — мы все время возвращаемся к этому, — но выражение, искаженное в своем проявлении.

Можете вы мне сказать, что стоит за ней?

Жестокость была одной из вещей, наиболее отвратительных для Шри Ауробиндо, но он всегда говорил, что она является искаженной интенсивностью, можно даже сказать, чуть ли не искажением интенсивности любви, чем-то, что не удовлетворяется срединным путем и хочет крайностей — и это оправдано.

Я всегда знала, что жестокость, как и садизм, это потребность в сильном, чрезвычайно сильном ощущении, способном проникнуть через толстый слой тамаса, который ничего не чувствует — тамасу нужно что-то крайнее, чтобы он смог почувствовать. Объяснение можно найти в этом направлении.

Но в глубине все же остается проблема, так никогда и не решенная: «Почему так стало? Зачем это искажение? Почему все было извращено?» Позади всего этого — прекрасные вещи, очень интенсивные, бесконечно более могущественные, чем мы могли бы выдержать, удивительные вещи; но почему здесь все стало таким ужасным? Это сразу же пришло ко мне, когда я читала этот афоризм.

Концепция греха — это то, что я не понимаю и никогда не понимала; первородный грех кажется мне одной из самых чудовищных идей, когда-либо существующих в человечестве — грех и я несовместимы! Поэтому, естественно, я полностью согласна со Шри Ауробиндо в том, что греха нет, это понятно, но...

Определенные вещи, такие, как жестокость, можно было бы назвать «грехом», но я могу объяснить это только искажением вкуса или потребностью в крайне сильном ощущении. Наблюдая за жестокими людьми я видела, что они в этот момент ощущают Ананду; они находят в этом интенсивную радость. Так что в этом ее оправдание, но она в таком состоянии искажения отвратительна.

Что касается идеи о том, что вещи не на своих местах, то я понимала это еще ребенком. Лишь позже человек, который учил меня оккультизму, дал этому объяснение. В своей космологической системе он объяснял последовательные пралайи различных универсумов тем, что в каждом универсуме должен проявиться аспект Высшего, что каждый универсум построен на одном из аспектов Высшего и что все они один за другим возвращаются к Высшему. Он перечислил все аспекты, которые были последовательно проявлены, — и с какой логикой! Это было необыкновенно — я сохранила это, но не помню где. И он говорил, что на этот раз, — я не помню точно, какой он по счету в последовательности, — но на этот раз универсум не должен возвратиться обратно, а должен будет следовать путем прогрессивного становления, который будет, так сказать, бесконечным. И этот универсум являет собой не статическое, а прогрессивное равновесие, то есть каждая вещь точно на своем месте, каждая вибрация, каждое движение на своем месте. Чем дальше спускаешься вниз, тем больше каждая форма, каждое действие, каждая вещь точно на своем месте в отношении к целому.

Я была чрезвычайно заинтересована, потому что позже Шри Ауробиндо сказал то же самое, что нет ничего плохого, просто вещи не на своих местах — не на своих местах не только в пространстве, но и во времени; в универсуме, начиная с миров, звезд и т. д., каждая вещь точно на своем месте. И тогда, если все на своем месте, от самого огромного до самого микроскопического, целое будет прогрессивно выражать Высшее, и не будет необходимости в возвращении для новой эманации. На этом Шри Ауробиндо основывает утверждение, что в этом творении, в этом универсуме совершенство божественного мира — который он называет Сверхразумом — сможет проявиться. Равновесие — сущностный закон этого творения, и поэтому совершенство может быть реализовано в проявлении.

 

В этой связи, какие вещи в первую очередь намерена изгнать или пытается игнать Супраментальная Сила, чтобы все могло быть на своем месте индивидуально и космически?

Изгнать? Но будет ли она что-то «изгонять»? Если мы примем идею Шри Ауробиндо, то в соответствии с ней она поставит каждую вещь на свое место, вот и все.

Одна только вещь неизбежно должна исчезнуть, и это — искажение, то есть покров Лжи на Истине, потому что она ответственна за все, что мы видим здесь. Если это будет устранено, вещи станут совершенно иными, совершенно. Они станут такими, какими мы их ощущаем, когда выходим из этого сознания. Когда человек выходит из этого сознания и входит в Истинное сознание, разница такова, что он удивляется, как может существовать что-либо подобное страданию, несчастью, смерти и всему прочему. Возникает своего рода изумление, в том смысле, что он не понимает, как это может случиться, — если он действительно перепрыгнул на другую сторону. Но это переживание обычно соединяется с переживанием нереальности мира, каким мы его знаем, тогда как Шри Ауробиндо говорит, что это ощущение нереальности мира необязательно для того, чтобы жить в супраментальном сознании; это только нереальность Ложного, а не нереальность мира. То есть мир обладает своей собственной реальностью, независимой от Лжи.

Я полагаю, что это будет первым результатом действия Сверхразума — первым результатом в индивидууме, потому что он начнет с индивидуума.

18 июля 1961 г.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.054 сек.) русская версия | украинская версия