Студопедия — Картина VIII
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Картина VIII






 

Зал герцогского дворца, где проходят представления придворного театра. Герцог со свитой, Монтекки, синьор и синьора Капулетти, другие гости.
Они смотрят представление Ромео и Джульетта умирают. Аплодисменты, они оживают и убегают
.


Герцог. Нет зрелища изящнее на свете,
Чем зрелище любви Монтекки с Капулетти!

Все аплодируют. Делает знак Джорджи. Тот подходит.

Герцог. Сюжет прелестен был, не так ли?
Джорджи. О да! Прелестнее спектакля,
Мне кажется, и быть не может!
Герцог. Я рад, что мненья наши схожи…
(Пауза.) А что ж вы опять один?

Джорджи. Розалина неважно себя чувствует…
Герцог. А как вы себя чувствуете, зная, что ваша жена… как бы это помягче выразиться?
Джорджи. Не надо помягче, ваше высочество. Все это и так слишком мучительно для моего самолюбия. Но что теперь делать? Дуэли запрещены и противоречат моим принципам…
Герцог. А вы – нарушьте! Нарушьте принципы! Нельзя же, чтобы весь город злословил по вашему поводу… Меня втянули в какую-то некрасивую историю…
Джорджи. Тогда почему не арестовать этого проходимца Антонио?
Герцог. За что? За то, что не умер и влюблен?… Как вам хочется сделать из меня деспота!! Нет уж, вы сами… Однако, мне пора! Актеры – словно дети! Их надо пойти и похвалить!… (Уходит.)

Джорджи направляется к Капулетти.

Капулетти. Сюжет посредственен, не так ли?
Джорджи. Синьора! Посредственней спектакля, мне кажется, и быть не может!…
Капулетти. Я рад, что мненья наши схожи… Герцог недоволен?
Джорджи. Он возмущен! И прежде всего – вами…
Капулетти. При чем здесь я?
Джорджи. Розалина – ваша племянница! Вы за нее морально отвечаете…
Капулетти. Розалина, слава Богу, – совершеннолетняя. И у нее есть муж. Значит, все, что касается морали, – его забота!
Джорджи. Я собирался вызвать этого мерзавца Антонио на дуэль. Но герцог решительно против!… Он мне сказал: «Ваше оружие – счета и векселя». Кстати, синьора, ваша семья задолжала мне довольно значительную сумму…
Капулетти. Мы это помним, Джорджи!
Джорджи. Тогда объясните и Розалине, что ваше благополучие в ее руках. Любой договор надо исполнять, синьора… Мне бы не хотелось передавать векселя в суд. Все можно уладить как-то проще, по-семейному… (Отходит.)

К ней направляется Монтекки.

Монтекки (Капулетти). Сюжет надуманный! Не так ли?
Капулетти. Надуманней спектакля, мне кажется, и быть не может!…
Монтекки (нетерпеливо). Я рада, что оценки ваши схожи…

Капулетти. Вы говорил с Антонио?
Монтекки. О чем?… Бранит за то, что не умер. В конце концов правила приличия должна первая соблюдать женщина… Почему вы не посадите Розалину под замок.

Капулетти. Сажала, она убегает.

Монтекки. От вас? Не смеши меня.
Капулетти. Положение гораздо серьезней. Герцог взбешен. Джорджи – опасный человек, он грозится нас разорить… Розалина – дикая кошка. Если на нее давить, она способна совершить над собой любую глупость… Остается Антонио!
Монтекки. С ним тоже не просто… Он влюблен. А влюбленный Монтекки теряет голову…
Капулетти. Если Джорджи устроит скандал, откроется такая грязь, от которой нам всем не отмыться! Надо, чтоб Антонио исчез… Я бы сделала это через своих людей, но я не хочу, чтобы Капулетти вновь пролили кровь Монтекки… Это значит – опять война. А я устала от войны…

Монтекки. Хорошо, сделаем это вместе… Монтекки и Капулетти. Они теперь будут неразлучны во всем. Пойдемте и обсудим мой план. (Берет ее под руку, уходят)

Звучит музыка: Сцена погружена в темноту.

На контр свете появляется Антонио. Напевает под аккомпанемент гитары. За ним следят Бенволио и Валентин.


Бенволио. Синьор, замечу – ваша песенка довольно глуповата.
Антонио. Вероятно, синьор. Но замечу в ответ – она не вам предназначалась.
Бенволио. Это оскорбление?
Антонио. Нисколько. Или здесь мужчины привыкли, что им поют серенады?
Бенволио. Двойное оскорбление! Защищайтесь! (Звук шпаги, доставаемой из ножен.)
Антонио. Чувствую, что вы хотите затеять драку?… Завтра я к вашим услугам! Но сейчас у меня с собой только гитара…
Бенволио. Это меня вполне устраивает! (Шум борьбы. Антонио вскрикнул.)
Антонио. Наемный убийцы! (Стон.)
Бенволио. Валентин… ваша очередь!…
Валентина. Я… не могу!
Бенволио. Да бей же… Трус! Мы договаривались. (Шум борьбы).
Антонио. Ну, нет… Я вам так просто не дамся!… (Крик).
Валентина. Я ранен! Мне плохо… (Его тошнит.)
Бенволио. Вот! Получай! (Крик боли, звук убегающих ног.)
Антонио. Мерзавцы! В спину… «Храбрецы» (стонет). Чума на оба наши дома!… (Звук падающего тела).


И сразу звон колокола.

Темнота.

 


 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия