Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КУРАНТА





\

(музыкальный размер 3/4)

Куранта — придворный танец рубежа XVI—XVII веков, итальянского происхождения. Куранта — танец торжественный, его справедливо называли «танцем манеры», горделивым шествием. Название куранты происходит от итальянского слова corrente, что значит течение воды, плавное,

равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова.

Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке *.

Куранта была простая и сложная (figurйe). Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, demi—coupй, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать.

* Пива (piva) —староитальянский танец в трехдольном размере. Название — от инструмента волынки. В XVI и в начале XVII в. часто фигурирует в качестве третьего танца сюиты: пасса-меццо — салтарелла — пива.


Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. Туано Арбо говорит, что кавалер в куранте исполнял «коленца». Очевидно, это значило, что он делал более сложные движения, чем в простой, прогулочной куранте. В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает.

Куранта много раз меняла свой музыкальный размер. Вначале он был на 2/4, позднее — трехдольным.

В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Очень часто в куранте превалировали глиссирующие шаги.

Основное па куранты (Temps de courante)

1-й такт. Правая нога скользит вперед в IV позицию на полупальцы, левая остается сзади на низком арабеске (первая четверть). Левая нога подводится к правой назад в III позицию на низкие полупальцы (вторая четверть). Правая делает шаг вперед (третья четверть).

2-й такт. Pas grave правой ногой, делается глиссирующий шаг вперед на низкие полупальцы (первая четверть). Левая нога подтягивается к правой вперед (вторая, третья четверти). То же с левой ноги.

В куранте встречается pas de bourrйe, которое занимает один такт: (затакт) правая нога отделяется от пола. Ставится вперед (первая четверть). На «и» левая подставляется к правой назад. Правая переносится назад в III позицию (вторая четверть). Левая ставится в III позицию вперед (третья четверть).

Все движения выполняются на низких полупальцах.

То же движение с левой ноги.

Движения кавалера в куранте были более быстрыми, чем у дамы. Это подтверждает Туано Арбо, когда пишет, что кавалер «делал коленца».

Но, несмотря на разные движения кавалера и дамы, ритм не нарушался.

Куранту называли еще «докторским танцем». Человек, постигший движения куранты, считался ученым. Около 1700 года куранту перестали исполнять на балах, на смену пришли танцы с более живым темпом.

Но, несмотря на это, она была включена в список танцев, обязательных для изучения балетными артистами,








Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 1279. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия