Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интерпретация музыки





Принято считать, что проблема интерпретации в музыке возникла к 18—н. 19 века, когда в европейской музыкальной культуре в основном завершается разделение функций композитора и исполнителя. Предполагается, что именно с этого момента проявляется тот антагонизм (противоречие) между автором музыкального произведения и артистом, интерпретирующим это произведение, исполняющим.

Понятие «музыкальное произведение» предполагает определённую степень полноты отображения музыки в нотной записи. Между тем, первые попытки нотирования в европейской музыкальной культуре, возникшей ещё в Древней Греции, сводились к фиксированию лишь звуковысотной стороны.

Для музыкально-исполнительской практики, начиная с конца 18 века и на протяжении первой половины 19 века, характерно с одной стороны - всё более полное закрепление композитором своего сочинения в нотной записи, призывающее исполнителей к возможно более точному воспроизведению авторского замысла, с другой стороны - стремление артистов к свободе и художественной самостоятельности.

В исполнительском искусстве понятие «интерпретаци я» выступает в особом смысле - для обозначения истолкования, то есть произведения артиста.

Интерпретации в узком («исполнительская интерпретация», а также в широком («восприятие») смысле, подлежит любое произведение искусства, независимо от того, является ли оно современным слушателям, или принадлежит искусству прошлого.

Особенно важными являются различные источники для музыки отдалённых эпох, живая традиция исполнения которых прервалась. Исполнителям приходится обращаться к историческим и теоретическим исследованиям, чтобы почерпнуть в них сведения о характере и формах музицирования, принятых в ту или иную эпоху, о значениях отдалённых элементов нотации.

Интерпретация (истолкование) - новые качества исполнительского искусства. В ней важна роль психологической установки на соблюдение деталей авторского текста и субъективного отношения к нему. Существует два типа интерпретации:

объективный (воля автора доминирует);

субъективный (для исполнителя важны и собственные мысли и чувства).

Проблема объективной и субъективной интерпретации возникла из-за противоположных психологических установок:

интеллекта (эмоционального склада исполнителя);

психологического климата;

специфики и уровня развития культуры, носителем которой является исполнитель.

В процессе интерпретации воссоздается то, что было задумано композитором, но с привнесением своего личного отношения. Без этого невозможна интерпретация, в том числе и при объективном подходе.

Интерпретация предполагает сочетание и личной творческой свободы исполнителя, и исполнение композиторского замысла, зафиксированного в нотных знаках. При интерпретации важна роль ассоциаций жизненных и музыкальных. К.Н. Игумнов выделяет три вида ассоциаций:

построение определённой смысловой концепции;

стремление у артиста вызвать у себя настроение, выраженное в музыке;

зрительные пейзажные представления.

Ассоциативные связи возникают и при концертном исполнении. На ранней стадии ученик подражает, копирует либо педагога, либо других музыкантов.

Интерпретация, то есть процесс истолкования музыкального произведения, представляет собой обобщение и кристаллизацию эстетических идеалов, исполнительских вариантов и стилей исполнения, характерных для своего времени, которые каждый раз преломляются через индивидуальное сознание того или иного исполнителя.

Интерпретация - творческое истолкование музыкального произведения и его воплощение в звучании, в соответствии с эстетическими принципами и индивидуальностью исполнителя.

В связи с интерпретацией следует подчеркнуть, что она не сводится только к профессиональным достоинствам и мастерству исполнения, являясь выражением всех сторон личности, способность к глубокому и правдивому истолкованию музыкального произведения. Тесно связаны с мировоззрением, идеями направленности и общей культурой музыкального исполнителя.

Каждое значительное исполнение большим музыкантом вносит свои коррективы (изменения) в созданное композитором произведение. Особенно они заметны, если сочинение и исполнение произведения расходятся во времени, причём при неизменности нотного текста его интерпретация может значительно отличаться у разных исполнителей, представляя собой вариантную множественность (много вариантов) звучания данного музыкального произведения.

Благодаря временной «текучести», каждое новое исполнение у одного и того же исполнителя будет также несколько видоизменённым.

Особая трудность заключается в том, чтобы каждое новое исполнение обладало свежестью, увлечённостью первого. В вопросах интерпретации исключительное значение принадлежит воображению - психическому процессу складывания образа будущей деятельности, или созданию нового образа в форме общей идеи, или более конкретного представления конечного результата продукта.

Воображение бывает:

воссоздающее - построение образов, на основе нотного или литературного текста, чертежа или эскиза. Воссоздающее воображение - психологическая основа создания музыкально- исполнительской интерпретации.

Творческое - создание новых представлений и образов.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1067. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия