Глава 8. Уроки, сопровождавшие служение
Тем временем, пока мы с Лидией служили людям у нас дома, наша община была занята обсуждением происшедшего с нашей пианисткой Шэрон. Некоторые люди праздновали победу. Другие находились в страхе и сомнениях. Поэтому я объявил, что дам систематическое учение на эту тему в течение недели на библейских занятиях. Собралось около сотни человек. Я объективно провел их по всем местам Нового Завета, упоминающим о бесах, и позаботился указать, как распознавать их и как с ними обращаться. Но как только я приготовился закрыть библейское занятие обыкновенной пасторской молитвой, чтоб распустить людей, все запротестовали. "Ты не можешь не продолжать! - сказали они. - Мы нуждаемся в помощи". "Как много людей нуждается в помощи? - спросил я, - поднимите свои руки". Когда около пятидесяти человек подняло руки, я оказался лицом к лицу перед кризисом. Я помнил противостояние, когда служил всего лишь одному человеку. Как это возможно для меня - справиться с пятью десятками? В этот момент я получил вспышку вдохновения. Я вспомнил случаи, когда я должен был проповедовать о спасении и десять или двадцать человек выходили вперед для покаяния. Ни на один момент я не воображал, что спасать их было моей ответственностью. Я вел молитву, а каждый из них устанавливал личный контакт с Единственным, Могущим спасти ее или его - Иисусом Христом, Спасителем. Многие годы я видел сотни людей, получающих спасение таким простым образом. Тот же Христос, который является нашим единственным Спасителем, рассуждал я, также и наш единственный Освободитель. Только Иисус может разбить ярмо демонических сил в человеческих жизнях и освободить их. Поэтому я должен был познакомить их с Освободителем таким же образом, как они познакомились со Спасителем. Я попросил тех, кто поднял свои руки, пройти вперед, а остальных оставаться на своих местах и тихо молиться. Затем, я объяснил всем желающим получить освобождение, что они должны сами непосредственно, личным образом обратиться ко Христу, и выделил четыре простых шага, которые они должны сделать: 1. Убедиться в своем покаянии, то есть разорвать со всяким грехом. 2. Смотреть только на Иисуса; только Он один наш Освободитель. 3. Воззвать к Господу, основываясь только на том, что Иисус сделал для нас через Свою смерть на кресте, а не на своих собственных "добрых делах". 4. Убедиться, что решением своей воли вы простили каждого человека, который когда-либо причинил вам боль или поступил с вами несправедливо. В заключение, я напомнил им обетование, через которое я сам получил освобождение от беса депрессии: "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Иоиль 2:32). Я также процитировал слова Иисуса: "Именем Моим будут изгонять бесов" (Марка 16:17). И добавил: "Именем Иисуса вы имеете власть выгонять из себя бесов". Я вел их в простой молитве, шаг за шагом, покрывая все перечисленные выше пункты, и закончил такими словами: "И теперь, Господь Иисус, я отрекаюсь от каждого злого духа, который получил какой-либо контроль надо мною, и я опираюсь на Твое обетование освобождения. Во Имя Твое, Господь Иисус!" Затем, когда они начали получать освобождение, я молился общей молитвой за них. Следующие пятнадцать минут были очень оживленными - крик, рыдание, кашель, дрожание. Некоторые упали на пол, в то время как другие не проявляли никаких признаков того, что что-то происходило внутри них. Когда все стало стихать, я спросил: "Сколько человек, молившихся о своем освобождении, получили его?" Около 75 процентов присутствующих подняли свои руки. Оставшиеся 25 процентов нуждались в индивидуальном служении. Я отпустил людей, чьи нужды были удовлетворены, и мы вместе с Лидией постарались сделать все, что возможно, чтобы помочь тем, кто остался. В большинстве случаев мы просто стояли с ними, подбадривая их, чтоб они сделали усилие для своего освобождения и применяли Имя Иисуса против врага. Мы также подсказали им соответствующие места Писания для провозглашения. В некоторых случаях выяснилось, что они не до конца исполнили все условия, которые я упомянул вначале. Чаще всего этим препятствием, как оказалось, была неспособность простить своих обидчиков. Из этого переживания я научился одному в высшей степени важному принципу: самым важным было не то, достаточную ли я имел власть, а то, выполнены ли Божьи условия для получения освобождения людьми, желающими его. Обетования, которые Иисус дал Своим ученикам, никогда не изменялись: "Даю вам власть наступать... на всю силу вражию, и ничто не повредит вам" (Луки 10:19). В каждой ситуации переменным фактором является реакция тех, кому мы служим. Когда люди исполняют требования Писания, то приходит освобождение. Тем не менее, полное освобождение может произойти не моментально, но постепенно, в прогрессивной форме, по мере того, как люди приходят к пониманию различных аспектов своей жизни, которая была подвержена демоническому влиянию. Часто вырисовывается черная тень наследственного проклятия или проклятия оккультного источника. (Я описал это в книге "Благословение или проклятие: ты можешь избрать", и скажу об этом больше в 21 главе). Споры Из этого первого переживания я начал видеть, что служение освобождения не является испытанием моей личной власти прежде всего. Оно преследует одну цель: оказание помощи людям, которые отчаянно в ней нуждаются. С тех пор я стал постоянно делать ударение на том, чтобы объяснять Божьи условия и настойчиво убеждать людей принимать правильное решение. Это библейское учение посреди недели стало поворотной точкой моего служения. Когда я сделал открытие, что основная масса людей может получить освобождение коллективно после основательного наставления, я больше не был ограничен служением один на один. Фактически, я обнаружил, что объединенная вера ста человек, собравшихся с той же самой целью, обычно сильнее, чем вера одного человека. Как только я понял этот принцип, Господь начал открывать для меня путь, как применять его шире. В 1964 году, я, в конце концов, отказался от своего пасторства и сделав шаг веры, стал странствующим библейским учителем, совмещая учение и освобождение. Господь ясно дал мне понять, что Он не хочет, чтоб я стал "специалистом" по освобождению. Я понял, что освобождение людей от бесов является неотъемлемой частью проповеди Евангелия, а не каким-то необыкновенным служением, зарезервированным для "экспертов". Примером для меня был Иисус, который "проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" (Марка 1:39). По-видимому, Иисус был всегда готов изгонять бесов во время Своей проповеди. Если бы Он этого не делал, то Он не смог бы удовлетворить нужды многих людей, и Его служение было бы незавершенным. Как только Господь начал открывать для меня одну дверь за другой, мое имя стало известно в различных частях Тела Христова в США. Некоторые люди сильно возражали против демонических проявлений, которые часто сопровождали служения освобождения, но другие присылали настойчивые послания, прося о помощи. Крик о помощи количественно перекрывал критицизм. Я вспоминаю один из ранних случаев. В 1965 году, меня, как учителя Библии, пригласили учить на большую международную Полноевангельскую конференцию, которая проводилась в Конрад Хилтон отеле, в Чикаго. В один день я дал библейское учение об освобождении от бесов почти шести сотням человек. Когда я в конце спросил, сколько человек чувствуют, что нуждаются в освобождении, то, по меньшей мере, две сотни подняли свои руки. Глядя на них, я выдохнул благодарственную молитву за то, что Бог научил меня принципам коллективной молитвы за освобождение! Когда люди вышли вперед, я дал им те же основные наставления, как выполнить Божьи условия, которые приносили успех и в меньших группах. Затем я вел их в молитве так же, как и на других собраниях. В конце концов, я сказал, чтоб каждый воззвал к Господу об освобождении, пока я буду молиться общей молитвой за всех них. Последующая сцена была несколько хаотичной. Двое или трое упали на пол, бились и корчились, пока бесы не вышли. Некоторые женщины кричали, когда бесы выходили из них. И все же, некоторые поспешили к выходу в панике и разбежались по своим гостиничным номерам, заявляя, что они не вернутся назад до тех пор, пока я не прекращу проповедовать. Это собрание вызвало взрыв резкого критицизма. И все же в последующие годы я часто встречал людей по всем Соединенным Штатам, которые говорили мне: "Я получил освобождение во время того служения в Конрад Хилтон отеле в 1965 году". Некоторые люди, противостоявшие моему служению освобождения, опирались на то, что я не делал этого так же эффективно, как это делал Иисус. Они цитировали Матфея 8:16: "...Он изгнал духов словом и исцелил всех больных", утверждая, что Его служение было бесшумным и упорядоченным. Но, как я сказал в 3 главе, это неверно. Другие места этого же Евангелия описывают случаи, которые были и шумными и беспорядочными. К тому же, Матфей описывает, что Иисус не только изгонял бесов, но так же "исцелил всех больных". Так же, как многие другие проповедники, я молился за больных и не видел, что все они были исцелены. И все же я не могу припомнить ни одного случая, что кто-нибудь нападал на меня за то, что я не служил больным людям так же эффективно, как это делал Иисус. Почему тогда люди должны сосредотачиваться в этом только на вопросах по изгнанию бесов? Опять же, я знаю, что не учу так же превосходно, как учил Иисус, и все же, никто не критиковал меня за это и не выдвигал это в качестве причины, что поэтому я должен прекратить УЧИТЬ. К тому же, люди, критиковавшие мое служение по освобождению, сами были учителями Библии. Я уверен, что они сами осознают, что они не учат так же хорошо, как учил Иисус. И все же, они не считают, что это является достаточно веской причиной для прекращения их служения, как учителей. Итак, опять же, почему критика была сосредоточена на служении освобождения? Я предполагаю две основные причины. Первая, потому что сатана ревностно охраняет секреты своего демонического царства. Многие столетия он строил в разумах христиан преграду страха и суеверного невежества, удерживая нас от осознания истин Писания или от фактов, полученных на собственном опыте. Вторая причина в том, что номинальная христианская церковь установила образец поведения, считающийся "приличным" для дома Божия. Слишком часто там не остается места для грязных фактов человеческих грехов и демонического давления. Некоторые прихожане оскорбляются шумными и беспорядочными проявлениями, которые иногда сопровождают изгнание бесов. Достоинство берет верх над освобождением. Обращаясь снова к служению Иисуса, я обнаруживал различные моменты, в которых бес или бесы кричали и вопили на Него; прерывали Его проповедь; били людей в конвульсиях, прежде чем выйти из них, оставляя их, очевидно, на полу; бросали человека на землю с пеной у рта; сбросили в озеро две тысячи свиней. И все же Иисус никогда не беспокоился об этом, Он также никогда не подавлял эти проявления. Он просто рассматривал это в качестве части Своего полного служения страдающему человечеству. В общем, я пришел к выводу, что существуют три возможных источника таких проявлений: Святой Дух, злые духи или неуправляемая человеческая плоть. На каждое из них мы должны иметь соответствующую реакцию. Если определенные проявления приходят от Святого Духа, мы должны распознать Его и двигаться с Ним. Если они от злых духов, мы должны противостоять им и изгнать их. Если они приходят от неуправляемой человеческой плоти, мы должны упражняться в дисциплине и подчинить ее под полный контроль. Библейское разрешение вопроса не в том, чтоб практиковать такой жесткий контроль над каждым собранием, где не остается места для каких-либо беспорядочных проявлений. Это может зайти намного дальше тех примеров, что установил для нас Иисус. И к тому же, рассматривая служение Иисуса, мы знаем, что оно сопровождалось помазанием Святого Духа, которое заставляло бесов проявляться. Подобное помазание сегодня произведет подобный результат. Если бесы никогда не проявятся, то не будет никакой возможности изгнать их. Они обитают в глубине жизни людей, свободно продолжая свои мерзкие разрушающие дела. Если дать им возможность выбора, то без сомнения они предпочтут "порядок" на собрании вместо изгнания. В то же время я понял, что я иногда не мог быстро определить источник определенных проявлений. Я допускал проявления плоти, относя это к духовному источнику и не применяя соответствующие меры. (За многие годы, я верю, я стал более чувствительным к этому). Но не вся критика была враждебной. Некоторые из многих моих друзей говорили мне: "Дерек, это хорошо, что ты изгоняешь бесов, но ты не делай это публично, там, где это мешает людям". Это казалось мне разумным, но я чувствовал, что прежде, чем я изменю свои методы, я должен продолжить изучение служения Иисуса и увидеть, как Он обычно обращался с бесами. К моему удивлению, я обнаружил в Евангелиях, что единственным регулярным и периодическим действием Иисуса было публичное изгнание бесов. Я не мог найти ни одного случая, когда бы Он отвел человека в сторону и служил ему с этой целью. Этот аспект Его служения привлекал намного больше внимания, чем все остальные. По-видимому, Он не заботился о смущении или приличии тех, кто нуждался в освобождении. Я решил не улучшать методов Иисуса!
|