Познание прекрасных имен является основой в поклонении Всевышнему Аллаху.
Я все так же стою на опорной ноге, вытянув другую, посылая мяч, на переполненном стадионе, вздыхающем легкими трибун, вздыхающем по мячу, пролетающему мимо, и по вратарю, не достающему его, по мячу, улетающему все дальше и дальше от стадиона, заросшего травой, от игроков, застывших в позах античных атлетов с пустыми глазницами, полными слез…
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора ТОЛКОВАНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
СОДЕРЖАНИЕ: · Достоинство знания и изучения имен Всевышнего Аллаха · Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» · Имена «аль-Маалик», «аль-Малиик» и «аль-Малик» · Имя «аль-Куддус» · Имя «аль-Ганий» · Имя «аль-Уаххаб» · Имя «аль-Уааси’» · Имя «Аш-Шафи» · Имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар» · Имя «аль-Уадуд»
Достоинство знания и изучения имен Всевышнего Аллаха بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله رب العالمين، والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين، أمّا بعد; Имена Аллаха являются одной из величайших причин вхождения в Рай. И этого достоин тот, кто познал эти имена, уверовал в них, выполнял те права, которые они требуют. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен - сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдет в Рай». аль-Бухари 2736, Муслим 2677 Эти прекрасные имена знакомят нас с Аллахом. Убай бин Каъб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды многобожники пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросили его: «О Мухаммад, опиши нам своего Господа, и Всевышний ниспослал ему аяты: قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ * اللَّهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (Аль-Ихлас, 1-4) Познание прекрасных имен является основой в поклонении Всевышнему Аллаху. Абу Аль-Касим Аль-Асбахани, да смилуется над ним Аллах, говорил о важности познания прекрасных имен: «Некоторые ученые сказали, что первой обязанностью, которой Аллаха обязал свои создания, является знакомство с Ним, и если люди познают Аллаха, начнут поклоняться Ему, как сказал Всевышний: فَاعْلَمْ أَنَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ Знай же, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха (Мухаммад, 19) И поэтому мусульмане должны познавать имена Аллаха и их толкование, и тогда они начнут возвеличивать Аллаха должным образом. Также он сказал: «Если кто-то пожелает женить кого-то на ком-то, или выдать свою подопечную замуж за кого-то, или иметь какие-то дела с кем-то он желает узнать его имя, имя его отца и деда. Начинает спрашивать обо всем, что связано с ним, будь то что-то важное или мелочь. Что же касается Аллаха, Который нас создал, наделил нас средствами к существованию, на милость Которого мы надеемся, и гнева Которого страшимся, Он более достоин того, чтоб познакомиться с Его Именами и атрибутами, и познать их толкование». Кто узнает о том, что Аллах Стеснительный, Щедрый, тот увеличит свои надежды на Всевышнего, и стремления его к Нему возрастут. Ведь посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ваш Господь Благословен он и Возвышен, Стеснительный, Щедрый, стесняется возвращать пустыми руки своего раба, когда тот поднимет их к Нему». Ат-Тирмизи, Книга о мольбах, Раздел о мольбе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Дауд, Книга о молитве, Раздел о мольбе, Ибн Маджах, Книга мольбы, Раздел о поднятии рук во время мольбы. 4 - Прекрасные имена Аллаха являются одной из самых великих причин ответа на ду'а Всевышний говорит: وَلِلَّهِ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их.(Сура аль-Араф, аят 180) Зов к Всевышнему посредством Его прекрасных имен является одной из величайших причин ответа на них и избавления от всякой неприятности. Ведь Он проявляет милость, потому что Он Милостивый (Ар-Рахман), Милующий (Ар-Рахим), прощает, так как Он Прощающий (Аль-Гафур). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просил Аллаха Его именами и делал их причиной приближения к Нему. Он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своем писании, или научил им кого-либо из своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного. Сделай Величественный Коран садом моей души…». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Передается от Бурайды, что однажды посланник Аллах зашел в мечеть и услышал, как один человек сказал: «О Аллах, я прошу тебя и свидетельствую что ты Аллах, нет божества достойного поклонения кроме Тебя, Единственный, Самодостаточный, Который не родил и не был рожден, и не было никого равных Ему» اللهم إني أسألك أني أشهد أنك أنت اللَّه لا إله إلا أنت ، الأحد الصمد الذي لم يَلد ولم يُولد ولم يكن له كفوًا أحد На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты попросил Аллаха именем, которым если просишь Его, Он даст, и если зовешь Его им, обязательно ответит». Сунан Абу Дауд, 1493. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. В версии у Ахмада говорится, что он, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, как один человек говорил после ташаххуда: «Я прошу тебя, о Аллах Единственный, Самодостаточный, который не родил и не был рожден, и не было никого равных Ему, прости мне мои грехи, поистине Ты Прощающий, Милостивый». اللهم إني أسألك يا اللَّه الأحد الصمد ، الذي لم يَلد ولم يُولد ولم يكن له كفوًا أحد أن تغفر لي ذنوبي ، إنك أنت الغفور الرحيم На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ему было прощено» (повторив это три раза).
|