Игровая идея системы индивидуального роста.
Индивидуальное игровое поле оформляется в виде корзины для пикника (изображение либо макет, в зависимости от пожелания воспитанников). Каждый предмет, который ребята «кладут» (наклеивают, либо вкладывают изображение) в корзину, обозначает один из видов деятельности, в котором ребята сумели себя проявить за день. На изображении предмета обязательно проставляется дата.
Таким образом, к концу смены каждый воспитанник соберет свой собственный «пикниковый» набор полезной деятельности и активности. МЕТОД ЭМОЦИОНАЛЬНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ АНАЛОГИИ «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ» Цель для детей:развитие навыков рефлексии собственного настроения. Задачи для детей: фиксирование собственного настроения в течение смены; формирование навыков самоанализа; анализ факторов, влияющих на изменение настроения. Цель для педагога. Создать условия для развития у подростков навыков рефлексии собственного настроения. Задачи для педагога: анализ динамики настроения у воспитанников в течение смены; формирование навыков самоанализа у воспитанников; анализ факторов, влияющих на изменение настроения у воспитанников. анализ причин отрицательного настроения у участников смены, и преодоление их.
Не смотря на то, что главным украшение любого пикника является сама природа, с её многообразием пейзажей, цветов и красок, для того, чтоб превратить пикник в настоящий праздник нам понадобятся дополнительные аксессуары и украшения. Что это будет: флажки, цветные ленты, шарики китайские фонарики или бантики – каждая компания определяет самостоятельно (один единый для всех ребят компании). Индивидуальное игровое поле представляет собой изображение пикниковой поляны, на котором нанесены украшения (допустим, китайские фонарики). Количество фонариков соответствует количеству дней смены. Возле каждого фонарика проставляется дата. Ежедневно при помощи цветных карандашей или фломастеров ребята закрашивают один фонарик тем цветом, который соответствует настроению, преобладавшему у них в течение дня.
В первые два дня смены воспитатель презентует метод эмоционально-символической аналогии: демонстрирует игровые поля, приводит примеры заполнения, рассказывает об условных обозначениях для отражения настроения на игровом поле. На протяжении последующих дней смены воспитатель систематически, после вечернего огонька, организует заполнение детьми игровых полей метода эмоционально-символической аналогии. Ежедневно воспитатель анализирует заполненные детьми игровые поля, выявляет причины позитивного и негативного настроения, проводит индивидуальную работу с детьми, чье настроение зафиксировано как «Грустное» или «Так себе». Результаты проведенной работы и анализа игровых полей метода эмоцинально-символической аналогии отражаются в педагогической документации. На последнем вечернем огоньке необходимо проанализировать общий эмоциональный фон отряда, господствовавший на протяжении смены, а также предложить ребятам дать имя своей пикниковой поляне в зависимости от преобладавшего настроения. Например: «Мечтательная поляна Коли В.», «Поляна «Заводной апельсин» Леры К.» и т.д. ЕЖЕДНЕВНЫЙ МЕТОД «ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА, или ПИСЬМО ДРУГУ»
Участникам смены предлагается организовать на уровне отряда, а также на уровне корпуса «Вечернюю почту» (это может быть картонная коробка, коробка от почтового ящика), с помощью которой они могут отправлять друг другу письма, содержащие пожелания, слова благодарности, комплименты, секреты и т. д. Кроме этого необходимо назначить почтальона (в отряде – дежурный командир, в корпусе – дежурный отряд), которые будут доставлять послания адресату.
ПРОЕКТ «ЗАГАДКИ ДНЯ» Ежедневно на стенде в интеллектуальном парке появляется новая загадка, которую ребята должны разгадать в течение дня. Свои ответы они приносят на Совет кемпинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ «СМЕНА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С СОДЕРЖАНИЕМ РАЗДЕЛА Данный раздел представляет описание смены «Чудесный пикник для друзей» по дням. Дни смены расписаны последовательно, что позволяет четко и быстро находить необходимую педагогу информацию. Описание дня представлено рубриками: задачи дня; дела дня; фраза дня; игры, задания, ситуации дня; фото дня; игровое приложение, – каждая из которых имеет собственное предназначение. Задачи дня. В данной рубрике прописываются задачи педагога в соответствии с тематикой дня и содержанием мероприятий дня. Дела дня. Здесь представлены формы и названия дел в соответствии с перспективным планом работы на смену, которые должны состояться в течение дня. Фраза дня. Девиз дня. Игры, задания, ситуации дня. Здесь описывается содержание творческих заданий и игровых ситуаций дня. Ежедневно Совет кемпинга определяет количество «зубриков» за выполнение творческого задания и оценивает уже подготовленные задания. Фото дня. Данная рубрика отражает содержание фотозадания на день (фотографию, которую подростки должны сделать в течение дня). В течение смены подростки готовят видео- и слайд-презентации, которые затем будут представлены на конкурсе Фотодневников. Игровое приложение. В игровом приложении педагоги смогут найти все необходимые сценарии и рекомендации к делам и мероприятиям дня.
|