Студопедия — Школа Дзэн пришла к своему пределу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Школа Дзэн пришла к своему пределу






Люди могут быть классифицированы по следующим типам: одни впадают в крайности, другие умеренные. Секта Дзэн пошла на крайние меры с самого начала. Ее нельзя квалифицировать как систему совершенствования. Во все века велся спор о совершенствовании в секте Дзэн. Хотя некоторые совершенствуются по методам секты Дзэн, на самом деле, они находятся под покровительством Будды Шакьямуни, поскольку они совершенствуются в сущности Будды и стремятся к милосердию. Сама секта Дзэн не может образовать систему. Бодхидхарма не имеет своего собственного рая для спасения людей. Во времена Бодхидхармы Будда Шакьямуни считался почитаемым основателем буддизма. Хотя Бодхидхарма основал секту Дзэн как ученик Будды Шакьямуни в двадцать восьмом поколении, он оставался последователем Будды Шакьямуни и очень почитал его. Из теории Будды Шакьямуни он, в основном, уразумел «пустоту», так что созданное им не выходило за пределы теории Будды Шакьямуни. Со временем, секта Дзэн непрерывно шла к упадку. Более поздние поколения рассматривали то, что создал Бодхидхарма, как независимую школу и верили, что это самая высшая школа. Это не самая высшая школа. На самом деле, секта Дзэн с каждым поколением становится хуже. Сам Бодхидхарма говорил, что она сможет просуществовать только до шестого поколения.

Бодхидхарма уделял много внимания проповедуемой Буддой Шакьямуни доктрине «пустоты». Будучи учеником двадцать восьмого поколения, он очень почитал Будду Шакьямуни. Однако более поздние поколения полностью впали в крайность, что привело секту Дзэн к упадку. Они почти приравняли Бодхидхарму с Буддой Шакьямуни. Они поклоняются Бодхидхарме и рассматривают теории Бодхидхармы как единственную буддийскую доктрину. Они просто-напросто заблудились.

Бодхидхарма достиг совершенствованием очень низкого статуса. В свое время он достиг только состояния Архата, то есть он был только Архатом. Много ли он мог знать? Он в конце не достиг уровня Татхагаты. Как далек был он от уровня Будды Шакьямуни! Таким образом, его теория более близка к философии обычных людей, и обычные люди более легко принимают его теорию. Особенно склонны те, кто принимает религию за философию, политику или некую отрасль исследования буддийской философии, изучая ее как учение буддизма. Она кажется очень похожей на философию обычных людей.

Какой бы высоты ни был уровень, там все равно находится Будда. Самосовершенствующиеся секты Дзэн непрерывным совершенствованием ни к чему не пришли. Говоря о совершенствовании, они отказывают в существовании даже человеку, хотя могут видеть своими глазами, что он полон жизни. Обычный человек со слабой просветленностью может сказать, что он верит тому, что видит, и не верит в то, чего не видит. А они хуже даже этих, они отказываются принимать даже то, что видят. Зачем они должны жить? Зачем открывать глаза? Они закрывают глаза и не нужно лежать или стоять... так как ничего не существует. Они впали в крайность. Бодхидхарма сказал, что его Закон просуществует только шесть поколений. Очень смешно придерживаться Закона, который с самого начала не существует. Они зашли в тупик. Они отрицают самих себя, отрицают Будд, отрицают эту Землю. Зачем им имена, и надо ли им есть, если они отрицают свое существование? Надо было бы оставаться голодными целыми днями, не нужно обращать внимание на время, не нужно слушать звуки...

В конце концов, они ни к чему не пришли. Не нанесли ли они вред Будде Шакьямуни? Если Будда Шакьямуни ничего не проповедовал, то, что же он делал в течение сорока девяти лет? Знаете ли вы действительное значение Пустоты, которую проповедовал Будда Шакьямуни? Когда мы говорим, что Будда Шакьямуни не оставил после себя Закона, то имеем в виду, что он действительно не высказал метода совершенствования и Закона Вселенной. То, что он проповедовал, относилось всего лишь к его собственному уровню совершенствования. Он оставил после себя обычным людям Закон Татхагаты, особенно опыт и уроки из совершенствования. Закон, действительно оставленный Буддой Шакьямуни при жизни, был заповедями и еще некоторыми осознаниями на различных уровнях, которые также представляют Закон на его уровне. Но Будда Шакьямуни не хотел ограничивать других своим уровнем, и поэтому он сказал, что всю жизнь не проповедовал никакого Закона. Он знал, что проповедуемый им Закон, не был самым высоким Законом. Татхагата – это Будда, но не самого высокого уровня. Закон Будды безграничен. Закон, который он проповедовал, не должен ограничивать совершенствующегося. Человек с большой природной основой может достичь путем совершенствования более высокого уровня, и к нему придет еще более глубокое понимание и проявление Закона на более высоком уровне.

________________________________________







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия