Студопедия — Также это относится к дуа-прошения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Также это относится к дуа-прошения






Ибн Касир сказал о том, что ибн Мубарак сказал: «Ар-Рахман, это Тот, Которого если ты попросишь Он даст, Ар-Рахим этот Тот, Которого если не просишь гневается. Как на это указывает хадис Абу Хурайры, в котором говорится что пророк, да благословит его Аллах, сказал: «Тот, кто не просит Аллаха, Аллах гневается на него».

Один из поэтов сказал очень красивые слова:

لا تسألنَّ بنيَّ آدم حاجة;

وسل الذي أبوابه لا تحجب;

اللَّه يغضب إن تركت سؤاله;

وبنيَّ آدم حين يسأل يغضب;

 

Не проси ни о чем человека,

А проси лишь Того, Чьи двери открыты.

Аллах гневается, если не просят Его.

А сын Адама гневен, когда его просят.

 

Тот, кто узнает о милости Аллаха, и о ее широте, его надежда в ней возрастет. И он будет больше просить у Аллаха и будет упорным в своей просьбе при нуждах.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто не говорит из вас «О Аллах, прости меня если захочешь, или прояви мне милость если захочешь. Пусть будет упорным в прошении, ведь Аллаха никто не принуждает». В другой версии говорится: «Пусть будет упорным в прошении, ведь Он делает что захочет, и никто Его не принуждает».

Анас бин Малик говорил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал Фатыме: «Что тебе мешает послушать мое наставление? По утрам и вечерам говори: «О Живой, о Сущий, прибегаю за защитой к Твоей милости, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение».

Так же из дуа верующих, как это пришло в Коране, являются слова:

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (Сура аль-Имран, аят 8)

Также обитатели пещеры, когда покинули свой народ из-за боязни перед ними и их несправедливости, они нашли убежище только в милости Аллаха, как сказал Всевышний:

إِذْ أَوَى الْفِتْيَةُ إِلَى الْكَهْفِ فَقَالُوا رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا

Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». (Сура аль-Кахф, аят 10)

И хотелось бы закончить наш урок об этих двух прекрасных именах «ар-Рахман» и «ар-Рахим» словами из Корана:

وَقُلْ رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи мой, прости и помилуй, ведь Ты – Наилучший из милосердных!» (Сура аль-Му’минун, аят 118)

 

 

Имена «аль-Маалик», «аль-Малиик» и «аль-Малик»

(الملك ، المالك ، المليك)

Языковое значение:

Слово «аль-мульк» - власть. «МулькуЛлахи», то Его владения, Его царство, Его величие, Его сила.

Слова

المَلْك

Аль-Мальк,

المَلِك

Аль-Малик,

المَليك

Аль-Малиик,

المالك

Аль-Маалик, то есть ذو الملك

обладатель власти.

Также языковеды говорят, что слова «аль-мальк, аль-мульк, аль-мильк» указывают на охватывание чего-то, и мощь управлять над этим по своему усмотрению.

Слово «тамаллякаху», то есть завладел насильно, «амлякаху шайь» или «маллякаху ияху тамликан» то есть отдал под его власть. Слово «Амлякуху» - то есть его женили. И уподобление мужа властелину или царю, по причине того,что он управляет и командует семьей.

Слово «малякут», это то что можно приписывать только Аллаху, и это слово является отглагольным именем от корня «ма-ля-ка», но к нему добавлена буква «та», подобно словам «рахамут», «рахабут» и т.д. Как сказал Всевышний:

وَكَذَلِكَ نُرِي إِبْرَاهِيمَ مَلَكُوتَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ

Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. (Сура аль-Анам, аят 75)

Также выражение «малякат аль-аджин» то есть окрепло тесто. Слово «Аль-мамляка» – владение царя; участок которым он владеет.

Эти имена в текстах Корана:

Что касается имени «аль-Малик», то в Коране это имя пришло пять раз, как например в словах Аллаха:

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ

Превыше всего Аллах, Истинный Царь! (Сура Та Ха, аят 114)

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ

Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина. (Сура аль-Хашр, аят 23)

Что касается имени «аль-Малиик», то в Коране оно пришло один раз:

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَهَرٍ (54) فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِنْدَ مَلِيكٍ مُقْتَدِرٍ

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек, на седалище истины возле Всемогущего Властелина. (Сура аль-Камар, аят 54-55)

Что касается имя «аль-Маалик», то оно пришло в Коране два раза, в словах Аллаха:

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

Властелину Дня воздаяния! (Сура аль-Фатиха, аят 4)

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء

Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. (Сура аль-Имран, аят 26)

Также имя «аль-Маалик» пришло в хадисе от Абу Хурайры, который сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

(لا مالك إلا اللَّه)

«Нет владыки кроме Аллаха»

Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Аз-Зуджадж говорил: «Аль-Малик указывает на того, чьи приказы беспрекословно выполняются в Его владениях, так как не каждому владельцу беспрекословно подчиняются в том, чем он владеет. Поэтому «аль-Малик» имеет более широкий смысл чем слово «аль-Маалик». Что касается Всевышнего, то Он Царь всех царей. И даже если кто-то чем-то и управляет на этом свете, то по сути дело в конечном результате это владения Одного Всевышнего Аллаха».

Ибн Касир говорил о словах Всевышнего:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ

Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения кроме Него, Властелина. (Сура аль-Хашр, аят 23)

То есть Властелина над всеми вещами, управляющего ими без препятствия.

Ибн Аль-Къайим говорил: «Истинный Владыка это Тот, Кто приказывает и запрещает, и управляет Своими созданиями, словами и делами. В этом и есть разница между Аль-Малик и Аль-Маалик. Так как Аль-Маалик тот, кто управляет делами, а Аль-Малик, тот кто управляет делами и приказами. Всевышний Господь Владыка Царства, Он управляет всеми делами и приказами»

Следы веры в эти прекрасные имена:







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 483. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия