Студопедия — Глава двадцать шестая. Руки Гвен напряглись, пот и дождь смешались на ее лице, пока она бежала вниз по кори-
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава двадцать шестая. Руки Гвен напряглись, пот и дождь смешались на ее лице, пока она бежала вниз по кори-






Руки Гвен напряглись, пот и дождь смешались на ее лице, пока она бежала вниз по кори-

дору центра для детей-аутистов. Где-то наверху разбилось окно. Сиделки выглядывали из

комнат, лица взрослых пылали любопытством, беспокойством и необходимостью участ-

вовать в процессах.

– Назад внутрь и заприте двери! – крикнула на них Гвен, боковым зрением замечая фигу-

ры за своей спиной. – Назад!

Двигаясь по узкому коридору, Гвен повернула за угол, быстро заглядывая в каждую ком-

нату. Так, где же оно? Через три двери дальше, прямо в конце центра, она наконец остано-

вилась.

Уставившись в маленькую комнату, она очень осторожно поднесла руку к уху.

– Джек? – прошептала она. – Поторопитесь. У нас инцидент.

– О Боже!

Голос заставил Гвен подпрыгнуть. Повернувшись, она схватила женщину за руку и на-

стойчиво, но аккуратно оттолкнула ее от двери.

– Я сказала, всем держаться подальше! Я хочу, чтобы вы пошли и ждали в приемной. –

Гвен надеялась, что ее собственные руки не дрожали очень сильно. Кровь, состоящая поч-

ти только из одного адреналина, бежала по ее венам.

– Я его сиделка! – округлое лицо женщины дрожало, пока она глотала слезы от шока. – Я

Чери Дэвис, сиделка Райана. Он совершенно аутичен. Я забочусь о нем с самого его появ-

ления. Эта женщина… его мать, Эдриенн. У нее сегодня день посещения. – Женщина за-

молкла. – О боже. – Рука поднялась ко рту, и она испустила всхлип. – Что это? Оно при-

чинит ему боль? Я не могу его оставить. Я не могу.

Гвен теребила женщину за руку.

– Стойте здесь. Вы можете понадобиться.

Она не ответила ни на один из вопросов. Ответов у нее не было. Оставив женщину при-

слонившейся к стене, Гвен осторожно посмотрела на дверь и в комнату мальчика. Ничего

не изменилось.

Окно было разбито, выбито вовнутрь с такой силой, что некоторые осколки покрыли

строго вида брюнетку, скрученную и валяющуюся на ковре. Ее бледная наманикюренная

рука была отсечена от запястья, а большой кусок стекла воткнулся прямо под подбород-

ком, торча вверх и отражая остекленевший взгляд ее глаз. Гвен даже не думала подойти и

проверить пульс. Ей не нужно было других доказательств, кроме собственных глаз, чтобы

сказать, что мать мальчика более чем мертва. Кровь была повсюду. Огромный, увеличи-

вающийся бассейн под телом, большие пятна на стенах маленькой комнатки, где, должно

быть, артерии ей перерезали, пока сердце билось, марая красным потоком все, чего оно

касалось.

Гвен взглянула на маленького мальчика, сидящего на полу по-турецки. От материнской

крови его соломенно-светлые волосы потускли, тонкие поблескивающие струйки стекали

по гладкому лицу, которое оставалось бесстрастным. Он пел мягко и идеально, несмотря

на лежащую поблизости мертвую мать и ужасное создание, присевшее перед ним с протя-

нутой рукой, прикасающейся к его тонкому маленькому горлу.

– Он поет постоянно. – Сиделка материализовалась около нее. Она разглядывала хаос,

ужас увиденного отразился в ее сдавленном шепоте. – Он поет, чтобы отгородиться от

мира. – Гвен чувствовала тепло женщины рядом с собой и не могла заставить себя от-

толкнуть ее.

Тяжелые быстрые шаги отозвались на по-больничному тяжелому ковру, и Гвен вскинув

голову, увидела бегом приближающихся Джека и Катлера. Она подняла руку, обращая

взгляд к мальчику и пришельцу в комнате. Инстинктивно Джек замедлил шаг, Катлер по-

следовал его примеру, обесшумливая свое появление.

Молча отступая, Гвен позволила Джеку рассмотреть ситуацию самому. Его глаза прочли

бы все быстрее, чем она смогла бы объяснить. Джек впритык подошел к комнате, держась

стены, Гвен пошла за ним крошечными шагами, подкрадываясь к месту событий.

– Он абсолютно аутичен, – прошептала она ему. – Постоянно поет.

Джек кивнул. Медленно достал портативную тюрьму.

– Нужно оттащить ребенка от него. Я не могу схватить его в ловушку, пока он трогает ре-

бенка. Он может вскрыть ему горло внутри ловушки.

– Я не чувствую пустоту, о которой говорил Янто, – Гвен позволила Джеку отойти от себя.

Если они собирались отвлечь пришельца, чтобы вывести Райана, им нужно было быть в

разных частях комнаты.

– И я не чувствую,– тихо ответил Джек. – Но оно обычно не сохраняет людям жизнь.

Гвен посмотрела на тело женщины.

– Ей не сохранило.

В центре комнаты пришелец откинул голову, красные лучи излились из черных дыр в го-

лове, исследуя безмятежное лицо мальчика. Непропорциональной формы дыра несколько

раз разинулась и захлопнулась внизу головы, а под конец издало какие-то звуки.

– Остальные прекращали.

Слова звучали так, словно просачивались сквозь воду, искаженно и клокоча, и хотя суще-

ство прикладывало много усилий произнести их, смысл был ясен.

Гвен посмотрела на Джека. В дверном проеме появились сиделка и Катлер, перекрывая

выход. Джек не дал им сигнала отойти, как и не дал Гвен понять, что хочет начать отвле-

кающий маневр, чтобы перехватить ребенка. Он нахмурился. Гвен знала этот взгляд. Ему

стало любопытно.

Он сделал два шага вперед и склонил голову.

– Что ты имел в виду под "остальные прекращали"?

Пришелец не отрывал взгляда от мальчика, но качал головой по сторонам, словно купался

в звуках.

– Они позвали меня. – Слова звучали грубо, без тона или резонанса, как лай, словно слова

были преступлением против самой природы существа. – Издалека. Ничто принесло меня к

звукам. Они были прекрасны.

Джек осторожно прошел в дальний угол комнаты, присаживаясь там, откуда мог видеть и

пришельца и ребенка. Поющий ребенок поднял голову, глаза на гротескно слепленный

серый образ перед собой.

– Ты с Тихой планеты?

Красные лучи стали тоньше и слабее, края размягчились.

– Мой мир не имеет названия. Нет имен. Нет звука. Нет взгляда. Только ты один. Навсегда.

Джек нахмурился.

– Так почему ты здесь? – он на дюйм приблизился к мальчику, и Гвен увидела портатив-

ное устройство в его руках. – Мы должны быть худшим кошмаром для тебя.

Существо вздохнуло, его рот потерял форму.

– Я… – оно замолкло. – Я неправильный.

– Почему ты убил тех людей?

Какой-то долгий момент Гвен слышала только пение мальчика. Это было "Иисус Мило-

сердный". Песня, которую она наверняка слышала сотни раз до того, но никогда не про-

никалась ею так сильно. Если бы ее сердце не разрывалось от напряжения, оно бы навер-

няка разбилось от безупречного эмоционально чистого исполнения.

– Звук. Я хочу звук. – Существо покачало головой, и Гвен почувствовала движение возду-

ха от этого движения. – Но они не работали. – Впервые пришелец обратил взгляд от ре-

бенка к Джеку. – Когда я брал органы и делал их частью себя, они не работали. Я не могу

издавать звуки. Только слова.

В первый раз Гвен почувствовала волну ужасного одиночества, о котором говорил Янто.

Кристальное забытье и опустошенность от полного одиночества.

– Звук издают не органы, – Джек подался вперед и был в зоне доступа от ребенка. Это

люди. Живые. Мы ведь не машины.

Рука пришельца разрезала воздух, всего лишь на чуть-чуть отодвинувшись от шеи ребен-

ка, контакт нарушился. Джек встал в позицию для действия, Гвен приготовилась схватить

ребенка и выбежать с ним.

– Смотрите! – указывая, воскликнула от дверей Чери.

Райан поднялся с пола и дотронулся до лица пришельца. Катлер чертыхнулся, Гвен разде-

ляла его злобу. Момент был упущен. Пришелец вновь сфокусировался на ребенке, его

собственная рука вновь дотронулась его горла. Чери издала короткий смешок.

– Он никогда не так раньше. Никогда никого не касался. Он даже не подавал признаков,

что замечает чужое существование! – хлопнув в ладоши, она одарила их радостным взгля-

дом, словно не было убитой женщины на ковре и пришельца посреди комнаты. Гвен уста-

вилась на нее, затем посмотрела на Джека. Он долго рассматривал пришельца и мальчика,

а затем спрятал портативную тюрьму в потайной карман шинели, прежде чем податься

назад.

– Джек? – нахмурилась Гвен. – Какого черта ты творишь?

Джек поднялся.

– Он никогда не делал ничего подобного раньше?

Сиделка покачала головой.

– Никогда. Он только пел. С тех пор, как научился говорить. Так он не подпускал к себе

мир.

– Что думаешь, Джек? – Гвен притопнула ногой. Они должны спасти ребенка, прежде чем

эта вещь опять исчезнет у них на глазах.

Он не смотрел на Гвен, завороженный руками мальчика на лице пришельца.

– Думаю, эти двое созданы друг для друга.

– Что?

– Все предельно ясно. Так они будут счастливее.

– Про меня слегка забыли, Харкнесс, – сказал Катлер из проема. – Как бы там ни было это

Торчуд. Почему я ждал чего-то другого?

Джек переводил взгляд с пришельца на мальчика.

– Джек? – прогремела Гвен. Одно дело Катлер – он не был одним из них, но она была ча-

стью команды. И требования Янто в ее ухе разъяснить ситуацию делу вовсе не помогали.

– Им нужно стать единым целым. Взгляни на них. – Лицо Джека было исключительно

серьезно. Гвен редко видела у него такое, но каждый раз, когда он боролся с собой, при-

нимая решение, которое шло в совершенный разрез со всеми его убеждениями о гуманно-

сти. Гвен почувствовала, как ее собственная злоба отступает. Посмотрев на дверь, она

увидела кивающую Чери.

– Что сделать, Джек? – Глаза Гвен метались между пришельцем и людьми.

Впервые Джек посмотрел на нее и улыбнулся.

– Ты не понимаешь, Гвен? Вот этот парень – иной, потому что не хочет этот мир. Он хо-

чет изоляции. Полного одиночества. Он не понимает самой концепции общества, компа-

нии, коммуникации… – Джек не беспокоился о том, чтобы говорить тихо, наоборот, ста-

новился более энергичным, объясняя. – Все, что является частью нашего мира, он прячет

за пением. – Он повернулся к Чери. – Я правильно понимаю?

Сиделка кивнула, слезы все еще стекали по щекам, размазывая тушь по лицу.

– И я могу представить, что на Тихой планете наш визитер их эквивалент аутиста. Он хо-

чет контакта с кем-нибудь или чем-нибудь. Поэтому-то он и пошел за музыкой. – Джек

взглянул на Катлера. – Поэтому он и убивал лучших певцов. Ради силы эмоций в их ис-

полнении. Чтобы суметь разделить эмоции. – Он слегка покачал головой.

– Чудовищная изоляция и одиночество, которые почувствовал Янто… – Гвен почувство-

вала, как от понимания стало пощипывать кожу. – Это были эмоции пришельца. Как он

живет всю жизнь.

Джек кивнул.

– Ужасно, не так ли? Представь, нет света, нет звука, ничего, кроме самого существования.

Нет воспоминаний, чтобы лелеять. Нет чувства любви. Нет осуждения от какого-то по-

добного тебе, с кем можно быть в контакте. Абсолютное одиночество.

Гвен наклонила голову.

– И что ты предлагаешь делать? Отпустить его? Отправить назад?

– Нет, нам нужно облегчить существование их обоих.

– Как? – нахмурилась Гвен. Она не понимала.

– Мальчику нужна изоляция, а пришельцу нужно что-то, что сделает изоляцию терпимее.

– Джек, просто говори на чертовом английском.

– Вместо поглощения голосовых связок, он должен поглотить ребенка целиком.

Гвен замерла.

– Ты же не серьезно. Как мы можем допустить такое?

Темная и печальная бровь изогнулась в дугу.

– Как мы можем не допустить?

– Ведь… – Гвен шагнула вперед. – Ведь он всего лишь маленький мальчик. Мы должны

увести его от этой штуки и послать ее обратно.

Джек покачал головой.

– Не мерь его жизнь своими нормами. Для него здесь ад. И если мы пошлем существо об-

ратно, мы приговорим его. Ты и правда сможешь жить с этим?

– Он прав, – мягко прошептала Чери. – Это то, что нужно Райану. Его мать мертва. Отца

мы не видели с момента его появления здесь. У него никого нет. – Она замолкла. – И он

ненавидит мир.

– Это сумасшествие, – покачал головой Катлер. – но это по-сумасшедшему имеет смысл.

Гвен посмотрела на идеального ребенка – его волосы слиплись от материнской крови,

крошечные руки уделяли рельефному существу больше внимания, чем родившей его

женщине когда-либо. Она видела желание в этих руках, жадно пьющих годы темного

одиночества существа, пока его юный голос продолжал настойчиво фонировать музыкой,

так не к месту рядом с истерзанным остывающим телом.

– Оно втягивает меня назад, – прогавкало существо. – Вам незачем больше бояться меня.

– Скажи мне, – Джек пригнулся между ними. – Ты можешь поглотить все? Можешь сде-

лать мальчика частью себя? Не убивая его?

Существо кивнуло.

Джек повернулся к Гвен.

– Уговор?

– Уговор, – и она была согласна. Катлер пробормотал свое "да", а Гвен даже смотреть не

нужно было на сиделку, чтобы знать, о чем та думает.

Джек улыбнулся.

– Тогда давай. – Поднявшись, он присоединился к Гвен у стены.

Пришелец раскрыл расщелину рта и откинул голову назад, вытягивая тонкую шею. Щели

на гладком черепе стали шириться, а Гвен смотрела одновременно пораженная и ужасаю-

щаяся, как твердая форма стала расщепляться. Там, где Райан касался щеки пришельца,

пухлые детские пальцы стали растворяться, соединяясь воедино с темным облаком, кото-

рое еще секунду назад было твердой формы, его частицы меньше, чем масса пришельца

пульсировали, пока два тела не воссоединились в одно тонкое облако. Гвен была уверена,

что видела тень улыбки на его лице, пока он не испарился.

Темная туча нависла над ними в идеально безмятежном миге, а потом вылетела через окно

в небо, исчезая в Рифте и на другом конце вселенной.

Последние отзвуки "Иисуса Милосердного" зависли в воздухе как недосягаемое послев-

кусие; призрак всей той музыки, за которой от мира прятался Райан. А потом вдруг они

оказались в тишине.

Часы на стене громко затикали, настаивая на том, что мир неумолимо движется вперед. И

наконец Джек улыбнулся.

– Итак, в межпланетном общении сделан большой шаг вперед. – Он мигнул Гвен. – То

есть, давайте признаем это. Невозможно стать ближе, чем эти двое.

– Харкнесс? – Катлер прильнул к дверной раме. Сложив руки на груди, он кивнул в сто-

рону сиделки. Чери прошла в маленькую комнату, смотря через разбитое окно, на лице

застыла маска страха, несмотря на бьющий по глазам дождь. – Боюсь, она может прибег-

нуть к сильным напиткам?

– О, поверь мне, мы знаем способ получше.

– По-любому, – сказал Катлер, доставая из кармана мобильник, – позову команду, чтобы

прибраться тут. Если у вас нет возражений?

– Действуй. Она нам не нужна.

Гвен посмотрела на застывшее, смирившееся выражение лица покойной и гадала, как бы

та приняла результат. Она надеялась, что женщина была бы счастлива за своего ребенка.

Гвен вздохнула. Бессмысленное занятие. Если ты мертв, то мертв. Беспокойства этой

женщины закончились.

Поворачиваясь, Гвен оставила комнату и ее ужасное содержимое позади. Казалось, в по-

следнее время было слишком много смертей. Неожиданно она ощутила острую необхо-

димость побежать домой, обняться с Рисом, съесть китайской еды на вынос на диване и

притвориться, что в мире все в порядке. И всего на пару часов это возможно. Рис оказыва-

ет на нее такое влияние. Он может быть не самым захватывающим мужчиной на планете –

что Гвен уж знала наверняка, с тех пор как стала работать с человеком, который претенду-

ет на звание – но Рис был самым надежным и он любил ее, а под конец дня, чего еще

сильнее она могла бы желать?

Джек сжал ее руку.

– Ты в порядке?

– Аха. – Прогоняя темное облако с лица, она улыбнулась. – Да. Просто рада, что все за-

кончилось.

Покидая центр для детей-аутистов Хаванна, впервые за день Гвен была счастлива почув-

ствовать тяжелые дождевые капли, скатывающиеся с волос.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия