Возможные проблемы и пути их решения
Обратите внимание на нижнюю часть интерфейса. Она представляет собой своеобразный таймлайн для каждой камеры и для каждого трека в каждой камере. После просчёта трека мы можем видеть ключевые кадры для него на всём протяжении записи, а также удалять их и добавлять новые. Делается это в нескольких случаях. Первый – когда программе не нравится качество изображения. И она вдруг на середине трекинга выдаёт сообщение о низком качестве материала (рис. 49)
Рис. 49 Сообщение о низком качестве записи
Трекинг сразу прекращается, а на таймлайне ключевые кадры не доходят до конца записи, то есть траектория трека не построена до конца. Это не повод для паники, исправляется это быстро и безболезненно. Прежде всего нужно найти то место, где оборвался трекинг, причём именно для той камеры, в которой это произошло. На таймлайне это место отмечено ромбиком, а ключевые кадры за ним отсутствуют. Поставим бегунок именно в этот кадр, а затем щёлкнем по треку в окне камеры правой кнопкой мыши и выберем там Set Key – End. Мы установили, что в этом месте трекинг нужно прервать (рис. 50).
Рис. 50 Установка отметки об окончании трекинга
Мы прерываем его для того, чтобы пропустить то место в записи, которое не нравится программе. Но затем трекинг необходимо возобновить. Отмотаем запись на пару кадров вперёд и в окне камеры заново установим трек на тот же маркер. Затем щёлкнем по нему правой кнопкой мыши и выберем Set Key – Begin (Рис. 51). С этого момента трекинг продолжится.
Рис. 51 Установка отметки о возобновлении трекинга
Можно нажимать F3 и продолжать трекинг.
Эту процедуру также нужно проводить, если в какой-то момент что-то или кто-то закрывает маркер (рис. 52). Необходимо найти последний кадр, когда маркер остаётся незакрытым и установить там отметку конца трекинга, а затем выяснить где маркер снова появляется в поле зрения и установить отметку о возобновлении трекинга. Если маркер заслонён долгое время, вы можете установить его положение вручную, перемотав запись на нужный кадр и примерно определив его положение.
Рис. 52 Момент заслонения маркера посторонними предметами
То же самое касается и моментов, когда два маркера сливаются, то есть один заслоняет другой (рис. 53). Нужно выбрать, какой из маркеров программа будет отслеживать, а для другого установить конец трекинга в том месте, где маркеры ещё хорошо различимы, и возобновить трекинг в том месте, где они уже разошлись настолько, что программа сможет их отследить.
Рис. 53 Слияние маркеров на записи
Важное замечание: треки, которые вы заново ставите для обозначения окончания и возобновления трекинга для какого-либо маркера – это тот же трек, который отмечает этот маркер в начале записи, просто в установленный в другом месте (Рис. 54).
Трек, отмечающий маркер в начале записи Точка окончания трекинга
Трек отсутствует Точка возобновления трекинга
Рис. 54. Установка одного и того же трека для отметки конца и возобновления трекинга
Номера этих треков должны совпадать. Поэтому, когда отмечаете начало и конец трекинга, ни в коем случаем не нажимайте New Track – этим вы создадите лишний трек и запутаетесь. Вам нужно просто выделить трек, поставленный на нужном маркере в начале записи, отмотать запись до необходимого момента, а затем поставить его ещё раз. New Track же вы нажимаете, когда переходите к работе со следующим маркером. Для качественного захвата движения необходимо отследить все подобные моменты. А затем сделать трекинг всех маркеров во всех камерах. Вы получите траектории всех частей тела актёра. В завершении работы вы должны запустить просчёт всей сцены. Нажимаете Refine Solution (Shift + F9) и ждёте какое-то время. Если всё просчиталось нормально и траектория движения камеры похожа на ожидаемую, то остаётся сохранить проект, а затем экспортировать данные в трёхмерный редактор. Если же траектории представляют собой что-то нереальное (линию, образующую сферу с множеством радиусов, фигуру непонятной формы, образованную из кольев, сходящихся где-то в отдалённой точке, ломаную линию, скачущую на несколько метров вверх – в общем, любую траекторию, которую ваша камера ну никак не могла описывать), то нужно сбросить результаты просчёта, то есть Extend Solution, а затем заново запустить просчёт с нуля (Solve For Camera). Результат работы по захвату движения представлен на рис. 55. Множество маркеров, как во вьюпортах, так и на таймлайне, приобрело красный цвет из-за слияния результатов просчёта всех треков и не очень хорошего качества съёмки, однако траектория камеры похожа на реальную и подвижные маркеры описывают правильные кривые, а значит, результат не так уж плох.
Рис. 55 Конечный результат трекинга всех маркеров
Экспорт данных в трёхмерный редактор
После всей проделанной работы можем приступать к экспорту данных в трёхмерный редактор. Для этого выбираем в горизонтальном мен File – Export, в появившемся диалоговом окне заполняем поле File name, а затем выбираем в выпадающем списке File type пункт 3D Studio Max (*.ms) (рис. 56)
Рис. 56 Экспорт данных из Movimento в формат 3D Studio Max
Нажимаем Save. Теперь можно сохранить проект и закрыть Movimento. Работа с ним закончена.
|