Студопедия — ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО






 

1. Ты не должен желать другому того, чего не желаешь себе.

2. Ты должен относиться к другому так, как желаешь, чтобы он относился к тебе.

Спрашиваете, почему? Потому что если Вы роете яму другому, то можете оказаться в ней сами. Если Вы пустили стрелу в другого, то стрела, облетев земной шар, может вонзиться Вам в спину. Поэтому рекомендуется не только „относиться к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе“, но чтобы полностью воспользоваться плодами этого великого всеобщего закона, Вы должны „думать о человеке так, как желаете, чтобы он думал о Вас"

Понять смысл этого закона сразу очень трудно. Пока сердцем не примешь его, он не укрепится в твоём сознании. Говоря честно, Золотое Правило я принял, когда мне исполнилось 30 лет, и очень сожалел, что не соблюдал Золотое Правило раньше. Ведь сколько энергии и сил я потратил впустую, борясь с ветряными мельницами. У меня обострённое чувство справедливости. Изучаю законы, сам их не нарушаю, а когда вижу нарушителя, во весь голос кричу: „Вот он, нарушитель закона, держите его!“ Нарушитель тем же отвечает мне: „Если я нарушитель, то ты ангел? Поищем, наверняка найдутся и у тебя отрицательные качества“. Начинается никому не нужная борьба, которая вовлекает и других людей, включаются знакомые, родственники. Пока разберутся с одним конфликтом, начинается другой и так бесконечно.

Я раньше полагал, что поступаю справедливо, законно, когда не нападаю, а защищаю свои права, честь и достоинство. А ведь всё начиналось с пустяка, где уступчивость с одной стороны приводит к уступчивости другой. Чаще всего уступать мы не собирались, бросались в бой. Учился и брал пример, как все дети, со своего отца, но где он теперь? Хотя сейчас отец понял и объяснил нам, своим детям, как все это суетно и ниже человеческого достоинства“.

Религия учила нас: «Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую, но не дай себя ударить!». Советская идеология учила нас никогда не делать так, так как это психология раба. Мы не хотели быть рабами, поэтому рвались в бой, на один удар отвечали двумя ударами. Кто же выиграл в результате? Оказывается, победителя нет. Только калечили друг друга беспощадно, забывая, что мы не животные, а люди.

Если честно признаться, одной из причин ареста отца является именно несоблюдение с его стороны Золотого Правила.

Анализируя своё прошлое, отец признался:

– Мне даже не нужно знать, кто мой враг. Не надо искать виновных на стороне. Я сам во всем виноват. Пусть мои недруги считают себя победителями. Пусть я буду побеждённым. Один раз оставив удар своих противников без ответа, я лишу их удовольствия и возможности простить. У меня будет то, что у них нет: возможности простить их и сказать „давайте жить дружно“.

Находясь в заключении, отец узнал, что жизнь заключённых очень жестока, но не лишена справедливости. Но так было раньше. Если в тюрьме кто-то тебя несправедливо оскорбил, ты имел право жаловаться смотрящему за бараком. При неудовлетворительном его решении, ты мог обжаловать его, обращаясь в общак. Была и ещё одна инстанция. Если ты ударил заключённого первым, то ты должен был доказать, что поступил справедливо. Не сможешь доказать, пеняй на себя –тебя ждёт наказание. Сильный не нарушал права слабых. Тут действуют неписаные законы, которые очень жёстко выполняются. Принципы Золотого Правила уже начали тогда жить в тюрьмах и зонах.

Я долго думал, почему люди, которых мы считали преступниками, понимают Золотые Правила, а мы, находящиеся на воле, свободные во всех отношениях, пренебрегаем этими Правилами? И открыл следующее.

Мы на воле свободны поступать несправедливо по отношению к другим, пользуясь своей силой, общественным положением, должностью и т.п. из-за того, что уверены, за это нас не накажут или не в состоянии наказать. Так поступаем потому, что не знаем закономерность, лежащую в основе Золотого Правила. Наша несправедливость к другим в конечном итоге обернётся против нас же.

Вот эту истину давайте не забывать. Давайте делать добро любому, кто в нём нуждается и просит нас в этом помочь во имя Бога. Наше добро обязательно вернётся. Но при этом надо всегда помнить: если мы будем делать добро, ожидая сиюминутного ответа, то от такого добра нет прока. В этом случае главным выступает не бескорыстное добро, а эгоистичный расчёт, который не уживается с Золотым Правилом. Многие религиозные деятели говорят: если ты делаешь добро людям ради Аллаха, не говори об этом никому. Аллаху свидетели не нужны, Аллах сам всё видит, и он наградит твоё бескорыстие. Если напоминаешь об этом, рассказывая, какой ты добрый, то считай, что ты ничего не сделал.

Если глубоко вникать в философию Золотого Правила, то убеждаетесь, она делает невозможной нечестность. Более того, она делает невозможными и другие разрушительные качества, такие как эгоизм, жадность, зависть, ненависть, злобу и фанатизм.

Применяя Золотое Правило, Вы становитесь одновременно и судьёй и подсудимым, обвиняемым и обвинителем. Когда человек честен перед самим собой, то и окружающие его люди перенимают это качество, используя его с таким же эффектом.

Понявшие философию Золотого Правила и практикующие ее всегда щепетильно честны не из одного лишь желания справедливости к самим себе. Им понятен вечный закон, на котором зиждется Золотое Правило, и они знают, что благодаря его действию каждая мысль, от них исходящая, и поступок, ими совершаемый, дублируются в каком-то факте либо обстоятельстве, с которым они позже столкнутся. Иначе говоря, каждый поступок и каждая ваша мысль меняют что-то в вашем характере в точном соответствии с характером поступка и мысли, а Ваш характер выступает как бы центром магнетического притягивания к Вам людей и условий, которые гармонируют с этим.

Нельзя совершать действия, затрагивающие другого человека, не подумав заранее, как характер вашего действия скажется потом на вашем мышлении, ибо нельзя породить ни одной мысли без того, чтобы итог, суть и характер этой мысли не застряли в Вашем подсознании, став неотъемлемой частью вашего характера. Усвойте этот простой принцип и поймёте, почему недопустимы ненависть и зависть. Вы поймёте также, почему нельзя позволять себе отвечать ударом на удар. Станет ясным для Вас и смысл предписания: „отвечай добром на зло“.

Надо приучить себя к тому, чтобы Золотое правило стало условным рефлексом Вашего характера. Тут я без изменения предлагаю Вам этический кодекс, в основу которого положены выдержки из книги Наполеона Хилла. Почему нужен такой кодекс? Потому что я знаю, что каждой дурной мыслью или поступком в отношении других я наказываю только самого себя.

 

 

ВАША ЛИЧНОСТЬ

 

Вы выбрали для себя главную цель вашей жизни, получили достаточно знаний, которые позволили Вам стать уверенным в себе. Вы готовы в путь к достижению успеха и процветания. Присядьте перед дорогой. Но я ещё ничего не сказал вам о характере вашего путешествия. На Вашем пути к успеху будут встречаться разные люди. Вы должны знать, как подходить к этим людям, чтобы они Вам помогали. Одного Вашего рукопожатия, взгляда, выражения лица, одного слова или изменения тональности голоса достаточно, чтобы встречный человек вставил вам палку в колеса. На большом пути к успеху многое зависит от Вашего характера, который формирует Вас как личность.

Чтобы легче было понять, расскажу пару историй. В 1992 году отец открыл свой частный „Рустамбанк“. Очень быстро его окружение пополнилось разными людьми. Среди них были и такие, которые хотели получить кредит любыми путями. Он познакомился с одним директором СП. Тот был сам из г. Ташкента. Среднего роста, приятной внешности, его ровесник, он стал неразлучным другом отца. Два раза в неделю отец бывал в его компании. Тот рассказывал о своих делах, планах и многом другом, но никогда ничего не просил. Однажды они были в офисе у общего знакомого. В это время к нему пришли известные в Ташкенте люди. Тот познакомил отца с ними и представил отца человеком, на плечах которого держится весь Узбекистан. Он так искусно всё подал, что отцу было трудно различить, где фальшь, а где истина. В конце кто-то предложил, чтобы тот в память о такой встрече подарил отцу костюм. Отец про себя подумал, что с такими знакомыми ему не пропасть, они обязательно окажут помощь в трудную минуту.

Через несколько дней новый друг отца показал ему гарантийное письмо областного хокимията, якобы задолжавшего его фирме 150 млн. рублей (около 100 тыс. долларов США) за поставку спирта, и обещал погасить задолженность в течение 45 дней. Он попросил кредит на этот же срок. Таких денег в банке отца не оказалось. Чтобы выручить своего друга, взял кредит в другом банке и несмотря на протесты своего управляющего банком отец выдал 150 млн. рублей, взяв всю ответственность на себя. „Человек, у которого такие друзья, никогда не подведёт“,– думал отец. Получив кредит и отдав гарантийное письмо, друг отца исчез. В банк приходил только его бухгалтер. Отец год гонялся за ним, чтобы получить обратно свои деньги. С большими трудностями отец еле получил 150 млн. рублей, однако к этому времени инфляция „съела“ их, и они стоили меньше 50 тыс. долларов США. Костюм, который друг подарил отцу, и сегодня висит у нас дома в шкафу как немой свидетель, напоминающий нам о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Отцовский друг был обаятельной и привлекательной личностью. Он умел говорить, в разговоре умел менять голос. По-моему, он был просто обаятельным мошенником, искусным аферистом. Единственной чертой, его выдававшей, были глаза, которые постоянно бегали, он никогда не смотрел прямо на собеседника. Поэтому он вёл себя скромно и разговаривал, глядя вниз.

Это был один из уроков негативного плана. Ещё один пример приведу из дневника отца:

„Жизненный урок дали мне представители киноискусства Мелис Абзалов и Рихсивой Каримов. Ко мне часто стали приходить режиссёры и артисты с просьбой финансировать производство их фильмов. Поэтому, когда секретарша сказала, что пришли кинорежиссёр и киносценарист, я с неохотой принял их, с твёрдой убеждённостью, что не дам им ни копейки. В кабинет вошли два человека с такой искренней радостью, как будто нашли друга детства, давно утерянного. Их улыбка, рукопожатия, глаза, голоса, выражения лиц – всё говорило о том, что они мои большие друзья. Они спросили, как я себя чувствую после Хонабада в большом Ташкенте, какие у меня проблемы, в чём они могут мне помочь. Они так хорошо говорили обо мне, что мне было приятно их слушать. В конце разговора они сказали:

– Вы не бойтесь, мы пришли к Вам не просить деньги на фильм, а с предложением помочь нам изучить Вашу работу, Ваш характер и в будущем сделать фильм, где мы покажем Вас таким, какой Вы есть на самом деле. Рихсивой очень хороший киносценарист, если разрешите, он к Вам будет часто заходить и собирать материал для будущего фильма. Мы не собираемся форсировать события. Не зря говорят, поспешишь – людей насмешишь. Будем ещё встречаться в кругу артистов, семьи и когда всё будет готово, тогда и приступим.

Короче, мы стали закадычными друзьями. Рихсивой ака почти каждый день бывал у меня. Долго сидел, присутствовал на моих переговорах с партнёрами, гостями. В общем, собирал материал. Мы часто беседовали, спорили. Я стал ходить к ним в киностудию. Не скрою, вчерашнему провинциальному бизнесмену, который не видел, как делается кино, было всё интересно. Я неимоверно гордился, когда они знакомили меня с моими любимыми артистами, писателями, поэтами и др. Они пригласили меня на премьеру кинофильма „Олтин девор“ („Золотая стена“) по одноименному произведению знаменитого поэта Эркина Вохидова“.

Через несколько дней после премьеры отец увидел их в подавленном состоянии. Фильм был сделан в кредит, кредитор требовал вернуть свои деньги, а денег не было и неизвестно, когда будут. Отец спросил, не сможет ли он чем-то помочь им.

„– Нет, нет, что Вы. Мы не хотим пользоваться нашими связями для решения производственных проблем.

– Да что вы, мы же друзья, если друг другу не помогать в такое время, то зачем нам дружить?“

Отец их уговорил. Оказывается, надо было заплатить кредитору стоимость пяти автомобилей „Волга“ и ещё выдать небольшую сумму артистам. В итоге отец погасил задолженность перед кредитором и ещё заплатил стоимость пяти автомашин „Волга ГАЗ-31“ (45 тыс. $) артистам в качестве гонорара. В знак благодарности они передали отцу все права на кинофильм. Таким образом, отец стал владельцем кинофильма „Олтин девор“. После этого отец активно включился в их творческую деятельность. Финансировал производство фильма „Куёв“ (Зять) по пьесе известного писателя Саида Ахмада.

Рихсивой Каримов и Мелис Абзалов были привлекательными людьми. Отец не сожалел, что истратил много денег в период их дружбы. Не меньше их получил и он. С их помощью он увидел вблизи реальную жизнь писателей, поэтов, артистов, художников. Почерпнул много полезного для становления собственного характера.

Я привел это воспоминание только для того, чтобы подчеркнуть привлекательность Рихсивоя и Мелиса и выразить свою благодарность за их дружбу с моим отцом.

Я как автор Успехологии должен был рассказать Вам, как мой отец добивался успеха, используя привлекательность своего характера. Но, к сожалению, мой отец навлекал на свою голову и всякие беды именно из-за своего характера.

Я расскажу несколько эпизодов, связанных с характером моего отца, чтобы Вы не повторяли его ошибок. Он был студентом. С друзьями возвращались домой на каникулы. В буфете на станции отец решил купить еду на дорогу. Буфетчица взяла с него 1 руб. 65 коп. лишних. Отец начал с ней спорить. Дали сигнал к отходу поезда. Отец ребятам сказал, что остаётся и приедет завтра. На следующий день отец добился, чтобы буфетчицу сняли с работы. Сэкономил 1,65 руб. Потерял день, потерял стоимость проезда в поезде 6,5 руб., но чувство гордости переполняло его: он добился справедливости. Потери в этом случае были небольшие.

Ещё пример. В нашу область был назначен новый хоким. Как-то он стоял в депутатском зале аэропорта. Недалеко от него стоял мой отец со своими друзьями. И хоким был со своими земляками, которых отец хорошо знал и с которыми он уже поздоровался. Хоким присоединился к ним позже. По восточному этикету отец должен был подойти к нему первым и поздравить с назначением. И друзья отца ему говорили, идите, поздравьте, он часто оглядывается в вашу сторону. Отец не пошёл. Показал свой гонор. Если бы вы знали, чего это ему стоило. До сих пор между моим отцом и хокимом стоит глухая стена. Если бы он тогда знал Золотое Правило, он напрочь отогнал бы от себя свой гонор. Подумайте сами, что бы отец потерял, если бы искренне поздравил хокима с его назначением. Отец подумал о нем нехорошо, он ответил тем же. Ведь подойди он тогда к нему, у отца дела пошли бы по-другому.

К своему 30-летию я прошёл через огонь, воду и медные трубы. Я шёл, падал, поднимался, опять шёл и так бесконечно. Наверное, мне помогал Бог. Анализируя свою жизнь, честно признаю, я допускал очень много ошибок, на исправление которых тратил 99 % своего времени, сил, ума и денег. Может быть, Бог направил меня именно по этому пути, чтобы впоследствии я написал книгу, и это было начертано на моем лбу. Об этом знает только Всевышний. И в дальнейшем опять будет так, как предопределил Аллах. Однако не забывайте, есть поговорка: „На Бога надейся, а сам не плошай“.

Какие выводы следует нам делать из рассказанных историй? Приведу ещё один пример, потом сделаем выводы.

У отца был один помощник по торговле. Товары, которые иногда залёживались на складе, нам не удавалось продать никому даже ниже их стоимости. У помощника была удивительная способность. Он мог продать любой товар. Я, понаблюдав за ним, усвоил один момент. Он никогда сразу не предлагал товар потенциальному покупателю. Он тщательно изучал, кому мог пригодиться залежавшийся у нас товар, составлял список возможных покупателей. Прежде чем идти к покупателю, он собирал информацию о покупателе: что за человек, где живёт, какая семья, дети, чем занимается супруга, их имена, какие проблемы в семье. Аналогично собирал информацию о работе покупателя, о сильных и слабых сторонах его предприятия, о его хобби и другие данные, которые, на первый взгляд, в данной ситуации были абсолютно ни к чему. Помощник при первой встрече никогда не говорил о своём товаре. Устанавливал контакт (говоря о достоинствах покупателя, его вкусе, семье), узнавал трудности (расспрашивал о его работе) и обещал в чем-нибудь помочь. Через некоторое время он действительно приходил с конкретным предложением, которое решало определённую проблему покупателя. После установления хорошего контакта он предлагал свой товар следующим образом:

„Я слышал, Вам срочно нужна арматура. У Вашего соседа в соседнем гараже есть арматура. Ему нужен толь. Поэтому, если Вы скажете, что у Вас есть толь, он мог бы обменять. У меня есть знакомый, который в заначке держит толь и никому не отдаёт. Если я от Вашего имени попрошу его, то он не откажет, потому что знаю, что он очень Вас уважает и всегда отзывается о Вас так хорошо, что иногда я даже завидую Вам“.

После таких слов толь, который мы не могли продать и за полцены, уходил как хороший дефицитный товар.

В чём секрет помощника отца? Первое, он входил в доверие. Второе, он не предлагал залежавшийся товар, а предлагал достать товар, который покупатель может обменять, продать или на худой конец найти применение у себя. Потому этот товар может быть продан только ему, так как владелец товара о покупателе только хорошего мнения и никому, кроме него, товар не отдаёт. Вот тут скрыт основной смысл. Узнав, как хорошо отзывается о нем владелец товара, у покупателя появляется желание отблагодарить своего заочного друга чем-нибудь и, конечно, с большим желанием возьмёт у него товар. То есть срабатывает Золотое Правило: на хорошее отношение отвечают хорошим отношением.

Ещё один пример негативного характера из рассказов отца:

Будучи подростками, мы часто проводили вместе время в одной компании. Было скучно. Один из наших знакомых присоединился к нам. Поговорили о том, о сем. А потом он предложил сыграть в карты в дурака. Через пару партий присоединились остальные ребята. Пока играли, как бы невзначай зашёл ещё один знакомый. Он предложил играть на деньги. Один из ребят отказался. Я молчал. Он стал уговаривать отказника: „Ты чего не хочешь, это же так просто“. Он стал объяснять ему правила игры. Я знал эти правила и тоже включился в уговоры. С трудом уговорили. Суть игры в том, что каждый игрок ставит на „кон“ по одной купюре. Если один делает ставку, другой тоже должен делать ставку не меньше, чем у него и имеет право показать карты или передать право делать ставку другому игроку. Пока играли, я несколько раз выиграл. Выиграл и „отказник“. Я оживился. И вдруг, какое счастье, в мои руки попали карты на 32 очка, а максимальное количество – 33 очка. Конечно, я сиял, руки мои начали дрожать. Делали ставки один за другим. Я уже был не просто подросток, а Рокфеллер. Я открыл карты. У моего партнёра было 33 очка. Я был в шоке. В тот день я проиграл зарплату, на которую рабочий человек мог бы жить 6 месяцев.

Прошло 15 лет. До мельчайших подробностей помню тот день. В тот момент на всем свете не было человека несчастнее меня. Потом вспомнил: у меня в кармане куртки были золотые украшения, которые меня попросили передать. Если б я проиграл и их, что тогда? Значит, проиграв только деньги, я сохранил доверенные мне вещи. Это было утешением. Главный урок из этого я извлёк раз и навсегда. Те деньги, которые я проиграл, уже вернулись ко мне в несколько сотен раз больше. Но вся эта история с проигрышем частично помогла мне укрепить мой характер, обострила чувство опасности. С тех пор я никогда не играл в карты на деньги.

Другой урок из этого случая таков. Игрок, или шулер, был искусным психологом. Он и его люди так хорошо завлекли меня в свою игру или спектакль, что я абсолютно без тени сомнения полностью оказался в руках этого искусного режиссёра. Отбросим преступную сторону его игры. Представим, что он продавец своего товара. Он был уверен в хорошем качестве своего товара. Он, не предлагая купить, давал мне этот товар в руки, чтобы убедить в его полезных качествах. Не навязывая свой товар, он так искусно подействовал на моё подсознание и отключил все мои сигнальные устройства, что я перестал ощущать надвигающуюся опасность. Представьте себя таким же продавцом. Первое. Вы должны верить тому, о чём говорите. Второе, Вы должны убедить потенциального покупателя в том, что Ваш товар имеет очень много полезных свойств. Вы бы и не продавали товар, но обстоятельства Вас вынуждают. Именно из-за этих обстоятельств Вы и пришли к нему. Вы знаете, что он хороший человек, поэтому Вы решили, чтобы хороший товар остался у хорошего человека. Если Вы психологически сможете исполнить эту роль искренне и убедительно, то Вы хороший продавец. Только не увлекайтесь и не пересекайте ту грань, за которой начинается мошенничество. В этом случае Вы никогда больше не встречайтесь со своим покупателем ещё раз. Это очень сильно навредит Вам, и не видать Вам успеха как своих ушей.

Почему в этой главе я привёл много разных историй? Я хотел с их помощью привлечь ваше внимание к характеру личностей. „Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты“. В этой пословице скрыто именно то, что нам нужно. На формирование вашего характера большое влияние оказывают окружающие вас люди, информация о которых укрепляется в вашем подсознании. В свою очередь ваш характер тоже действует на окружающих вас людей. Если у Вас общительный и ровный характер, значит Вы положительная личность. Чем больше в вашем характере отрицательного, тем хуже вы действуете на людей, вызывая у них раздражение. Если Вы не умеете располагать своего собеседника к себе, Вы ничего не добьётесь.

Посмотрите вокруг себя. Так много людей! В характере каждого из них есть и хорошие и плохие устойчивые психологические свойства.

 

ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия