Его милость к муравью.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Как-то раз) муравей укусил одного из пророков, и он велел сжечь муравейник, и Аллах ниспослал ему откровение: “Неужели из-за того, что тебя укусил муравей, ты сжёг одну из общин, прославлявшую (Аллаха)?”» Бухари, 3019; См. Мухтасар, 1236. Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка. Первое:Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет: كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 26-27) Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Каждый проявляет милость в соответствии со своей сущностью. Люди иногда проявляют милость, иногда нет. Они проявляют милость близкому и не проявляют далекому, проявляют милость тому, кого любят и не проявляют ее врагу. А что касается милости Аллаха, то она охватывает все создания, и поэтому Всевышний говорит: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-А'раф, аят 156) Третье:Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Мать, если ее ребенок болеет-печалится. Если он отсутствует - она переживает, если умирает - она страдает. И все это по причине ее любви и милости к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плакал, когда умер его сын Ибрахим и был опечален его смертью. И это, по причини милости пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему. Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к своему сыну Ибрахиму когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин Ауф сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!” Этот хадис аль-Бухари 1303 приводит полностью, а Муслим 2315 – частично. Однако Аллах не печалится, не страдает, не мучается, и не переживает, так как в этих качествах есть проявление слабости, что является очевидным для каждого разумного, и все это не подобает Всевышнему, Свят Он и Велик. Он проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи, прощает исходя из Своего величия. И Он не спрашивается о том, что делает, однако они (создания) будут спрошены за свои дела. Четвертое:Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Всевышний Аллах говорит: قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий» (Сура аз-Зумар, аят 53) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Всевышнего из милости, никто не отчаялся бы попасть в Рай» Поэтому отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения. И тот кто отчаялся в милости Аллаха является одним из двух, либо неверующим, либо заблудшим, как сказал Всевышний: وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلاَّ الضَّالُّونَ Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» (Сура аль-Хиджр, аят 56) Яъкуб, да благословит его Аллах и приветствует, давал наставления своим детям, чтобы они не отчаивались в милости Аллаха. Как на это указывает Коран: وَلاَ تَيْئَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ «И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура Йусуф, аят 87) Джундуб, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я ему простил и сделал твои дела тщетными». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал Дамдаму бин Джаусу Аль-Ямами: «О Ямами, не говори никому: «Поистине Аллах не простит тебе, или что Аллах никогда не введет тебя в Рай. Тогда тот ему сказал: О Абу Хурайра, иногда человек говорит такие слова своему брату при гневе. На что Абу Хурайра сказал: Не говори этого. Поистине я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Среди народа Исраилева было два человека, один из них усердствовал в поклонении Аллаху, другой был грешником. И они были братьями. И усердствующий постоянно находил своего брата в грехах. И постоянно говорил ему: «Остановись»». Тот же ему говорил: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». И однажды усердствующий увидел своего брата за грехом, который посчитал очень большим, и он сказал ему: «Остановись», но тот ответил ему: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». Тогда первый сказал: «Клянусь Аллахом, Всевышний не простит тебе, и никогда не заведет тебя в Рай.» Затем Аллах послал ангела который забрал их души, и они воскресли перед Ним. И Аллах сказал грешнику: «Иди и заходи в Рай по Моей милости». А другому сказал: «Ты знал обо Мне? Ты был хранителем того, что в Моих руках? Отведите его в огонь». И пророк сказал: «Клянусь тем, в Чьих руках душа Абу Касима. Он сказал то, что погубило его этот и тот свет» Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха. Несмотря на широту милости Аллаха, есть такие люди, которые лишают себя милости Аллаха по причине своих грехов. Давайте поговорим о некоторых из них.
|