Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Положение - неизбежный результат всякого здравомыслящего ума.





Объясним эти положения по очереди: Все мы хорошо знаем, и в этом не может быть ни малейшего сомнения, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или посланника; произнесет

слова неверия, не находясь при этом в положении икраха (угроза смерти или членовредительства), тот станет неверным и внутренне и внешне. Кто скажет, что такой человек внутренне (в сердце) может быть верующим, но внешне он неверный, тот скажет такое слово, ложность которого установлена основами религии (т.е. это обязаны знать все муслимы, и незнание в этом вопросе не оправдание). Ведь Аллах привел слова неверных в Коране и сообщил, что именно из-за этих слов, они вошли в неверие и заслужили ад:

"Воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть Мессия, сын Марьям". (Также) воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть третий из троицы"". (Трапеза, 72-73)

Если сердце уверует в правдивость посланника и в то, что его послал Аллах, то он будет любить и возвышать посланника. Невозможно, чтобы вера не воспрепятствовала тому, чтобы человек стал поносить Аллаха и посланника. Поношение Аллаха и посланника не может быть результатом чего- нибудь иного, кроме как пренебрежения к Аллаху и его посланнику, а пренебрежение в свою очередь несовместимо с верой. Отсюда ясно, что наличие веры возможно только наряду с любовью к Аллаху и посланнику и возвеличением их. (Маджмуъуль-Фатава, 7/55)

"Опасаются двуличные, что будет низведена на них сура, которая сообщит о том, что в их сердцах. Скажи: "Насмехайтесь! Аллах непременно обнаружит то, чего вы опасаетесь". А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "Уж, не над Аллахом ли и его аятами и его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали". (Покаяние, 64-66)

Это ясный религиозный текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, его посланником и аятами, является куфром. Ругаться и злословить тем более будет куфром. Все это показывает, что если кто-нибудь припишет посланнику (с.а.в.) какое-нибудь недостаточное или ущербное качество, станет неверным. (Ас-Сарим аль-Маслюль, 28)

Если мы обратим внимание на высказывания ибн Таймии, то он говорит, что тот, кто охарактеризует того, кто произносит слова неверия, без наличия какого-то не было икраха, как неверного только внешне, то таковой выскажет ложное с точки зрения основ религии мнение. Что же тогда скажет ибн Таймия о тех, кто считает, что таковые не станут неверными ни внешне, ни внутренне?

Ибн Таймия говорит:

Тот, кто станет поносить посланника, того следует умертвить, независимо от того, был ли поносящий неверным всегда, или же он был мусульманином до поношения (ибо после поношения, он становится неверным).

Ибн Мунзир сказал:

"Подавляющее большинство ученых единодушны в том, что поносящего посланника (с.а.в.), следует убить".

Точно также сказали Малик, Лайс, имам Ахмад и Исхак. Шафии тоже придерживается такого же мнения. Только Ну'ман говорит, что они не убиваются, приводя в доказательство то, что ширк более тяжкий грех, и несмотря на это не всех мушриков обязательно убивать по причине их ширка.

Абу Бакр аль-Фариси передал, что среди представителей шафиитской школы имеется иджма (единогласие) в том, что наказанием того, кто поносит посланника (с.а.в.) является смерть. Точно также как тот, кто поносит кого-нибудь кроме посланника (с.а.в.) заслуживает наказания в виде побоев палкой, то и тот, кто поносит посланника заслуживает наказания в виде убиения. На самом деле эту иджму шафиитов следует оценивать как иджму двух поколений - сахабов и табиина. Или же возможно, что аль-Фариси подразумевает иджму в вопросе убиения того, кто до того, как он поносил посланника, был муслимом.

Судья Ияд также высказался аналогично:

"Вся община мусульман объединилась в том, что следует убивать того, кто будет поносить посланника и злословить на него".

Другие ученые тоже передали иджмы в вопросе такфира и убиения того, кто поносит посланника (с.а.в.).

 

Один из выдающихся ученых имам Исхак бин Рахауайх сказал:

Все мусульмане проявили единогласие в том, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или посланника (с.а.в.); отвергнет что-нибудь из того, что низвел Аллах, или убъет кого-нибудь из посланников станет неверным, даже если он будет признавать при этом все, что низвел Аллах.

Хаттаби сказал:

Я не знаю никого из мусульман, кто не считал бы необходимым убить такого человека.

Из маликитских ученых Мухаммад бин Сахнун сказал:

Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника (с. а. в.) является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека, станет неверным.

Итак, подведем заключительные итоги:

Нет сомнения в том, что если муслим, станет поносить посланника (с.а.в.), то ему выносится такфир и он подвергается убиению. Это мнение четырех имамов. Кроме этого как передали Исхак бин Рахауайх и другие, в этом вопросе существует иджма (единогласие). (Ас-Сарим аль-Маслюль, 5)

Несомненно, что поносить Аллаха или его посланника является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругающий это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния. (Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)

Вот, таково положение тех, кто поносит Аллаха, его посланника или аяты. Прибегаем от этого к Аллаху. Прежде чем перейти к другой теме, затрону один вопрос, дабы устранить возможные недоразумения.

Несомненно, что произносить слова неверия является куфром и внешне и внутренне. Это будет так, если даже он не знает этого и не намерен стать неверным. Но если человек не знает смысл слова (неверия) и произнесет его, то он не станет неверным, ибо не был намерен произнести слово, смыслом которого было бы неверие. Произнося это слово, человек вкладывал туда другой смысл, который куфром не является, поэтому он и не становится неверным.

Приведем пример. Например, некто может сказать: "Мы хотим демократию ", полагая при этом, что "демократия" это - шура (совет). Он не знает, что слово "демократия" означает самоуправление народа. Такой человек не станет неверным, ибо не вкладывал в это слово мушрицкий смысл. Но если, человек знает этот смысл и говорит: "Мы хотим демократию", то такой человек становится неверным, даже если он и не знает, что это является ширком и куфром, и даже если он не был намеренным стать неверным.

 

А вот другой пример:

Если некто скажет посланнику (с.а.в.) слово "раъина" в смысле "послушай меня", то такому человеку такфир не выносится. Но если он скажет это с целью унизить и опорочить - прибегаем от этого к Аллаху, то такой станет неверным и внутренне и внешне, даже если он и не знает, что это куфр и не был намерен стать неверным.

 

Поэтому в в словах ученых часто встречаются выражения типа: " Кто произнесет слово неверия или совершит деяние неверие, ему выносится такфир. Даже если он и не был намерен (стать неверным ").

 

Ибн Таймия говорит:

"В общем, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).

Мухаммаду бин Абдуль-Уаххабу были заданы некоторые вопоросы. Вот первый вопрос:







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия