Студопедия — Стань тем знанием, которым ты обладаешь, и живи им; тогда твое знание будет живым Богом внутри тебя.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стань тем знанием, которым ты обладаешь, и живи им; тогда твое знание будет живым Богом внутри тебя.






 

Насколько интеллектуальная культура может помочь нам на нашем пути?

Если интеллектуальная культура доведена до крайнего предела, она приводит разум к неудовлетворительному признанию того, что он неспособен познать Истину, а тех, кто имеет искреннее стремление — к необходимости спокойствия и безмолвного раскрытия к более высоким областям, которые могут дать вам знание.

27 сентября 1969 г.

 

Эволюция не закончена, разум — не последнее слово, а разумное животное — не высшая точка Природы. Как из животного возник человек, так из человека ныне возникает сверхчеловек.

Я хотела бы видеть английский текст, чтобы узнать, в каком времени Шри Ауробиндо употребляет глагол «возникать» — в настоящем или в будущем?

Если в будущем, то это обещание, о котором все мы знаем и для реализации которого мы все работаем. Если в настоящем... Мне нечего добавить.

29 сентября 1969 г.

В основе свободы лежит умение строго соблюдать закон; поэтому большинство духовных дисциплин требуют от души терпения и реализации закона в своих низших частях, прежде чем она сможет подняться к совершенной свободе своего божественного бытия. Те учения, которые начинают со свободы — только для сильных душ, которые уже от природы свободны или заложили фундамент своей свободы в прошлых жизнях.

Те, кто неспособен к свободному, полному и разумному соблюдению установленного ими самими закона, должны подчиняться воле других. В этом главная причина порабощения наций. После того, как их беспокойный эгоизм растоптан ногами господина, им дается, если у них есть на это сила, новый шанс заслужить свободу через свободу.

— Что это за учения, которые «начинают со свободы» и о которых говорит здесь Шри Ауробиндо?

Я полагаю, Шри Ауробиндо имеет ввиду различные учения с инициацией, которые практиковались в разных школах в те дни, когда они имели какую-то важность и авторитет.

Наш век стал очень материалистическим и больше не признает подобной важности и авторитета за этими школами.

20 сентября 1969 г.

Соблюдать закон, который мы сами приняли на себя, вместо закона навязанного другими — вот что подразумевается под свободой в наших непреобразованных условиях. Только в Боге и при верховенстве духа мы в состоянии наслаждаться совершенной свободой.

Истинная свобода — это быть в постоянном единстве с Божественным и делать только то, чего хочет Божественное.

Но пока этого нет, лучше принять на себя более высокий закон действия и поведения и скрупулезно соблюдать его, чем повиноваться закону других людей или моральным и социальным установкам.

1 октября 1969 г.

У: Когда человек живет в обществе, разве не бывает такого, что он часто вынужден повиноваться законам, установленным другими, вместо того, чтобы следовать дисциплине, которой он желал бы для себя?

М: Очевидно, что если вы избрали или приняли жизнь в обществе, вы должны соблюдать законы общества, иначе вы станете элементом беспорядка и путаницы.

Но добровольно принятая дисциплина не может быть вредной для внутреннего развития и роста более высокого сознания.

3 октября 1969 г.

166. — Двойственный закон греха и добродетели навязан нам потому, что мы не имеем той идеальной жизни и знания, в которых душа спонтанно и безошибочно идет к своей реализации. Закон греха и добродетели перестает существовать для нас, когда солнце Бога освещает душу своим сиянием в истине и любви. Моисей сменяется Христом, Шастра — Ведой [28].

Считаете ли вы, что идея греха и добродетели дала человечеству что-нибудь хорошее?

Шри Ауробиндо говорит, что закон греха и добродетели, данный человечеству несколько тысяч лет назад, безусловно был необходим. Но сегодня он уже не имеет никакого смысла или пользы и больше не нужен.

Он принадлежит прошлому, которое не должно больше иметь никакого авторитета.

Но чтобы это стало возможным, он должен быть заменен законом более просветленным и более истинным, а не беспорядком и разложением.

4 октября 1969 г.

У: И что это за более просветленный закон?

М: Совершенное и спонтанное повиновение божественному порядку, которое должно заменить все законы.

26 сентября 1970 г.

У: Хорошо ли нарушать моральные и социальные установки, как это делает новое поколение? Имеет ли это какой-нибудь смысл?

М: Что имеет смысл в одно время, уже не имеет смысла в другое, поскольку человеческое сознание продолжает развиваться. Но нужно проявить большое внимание к тому, чтобы заменить закон, которому человек уже не повинуется, более высоким и истинным законом, который благоприятствует прогрессу, направленному к будущей реализации.

Человек не имеет права отвергать закон до тех пор, пока не будет способен познать более высокий и лучший закон и следовать ему.

P.S. Перечитайте то, что я вчера говорила, я уже объяснила вам это.

5 октября 1969 г.

У: Как следовать этому более высокому закону? [29]

М: В каждое мгновение делать то, чего хочет Бог.

26 сентября 1970 г.

Бог, пребывающий в нас, всегда ведет нас истинным путем, даже когда мы в оковах неведения; просто в последнем случае мы достигаем цели после долгих блужданий и хождений окольными путями.

Цель, предусмотренная Божественным, достигается всегда, но лишь те, чье сознание в контакте с Божественным сознанием, достигают ее прямо и находясь в знании; другие же — подавляющее большинство тех, кто сознает только свое внешнее бытие — достигают этой цели лишь после множества окольных путей, которые, как часто кажется, ведут в противоположном направлении.

6 октября 1969 г.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия