Расстановка статичных треков
Теперь можно приступать к расстановке треков для захвата движения. Трек – это условная точка или область, которой программа отмечает маркер во время захвата. Сейчас мы расставим треки, необходимые для просчёта первоначального положения трёх камер. Для этого нужно перемотать запись на самое начало с помощью полосы прокрутки, либо покадровой перемотки (Рис. 28)
Рис. 28 Слева – полоса прокрутки, справа – инструмент покадровой перемотки
В проекте мы используем 14 статичных треков. 8 из них нужны для калибровки статичных камер, остальные 6 – для построения траектории движения подвижной камеры. Треки расставляются для всех трёх камер - отдельно в каждом окне секвенции. Нам нужно будет расставить треки только на те маркеры, которые отмечены на рисунке 29
Рис. 29 Маркеры, необходимые для калибровки статичных камер
В меню с иконками нажимаем на кнопку New Track . Затем кликаем по нужному маркеру в первом окне, но кнопку не отпускаем. Появилось вспомогательное окно, необходимое для точной расстановки треков на маркеры (Рис. 30)
Рис. 30 Вспомогательное окно для расстановки треков
Установим трек точно в середине маркера. Установленный трек выглядит так (рис. 31):
Рис. 31 установленный на маркер трек
Одновременно с этим новый трек появился в списке Static tracks группы Point tracks в меню иерархии сцены (рис. 32)
Рис. 32 Новый трек в списке Static Tracks
Теперь этот трек необходимо поставить в окнах других секвенций. Сделайте это, не отменяя выделения трека. Если же вы уже отменили выделение, просто выделите его в первом окне, либо в списке Static tracks. После того, как вы поставили этот трек во всех трёх записях, отметьте треками остальные маркеры, выделенные на рисунке 29. Для этого после установки трека во всех трёх окнах, снова нажимаете New track . После установки всех треков (рис. 33) мы можем просчитать первоначальное положение всех трёх камер.
Рис. 33 Все треки расставлены на маркеры.
Для просчёта мы выбираем в горизонтальном меню Solving – Solve for camera или нажимаем F9. (Рис. 34)
Рис. 34 выбор пункта Solve for camera в горизонтальном меню
После просчёта мы видим результат. Треки окрасились в разные цвета, картинка в окне с трёхмерной проекцией изменилась (Рис. 35). Если все треки зелёные, это очень хороший результат, если какие-то из них жёлтые, это тоже неплохо. Если же присутствуют красные треки, то что-то не так.
В окне с трёхмерной проекцией появились наши камеры, расставленные относительно плоскостей съёмки. То есть их первоначальное расположение уже рассчитано. Вы можете управлять видом трёхмерной проекции с помощью элементов управления, расположенных под ней, выделив перед этим её окно.
Рис. 35 Рассчитанные результаты для первоначального положения камер
|