Студопедия — Идеальный дизайн
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Идеальный дизайн






Войдя в мастерскую дизайнерской студии EOOS в центре Вены, как будто попадаешь на сцену, где оживают уникальные элементы дизайна: стеклянные стены, письменные столы, планшеты, прототипы, фотографии, наброски, модели и многое другое. И все это хочется досконально и не спеша изучить.

Здесь, в многомерном пространстве мастерской рождаются оригинальные идеи членов премьер-лиги дизайна Мартина Бергманна (Martin Bergmann), Гернота Боманна (Gernot Bohmann) и Гаральда Грюндла (Harald Gründl). Под сенью огненного коня бога солнца Эоса, над заказами, поступающими от крупнейших компаний со всего мира, трудятся пятнадцать человек. В числе фирм, для которых в настоящий момент проводятся исследования и разрабатываются проекты: компании Bene, Alessi, Zumtobel Staff и Duravit.

В одной из светлых комнат на столе стоит нечто, эстетически родственное самолету-мечте Говарда Хьюза. Это нечто могло быть скульптурой, данью очарованию блеска и глянца, добиться которого можно было при промышленном изготовлении объекта тогда, в прошлом, в дни Раймонда Лоуи. И все же, скорее всего, дизайнеры студии EOOS руководствовались другими соображениями, потому что, когда речь заходит о форме ножкек переговорного стола Filo, который студия разрабатывала для компании Bene целых три года, главная идея заключается в следующем: «Спокойствие. Завершенность. Легкость. Никаких деталей, отвлекающих внимание, - говорит Мартин Бергманн, - Будь то свадебный стол или стол для совещаний на первом плане всегда люди и их общение. В принципе, стол там не должен «присутствовать», он должен быть незаметным. Стол воспринимается как рабочий инструмент».

Сразу дать ответ на вопрос о том, как мебель, которая должна удовлетворять всем требованиям в эпоху высоких информационных технологий, могла бы излучать подобное спокойствие, нельзя. При первом взгляде на стол Filo кажется, что успокаивающее действие оказывает лишь его поверхность. Столешница покоится на необычных ножках-опорах, которые Бергманн назвал «оленьими рогами». У стола, длина которого 4,8 метра и который можно делать еще больше за счет присоединения дополнительных элементов, всего три ножки. Из каждой ножки вырастают и соединяются со столешницей четыре алюминиевые ветки, которые и удерживают поверхность. «В них заключен секрет устойчивости. Кроме этого, разветвления ножек служат в качестве соединительного звена между двумя столами, сдвинутыми вместе», - поясняет Бергман.

Если внимательно рассмотреть нижнюю сторону столешницы, видимым становится следующий уровень «интеллекта» стола Filo. С помощью пружинных защелок на место каждого сидящего за столом можно установить медиапанели, настроенные в соответствии с его пожеланиями. Если вы продолжите разглядывать нижнюю часть стола Filo, то обнаружите что-то типа рукава, который Бергманн называет «торнадо». Через рукав из вязаной сетки пропущены провода, которые по нему элегантно спускаются в пол. Так как рукав выполнен из тканого материала, он обеспечивает гибкость подключения электроприборов к сети. Дизайнер говорит: «Это дает нам возможность работать в радиусе около полуметра вокруг отверстия для проводов, проделанного в полу».

В конце посещения мастерской EOOS стол Filo производит то впечатление, которое Бергманн пообещал в самом начале. Этот объект воспринимается как удивительный предмет мебели, дающий ощущение спокойствия и легкости, поэтому вполне можно предполагать, что он будет использоваться и в мастерской EOOS. Ведь дизайнеры студии в своей работе ничто не ценят так высоко, как встречу со своими заказчиками за общим столом. Объясняется это убеждением дизайнеров EOOS: «Дизайн никогда не возникает без участия заказчика. Только в результате общения с заказчиком и постоянного обмена информацией рождается идея и сам продукт». Дальше Бергманн рассказывает о том, как высоко он и его коллеги ценят возможность встречаться за одним столом с сильными личностями и добиваться взаимопонимания и общности идей. «Мы считаем, что в конечном итоге в каждом проекте речь идет об обмене мнениями и взаимном уважении», - говорит дизайнер о сотрудничестве с разными партнерами из самых различных областей. И в этом случае, как и в случае с моделями Filo, на первый план выходит концентрация внимания, так как наездники солнечного жеребца бога Эооса предпочитают работать с небольшим количеством клиентов, но в весьма интенсивном режиме.

 

 

То, как устроен офис, на редкость точно показывает, что за люди в нем работают. В более широком контексте, устройство офиса показывает атмосферу в компании, ее самоощущение, энергичность и внутреннюю культуру.

разрабатывает концепцию работы офиса, они предлагают свою продукцию и услуги под девизом «Офисный дизайн влияет на людей». На мой взгляд, немногие пока осознают потрясающий потенциал офисного дизайна. Причем не только в плане «приятных ощущений» или эргономики, но и в плане продуктивности и чистой прибыли.

 

Как выглядит идеальный офис с вашей точки зрения?

Для меня важно несколько составляющих. Например, свет. Мне нравится, когда в помещении много света, большие окна и, по возможности, красивый вид из них. Возможность насладиться видом из окна зачастую сама по себе приносит удовлетворение. Для меня также очень важна четкая планировка. Техническое оборудование и кабели должны быть правильно размещены и не бросаться в глаза.

 

Вам ближе открытая или закрытая планировка офиса?

Как я говорил, мне довелось поработать в самых разных офисах и, мне кажется, я легко приспосабливаюсь к любой обстановке. Но предпочтительней все-таки открытые пространства, разделенные прозрачными перегородками: это позволяет сохранять визуальный контакт и вместе с тем оставляет возможность сконцентрироваться, как у нас в офисе Bene.


 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия