Ситуация.
Место работы:больница, медсестринская служба. Ваша должность:старшая сестра больницы. Больница, в которой Вы работаете, испытывает нехватку кадров. Ваш начальник попросил Вас выделить трех из двенадцати медсестер, находящихся у Вас в подчинении, для того, чтобы они два-три дня поработали в другом отделении, где сложилось критическое положение. Работа, которую им предстоит выполнять, хорошо им знакома и не требует дополнительных навыков и знаний. Вы можете выбрать любую из Ваших подчиненных, так как им предстоит заниматься практически тем же, что они делают на своем постоянном рабочем месте. Вы хорошо знаете своих сотрудниц и легко можете назначить трех из них для этой работы. Отсутствие трех человек в течение нескольких дней не повлияет на эффективность и качество работы Вашего отделения. Чем Вы будете руководствоваться при отборе сестер для временной работы в другом отделении? Какими методами Вы будете решать эту задачу?
Задание 2. Кейс «На логотип и цвет товарищей нет» Описанные в этой рубрике ситуации типичны для российского рынка, но имена героев и названия компаний и брендов вымышлены, все возможные совпадения случайны "Плакат – это тройная выгода, - говорил Бубенцов, директор по маркетингу региональной сети обувных магазинов Step-land. – Напоминает о нашей сети – раз, показывает ассортимент – два и три – сообщает о промоакции". Генеральный директор Норкин, обычно экономивший каждый рубль, тут решил не мелочиться: "Да-да, о себе нужно периодически напоминать. Закажем самую лучшую полиграфию". Сначала фотограф отщелкал "натюрморты" из ботинок и туфель. Некоторый переполох среди прекрасной половины персонала вызвало сообщение, что для плаката будет выбрана самая симпатичная продавщица. Работницы прилавка бросились прихорашиваться. "Напрасно они стараются, все равно самым заметным на плакате будет наш логотип, - решил директор сети. – Столько денег заплатили за его разработку. Зря что ли обновили все вывески?! Это нужно показать в первую очередь!" Из десяти вариантов постера выбрали самый простой, где было всего несколько элементов композиции – логотип, товар и фигура продавщицы. Внизу строкой шли адреса магазинов и заветные слова "скидка 20%". "Ничего лишнего – только самое важное. И главное – не забудьте наш корпоративный цвет – ярко-синий", - подчеркнул директор. Норкин лично руководил созданием макета, над которым трудился в отделе рекламы приглашенный на время дизайнер. Такая организация работы казалась наиболее выгодной, ведь вносить любые коррективы можно было сразу. Для тиража выбрали типографию, которая иногда выполняла для Step-land разные печатные работы, в основном делала визитки, а однажды – напечатала корпоративный календарь. Претензий к фирме не возникало – ни по срокам, ни по качеству исполнения работ, поэтому типовой договор подписали, не особо вчитываясь, тем более что по случаю большого заказа типография предоставила значительные скидки. Когда заказ бал передан исполнителям, все вздохнули с облегчением. Но оказалось, что это только начало новых проблем. Типография тянула с исполнением – директор по маркетингу не находил себе места: "Время скидок проходит, конкуренты уже вовсю проводят свои промоакции". Когда заказ был наконец выполнен, он отдал приказ менеджеру своего отдела проверить тираж в типографии и сразу переправить его в фирму, подрядившуюся расклеить их плакаты в общественном транспорте и торговых центрах. "Все в порядке", - рапортовал менеджер. Директор подписал документы в спешке, поверив на слово. Но, получив в свое распоряжение сигнальный экземпляр, он изменился в лице: "Катастрофа! Немедленно остановите расклейку плакатов!". Далекий от обувной сети Step-land человек не оценил бы масштабы катастрофы, повергшей в шок опытного работника, - логотип на плакате был… зеленым. Ни по оттенку, ни по яркости он не напоминал яркий ультрамарин в оригинальном макете. Директор по маркетингу бросился лично звонить в типографию, но там невозмутимо ответили, что не понимают причин его волнений. "Точная цветопередача - обязательное условие контракта", - в конце концов грубо оборвали разговор на том конце провода. "Смена цвета на логотипе – существенное нарушение, - заявил юрист. – Даже если бы был изменен цвет на одежде фотомодели или надпись о скидках, можно было бы оспорить заказ, но логотип – это более чем серьезно. Обычно типография без возражений перепечатывает тираж". Но тут выяснилось крайне неприятное обстоятельство – в спешке менеджер, новичок в отделе маркетинга, подписал акт приемки, проверив только качество фотографии и отсутствие ошибок в тексте, а измененный цвет логотипа не заметил! Типография уже получила оплату за тираж, так что нежелание ее руководства исправлять ошибку за свой счет вполне понятно. Вначале печатники настаивали, что логотип только на первый взгляд кажется зеленым, а на самом деле он синий. Затем они признали разницу в цветах, но начали уверять, что изменение цветовой гаммы никто не заметит. И вообще синий и зеленый на палитре соседствуют… "Наш логотип – на наших вывесках и упаковке, поэтому должен быть унифицирован", - орал в трубку разъяренный Бубенцов. В ответ ему заявили, что ошибка была уже оригинальном макете, который представлял Step-land. К конфликту подключился коммерческий директор Хляпко, решивший разрубить этот гордиев узел. Он позвонил своему коллеге из типографии и заявил, что предъявит ему судебный иск – и не видать больше незадачливым печатникам заказов даже на сотню визиток. Стало ясно, что уговоры и споры ни к чему не приведут. Юрист подготовил документы для иска и отправился к руководству типографии. Вернулся с коммерческим предложением о беспрецедентных скидках на типографские услуги на два года вперед. Главбух начала просчитывать выгоды варианта. Известная нелюбовь бухгалтера к выдаче лишних средств взяла в ней верх над азартным желанием получить скидки для новых заказов. "Да зачем нам вообще это нужно? – возмущалась она. – Пяти тысяч экземпляров нам бы хватило на год, на две-три кампании распродаж. А потом, может быть, мы найдем типографию с еще более низкими расценками!". Вскоре пришло новое предложение: типография в качестве компенсации бралась за полцены напечатать новый тираж с передачей цветов в полном соответствии с уточненным макетом. Плюс скидки на все последующие заказы. "Мне кажется, что это самый выгодный вариант, - сказал юрист. – Из-за того, что вы подписали документы о приемке заказа, часть тиража была использована. Ваша фирма не сразу подала иск, его рассмотрение может растянуться надолго. Понадобятся средства на подготовку дела, мой гонорар и экспертизу. Нового партнера искать – тоже нет гарантии качества. А эти ребята явно идут на уступки. Готовы подписать дальнейшие договоры на ваших условиях. Их директор обещает лично проверять качество. Большего они сделать не могут. Честно говоря, я не заметил, что они процветают, и вы сможете отвоевать что-то еще. Хотя если для вас важнее отстоять свою правоту в принципе, то можно судиться". У директора по маркетингу был знакомый в рекламной сфере, попавший однажды в подобную ситуацию. Более того, он уверял, что рекламисты постоянно конфликтуют с типографиями, которые все время "шалят" с цветами или качеством бумаги. "Вы еще не получали буклетов с перевернутыми фотографиями или чужими страницами из макетов других заказчиков, - говорил рекламист. – Нехватка грамотных исполнителей – это действительно серьезная проблема. Периодически заказчику пытаются сплавить откровенный брак. А про цвета мы уже не спорим – когда важен особый оттенок, наш работник просто отправляется туда во время печати тиража и стоит над душой, контролирует каждый шаг; в случае чего угрожает, что мы не заплатим. Вы поймите, типографское руководство привыкло к конфликтам. Они боятся одного - невыплаты по контракту. На остальное, в том числе и судебные разбирательства, им чихать. В вашей ситуации есть только одна возможность – подпишите крупный договор на дальнейшую работу со скидками и введите в условия обязательную перепечатку бракованной партии… ну или как-то по-другому оговорите условия, чтобы вернуть средства и получить качественную полиграфию. Директор обувной сети Step-land задумался, какой из вариантов выбрать. Что бы вы ему посоветовали? ВАРИАНТ 3 Теоретические вопросы 1. Стресс на рабочем месте. 2. Маркетинговые исследования. Методы и источники получения маркетинговой информации.
|