Студопедия — Зачем человеку заниматься тайцзи-цюань
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зачем человеку заниматься тайцзи-цюань






Что: Требуйте освобождения 11-го Панчен-ламы, Гедуна Чоки Ньимы

Кто: Тибетцы, группы поддержки Тибета и друзья Тибета по всему миру.

Когда: 17 мая 2015 год, 20-летие со дня насильственного исчезновения 11-го Панчен-ламы.

Почему: Эффективность и масштабность совместных и скоординированных действий в конечном итоге приведут к освобождению 11-го Панчен-ламы.

Как:

• Поделиться информацией о кампании в социальных сетях. Попросить своих сторонников распространить эту информацию;
• ИСПОЛЬЗОВАТЬ имя ПАНЧЕН-ЛАМА (фото-профиль и обои на странице Facebook)
• Направить обращение в адрес своего правительства и избранных представителей с просьбой потребовать от Китая освободить Панчен-ламу (образец Общего воззвания и Воззвания для ЕС)
• Провести поминальные мероприятия в местном сообществе (например, молебен, церемонии зажигания свечей, беседы о Тибете и Панчен-ламе), использовать плакаты (ИЗОБРАЖЕНИЕ) (см. образец Пресс-релиза)

 

Зачем человеку заниматься тайцзи-цюань

Тайцзи-цюань способно подарить переживания, позволяющие понять, что значит жить в пропорциональном теле. Впрочем, до этого высокого состояния доходят сегодня лишь единицы. Обращаю внимание — доходят, поскольку существует тип людей, уже родившихся в более-менее пропорциональном теле, и у них нет понимания, что значит жить в непропорциональном теле. Однако таких людей тоже единицы.

Есть небольшое число близких к мастерам занимающихся, в особенности члены семьей, которые изменены мастером или учителем, но они также не определяют, что значит иметь «правильное тело» на уровне осознанного переживания.

Все же остальные, до момента достижения серьезных результатов суть не более чем реакционеры, разобравшие тайцзи-цюань по своему вкусу. Их можно разбить на группы любителей эстетики, оздоровительных практик, философствующих умников и спортсменов, потерявшихся в своем строительстве. Существует еще странный класс любителей тайцзи-цюань с позиции боевого искусства. Ну и небольшая группа алхимиков, пытающихся простроить это самое «правильное тело».

Все эти определения дает и принимает сегодня сам человек, ведь ему же надо как-то определять, зачем он чем-то занимается. Но реальной осмысленности в этом нет. Во-первых, каждый занимающийся находится уже в неком развитом опыте — либо внутреннем (скажем, он занимался танцами, борьбой или долго «развивал» свою лень), либо внешнем, где ему навязали свое понимание те, кто сам этого понимания так и не достиг. В этом смысле самая опасная группа в тайцзи-цюань — это те, кто долго и безуспешно «катает» формы. Или знатоки китайского языка, считающие, что знание языка делает их ближе к пониманию знания. На самом деле это делает их более зависимыми от информации. Зачастую они оперируют различными названиями, реально не понимая их сути, так как у них просто нет достаточного опыта.

В общем, как бы то ни было, на данный момент тайцзи-цюань занимаются самые разные группы, побуждаемые самыми разными интересами. И как результат, ни одна из этих групп не понимает, зачем этим занимается другая. Каждая группа принимает для себя те цели, ради которых занимается она, но не понимает, зачем же занимаются другие.

Следовательно, занимающийся мало того, что не анализирует разные подходы, он еще и находится в довольно агрессивной защите своей позиции. При этом почти каждый практикующий тайцзи-цюань говорит о некой «внутренней работе», которая когда-то должна обязательно наступить. Почему и зачем — это уже мало кого интересует. И все углубляются в изучение форм, думая, что именно эта форма и принесет им ту самую работу.

По сути, создается ситуация, когда ни у одной из этих групп на самом деле нет никакого интереса к серьезной внутренней работе, потому что условия для нее практически отсутствуют. А главное условие — это сознание, а не продолжение неправильного использования своего тела. Форма не может быть правильной, пока не исправлено тело. Но даже исправленное тело не может работать, так как сила сознания не то что не развита, но еще и парализована неправильной циркуляцией энергии. Даже в более-менее простроенном теле.

Конечно, можно понять, когда в 80-е годы люди занимались тайцзи-цюань, пытаясь разглядеть в этом искусстве прикладной аспект и рассматривая его как боевое искусство. На тот момент никто реально не знал, в чем его суть, а историй и легенд о силе и непобедимости мастеров тайцзи было достаточно, чтобы завлекать неофитов. Но это был период времени, когда в сфере любителей боевых искусств были достаточно жесткие условия существования, где люди, по сути, изучали техники, чтобы научиться драться как можно искусней.

Это было время, когда боевые искусства развивались «по понятиям». И тогдашним занимающимся нужно было и тайцзи-цюань «по понятиям». Конечно, существовал еще класс рафинированных китаеведов (который впрочем, никуда и не делся с тех пор), но их любители подраться никогда не воспринимали как практиков. Это как мир грузчика и мир офисного работника. Впрочем, эти два класса людей объединяло одно — подход к тайцзи-цюань.

Для одних это было приложением к их мудрствованию, для других — приложением для рукоприкладства. «Офисные работники» и сейчас продолжают мудрствовать, а вот зачем сегодня человек ищет в тайцзи-цюань боевое искусство, не имея опыта этого самого боевого искусства, и ожидая, что он будет мягко и медленно ходить, а все вокруг будут отлетать и падать, не понятно…

Конечно, можно ожидать, что через десять лет «мягкоходячий» поймет, что это не так, и еще через двадцать он приведет себя хотя бы к состоянию внутреннего сохранения и сосредоточения как к условию формирования внутренней силы и мощи. Но ведь пройдет уже тридцать лет! И до боевого искусства ему уже совсем не будет дела, так как откроются такие рубежи, какие ранее были неведомы!

Но поди скажи сегодня тем, кто смотрит на тайцзи-цюань как на боевое искусство, что через тридцать лет они смогут применить его, но не захотят! Какая будет реакция? Кто-то может возразить: «Тридцать лет? Да я за пять постиг или обучу любого!». Но если мы говорим о тайцзи-цюань, то мы говорим о физиологии, а она имеет свой ритм развития, и ничего вы раньше не сделаете! Десять лет необходимо только для восстановления тела, еще десять лет для изменения связей, и только затем создается внутренняя опора. Те же, кто достиг этого раньше, — это та небольшая группа людей, о которых я писал выше. Они сами все равно не понимают, как у них это получилось. Просто произошел «неконтролируемый сдвиг по фазе».

Так что заниматься сегодня тайцзи-цюань c позиции боевого искусства — это издевательство над ним и заодно над собой. И если мы посмотрим исторически, то увидим, что данным искусством никогда и не занимались как боевым. Это Чэнь Чжаокуй, отец ныне здравствующего Чэнь Ю, дал определенный толчок такому восприятию, чтобы подзаработать и устроиться на государственную службу в Пекине. Чэнь Чжаокуя были готовы взять на работу, чтобы он обучал людей прикладному значению, так как он был достаточно развит не только в физическом, но и в энергетическом смысле. И тот действительно демонстрировал возможности, которые он наработал годами и десятилетиями.

Так что тайцзи-цюань — направление, которое сегодня многие старательно пытаются воспроизвести, но не понимают его причины. Самое интересное, что все истории, связанные с мастерами тайцзи-цюань, которые демонстрировали свои сверхвозможности, не были связаны с техникой. Они были связаны с энергией, которую эти мастера развили. И здесь уже не важно, какое движение он делал, какой шаг или какое положение принимал… К нему невозможно было подойти, любой частью тела он мог что-то сделать с противником.

Мы можем сказать: «Ну вот, они развили в себе эти способности за счет формы!». И здесь кроется большая ошибка, так как они развились не за счет формы. Они познали за счет нее пропорцию, и уже пропорция изменила их силу и, конечно, саму форму.

Сегодня понимание пропорции практически отсутствует. Не потому, что об этом не знают, а потому, что это понимание надо развивать. Кто из современных мастеров владеет пропорцией? Единицы (и лучший здесь, пожалуй, Чэнь Сяован). Так что ожидать от тайцзи-цюань, что оно будет тем боевым искусством, которое каждый сам себе придумывает, значит, мешать себе в познании этого искусства на десятки лет.

 

* * *

Другой аспект — это когда люди приходят заниматься, чтобы восстановить свое здоровье. Кто эти люди? Обычно к ним относятся те, кто занимался цигуном там-сям, а теперь хочет чего-то более конкретного, чтобы понять что-то более интересное и глубокое. А все-таки, что такое цигун? Цигун — это некая модель гимнастики, которую в свое время предложила компартия Китая для того, чтобы хоть как-то легализовать деятельность продвинутых товарищей. Все попытки привязать цигун к какой-то долгой истории, как это пытаются делать сегодня — личное дело каждого.

Что есть цигун? Это, по сути, работа с энергией, и для ее осуществления из различных практик были выделены различные подготовительные упражнения, которые потом и назвали цигуном. «Шелковую нить» (подготовительное упражнение в тайцзи-цюань) тоже можно назвать цигуном. Можно взять три движения из тайцзи-цюань, сказать, что это цигун, и утверждать, что это энергетические упражнения, которые чему-то помогают. И если быть откровенными, то цигун — очень удобный социальный или коммерческий аспект преподавания, который позволяет вовлекать людей в практики, восстанавливать их и оздоравливать. Но в серьезном или познавательном аспекте цигун рассматривать нельзя, как бессмысленно ждать от урезанной версии компьютерной программы полноценных возможностей.

 

* * *

Следующая категория людей вовлекается в тайцзи-цюань, пытаясь развить или раскрутить энергию. Это тоже не ведет к познанию, потому что в тайцзи-цюань нужно сначала познать пропорцию. А для познания пропорции нужна голова. У людей, приходящих в тайцзи-цюань после цигуна, существует проблема с головой, потому что они настолько раскрутили энергию ци, что эта ци уже контролирует их голову. Более того, эти люди не понимают разницы между энергиями, и в основном катают эту энергию вправо и влево, а это ни к чему не приведет, потому что нет силы в движении.

Часто многие практикующие тайцзи-цюань тоже начинают опираться на ощущения, но эти ощущения не дают им никакой силы. Вы мне покажите хоть одного тайцзиста, который имеет реальную силу! Это единицы, которые познали пропорцию и познали реальный путь развития в этом направлении. И что же получается? Люди, увлекаясь тайцзи-цюань и подобными ощущениями, просто раскручивают их, а потом зависят от них и становятся рабами этих ощущений. Им это, конечно, нравится, так как тут заложен элемент переживания первичного значения, и здесь не нужно говорить, хорошо это или нет. Человек заявляет, что он так хочет, и здесь нет вопросов — достигнут базовый уровень утилитарного существования. Но ради этого ли существует тайцзи-цюань?

 

* * *

Следующий класс людей, увлекающихся тайцзи — это некая богема, для которой первичен эстетический аспект. Это люди искусства, которым просто нравятся мягкие и красивые движения, и они делают это просто для удовольствия, перекатывая одно в другое. И здесь тоже трудно что-либо сказать, потому что каждый сам себе художник и сам себе режиссер. Правда, мы не можем называть это тайцзи-цюань, даже если они его так называют. Это любители пластических упражнений. Но так как им это нравится, то они имеют на это право. По крайней мере, это хотя и эмоциональный пласт людей, но не особенно реакционный.

 

* * *

Более реакционная группа, которая увлекается тайцзи-цюань — это интеллектуально-философский класс. Эти люди обыкновенно изучают китайский язык и читают много книг. Они видят глубину познания, поэтому воспринимают тайцзи как некий серьезный способ глубокого понимания природы. Этот класс людей очень серьезно опирается на понятия, связанные с традицией. И здесь я бы хотел еще немного высказаться на эту тему.

Первое — что значит следовать традиции? Давайте поймем первое слово «следовать». Кто сегодня может реально следовать? Кто может реально заниматься каждый день, кто может реально углубляться, кто может реально жить рядом с мастером, кто может познавать задачи, принципы и законы, которые дает этот мастер? Нет этих людей! Мы живем в другом мире.

Сегодня никто не может следовать традиции. Например, если говорить о Чэнь Сяоване, то, поверьте, сегодня тысячи людей скажут, что они следуют традициям Чэнь Сяована. Но спросите у самого Чэнь Сяована, как он считает, сколько человек следует его традиции? Наверное, он ответит, что немного. Он смотрит на все это как бы созерцательно. Но даже многие серьезные последователи Чэнь Сяована вряд ли могут понять до конца его природу, потому что это понимание связано с определенными пропорциями и законами, которые он выражает. Это уникальный мастер, но его уникальность могут познать немногие.

В чем же заключается его уникальность? Во-первых, в том, что осталось совсем немного мастеров такого класса, а во-вторых, он демонстрирует законы пропорции. Чтобы понять законы пропорции, человек должен сам в себе прочувствовать их. Как можно воспроизвести пропорцию? Это невозможно. Да, если вы обратите внимание на разных мастеров, то вы увидите, что они все делают по-разному. Однако дело не в этом, просто у каждого из них своя пропорция, и они выражают эту пропорцию. Понимаете, мастер не может быть над тайцзи-цюань. Над тайцзи-цюань есть законы и принципы, и только тот, кто следует этим законам и принципам, познает тайцзи-цюань. А вовсе не тот, кто следует за кем-то, даже если этот «кто-то» — великий мастер.

Мастер может повести того, кто становится его учеником. Стать учеником в современном мире возможно лишь теоретически. Почему? Потому что сегодня другой ритм, другие условия проживания. Но самая большая проблема здесь — с головой. Человек не оперирует своей головой и это значит, что он не оперирует своей концентрацией. Он не в состоянии сконцентрироваться и реализовать даже ту задачу, которая перед ним ставится. А пропорция, развитие энергии и формы — это путаница в голове у всех.

Тайцзи-цюань — это сверхинтеллектуальное искусство. Но что мы имеем сегодня? Люди, занимающиеся тайцзи-цюань, больше напоминают пассивных агрессоров. Они как будто всегда недовольны чем-то: «Я вот такой хороший, медленно хожу, а все остальные плохие, потому что они медленно не ходят». Ведь видно сразу, когда человек серьезно занимается. А развивая энергию на первичном этапе, но не реализуя задачи своего сознания, эти люди элементарно «фонят». Они ходят и «фонят». Потому что сознание еще не отрегулировано, нет понятия гармонии, и именно это является причиной многих следствий. Например, мастер всем говорит про естественность, но это остается непонятным для людей. А ведь это должно быть выражено, и только так может стать причиной, отправной точкой в действии.

Естественность — это пропорция, это ось, которая должна выражаться. Тайцзи-цюань способно совершенствовать пропорцию. А куда вы эту пропорции примените (будь-то боевые или еще какие-то искусства) — это уже второй аспект. Потому что только в пропорциональном теле, в форме, можно реализовывать задачи, а не в потерянном теле и, тем более, при неразвитой концентрации.

Впрочем, эти люди с некой степенью сосредоточенности и способностью слушать (как правило, это люди с образованием, слишком информированные, изучающие китайский язык или знакомые с тем или иным мастером) имеют другие проблемы, связанные с перекосом в левом полушарии. Их сознание не центрировано. Они привносят слишком много идеологии, но при этом их тело не проработано и они просто возбуждают правое и левое полушарие своего мозга, следуя тому, чему они считают нужным следовать, а не тому, что есть на самом деле.

Следует признать, что в условиях современного мира мы не в состоянии, даже если захотим, следовать традиции, потому что на дворе уже не тот период времени, не тот ритм, что прежде. Мало кто может посвятить себя правильному развитию, потому что надо понимать, что такое правильное развитие, и, к тому же, в этом должно быть постоянство. Единственный выход из ситуации — формировать в себе ученика.

Для того чтобы понять мастера, не нужно ждать, пока мастер что-то скажет. Нужно самому быть готовым воспринимать то, что не лежит на поверхности, что только имеется в виду и что читается между строк. Например, вас исправляют в той или иной форме, а вы зачастую не понимаете, в чем задача данного исправления, вы не видите, куда направлено усилие, когда вас правят. Нужно иметь концентрацию, нужно иметь концентрированное усилие, чтобы увидеть ту тонкость, которая закладывается мастером. Ведь вас же правят не по отношению к совершенному телу, вас правят по отношению к вашему собственному телу. А значит, ваша правка не является совершенной. Она является правкой, необходимой вам в данный момент для реализации.

Значит, вам следует постоянно спрашивать себя: а что я здесь получаю? И в первую очередь спрашивать себя. В этом и заключается задача. Но самое сложное, что мы, вовлекаясь в формы, совершенно не задействуем наше сознание. Оно задействуется только на первом этапе обучения, когда мы заучиваем движения, изучаем форму и т. д. В результате мы просто запоминаем схему. И это максимум, когда наше сознание еще работает. Когда же схема выучена, мы начинаем и следовать этому состоянию в ощущениях, и, самое главное, начинаем его усиливать. Это принцип цигун.

Мы начинаем раскачивать энергию ци, не понимая ее природы, ее задач. Важно понять, что эта энергия никогда не даст нам силы. Нам нужна совсем другая энергия. Энергия ци нужна лишь для восстановления тела, а для его развития нам нужна преобразованная, перегнанная энергия. И в этом заключается смысл внутренней работы.

Однако когда человек вроде бы уже готов заниматься внутренней работой, оказывается, что у него недостаточно силы сознания или силы концентрации, потому что он так раскрутил эту ци, что она уже контролирует его сознание, и сознание не в состоянии даже сосредоточиться. Например, мы делаем какое-то движение… Обратите внимание на то, что степень сосредоточения сознания при этом теряется. Хорошо, если ее хватает на 10–15 минут, потому что как только ци начинает усиливаться и кровь приливает к мозгу (особенно если мы делаем движение в неправильном ритме), мозг, по сути, отключается. Голова просто следует за движениями, и человек попадает в пассивное ожидание, что когда-нибудь свершится чудо…

 

Вопросы и ответы

Я 23 года занимаюсь тайцзи и цигун, есть 10-ти-летний опыт преподавания. По вашей статье у меня складывается впечатление, что вы не понимаете сути тайцзи и к тому же неправильно используете один из его базовых принципов, называя его "пропорциональностью", это неправильный перевод этого понятия с китайского. Более точным является понятие равновесия или гармонии, но никак не пропорциональности. Пропорциональность - это как раз понятие, полностью противоположное принципу равновесия. Пропорциональность - это когда вы увеличив какую-то часть в 10 раз должны пропорционально увеличить остальные в 10, а реальное равновесие в тайцзи - это не увеличение первого для уравновешивания увеличившегося второго, а уменьшение или увеличение одного, за счёт другого для их равновесия. Мастер тайцзи - это "ноль" или весы находящиеся в равновесии и тайцзи как боевое исскуство это приведение себя, противника и окружающий мир к гармонии, т.е. умение отнять что-то лишнее или добавить недостающее, чтобы у нападавшего появилось чувство гармонии и пропало желание нападать на тебя. Тайцзи к тому же нельзя отделять от его боевого аспекта ибо тогда тайцзи перестаёт им быть, а это полноценное боевое искусство высшего порядка, когда ты вступаешь в сражение либо с собственными недостатками, либо с несовершенством окружающего тебя мира людей. Мне за мою практику преподавания попадалось много учеников, испорченных горе "мастерами", их уже нельзя было исправить. И насчёт исправления в форме - мастер должен не столько исправлять форму учеников сколько знать почему нужно делать именно так, а не иначе и именно эти знания дают эффект в обучении, а знания эти приходят в результате долговременной практики и работе с собственным телом и сознанием как на уровне физики, так и на уровне энергетики, а потом эти знания нужно уметь выразить доступным для ученика образом, используя его манеру говорить и понятийную базу, чтобы он понял о чём речь - а это уже способность читать человека, как на уровне мыслей, так и на уровне энергий. И мне вот интересно к какому типу занимающихся, описанных вами, вы относите себя и добрались ли вы до своего истинного "Я"? Рассусоливаний и философствований типа бесконечности путей и т.д. неприемлю в корне, есть бесконечное познание вселенной, но к себе истиному ты попадаешь сразу и окончательно, а уже в этом состоянии полноты идёшь дальше.

Пока вы занимаетесь тайцзи — вы можете, конечно, так рассуждать. Вот когда вы начнете практиковать — вы увидите это искусство по-другому. В любом случае, вы набрали опыт и это — ваше.

Но не является ли ваше письмо реакцией на мою статью?
Или так поставим вопрос: зачем вам было мне писать?
Или так: а что вы, собственно, написали?
Или так: какое имеет значение для вас мое понимание?
Или так: ну ты че, мужик, в геометрии запутался?

Ну, в общем, спасибо за внимание.

 

А зачем вы написали эту статью? Название - "Зачем человеку заниматься тайцзицюань", но ответа на этот вопрос или утверждение в статье нет.

Там только описание разных типов людей, занимающихся тайцзи с различных позиций ума за исключением упомянутых вами алхимиков. Быть учеником в современном мире можно не только теоретически, потому что современные учителя в состоянии контролировать своих учеников 24 часа в сутки используя своё развитое сознание и при этом ученику не обязательно постоянно находиться с учителем. Мои ученики при невозможности быть рядом, но когда им нужна правильная настройка или помощь, обращаются ко мне мысленно и получают реальную помощь. Следовать традиции? Следование традиции согласовываясь с теми ограничениями, которые эта традиция, может даже не желая этого, накладывает, в том числе и чисто китайскую специфику некоторых мировоззренческих взглядов, приводит, в конце концов, к тупику из которого потом всё равно приходится выбираться. Практикую я этот образ жизни уже не одно воплощение и когда-то давно в прошлом даже пришлось стоять у истоков этой системы. А настоящее тайцзи находится там за пределами ума, что близко к понятию смерти, так как остановка ума у человека всегда ассоциируется именно с этим понятием, отсюда и страх у людей и различные философствования, которые и за всю жизнь не заменят практики. От меня уходили ученики не потому, что я не оправдывал их надежд, а как раз наоборот – потому что реальность для них оказывалась слишком пугающей по сравнению с их иллюзорной жизнью. Зачем я всё это пишу? А хрен его знает. Ответ на этот вопрос знает только тот, к кому обращены мои слова. Я всего лишь посланник и проводник. А реально тренировать нужно не ум и не тело - ум должен всего лишь отойти в сторону и не мешать, а физическое тело - не сопротивляться прохождению различных энергий, тренировать и развивать нужно то, что лежит за пределами ума и тела, и начинаешь ощущать это лишь тогда, когда отключаешь ум и расслабляешь тело до состояния растворения этого самого тела. В любом случае и вам спасибо, что не проигнорировали моё письмо, и жаль что проигнорировали мой вопрос. В любом случае, можете ответить на него самому себе, а мне всё равно.

