Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Установка подвижных маркеров





 

Для захвата движения необходимо установить на актер, движение которого будет использоваться для анимации персонажа, соответствующие маркеры. При работе с программой их целесообразно определить как подвижные.

Для этого актёра необходимо подготовить. Во-первых, нужно подготовить костюм. Необходимо актера одеть в одежду контрастного с маркерами цвета, желательно чёрного. Иначе никто не гарантирует стабильного построения траекторий движения. Далее прикрепить к костюму маркеры.

Маркеры устанавливаются в ключевых для движения местах – то есть на суставах: лодыжках, коленных и локтевых сгибах, бёдрах, плечах, в основании шеи, на запястьях. Также необходимы маркеры для обозначения ступни (на больших пальцах ног) и головы (лоб и подбородок). Всего вам понадобится 19 маркеров.

Крепить их можно по-разному, мы использовали одновременно двухсторонний и обычный скотч.

В итоге мы получаем как бы скелет, и именно его движения мы и будем захватывать (рис. 4.)

Во-вторых, артисту необходимо отрепетировать движения в кадре. Главная его задача выполнить определенные сценарием движения и не «вывалиться» из кадра.

 

Рис.4. Положение подвижных маркеров на актёре

 

 

1.1.4 Расположение камер при съёмке

Мы установили маркеры, подготовили актёра, теперь необходимо расположить камеры для съёмки подходящим образом. В нашем случае используются тир камеры. Две из них – неподвижны, а третья двигается по определённой траектории. Она отмечена красным на рис. 5.

Основная камера (ее материал будет использован в создаваемом кадре) будет подвижной, статичные камеры будут вспомогательными (их материал используется только ждля реконструкции камеры и захвата движения) (рис. 5.)

 

Съёмочное пространство
Подвижная камера
Статичная камера
Статичная камера
Актёр с подвижными маркерами

 

Рис. 5. Положение камер при съёмке в масштабе

 

При установке камер нужно следовать двум правилам: камеры должны располагаться как можно ближе к сцене, но при этом в каждой из них должны быть видны все статичные маркеры. Также они должны быть видны и в процессе движения подвижной камеры. Иначе результат реконструкции камеры может оказаться некачественным и потребуется пересъемка всего кадра (рис. 6.)

 

Левая камера (статичная)
Центральная камера (подвижная)
Правая камера (статичная)

 

Рис. 6. Виды из всех трёх камер

 

Если в камеру попадают посторонние предметы – не беда, главное, чтобы они не закрывали маркеры.

 

1.2 Съёмка

1.2.1 Работа с камерами и актёрами

 

После установки камер нужно продумать траекторию, по которой вы будете перемещать камеру. Ограничений здесь мало. Первое – во время движения вы не должны появиться в поле зрения какой-либо из статичных камер и закрыть статичный маркер. Второе – вы должны двигаться так, чтобы в поле зрения подвижной камеры находились все статичные маркеры (в нашем случае их 14)

Нужно следить и за движениями актёров – при своих манипуляциях они, по возможности, не должны закрывать статичные маркеры. Если такое произошло – ничего страшного, точность построения траектории может снизится.

То же касается и подвижных маркеров. Существенно то, что каждый из них должен быть виден хотя бы двумя камерами в любой момент времени. Если какой-либо из них на полсекунды закрыт, это не критично, но потом придётся исправлять траекторию в трёхмерном редакторе.

То же самое касается ситуации, когда один маркер закрывает другой. Они «сливаются» и программе потом будет довольно проблематично определить кто из них кто, когда они разъединятся. В этом случае опять потребуется ручная корректировка.

Ещё один важный момент – видеозаписи должны быть синхронизированы. То есть необходимо какое-либо кратковременное и хорошо заметное действие, видное во всех трёх камерах, по которому впоследствии выполняется синхронизация видеозаписи. В нашем случае это щелчок «хлопушкой» для видеосъёмки – видеозаписи синхронизировались по первому кадру, в котором хлопушка полностью закрыта (Рис. 7.)

 

 

Рис. 7. Момент синхронизации записей с трёх камер

 

1.2.2 Оборудование для видеосъёмки

Понятно, что чем большее разрешение имеет камера, тем качественнее будет видеозапись и тем легче будет программе отслеживать перемещение маркеров. Поэтому желательно снимать на камеры, поддерживающие формат HDV.

Форматы записи камер, по возможности, должны быть одинаковые – это существенно повышает качество захвата движения и реконструкции камеры.

Для придания движения камере лучше использовать что-либо, обеспечивающее плавное перемещение. Дело в том, что программа захвата движения плохо работает с материалом, имеющим менее 25 кадров в секунду, а если в нём присутствуют резкие движения, то и реконструкция, и захват могут стать трудновыполнимыми, либо абсолютно невозможными, потому что при низкой скорости записи маркеры размазываются, и программа не может их отследить. Поэтому если снимаете с рук, следите за плавностью движений.

Мы использовали при съёмке штатив на колёсах, хотя с помощью специализированной тележки для видеосъемки результат будет лучше.

 

 








Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия