УЧИТЕЛЬ ТАДЗИМА-НО-КАМИ
Мы не знаем, что выкинет реальность в следующее мгновение – камень, ножницы или бумагу. Поэтому нам надо к расчету добавлять интуицию. Решения и поступки продвинутого мастера есть проявления интуиции. Учитель Яго Тадзима-но-Ками был глубоко погружен в созерцание. Вдруг его тело мгновенно развернулось, повинуясь бессознательному импульсу, как будто сзади ему угрожала опасность. Находясь в боевой стойке, он увидел всего лишь юношу, который всегда сопровождал его, неся меч. Мастер захотел разобраться в происшедшем. Тогда юноша признался, выразив готовность понести наказание: «Когда я увидел ваше высочество погруженным в созерцание цветущей вишни, во мне зародилась мысль, что, как бы ни был совершенен мой господин во владении мечом, он ни за что не смог бы защищаться, вздумай я нанести ему сейчас удар». Эта мысль и была уловлена какой-то частью сознания мастера. «Разум не может принять правильное решение без сердца, сердце – без разума. Для их объединения требуется Дух». «Не от дел [успехи ваши, а от Бога], чтобы никто не хвалился». (К Ефесянам 2:9). «...истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (От Иоанна 5:19). Подобный уровень управления реальностью превосходит любые другие практики. В свое время мастера боевой магии столкнулись с проблемой. В случаях физического столкновения с врагами недостаток времени, необходимого для чтения заклинаний и отправления ритуалов, оставлял их такими же беззащитными, каким был верящий им народ. Одной из самых серьезных их ошибок была неспособность понять необходимость сделать свои знания более рациональными и практическими, чтобы их можно был использовать на физическом плане. Их последователи, новые маги, исправили эту ошибку. В нужный момент они отказываются от рассудка и смещаются туда, где все решения принимает бессознательное. Они говорят, что подобная практика – за пределами слов, вне описаний и вне концепций, поскольку все происходит в области непостижимого и невыразимого. «Подлинное мышление мгновенно; времени на обдумывание требуют только основанные на чувстве собственной важности банальности» (Теун Марез. «Возвращение воинов»). «Это может быть сделано, но не может быть объяснено», – говорят мастера восточных боевых искусств.
*****
У любого обычного человека есть способности к точным поступкам без логического обоснования. Удачливый бизнесмен, как хороший пианист, чувствует ситуацию кончиками пальцев. Многие успешные люди говорят о «чувстве живота»: «Нутром чую». Некоторые из тех, кто находился на вершине славы и богатства, замечали: «То, что произошло, было решено не нами». Великая танцовщица Айседора Дункан только один раз в жизни посетила урок танцев. Когда ее спросили, кто учил ее танцевать, она ответила: «Терпсихора». Пытаясь объяснить, как она танцует, Дункан могла сказать только то, что в момент танца она находится в состоянии «зоны», «потока». Во время танца ее тело и разум становились выражением Духа. Этот дар влиял и на ее повседневную жизнь, становясь причиной иррациональных поступков и неприспособленности к жизни. Она не управляла им. У каждого свой талант. Лев Толстой гениально показал действие интуиции в совершенно прозаической деятельности. «Князь Василий не обдумывал своих планов, он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Вот этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне сорок тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем было нужно… Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношениях с людьми, выше и ниже себя поставленными» («Война и мир»). Недавно был проведен опрос западных литературоведов с целью определить самого лучшего писателя всех времен и народов. На первое место они поставили Сервантеса с его «Дон Кихотом», на второе – Толстого, на третье – Достоевского. У Сервантеса действительно много тонких жизненных наблюдений, касающихся глубоких основ человеческой психологии. Но у Толстого таких наблюдений наберется на десяток «Дон Кихотов». ***** «На практике все достаточно просто. Но все усложняется, когда мы пытаемся умом охватить окружающую нас беспредельность… Пока ты действуешь, ты действуешь очень хорошо, но когда ты думаешь, тебя всегда заносит. У тебя есть только тогда проблема с пониманием духа, когда ты думаешь о нем, но когда ты действуешь, дух легко открывается тебе… Тем не менее, не имея ни малейшего шанса понять, что такое дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями» (Кастанеда). «”Видишь ли, аккуратная расстановка мыслей и дел не для меня. Для меня порядок отличается от аккуратной расстановки вещей”. Она претендовала на то, что мы можем менять все без прямого вмешательства в процесс, и в то же время даже не зная, как мы собственно это делаем. Для жителей Запада это немыслимое заявление. Когда мы находим, что влияем на ход событий без прямого вмешательства в них, мы думаем о совпадении как единственном серьезном объяснении происходящего; мы верим, что прямое вмешательство представляет собой единственный способ изменения всего. Они (истории, рассказанные Мерседес) указывали на непонятную возможность стать более влиятельным в формировании хода событий, отказавшись от прямого посредничества» (Флоринда Доннер). «…Это невозможно объяснить, поскольку не может быть рационального способа познать бытие. Видящим не оставалось другого выхода, кроме как принять то, что их знание основано на взаимопротиворечащих предпосылках. Я спросил: – Но почему они разработали систему, содержащую внутренние противоречия? – Ничего они не разрабатывали, – ответил он. – Видящие открыли непреложные истины, они увидели их такими, какие они есть. Вот и все. – Вот, например, видящий должен быть методичным, рациональным существом, образцом трезвой уравновешенности; и в то же время он должен всячески избегать этих качеств, чтобы быть абсолютно свободным и открытым по отношению к чудесным тайнам бытия» (К. Кастанеда). «Однажды вечером рыбаки возвращались на берег без улова. Они были очень расстроены. Вдруг из воды выпрыгнул большой тунец и упал прямо на дно лодки. Рыбаки отвезли его на рынок и удачно продали. Они радовались тому, что день все-таки прошел не зря. Это басня о том, что иногда случай помогает там, где не помогает мастерство» (Басни Эзопа). Интуиция - это многомерное знание. У древних греков было два противоположных понятия – хронос и кайрос. Хронос – это время. От этого слова произошли современные термины – хронометрия (измерение времени), хроники (запись событий в их временной последовательности), хр онический (долговременный). Способность измерять время фантастически повышает наши возможности в материальном мире, в управлении своей жизнью. Кайрос – это отсутствие точного времени. Древнегреческие рыбаки с рассветом собирались на берегу и ждали своего кайроса для выхода в море. Они не могли знать, куда пойдет косяк рыбы, в какую сторону им плыть, насколько будет им благоприятствовать удача. Кайро с – это сочетание факторов, которое невозможно рассчитать. Кайрос можно поймать только интуитивно. Если хронос является синонимом точного расчета, то кайрос – синоним удачи и материализации мысли. Умение интуитивно находить свой кайрос многократно повышает наши способности к успеху. Мы продолжаем развиваться. Мы приближаемся к богу, мы становимся им.
|