Ну, че, прикольно! Спасибо! Прочитал.

 

Как на Ваш взгляд, нужно ли стремиться заниматься с китайскими мастерами? Ведь очевидно, что сделать так как мастерты не сможешь, нечем, ни тело, ни энергия не готовы. Обычно китайские мастера ничего не объясняют, т.е. сознание тоже не включается в работу. Повторять тридцать раз одно движение, не понимая ни задач, ни его смысласовсем для нас абсурд. Ну поправит тебя мастер пару раз, но эту правку даже повторить самому потом невозможно. Вот и получается, что нужен не мастерэталон, реализовавший тайцзи, а проводник, который расставит понятные вехи, что делать. И здесь встает вопроскак человеку, пришедшему впервые на тайцзи, понять, что за ведущий перед ним и реально ли занятия с ним приведут хоть к какому-то положительному остатку?

Вы знаете, самое опасное случается, когда человек не понимает, что и зачем, а начинает судить. Проблема у всех одна и так же — это уровень сознания. Конечно, для китайцев это не проблема, так как тело их понимает, слышит и чувствует иначе. Но европейцу надо разбираться с головой. Иначе болванчиком можно быть и у европейского мастера. Следующая проблема это мастера, который зачастую не столько учил учеников, сколько пасет их. В общем, пока ученик не научился обучаться — не важно, у кого он обучается. Но, обучаясь, надо познавать метод. Если вы не владеете методом, и не понимаете его, то можно уйти не туда. Вначале надо выработать дисциплину действий, разобраться, что вы делаете и зачем. Большая ошибка считать, что вы, занимаясь у большого мастера, чего-либо добьетесь, так как он в вас может не видеть ученика. И, самое важное, ваше понимание того, что вы делаете далеко от понимания того, кто преподает. И чтобы прийти к другому пониманию нужно набрать опыт. Если вы считаете, что у вас нет понимания — вы ошибаетесь. Оно есть! Например, у вас понимание, что заниматься в говнодавах тайцзи — это нормально. Вам и в голову не приходит, что эта обувь вас калечит.


Почему вы постоянно говорите, что тайцзи-цюань – это не боевое искусство? Вы что не разбираетесь, или прикалываетесь?

К сожалению, не только я не разбираюсь, но и затрудняюсь сказать, кто вообще разбирается. У меня более 30 лет опыта занятиями тайцзи-цюань и я пришел к выводу, что тайцзи-цюань не имеет ничего общего с тем, что все декларируют. Даже формирование тайцзи давно стало какими-то зазубренными различными занимающимися формулами. В реальности, единственная реальная книга по тайцзи под авторством Чэнь Синя (Chen Xin), указывает на связь тайцзи с 13 формулами, которые разработал Чжан Саньфэн. Таким образом, речь идет о внутреннем изменении тела, его структуризации.
Я допускаю, что Чэнь Вантин, насоздавал там что-то. Но, к примеру, возьмем, реального мастера Лей Мина (1911-1986); реального, а не вымышленного ученика Чэнь Факе. Техники, которые он давал и форму (33 движения), которые он с помощью Чэнь Факе создал, сегодня не знает никто. Можно сказать, что на сегодняшний день реально осталась единственная форма Лао Цзя, которую дают все, как кому не лень, и она связана с тем, что описывал Чэнь Синь. Получается, что в разные периоды, тайцзи подчинялось локальным задачам: финансовым, боевым, политическим и прочим. Но, никто сам не подчинился тайцзи.
В реальности, основная идея тайцзи — Хранение одного, не реализована. Тайцзи — система, требующая от изучающего ее изменить свою природу и стать выше себя. Само желание кого-то, победить, просто не может быть в сознании и в ощущениях. Это высший примитивизм — тайцзи, в той форме, в которой его преподают сегодня. А если вы хотите заниматься тайцзи, как боевым искусством — идите заниматься боксом. А в промежутках, медленно водите руками по сторонам, как будто занимаетесь тайцзи.


Хоть сам и не курю, но интересно узнать ваше мнение. Как некоторые китайские мастера тайцзицюань выкуривают по несколько сигарет в день?

Действительно, занятный вопрос. Да, проблема у мастеров с сигаретами и алкоголем есть. Ну, если алкоголь — это скорей как время препровождения у мастеров, то курение — зачастую вредная привычка. В общем, это проблема самих мастеров и как бы не хотелось мусолить эту тему — но реально это им в пользу не идет. Каждый волен останавливаться так, где он хочет, тем более мастера. Я не рекомендую перенимать эту глупую и вредную привычку.

 

Развитие человека имеет множество аспектов структура, наполнение, частота восприятия, связи, плоскости и т.д. большинство людей практикующих саморазвитие чрез чтобы это не было тайцзи или ещё какие либо практики скажем подсаживаются на один принцип который вскрылся и вся практика проходит через призму этого принципа тем самым сужается, люди становятся сектантами ходят с закатанными глазами и прячутся от мира за практиками, вопрос в следующем опасности пути саморазвития? и поиск качественных источников знаний?

В общем, я не сторонник того как сейчас люди занимаются Тайцзи, но и давать огульное определение вам не советую. И для меня определения, подобно вашим, — более сектантское, чем действие пытающихся в чем-то разобраться или просто даже следующих за кем-то. Если у человека не работает голова, то не важно где он будет сектант — в какой-нибудь группе или на квартире с друзьями или с другими сектантами сети. А что вот эти миллионы сидящие с выпученными глазами ВКонтакте — не сектанты? Пытаясь в чем-то разобраться, надо избегать определения. Знание — вопрос наращивания и умения обучаться. Никакой источник знаний не может быть качественным, если он не понят и не пережит. Ну, а перед тем, как разбираться со знаниями — нужно разобраться с методом.


Вот читал я вас долго и внимательно. Ну а дальше по Райкину. Ни кто из вас ни слова не сказал о правильности движений. Один и тот же комплекс все делают по разному. И все рассуждают о высоких материях. Ответьте на один вопрос. Как правильно?

Кого это «нас» вы читали и причем здесь движения? Тайцзи определяется не тем, кто и как машет руками, а наличием силы, которая взращивается. Смотреть на делающего со стороны можно лишь тому, кто занимается на менее лет десяти и то, не факт, что проницаемости будет хватать. Вы сначала разберитесь, что для вас тайцзи, а затем вопросы по движениям ставьте.


Мой вопрос о разных Школах Тайцзи, идущих от разных семей, а так же о том что называют Даосским Тайцзи, например Уданской линии или линии Лун Мэнь, важна ли линии либо можно заниматься Тайцзи 24 формы и нарабатывать пропорции и взращивать все принципы?

Важно не название, а у кого вы занимаетесь. Дело не в технике, а в усилии.


Мне очень понравилась переписка. Все правы. Позвольте и мне добавить малую толику. На вопрос, зачем мы занимаемся ТЦЦ, я бы задал встречный вопрос: а зачем люди музицируют, если они не зарабатывают этим деньги? Или рисуют? И что такое музыка? И сколько лет надо отдать ей, чтобы стать Моцартом? А если не все могут стать моцартами, может не стоит ею заниматься? Занимайтесь, пожалуйста, хоть музыкой, хоть тай-цзи, на здоровье. Единственный, на мой взгляд, критерий продвижения ученика, это сравнения себя вчерашнего и сегодняшнего. И, опять же, на мой взгляд, не стоит заморачиваться начинающим ученикам на энергиях, на связи с космосом или с другими высшими сферами. Начинать надо с умения врастать в пол, с движения, исходящего из голеностопного сустава, с вывешивания позвоночника, а вовсе не с левитации
.

Позиция.

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия