Студопедия — Solkani.ru.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Solkani.ru.






8. Проведение фокус-группы для проверки маршрутов: участники ~» студенты ВУЗов. Фокус-группа позволила проверить правильность составления заданий и возможность их выполнения без предварительной подготовки. Кроме того, фокус-группа стала контрольной проверкой всей технологии проведения игры и готовности администраторов. Организаторы получили возможность узнать впечатления от игры представителей одной из основных целевых аудиторий - молодёжи, заинтересовать их данным проектом и тем самым получить естественный канал информирования и привлечения к участию в проекте большого числа студенческой общественности. По итогам фокус-группы были внесены последние коррективы и утверждены временные рамки проведения игры.

Концепция проекта «Город открытий» - это интерактивная игра с исторической тематикой. Ключевой особенностью игры является её исторический контекст, опора на реальные факты, даты и события, происходившие в Пермском крае, биографические данные о великих людях, их жизни и деятельности. Идея проекта - посредством игровой формы с использованием реальных исторических фактов и биографических данных зародить в жителях интерес к родному региону. Мы все с детства играем в различные игры. Известный голландский философ, историк и деятель культуры Йохан Хёйзинга даже разработал концепцию игровой культуры и назвал свой трактат «Ното Ludens» -«Человек играющий». Культура как игра - эта концепция и отражает суть всего проекта «Город открытий».

Описание проекта. Тактика игры «Город открытий» заимствована у всем известной детской игры «12 записок». Для каждого города-участника проекта разрабатывается своя легенда, за которой скрывается некая тайна, клад, артефакт- Каждая легенда - это реальные исторические факты вперемешку с игровым вымыслом. Чтобы найти заявленные в легендах артефакты, участникам игры необходимо пройти по зашифрованным маршрутам. Маршруты состоят из нескольких этапов, каждый из которых заканчивается контрольной точкой.

Задания маршрутов содержат информацию об исторических объектах, памятниках архитектуры; о людях, внесших свой вклад в развитие городов; об учреждениях образования, культуры и искусства. В заданиях приводятся только старые названия улиц городов-участников игры. Для того чтобы игрокам было легче ориентироваться в данных маршрутах, им вручаются открытки со старинными картами. В заданиях маршрута в завуалированной манере упоминаются и современные городские объекты. Прохождение участниками по маршруту превращается в экскурсию по родному городу. Чтобы участники смогли более подробно ознакомиться с заявленными в маршруте объектами, имеющими историческое значение, возникла идея заканчивать каждый маршрут решением кроссвордов, вопросы которого содержат в себе различную информацию, полученную в результате прохождения маршрутов. Решив кроссворд, участник должен составить слово, которое и является зашифрованным в легенде артефактом.

Для описания хода реализации проекта наиболее целесообразным и удобным является использование системы анализа PR-проектов R-A-C-E, где R (research) - исследование, A (action) - действие, стратегия; С (communication) - воплощение, реализация; Е (evaluation) - оценка» Теперь остановимся на каждом этапе подробнее.

Research (исследование):

На данном этапе проводилась вся подготовительная работа. В неё вошло изучение архивов Пермского, Кунгурского и Соликамского краеведческих музеев, поиск старинных карт, перевод их в электронный формат и разработка на их основе дизайна уникальной серии открыток.

Следующим шагом стали консультации с краеведами Пермского края для грамотного составления легенд, маршрутов игры и заданий кроссвордов.

Action (действие, стратегия):

1. Разработать положение об игре и сценарии её проведения в трёх городах;

2. Вовлечь в проект государственные организации и учреждения культуры;

3. Найти спонсоров;

4. Привлечь к организации волонтёров и студенческие организации;

5. Выстроить коммуникационную политику:

Наладить контакты со СМИ (media relations);

Найти информационных партнёров, договориться о съёмках сюжетов на безвозмездной основе;

- Подготовить видео и аудио-ролики;

6. Выстроить систему интернет-коммуникации:

- Создать официальный сайт игры; Размещать новости пресс-релизы на популярных городских и региональных

сайтах;

Наладить систему обратной связи с населением и спровоцировать обсуждение проекта в глобальной сети;

7. Выстроить систему информирования населения посредством личных встреч и

презентаций;

8. Подготовить сувенирную, рекламную и подарочную продукцию. Communication (воплощение, реализация):

1. Создано и согласовано с заказчиком «Положение об игре», создана электронная презентация проекта в формате Power Point, представленная в Министерстве культуры,

молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

2. Для каждого города-участника проекта разработан сценарий, написаны легенды.

«Оберег Татищева» (Пермь): В архивах пермского краеведческого музея при переезде был обнаружен интересный документ - старинный свиток с указанием мест хранения «Оберега Татищева». Упоминания об «Обереге Татищева» время от времени появлялись в Прикамье в разные годы. Легенда гласила, что в 1720 г., когда В. Н. Татищев обследовал местность в районе современного города на предмет размещения здесь медеплавильного завода, он набрел на старца. Тот приветствовал Татищева так, словно ждал его прихода уже давно: «Ведаю, что ты завод и город в этих глухих местах намерен возводить. Будет тебе в этом успех. Знаю, желаешь, чтобы город стоял вечно, процветал и богател, и жители в нем множились. А потому дам тебе заветный свиток, в коем описано, где хранятся 5 частей заветного Оберега. Будет городу счастье, доколе будет этот Оберег находиться на этой земле. Но только не ищи его сейчас, все равно не найдешь. Ты свиток сей передавай честным людям и не бойся, не потеряется. Когда придет время - он о себе напомнит. Найдут Оберег люди».

Известно, что Татищев, как и завещал Старец, отдал свиток доверенному человеку для передачи его потомкам. Натыкаясь на упоминание этой истории, пытались люди в предыдущие века искать тот Оберег, но только подсказки на свитке, указывающие на местонахождение частей оберега, были какими-то странными: будто и улицы на них знакомые написаны, да зданий не было таких. Так и лежал свиток ждал своего часа. Но чтобы найти его, следует пройти сложный маршрут по старым улицам Перми.

«Клад Емельяна Пугачёва» (Кунгур): В 1773 - 1775 годах Приуралье и Зауралье, Среднее и Нижнее Поволжье было охвачено восстанием под предводительством Емельяна Пугачева. Прошли бои и через Кунгурскую землю.

К январю 1774 года одолели восставшие немалый путь. Войском награблено было добра богато. За собой тащить тяжело. Решили схоронить, чтоб потом вернуться. А чтоб не забыть заветное место - начертили план на камне. А камень тот доверили хранить есаулу Кинзею. В боях за Кунгур есаул тот в плен попал, а чтоб клад тот никому не достался, бросил камень тот с силой о мостовую. Разлетелся камень на четыре части. Военачальники царские части каменной карты нашли и решили: «Зачем добру пропадать? Пусть пойдет тот клад на благое дело - на процветание Кунгура». Дело доброе, но клад вначале найти надобно. А в условиях восстания не до того было. Вот и решили разделить части карты между доверенными людьми. Одна часть досталась майору Александру Васильевичу Папаву, другая - руководителю ополчения Емельяну Иванову сыну Хлебникову, третья - бургомистру Филиппу Ларионову сыну Кротову и последняя - подпоручику Семену Посохову. Каждый из них в надежном месте схоронил свою часть каменной карты.

Военное время непредсказуемо. Сложил в бою голову Посохов, и с ним ушла информация об его части камня. Тяжело ранен был майор Папав, и камень его затерялся. Далеко от Кунгура увела государева служба Хлебникова - не до камня ему было. Бургомистр Кротов искал место захоронения. Да только без трех частей не получилось ничего.

Со временем история забылась. Осталась только легенда о кладе Пугачева. Нет-нет, да и начинали поиски награбленных сокровищ. Да только без карты это не получалось. Значит надо начинать с разгадки тайны мест хранения каменной карты. Найти и собрать вместе все части камня.

«Клад Суровцева» (Соликамск): В 1781 году воеводство в Соликамске указом императрицы Екатерины II было упразднено. Все управление региона перенесено в новый губернский город Пермь. В связи с этим дом воеводы освободился и был продан частному лицу. И купил его богатейший солепромышленник Максим Григорьевич Суровцев.

При ремонте нашел Максим Григорьевич клад «денежной». Но старцы Соликамские подсказали» что, мол, клад этот - «срывы», «мзда» да «посулы» людские воеводе-лиходею. Под страхом расправы государевой спрятал он деньги нечестивые в тайниках заветных, да и оставил в спешке, покидая пост ответственный.

«Отдай найденное людям, много дел добрых сделают они,- сказали старцы, - а не то быть неудача, да болезням в роду твоём». Не послушал совета Максим Григорьевич. Начал на свои деловые нужды деньги те пользовать. И пошли на него обрушиваться несчастья одно за другим. И вспомнил Суровцев заветы старцев Соликамских. Повелел часть денег тех на церковные нужды потратить. Оставшуюся часть разделил да по разным местам старого города спрятал.

Когда Суровцева Максима Григорьевича час настал, много еще оставалось из клада того. И умирая, оставил он тайну свою на совесть монахов со словами: «Не тратить денег на обогащение и развлечение. А направлять помощь денежную на нужды народа Соли Камской».

Много прошло с тех пор, изменился город Соликамск, да и монастырь Соликамский претерпел не мало. И вот во времена нелегкие нашли монахи монастыря записку-наказ, на которой рукою старца указано: «Ежели честной человек объявится, кто все места, где средствам клада Суровцевых благое применение нашлось, отыщет, тот и получит возможность остаток клада найти. Указания к их нахождению прилагаю. Да только наказ Суровцева Максима Григорьевича про нужды людские помните».

Люди в Соликамске живут добрые и честные. Вот и решили мы позвать горожан да гостей города на поиски мест заветных.

3. Разработаны задания для маршрутов игры: в Перми - 8 маршрутов, в Кунгуре - 7 маршрутов, в Соликамске - 4 маршрута.

Примеры заданий маршрутов для каждого города приведены ниже: Пермь:

От Дома губернатора, построе иного предположительно по проекту архитекторам.!!. Свиязева, иди в дом Елизаветы, которая всю жизнь занималась благотворительностью, а умерла от голода. Говорят, что в том здании до сих пор живет ее дух. Далее перейди на другую сторону дороги и иди к дому, построенному по проекту архитектора В.В. Йртапенко. Это место, где камень и музыка живут в гармонии. Посмотри на номер дома. Сложи цифры между собой, раздели сумму чисел на 4. Полученный результат укажет на количество кварталов, которое надо пройти от Сенной площади наподночь. Найди здание, в котором на деньги благотворителей-купцов в 1850 году открылось заведение для обездоленных детей.

Kyntyp:

Кто в руках бумагу эту держит, должен пешком пройти над рекой Сылвом. Коли пройдешь» остановись да оглядись. Увидишь дом мещанина Пильника, в коем модницы кунгурские себе платья готовые покупали. Запомни сколько башенок на том доме. Дале пойдешь - найдешь дом по Сылвенской набережной под номером как то число, что на улице Песчаной вычислил. От этого особняка иди до ближайшей церкви. Узнай у служителя или у кого другого, в честь какого праздника она названа. Может, кто подскажет: где в Кунгуре стояла сторожевая башня с тем же именем, там еще в долгих была школа построена. Дойди до того места. Сосчитай этажи здания. Запомни число.

Найди там людей в зеленых одеждах, пусть они тебе отметку нацарапают и укажут, куда дальше идти.

Соликамск:

Совсем плох стал Максим Григорьевич, видать, время его пришло. На тот момент рядом с домом его молельня была, да вот только Главное место там было скромно убрано. И вспомнил старый солепромышленник о завете старцев. Повелел украсить ликами святыми моленную ту изнутри да и снаружи, чтобы несли они людям добрым духовное очищение. Вот и ещё одна часть клада на добро передана была. И до сих пор взгляд людской радует творение, руками мастеров на стене алтарной созданное (в память о названии молельни той). Чтобы место то найти, иди на восход в центр старого города, дойди до дома Ксенофонтова да по площади торговой ярмарки пройди, а на площади Соборной окажешься - там до цели заветной рукой подать.

Найдя место то, необходимо кроссворд отгадать и слово ключевое администраторам сказать, тогда и отметку об окончании маршрута они поставят.

4. Разработаны финишные испытания для каждого города-участника - кроссворды по итогам прохождения всех маршрутов на знание дат, имён, ключевых значимых архитектурных объектов, с которыми участники так или иначе познакомились за время прохождения всей игры.

5. Найдены спонсоры и партнёры.

6. Создан Оргкомитет игры.

7. Привлечены волонтёры: студенты ПГТУ специальности «Связи с общественностью» и студенческое объединение «Ареал» г. Соликамска.

8. Найдены информационные партнёры: www.prm.ru, www.properm.ru, www.per-mveiikaya.ru, www.teron.ru, радиостанция «Камская волна» и Соликамск-медиа.

9. Налажено предварительное информирование населения через медиа-ресурсы: видеоролики на ГТРК «Пермь», ТК «Культура», аудио-ролики на радиостанциях «Европа +», «Наше радио», внутреннем радио «Виват».

10. Налажена интернет-коммуникация:

- Создан официальный сайт игры www.permvelikaya.ru/gorod, создан его контент (содержательное наполнение);

Налажена система размещения новостей и пресс-релизов на сайтах-партнёрах проекта, а также на других сайтах: www.dkvartal.ru, www.oldtour.ru, www. perm.unise.ru, www.bb59.ru;

Налажена обратная связь с населением и получена возможность обсуждения и дискуссии посредством общения на городском форуме www.teron.ru и в социальной сети www.vkontakte.ru.

 

П. Подготовлена полиграфическая продукция (плакаты формата A3, фланеры, стакеры, вымпелы, открытки).

12. Организованы и проведены презентации для представителей целевых аудиторий: студентов, школьников, лидеров мнений.

13. Проведена фокус-группа (17 сентября) и тестовый старт для журналистов (20 сентября).

14. Организована работа промоутеров по информированию населения о проекте и раздаче рекламных материалов за 2 дня до официального старта игры на центральных улицах городов-участников.

15. Приглашены творческие коллективы, организованы театрализованные представления на старте игры в каждом из городов-участников.

16. Проведена серия игр в трёх городах Пермского края: в Перми 27 сентября, в Кунгуре 4 октября, в Соликамске 11 октября.

Механика проведения игры Регистрация

Регистрация участников осуществлялась на сайте www.permvelikaya.ru. Для тех, кто не смог зарегистрироваться в Интернете, была организована регистрация непосредственно на Старте игры.

Каждый участник (команда), заполнив анкету, получал индивидуальный

номер. Старт

В каждом городе игра начиналась с торжественного открытия, на котором участников игры приветствовали члены организационного комитета игры, а также представители Администраций городов-участников. Перед игроками выступали творческие коллективы.

После оглашения правил игры организаторы объявляли о Старте игры.

Все желающие принять участие в игре получалиу администраторов маршрутные листы с заданием первого этапа маршрута. Кроме задания этапа маршрутный лист содержал следующую информацию: индивидуальное время выхода на маршрут игрока; колонки с наименованием этапов; телефоны горячей линии, по которой можно было получить подсказки к заданиям и другую необходимую помощь.

Прохождение маршрута

Каждый этап завершался контрольной точкой, на которой администраторы игры ставили отметку о прохождении этапа в маршрутном листе и выдавали задание следующего этапа.

Администраторы игры осуществляли контроль над соблюдением правил игры, опубликованных в Положении игры.

Финиш

На финише в маршрутном листе фиксировалось время прохождения маршрута участником.

§§£ Время выхода и прибытия в маршрутном листе участника заносилось в сводаую таблицу на основании которой были выявлены победитель и призеры игры. Результаты

были занесены в Протокол игры.

Протокол после сверки был заверен и подписан членами Оргкомитета в

соответствии с Положением игры.

Награждение победителей

- Победителями признавались участники, прошедшие маршрут за минимальное время (по одному в каждом городе).

- Призёрами, по Положению, должны были быть объявлены 10 участников, пришедших вслед за победителем. Из-за совпадения времени прохождения маршрутов число призеров было увеличено (в Перми -12, в Кунгуре -11).

- Победители получили дипломы победителей и сувениры от организаторов и партнеров игры.

- Призёры получили дипломы призёров и сувениры от организаторов и партнеров игры.

- Организаторами игры были учреждены утешительные номинации для команд-участников: «Самые активные», «Самые выносливые», «Самые мудрые», «Самые молодые», «Самые веселые», «Самые дружные», «Самые яркие».

Хотелось бы отметить, что подобного рода проекты никогда ранее не проводились на территории Пермского края. Именно поэтому историко-краеведческая игра обратила на себя внимание как представителей СМИ, так и жителей. Испытать себя, попробовать что-то новое и неизвестное - эти мотивы лежат в основе действий каждого человека. Кроме того, присутствующий в игре здоровый дух соперничества и конкуренции придавал игрокам азарт и стремление стать лучшим, стать победителем. А подарки от спонсоров и партнёров проекта стали достойным вознаграждением победителям.

Формальные результаты проекта

Поставленные тактические цели и задачи выполнены. Население всех трёх городов принялоактивноеучастиев проекте,тем самым показав готовность ижеланиеучаствовать в культурной жизни края. Основной целевой аудиторией проекта была молодёжь, студенты и школьники. Именно с ними велась самая активная предварительная работа. Но, как показали результаты игры, в проекте приняли участие люди всех возрастных категорий от самых маленьких до пенсионеров. В игре участвовали и корпоративные команды: в Перми - ОАО «Авиадвигатель», в Кунгуре - газета и типография «Искра», молодёжная организация «Молодая гвардия» и команда от партии «Единая Россия», телевидение «Кунгур ТВ», Кунгурская ледяная пещера.

Благодаря выпуску серии уникальных открыток, жители познакомились с историческими названиями улиц и получили своеобразный путеводитель по историческим местам своих городов. Благодаря интересным заданиям маршрутов, люди не только искали определённые объекты и контрольные точки, но в процессе знакомились с историей» узнавали интересные факты, легко и играючи соприкасались с многовековой историей. Общее число участников составило 1050 человек. В каждом городе был выявлен свой победитель и по десять призёров. Учреждены специальные номинации?

Пермь: победитель - Владимир Николаевич со временем прохождения маршрута 76 минут. Специальные номинации; «Самая юная команда», «Самые дружные», «Самые активные», «Самые мудрые», «Самые азартные» и «Самые стойкие».

Кунгур: победитель- команда «Великолепная семёрка» со временем прохождения маршрута 82 минуты. Специальные номинации: «Самая юная команда», «Самые дружные», «Отец и сын» и «Самые выносливые».

Соликамск: победитель * команда «Ghost Rider» («Хост Райдер») со временем прохождения маршрута 53 минуты. Поощрительные номинации: «Самый мудрый участник», «Самые шумные», «Самое оригинальное название», «Лучшие подружки»

Победители и призёры получили подарки от партнёров и спонсоров игры: Кубки и медали, фирменные футболки «Город открытий»; Подарочные наборы от сети магазинов парфюмерии и косметики «Золотая роза» (3 шт.);

Торты от Кондитерской компании «Вкус желаний» (1 шт. - победителю, 6 -призёрам);

Наборы книг «Пермь как текст» от Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края (5 наборов);

Книги от краевой библиотеки им. Горького (11 комплектов);

Книги от Пермского, Соликамского и Кунгурского краеведческих музеев (11 комплектов);

Билеты от Пермской краевой филармонии (11 билетов);

В Перми: билеты от Пермского краевого музея (8 шт.);

В Перми: 2 сертификата на посещение 2 этапа кубка России по фигурному катанию и 3 абонемента на массовое катание в ледовом дворце от спорткомплекса «Нефтяник»;

В Соликамске в дополнение ко всем перечисленным подаркам были вручены: Корзина косметики победителю и наборы (36 шт.) призёрам от компании «Оп­ иате»;

* 3 сертификата по 1000 рублей от гостиничного комплекса «7 небо»; 2 часа боулинга и 2 часа бильярда по цене одного от ГРЦ «Пингвин»; Билеты в кинотеатр «Русь» (5 шт.);

1 пригласительный билет на команду и сертификат на 1000 рублей (3 шт.) от ночного клуба «Город»;

15% скидка на поездку по Пермскому краю от турфирмы «Арго-Тур Сервис»; I Диски от Соликамск-медиа (15 шт.);

. Диски «Самоборец» от радиостанции «Камская волна» (5 шт.).

Проект получил широкое освещение в СМИ. Телевидение:

4 сюжета на телекомпании ГТРК «Пермь»: по итогам тестового старта (фокус-группы) для студентов, по итогам всех трёх этапов игры в Перми, Соликамске и

Кунгуре;

- *- 2 бесплатных сюжета на телекомпании «Ветта»: по итогам тестового старта

(фокус-группы) для студентов и по итогам игры в Кунгуре;

- 2 бесплатных сюжета на телекомпании «Уралинформтв»: по итогам старта (фокус-группы) для студентов и игры в Кунгуре;

- 1 бесплатный сюжет на телекомпании «Рифей- Пермь»: по итогам старта (фокус-группы) для студентов;

- 1 бесплатный сюжет на телекомпании «Кунгур ТВ»;

1 бесплатный сюжет на телекомпании «Соликамск ТВ». Пресса:

- Бесплатный материал в газете «Аргументы и факты - Прикамье»;

- Бесплатный материал в газете «Комсомольская правда-Пермь»;

- Бесплатный материал в газете «Пермские новости»;

- Бесплатный материал в газете «Местное время»;

- Бесплатный материал в газете «Искра» (г. Кунгур);

- Бесплатный материал в газете «Соликамский рабочий»;

- Бесплатный материал в газете «Наш Соликамск».

Игра вызвала бурную ответную реакцию жителей. В адрес организаторов пришли письма от участников из Кунгура. После проведения пермского этапа игры участники ещё долго делились своими впечатлениями на городском форуме:

Шип (Отправлено: 27 сентября 2009, 18:49): «Игра вышла на пять с плюсом))) мне и моей девушке очень понравилось))) в следующем году если игра состоится, то обязательно пойду и всем друзьям посоветую сходить))) Огромное СПАСИБО организаторам!)))»

MissAntharas (Отправлено: 27 сентября 2009, 19:15): «Да, игра отличная! Жаль, правда, что мы не заняли призового места»

И!!! (Отправлено: 28 сентября 2009,19:01): «Во-первых, хотелось бы поблагодарить оганизаторов за проведение, да и за саму идею, спортивно-интеллектуальной игры "Город открытий" посвященной истории города Перми. Низкий вам поклон!!! А во-вторых, хочется высказаться по поводу таких сообщений, как "победитель бежал в деловом костюме. Поговоривают, его сын тоже был в костюме", скандалы, интриги, расследования "им наступала на пятки девушка на 10-сантиметровых каблуках. Есть мнение, что каблуки были выше", скандалы, интриги, расследования, показать все, что скрыто "молодые родители приучают ребенка с малых лет ориентироваться по городу, чтобы он не заблудился, когда пойдет в школу"... Возможно, я преувеличиваю, но все выглядит именно так. В любом соревновании всегда есть победители и побежденные. И хочется пожелать победителям - новых свершений, побежденным - умения достойно принимать поражения!»

Многие участники выразили своё желание и готовность принять участие в подобном проекте и на следующий год. Официально о схожем желании заявили представители Кунгурского краеведческого музея.

По итогам игры организаторами были получены официальные благодарственные письма от Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края, от управления культуры Администрации г. Соликамска.

Перспективы проекта

В связи с тем, что в адрес организаторов поступили множественные пожелания по продолжению серии историко-краеведческих игр на территории Пермского края и в последующем 2010 году, организаторы посчитали необходимым провести анализ возникших во время реализации проекта трудностей и проанализировать пути их дальнейшего решения. Итак, по завершению игры были выявлены следующие проблемные и спорные моменты:

Положение об игре и правила участия запрещали использование любого вида транспорта, как общественного, так и личного. Однако в ходе прохождения маршрутов некоторые участники пытались нарушать данное правило, и кому-то это удавалось. Поэтому по итогам игры на городском форуме «Терон» в теме, посвященной игре, появились жалобы и замечания от других участников, которые видели команды на машинах. Проблема: как контролировать использование транспорта при таком разбросе маршрутов по всему центру города, и что делать с теми участниками, кто будет замечен за нарушением правил?

Когда администраторы замечали команды, нарушавшие правила, они сообщали об этом администраторам следующего этапа, называя отличительные черты данной команды: внешность определённых членов, одежду и т.д. Однако участники-нарушители приходили на следующий этап, переодевшись, или же в неполном составе для того, чтобы администраторы не могли их идентифицировать.

Положение об игре не ограничивало число участников в каждой команде, что, по мнению участников, создавало неравные условия для команд.

Изначально в игре могли на равных правах и условиях участвовать люди всех возрастных категорий. Предполагалось, что это не спортивная игра или образовательная олимпиада, где возраст, образование и прочие условия играют важную роль. Однако многие детские команды бьши расстроены тем, что не заняли призовых мест, хотя организаторы старались поощрить детей за активное участие.

В связи с этим предлагается внести в правила и организацию следующие пункты: Крупным шрифтом прописать в маршрутном листе правило о запрете использования всех видов транспорта и выдержки из положения об игре;

Ввести в игру наблюдателей, которые будут контролировать использование

машин;

Надевать на каждого члена команды специальную повязку с номером команды, чтобы облегчить их идентификацию администраторами и избежать переодеваний; Ограничить число участников каждой команды до 5 человек; Разделить всех участников на 3 категории: школьники, семья и профи, и проводить соревнования внутри каждой группы;

Сцельюпривлечениякигрекорпоративньпскомандскгуществлятькоммуникации через крупные предприятия городов и профсоюзы;

Сформировать исполнительную дирекцию и группу штатных сотрудников»

которые на протяжении всей игры будут работать только над этим проектом.

Возможность внести все правки в проект представится организаторам уже в следующем 2010 году. Заказчиком проекта - Пермской краевой филармонией и Министерством культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края - принято решение о повторении проекта в 2010 году и расширении его географии

до 5 городов Пермского края.

«НАШ ГОРОД - НАШ АВТОБУС» ООО «Бюро рекламы Горн»

Заказчик проекта:

Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс»

Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» крупнейший транспортный комплекс Республики Башкортостан с развитыми производственными и социальными инфраструктурами. В составе предприятия 8 пассажирских, 4 грузовых, 20 смешанных филиалов, а также Производственное Объединение Автовокзалов и Пассажирских Автостанций, Баштрансагентство,сервисный центр «Неф АЗ»,Управление Комплектации и Производственно-технического Обслуживания, Производственно-коммерческий центр «Автодеталь», Служба движения городского пассажирского транспорта, Республиканский учебно-курсовой комбинат, завод «Автозапчасть», Мелеузовский авторемонтный завод.

Годом основания ГУП «Башавтотранс» считается 1921 год. В 1924 году в Уфе открывается регулярное пассажирское движение. «Автобусами» становятся три грузовика, которые и дают начало автотранспорту общего пользования. Появление автотранспорта приводит к образованию автопредприятий. Так, в 1925 г. создается Стерлитамакское автотранспортное предприятие, в 1928 -Уфимское пассажирское автопредприятие № 3, в 1933 году - Мелеузовское автотранспортное предприятие. В1983 году объединение преобразовывается в «Башкирское территориальное объединение автомобильного транспорта «Башавтотранс». В сентябре 1997 года ГАО «Башавтотранс» преобразовано в Государственное унитарное предприятие автомобильного транспорта общего пользования «Башавтотранс» РБ.

Ежедневно автобусы предприятия выполняют более 15 тысяч рейсов, перевозя свыше 1 миллиона пассажиров по городским, пригородным, междугородным и межобластным маршрутам.

За последнее время произошла существенная модернизация автопарка за счет приобретения новейших моделей автобусов Мерседес - Бенц «Спринтер», Мерседес -Беиц «Турисмо» и Мерседес -Бенц «Атего-Максимо», автобусов НефАЗ различных модификаций, оснащенных двигателями нового поколения, отвечающих всем экологическим требованиям.

Имея в своем арсенале современные, комфортабельные автобусы, предприятие оказывает населению транспортные услуги на самом высоком уровне. Общее количество автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки, составляет порядка 2500 единиц. В среднем в год перевозится 280 млн. пассажиров.

Проблематика

Сегодня Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» - это крупнейший транспортный комплекс и перевозчик Республики Башкортостан с развитыми производственными и социальными инфраструктурами.

Однако проблема заключается в том, что у такого огромного предприятия отсутствует четко сформированный имидж и недостаточно развита коммуникационная политика. Зачастую именно из-за этого большинство пассажиров при поездках по городу, как правило, не выделяют автобусы ГУЛ «Башавтотранс» из общей массы общественного транспорта, а иногда и сознательно отдают предпочтение юрким и более скоростным, но не соблюдающим ПДД ПАЗикам и ГАЗЕЛям. Необходимо было придумать такой проект, который с помощью рекламной и PR - кампании преобразил бы имидж ГУП «Башавтотранс», укрепил репутацию, акцентировал внимание на социальной ответственности предприятия, осуществляющего перевозку жителей города; а также «донес» до каждого горожанина, что ездить в новых комфортабельных автобусах государственного перевозчика приятно, безопасно и удобно.

География и время проведения проекта.

Проект реализуется в городе Уфа и в некоторых городах РБ с августа и по настоящее время.

Вовлеченная аудитория

По своему охвату проект рассчитан на несколько аудиторий: Первичная целевая аудитория: пассажиры городского транспорта Вторичная целевая аудитория: жители города

Дополнительнаяцелеваяаудиторияюрганыгосударственнойвласти,потенциальные партнеры, коммерческий сектор, СМИ.

Цели и задачи PR-кампании:

позиционирование ГУП «Башавтотранс» как современного предприятия, рего в ногу со временем;

отстройка автобусов ГУП «Башавтотранс» от конкурентов на основании безопасности, качества перевозок, цены, наличия транспортных карт, которые позволяют сэкономить семейный бюджет;

формирование, укрепление позитивного имиджа и обеспечение лояльности к «предприятию «Башавтотранс» в различных целевых группах.

Стратегиям тактика и креативные решения

Стратегия проекта заключалась в его поэтапной реализации, поиске партнеров и эффективных каналов взаимодействия со СМИ, создании информационных поводов и привлечению внимания широкой общественности к проекту. Анализ сложившейся ситуации показал, что необходим яркий, выделяющий из массы проект с некой

социальной направленностью.

Основное креативное решение заключалось в том, чтобы создать новый неожиданный образ для привычных государственных автобусов. Для этого был разработан и апробирован принципиально новый подход к стратегическому PR предприятия, включающий не только само содержание посланий на социальную тематику (безопасность, счастье, любовь, знания, семейные ценности), но и форму ее презентации (реализации) через эмоциональное восприятие целевой аудитории, активное и позитивное воздействие на сознание аудитории.

Ключевые посылы проекта оказались не только оригинальными, но и понятными для целевых аудиторий:

1. Автобусы «Башавтотранс» идут маршрутами знаний; Доставка пятерок в сохранности.

2. Автобусы «Башавтотранс» идут маршрутами радости; Мы дети большого города,

3. Автобусы «Башавтотранс» идут маршрутами счастья; Люди встречаются, влюбляются, женятся.

4. Наш город - наш автобус! Наш город, наши дети, наше счастливое завтра в надежных руках водителей

настоящих городских автобусов «Башавтотранс».

5. Наше семейное авто. Маршруты нашей семьи идут по дорогам к счастью.

Все идеи были проведены через эффективные и адекватные каналы информации и были воплощены в графическом нанесении на автобусах, в звуке (серия аудио-роликов), в дизайн-макетах и видеороликах. В проекте одновременно использовались инструменты рекламы и PR. Также были задействованы все возможности самого предприятия «Башавтотранс». В первую очередь, конечно же, это касается самих автобусов, которые явились самым лучшим носителем и были оклеены как снаружи (яркий визуальный ряд с социальным посылом), так и внутри (стикеры и плакаты).

Кроме этого, в салонах были запущены аудиоролики. Так же были задействованы пункты продаж транспортных карт и автовокзалы города, где размещались афиши и стикеры акции «Наш город - наш автобус»!

Правильность выбранного креативного решения подтвердил сам ход реализации проекта и реакция аудитории.

Обновление, яркая визуализация автобусов, позиционирование и социальная направленность проекта Щ информационная кампания в целом не оставила равнодушными никого. Следует отметить, что подобных проектов не так уж много, особенновсфере,которая касается, как ни парадоксально, продвижения государственных автоперевозчиков.

Практические действия

Вся работа над проектом началась в августе, когда с дирекцией ГУП «Башавтотранс»

были достигнуты договоренности о совместной работе по продвижению предприятия в Уфе. На подготовительном этапе, после проведенного анализа ситуации, постановки целей и задач и определения существующего отношения целевых аудиторий к услугам организации, команда «Бюро рекламы Горн» разработала и утвердила с заказчиками концепцию рекламной! и PR-кампаний. Были определены посылы к целевым аудитория м, которые составили смысловую основу всей кампании; эффективные каналы коммуникаций и способы воздействия на целевые аудитории.

Первым этапом кампании стало визуальное выделение автобусов, совмещенное с социальными посылами и нацеленное на новое положительное эмоциональное восприятие ГУП «Башавтотранс». Дизайнерами были разработаны несколько версий дизайн-макетов, которые в последствии были одобрены заказчиком. Эти идеи также воплотились в звуке (аудиоролики), в графическом нанесении на автобусы, в макетах, видеороликах. Впоследствии все материалы активно использовались в рекламной и PR-кампаниях проекта «Наш город - наш автобус!»

В конце августа на дороги Уфы на маршруты вышли яркие обновленные автобусы. При этом логотип «Башавтотранс» не изменился: просто на автобусы были нанесены дополнительные изображения на прозрачной пленке. Это не только визуально, но и эмоционально выделило их из общей массы транспортных средс







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия