Служение БогуКаждый ребёнок, родившись, начинает неизбежно учиться… эгоизму: ведь он пока ещё ничего не умеет сам, за него всё делают другие, обслуживая его. Да и иначе ведь — нельзя… Но вот, ребёнок подрастает… И здесь правильное воспитание будет включать постепенное отучение от эгоцентрических доминант. И приучение к заботе о других… … Забавные примеры можно наблюдать в поведении животных, например, подросших воронят. Стая воронят, их тела уже величиной с родительские, требуют и требуют от взрослых еду! Измождённые родители — в отчаянии: — Ну нет больше еды! Ну что мы можем поделать?! Всю округу облетали! Сами голодные! Ищите теперь вы: большие ведь уже! Но вот, что-то удалось найти. Принесли, положили под ноги своим детям. А те что? — едят? Нет! Они орут ещё громче: требуют, чтобы им подняли с земли и в рот положили! … Другая сцена. Люди приучили воронёнка есть из рук. Он теперь — тоже уже большой, величиной со взрослую ворону. Ему опасливо дают в рот кусочки хлеба: клюв стал огромным, как бы палец не уцепил! Иногда кусочки выпадают изо рта, падают… Воронёнок, вместо того, чтоб поднять и съесть, — разражается рёвом негодования на своём вороньем языке: — Плохо положили!!! Мне что — нагибаться, что ли?! … Но пройдёт ещё время, нужда заставит самому разыскивать еду и нагибаться за ней… Потом появятся свои дети… Свои дети — это и будет как раз школой заботы о других, школой альтруизма… … У людей всё это происходит по примерно той же схеме. Но правильное или неправильное воспитание играют здесь более заметную роль. Сколь часто приходится видеть и во вполне взрослых людях, и в стариках — тотальный эгоцентризм!… Даже у тех, которые… “верующие”… Но истинная любовь, которую желает видеть в нас Бог, — это не хотение себе, не собственная страсть-хотение! Истинная любовь, с которой только и можно приблизиться к Богу, — это делание блага другим во всём добром, делание блага другим, часто в ущерб себе, жертвуя собой! … Тотально эгоистичные люди настолько не понимают всего этого, что даже в ярких альтруистичных поступках других людей — они пытаются усмотреть корысть, ища хоть какой-то повод для раздражённого осуждения, ненависти… Таким — не понять Бога. И не приблизиться к Нему… * * * Как понимают люди, что такое — служение Богу? Некоторые считают, что “служить Богу” — это относится только к “служителям” при храмах той или иной конфессии. Другие мыслят чуть глубже и стремятся сами служить своим участием в общих молитвах и медитациях. Третьи ещё даже пляшут и поют в честь Бога. Последние два варианта — это не плохо, но только если это является лишь одной из составных частей религиозной жизни данных людей. Бог же хочет от нас несравненно большего. В частности, и Иисус Христос [6,13,16], и другие Божественные Учителя [6] наставляют, что служение Богу надо увидеть в служении, помощи всем — во всём добром, что они делают. Причём делать это надо не ради своей личной выгоды, а именно ради тех, кому помогаешь; и это могут быть люди, животные, растения, но также и Бог. Для того, чтобы понять это, а также и то, как отличить истинно добрые дела от только кажущихся такими, надо постараться видеть ситуации с позиций общего стратегического Замысла Творца. А именно, нам надо осознать суть вселенского Эволюционного Процесса и найти своё место в нём. И только тогда мы сможем не только пытаться исполнять конкретные заповеди Бога, но и видеть их значимость в русле общей Стратегии Творца. А это будет означать гораздо более глубокое понимание и собственных задач, и того, как лучше помогать другим. Мы сможем тогда постепенно стать именно активными участниками Эволюции Вселенского Сознания, активными помощниками Творца. Всё это было очень подробно изложено в нескольких моих предыдущих книгах [1-8,10], поэтому отсылаю вас, мои читатели, к ним. Но сейчас подчеркну следующее. Активное участие в эволюционном процессе надо рассматривать именно как состоящее из двух основных направлений: а) личного духовного совершенствования, и б) помощи другим. При этом, как учил апостол Павел (1 Кор 12,14), надо стремиться служить другим теми высшими способностями, которыми мы обладаем, но также стараться овладевать умениями ещё более высокими. Ведь суть Замысла Творца при сотворении Им материальных миров (включая маленький “островок” материи во вселенной — нашу планету) — это превращение менее совершенных энергетических составляющих Абсолюта в более совершенные; причём достигшие полного Совершенства индивидуальные Сознания пополняют Собою Самого Творца. Поэтому и то, и другое: как личное совершенствование, так и помощь другим эволюционирующим душам в их развитии, — является благом с точки зрения Бога. В частности, если мы развиваем себя лично через медитативную работу — то и качество нашего служения тоже растёт: ведь мы приближаемся к Творцу и начинаем всё лучше и лучше видеть мир, постепенно, по чуть-чуть приближаясь к Его возможностям видения. Но также мы совершенствуемся и благодаря нашей активности в помощи другим, обогащаясь знаниями о том, как помогать. Эти знания пригодятся и после развоплощения. * * * Ощутим (или хотя бы пока представим себе), что есть лишь Единый Вселенский Макроорганизм — Абсолют, внутри Которого идёт Его развитие, называемое Вселенской Эволюцией. Ощутим целостность, взаимосвязанность всего — в Нём Едином. Ощутим неотделимость себя от Него: полную включённость себя в Его Организм, в Его Процесс Развития. Ощутим радость от этого осознания! И — теперь уже с полным пониманием — направим свои усилия на скорейшее превращение всех способных к этому индивидуальных сгустков энергии сознания — в Сознание, существующее в Обители Творца. Мы все — Одно в Организме Абсолюта. Вот — в чём основа предложенного Иисусом Христом принципа: возлюбить ближних своих, как самих себя, даже больше, чем себя. Речь здесь идёт об аспекте Любви, именуемом Заботой, высшим проявлением которой является самопожертвование ради блага других. Всё это проявил — ради, в том числе, и нас — Иисус, дав нам пример Заботы подвигом Своей земной жизни и смерти. И да уподобимся мы в этом Ему! * * * Но к познанию Абсолюта и поиску Творца устремляется лишь очень незначительная часть людей: остальные — воспитанные атеизмом, извращёнными религиозными течениями или извратившиеся по собственному выбору — вполне удовлетворены вкушением “запретных” (т.е. запрещённых Богом) плодов с “древа познания добра и зла”: удовольствий от обладания объектами материального мира. Они рискуют оказаться в аду. Ибо “земные” привязанности легко провоцируют такие грубые эмоции, как тревогу, страх, тоску, отчаяние, ревность, раздражённость, гнев, ненависть, злобу и т.п. И те, для кого такие состояния сознания становятся обычными, даже привычными, — те именно приучают себя к аду и неизбежно попадают в него после развоплощения. Плоды же Царствия Небесного обретают лишь очень немногие — только те, кто нашли покой души в стороне от “земных” страстей и развили бескорыстную Любовь в той высокой мере, что оказались способными влюбиться в Творца и притянуться этой Любовью к Нему, — и Он встречает таких Своей Наивысшей Любовью. … А первые (из упомянутых): — “любят” — себя, — называют “любовью” — свои вожделения [16] , — требуют от других — всё большей любви к себе, смакуя свой эгоцентризм и ненавидя других за то, что те плохо МЕНЯ! ублажают и вообще делают не то, что Я! хочу. Стань Любовью большой! Солнышко в груди — ласковое, нежное… В анахату войди — там Любовь безмятежная! В тонком свете живи, в мир его проявляй, Всех достойных людей — согревай, обнимай! И в служеньи своём позабудь своё “я”, “Стань Любовью большой!” — учит нас Сурия.
Сурия (записала Ольга Степанец, ноябрь 2002) Заключение Все существа, воплощённые и невоплощённые, различаются между собой возрастом душ. Это — один из главных признаков каждой души. Другими важнейшими признаками являются такие качественные характеристики, как интеллектуальная развитость, этическая состоятельность, степень огрублённости или утончённости сознания (определяющая статус в т.ч. на последующее невоплощённое состояние). Количественная же оценка базируется на размерах души. Развитие каждой души идёт постепенно в ряду многих земных воплощений. И невозможно ожидать от душ, проходящих сейчас одно из своих первых человеческих воплощений, чтобы они уже имели высокий духовный потенциал; это может придти к ним позднее — в случае их благоприятного эволюционирования. И отсюда становится понятным, что не все из ныне воплощённых людей — даже из тех, кто соприкоснулись с высшими духовными знаниями, — смогут уже в этой земной жизни достичь Обитель Творца — как бы они ни старались. Более того, вовлечение слишком молодых душ в излишне серьёзную для них эзотерическую работу может приводить или к тому, что они вдруг с какого-то момента, перестав понимать, начинают играть “в религию”, как малые дети, играющие в свои детские игры. В том числе, может начаться неадекватное восприятие себя, подобно тому, как разыгравшиеся “в войну” мальчишки мнят себя “полковниками” и “генералами”. А в худших случаях может развиваться и психопатология. Последнее особенно ярко проявляется в тех религиозных организациях, где на первое место выставляются вместо Бога и Любви — пугающие мистические факторы (дьяволы, бесы, колдуны, вампиры и т.п.). Поэтому религиозные лидеры должны очень осторожно обращаться с эзотерическими знаниями и методиками, учитывая их возможный разрушительный эффект на тех людей, которые ещё не окрепли интеллектуально и этически. Подобно этому и каждый, кто стремится к духовным достижениям, должен постараться сам трезво оценить свои возможности и не забираться на те ступени “лестницы” духовного развития, на которых ему пока ещё трудно будет удержаться. [17] … Я сам прожил эту свою земную жизнь очень интенсивно. И когда я прокладывал для себя и друзей дорогу к Творцу, то в “поток”, создаваемый мной, вовлекалось на разных этапах каждый раз много людей. И это вначале выглядело прекрасно. Но потом, с какого-то этапа работы, вдруг оказывалось, что многие теряли логическое понимание происходящего, их начинало тянуть назад, или к развлечениям. Но, поскольку мне было не до игр, возникали недовольство мной, протест, а иногда даже и вражда. Понимание того, что далеко не всем просящим следует дарить сокровеннейшие знания и методики, пришло ко мне далеко не сразу, да и не могло оно придти без огромного опыта духовной помощи людям, иногда драматичного (для меня). Сейчас, как и в других своих книгах, я делюсь с вами этим опытом — чтобы вам было легче избежать таких ошибок Но пусть эти предостережения никого не отпугнут от духовных усилий: просто каждый должен выбрать для себя то, что ему “по плечу”. И одной из вполне реально достижимых целей для именно каждого — будет гарантированное обеспечение себе рая после окончания данного воплощения и предопределение себе на более отдалённое будущее тоже прекрасной судьбы. Достичь этого — воистину, очень просто! Надо только знать — как? В том числе, надо принять, что это достигается именно собственными духовными усилиями, а вовсе не участием в обрядах, не “молитвами святых”, и вообще не чьими-либо молитвами. [18] О том, как простейшими способами достичь рай и упрочниться на Прямом Пути к Творцу, наиболее подробно описано в книгах [1,8], а предварительную подготовку дадут остальные приводимые в списке литературы книги.
Приложение: Из переписки с писателем-фантастом Владимир, приветствую. Добрался домой с некоторыми приключениями. Вагон не отапливался всю эту долгую зимнюю ночь. Самолет опоздал на два часа — во Внуково забастовка персонала. А в остальном всё нормально. На днях допечатаю и перешлю тебе мою книгу. Всё пока. До связи. И.
Мир тебе, И.! К нашему обоюдному сожалению, не могу похвалить твою книгу. Начну с мелочей: Почти в каждой фразе — орфографические ошибки, пропуски запятых, опечатки. Давать читать материалы в таком виде — просто неприлично! Много мелких алогичностей (противоречий самому себе) внутри даже абзацев. Их ты смог бы сам устранить, если бы дал тексту “вылежаться” и прочитал бы потом сам снова. Правильно — стремиться делать абзацы как можно более короткими: так текст легче читается. У тебя же абзацы растянуты на целые страницы, разные мысли оказываются неадекватно объединёнными. Это — типичный признак того, что автор не владеет языком, не “чувствует” его. Более же существенно следующее: Ты сам “путаешься” в собственном многословии. Отсюда — твой язык “тяжёлый”. Противоположным качеством является лаконичность изложения, которая дисциплинирует автора и делает текст богатым точностью формулировок. Ты называешь себя членом нашей Школы, но сам так и не разобрался, не понял, не принял то, что написано в моих книгах. Например, отождествлять Творца — с… информацией, а Святого Духа… — с астральным планом… Я не буду употреблять здесь “крепких” выражений, ибо не хочу тебя обижать. Твоё стремление создавать во что бы то ни стало схемы — ради самого этого процесса, не ориентируясь на логику, напихивая в них несовместимую информацию — это есть признак именно неисправно функционирующего интеллекта, с возможной тенденцией к развитию психопатологии. Если издать такую книгу — от неё не будет пользы читателям, но будет много вреда, подобного тому, который возникал, например, от огульного совмещения “октавы” чакр с “октавами” цветов и звуков. Мой совет: прекратить фантазировать и писать. Вместо этого — стремиться к духовному Просветлению — тогда и мысли станут светлыми и чистыми. Прости, что пришлось наговорить столько неприятного, но это — ради твоего блага. С любовью, Владимир Антонов
Здравствуй, Владимир. Прежде всего, хочу тебя поздравить с Новым годом, Новым веком и Новым тысячелетием. Даты ведь действительно очень солидные.
Теперь по поводу твоего послания. Не стоит извиняться за некоторые оценки твоего письма — ты ведь это искренне и по делу. Кроме того, мелкая обидчивость не в моих привычках. Я ведь стремлюсь к истине и знанию, а не к утверждению в собственном тщеславии и чувстве личной важности. По поводу ошибок и отсутствия разбивки на чёткие логические абзацы — есть такой грех. Извини, что заставил тебя “спотыкаться” о них, а не устранил их прежде. Ещё раз прошу прощения. Виноват… Относительно языка. Он у меня действительно несколько усложненный. Я всегда именно так и писал и мои прежние книги при этом хорошо расходились и оценивались читателями весьма положительно… Но, я понимаю, что стремление к простоте и предельной ясности — дело благое и постараюсь этому следовать. Сразу вспоминаются слова из позднего Пастернака — “хочу удариться, как в ересь, в немыслимую простоту”. Тут ещё раз сказывается некоторая “сырость” рукописи, ведь отдельные длинноты я уже устранил буквально вчера-позавчера. Это было по стилю, по форме. А теперь поговорим о содержании. Для того я и передал тебе рукопись, чтобы узнать твоё мнение — какое бы оно ни было. Хорошее или плохое. Но, о чём-то я с тобой буду спорить и спорить конкретно, а с чем то соглашусь сразу. Ведь свежий глаз всегда лучше. По поводу “отождествления” Святого Духа с астральным планом — у меня в тексте такого положения никак нет, ибо я так совершенно не думаю и думать не мог. Брахман — это часть триединого бытия Бога. Это в твоих книгах сказано с предельной чёткостью и иного быть не может. Недоразумение же произошло, по всей вероятности, из-за пока ещё не очень удачной черновой схемы, излагающей троичность мироздания. И её несомненно надо значительно переделать и улучшить, дабы не возникало таких серьёзных разночтений. Спасибо тебе за такие подсказки. В отношении понимания Бога как информации. Я так действительно считаю и привожу в обоснование своей позиции достаточное количество цитат из многих Святых и Великих Книг человечества. Там действительно указаны все свойства информации. Не буду их перечислять. Но тут дело, наверное, в другом. Ведь Бог — Он превыше всякого человеческого знания и наших весьма упрощённых оценок. Просто мне следовало бы сделать следующее. Гораздо более чётко определить Бога как Вселенское Сознание, основным признаком которого, единственно доступным к первичному пониманию рационально мыслящим современным человеком, есть свойства, присущие информации. А может быть и несколько иначе. Здесь я надеюсь на твое компетентное мнение. По поводу мелких алогичностей — может ты мне их конкретно укажешь, а может стоит сделать и иначе. Я ещё поработаю над книгой, доведу её до “кондиции” и потом перешлю к тебе. На рецензию. Но кроме всего прочего, я полагаю, что в моём труде есть некоторые удачи. Это и определение жизни и смерти. Определение эго и некоторое другое. Ты же, наверное, увидел в ней не только сплошной негатив и недоработки, может сообщишь мне и об удачных сторонах моего труда… По поводу стремления к духовному Просветлению — я с тобой совершенно согласен. Но ведь уже сегодня я что-то могу сделать и что-то изложить в гораздо более понятной и чёткой форме, чем другие люди. Наблюдая всё ужасающее людское невежество вокруг, хочется нести этим людям свет духовного знания… На сем пока завершаю. Жду ответа. Искренне твой И.
Милый И.! Остановись! Ты плохо кончишь! Отложи писание лет, хотя бы, на 5. У тебя сейчас нет понимания. Ещё один пример — твои поздравления. Ну какое имеют отношение к духовно идущим людям всякие круглые даты?! С чем ты поздравляешь? Поздравлять можно с личными достижениями. Такие поздравления — выражение личной радости за другого. Всё остальное — проявления яркой “человеческой формы” [19] . А Бог — ни в коем случае не “информация”. Бог — Живая Сверхчеловеческая Любовь, Наисовершеннейшее и Безграничное по размерам Существо, Он — воистину Любящий. И должен стать Главным Любимым для каждого из нас. Мы должны полюбить Его той любовью, которой мы любили самого любимого человека, только ещё гораздо сильней. Мы должны именно влюбиться в Него, причём без даже малейших признаков эгоизма. Такова реальность для тех, кто знают Его. … А ты говоришь, что Он — …”информация”… Сможешь ли ты влюбиться в неё? Хотел ли бы ты стать сам ею?… Твоя главная проблема состоит в том, что ты не представляешь себе, что такое есть истинная Любовь. И этому нельзя научиться, живя сознанием постоянно в головных чакрах. Я же тебя уже давно уговариваю заняться освоением и развитием своего духовного сердца. Успехов тебе! Владимир Антонов
Здравствуй, Владимир. Я, честно говоря, не могу до конца понять твоих протестов по поводу моей книги. Но твой авторитет для меня крайне высок и я решил подчиниться твоим требованиям. Книгу я издавать в ближайшее время не буду. Только доделаю её — вычитаю и доведу до логического конца на сегодняшнем уровне моего понимания — и пусть лежит в рукописи (осталось работы дня на три-четыре). Глядишь, в будущем куда-нибудь сгодится. Хотя мне откровенно говоря, жалко. Ведь она гораздо лучше всего того, что на 95 процентов сейчас заполняет магазины. Но объясни мне: ты или Бог — против того, чтобы я издавал её и вообще тратил время и силы на интеллектуальные труды на моём сегодняшнем уровне развития? Я ведь понимаю, что лучше бы мне заняться регулярными и методичными упражнениями в медитативных техниках. Ответь мне пожалуйста. Но как тогда быть со словами Бхагавадгиты (18:68-69): ”Кто будет открывать эту высочайшую истину среди любящих Меня, проявляя тем самым свою верную любовь ко Мне, — тот, несомненно, придёт ко Мне. И не будет никого среди других людей, кто совершил бы более полное служение, чем он! И не будет на Земле никого, кто был бы Мне дороже!” Ведь развитие мудрости крайне необходимо даже при самых успешных медитативных практиках. А изучение Великих книг и интерпретация их на современном языке — дело крайне важное и развивающее интеллект и мудрость подобного автора. Мне же, пожалуй, удалось крайне интересно изложить и путь развития духовного знания и многое другое… Жду ответа. Искренне твой И.
Мир тебе! То, что ты называешь мудростью в своей книге, — не мудрость, а фантазирование. И, поскольку у тебя в проблемах методологии духовного развития компетентности нет, — твоё фантазирование будет вредоносным для других людей. Один подобный пример я тебе уже приводил, вот ещё два: “Нижние чакры — плохие, верхние — хорошие, чем выше — тем лучше, а ещё выше (в точке над головой) — Бог; смысл жизни состоит в том, чтобы выйти туда через сахасрару”. “Иисус Христос есть Слово”… (И я видел реально людей, “зашизевших” на этой величественно-абсурдной фразе). [20] Вред от таких умопостроений — колоссальный: люди деградируют, сходят с ума… Твоя книга насыщена подобным. Ты её не выкидывай, а отложи лет на 5. Успехов! Владимир Антонов
Здравствуй, Владимир. Оставлю пока мои интеллектуальные упражнения. Вернусь к главному. К медитациям. Группу собрать пока не удаётся. А одному заниматься в условиях городской квартиры не очень получается. Днём и вечером в доме кто-то постоянно снуёт, шумит, пристаёт с вопросами и звонками. Вечером жена непременно требует, чтоб я был в “семье”, иначе она чувствует себя неполноценно. Единственное время для занятий собой — это раннее утро. Может, ты сможешь мне помочь как-либо индивидуально. Например, в шесть утра — когда я ежедневно стану концентрироваться на анахате с продуцированием соответствующих эмоций, ты будешь мне как-нибудь оказывать поддержку. А может, активизировать этот процесс каким иным способом. Посоветуй, пожалуйста. С наилучшими пожеланиями, И.
Мир тебе! Изучать Бога и рассказывать о Нём и Пути к Нему должны учёные, а не фантасты! Мне не верится, что ты сможешь добиться успехов в индивидуальных занятиях, без группы. Помогать же тебе на расстоянии — нереально. (Это — тоже из области фантастики). И собирать группу в твоём городе — также смысла нет. А от Москвы ты сам отказался: “не понравился” преподаватель. Так что этот вопрос пока “зависает”. Поработай пока хоть с релаксацией. А концентрироваться надо не на анахате, а в анахате. Разница — принципиальная. Успехов! Владимир Антонов
Приветствую Учителя. Да, положение не из самых подходящих… Пока — перечитаю твои книги — всё, что касается практик, глядишь, что либо и придёт на ум да на сердце по поводу возможностей упражняться. В общем, постараюсь применить элемент мудрости для поиска оптимальной линии прогресса в данных условиях. Обнимаю, И. Из переписки с В. Мир Вам, Владимир! Я хочу извиниться перед Вами за то письмо, которое я Вам тогда (в 1996 году) написал. Я тогда подпал под влияние своего отца, которому по неосторожности показал Вашу книгу “Как познаётся Бог”, и попал в волну его агрессии по отношению к Вам, результатом которой и было то письмо, о котором я очень сожалею. Если Вы не понимаете, о чём я говорю, значит оно до Вас тогда не дошло, — ну и слава Богу! Но дошло оно, или нет — факт этого был, и я решил принести Вам свои извинения. Я от всего сердца хочу поблагодарить Вас за Ваши прекрасные книги. “Как познаётся Бог” — фактически стала моей настольной книгой, и я её перечитывал столько раз, что она уже развалилась на отдельные страницы. А недавно я обнаружил Ваш замечательный сайт и скачал с него остальные Ваши книги, которые мне очень и очень помогают. Так получилось, что я иду (или, по крайней мере, пытаюсь идти) по духовному пути один; у меня нет “третьей драгоценности” — духовного сообщества. Это так — отчасти из-за занятости, отчасти из-за того, что хорошую духовную школу не найти. И Ваши книги фактически заменяют мне это. Спасибо Вам за то, что Вы есть, и за то, что Вы делаете! Успехов Вам на Вашем Пути!
Мир и Вам! Благодарю за это письмо! Прошлого Вашего письма не помню: за ту книгу я получил в свой адрес много проклятий — в основном, от фашистов. Все эти письма я сразу выкидывал — и на физическом плане, и из памяти. Они меня не уязвляли: ведь я хорошо знаю Бога и Его мнения. Рад за Вас — что Вы выбрались из той тьмы невежества. Желаю успехов на духовном Пути! Владимир Антонов
Владимир, я хочу проконсультироваться с Вами вот о чём. У меня в какой-то степени получается практика по перемещению концентрации сознания в анахату. Но я иногда, в силу несовершенства, в ответ на несправедливость или грубость допускаю впадение в гнев. К счастью, это у меня длится не долго, мне быстро удаётся взять свою эмоциональную сферу под контроль. И как только я останавливаю гнев (и раскаиваюсь в этом), мне хочется снова “заняться” анахатой. Но я сомневаюсь, имею ли я право сразу после грехопадения входить в высокие медитативные состояния? Или следует подождать, “очиститься” временем и только потом активировать любовь? Хотя я знаю от Вас: “Вы не имеете права быть вне состояния любви!”… Но мне всё равно в глубине души кажется непорядочным и наглым устремлять духовный взор на Бога сразу после выхода из падения. И это мешает мне работать с анахатой, к тому же там, где это больше всего нужно. Помогите мне разрешить это сомнение. С уважением, В.
Мир Вам! Жизнь духовным сердцем — это вовсе не “высокие медитативные состояния”, а естественная норма для любого хорошего человека. Стремитесь быть таким всегда! Успехов!
Мир Вам, Владимир! Извините, что долго не писал: были проблемы… Я вот о чём хочу с Вами посоветоваться. У меня часто бывают сложности на работе (начальник-тиран), разные проблемы… Короче, я часто оказываюсь в стрессовой ситуации. И я хочу у Вас спросить, можно ли в состоянии психоэмоционального стресса (вызванного внешними факторами) помещать своё сознание в анахату, не является ли стрессовое состояние противопоказанием для такой работы? Я спрашиваю это не потому, что чувствую что-то не так, напротив, помещение сознания в анахату лучше всего помогает справляться со стрессом. Но я опасаюсь, не может ли это нанести вред? Что Вы скажете? Мне очень нужен Ваш ответ. Ещё у меня есть к Вам одно пожелание. В книге “Наш смысл жизни. Какая Россия нужна Богу?” Вы писали о камбоджийском монастыре школы Лао, где основной практикой было следующее: монахи обращались мысленно к живым существам (растениям, птицам), говоря каждому устами сознания: “я тебя люблю!”. Я, как наверное и многие читатели, восприняли это как прекрасный исторический факт. Но не все поняли (до меня это дошло много времени спустя после прочтения книги), что это — не просто отвлечённый красивый исторический пример, а практика, которую можно реально “взять на вооружение”. Тем более, что она легко доступна: растений-то вокруг полно, встречаются и животные. Это даёт очень хороший медитативный эффект. Когда Вы будете в следующий раз издавать эту книгу, намекните об этом, а то не до всех доходит. Ведь читатели, как правило, бессознательно воспринимают приводимые в книгах примеры, если нет конкретного указания следовать этому примеру. С уважением, В.
Мир Вам! Старайтесь жить духовным сердцем всегда — тогда не будет и стрессов! Успехов! Из переписки с В. Здравствуйте, Владимир! Не могли бы вы помочь немного разобраться во внешних обстоятельствах нашей жизни. Дело в том, что умозрительно присутствие таких негативных явлений, как боль и другие неприятные ощущения, я понимаю, осознаю. Но масштаб их проявления мне кажется неразумным. Я искренне желаю изменить, уменьшить их, но… КАК? Или я чего-то недопонимаю… Сейчас я являюсь директором психологического центра… Спасибо за внимание, В.
Мир Вам, В.! В Коране есть замечательная фраза: “Нет жизни, кроме жизни грядущей!”. Т.е. имеет смысл жить сейчас не рефлексами и хотениями, а серьёзно готовя себя к той перспективе, которая приближается с каждым днём, часом, минутой, — перспективе жизни после смерти материального тела. Земные жизни даны нам, прежде всего, для того, чтобы пройти очередные шаги в своей личной эволюции. (Второе — помочь в этом другим, включившись активно в общий Эволюционный Процесс). Для того, чтобы мы “шевелились” активней в наших земных жизнях — нам и нужна боль. Болью мы принуждаемся искать выход из земного ада. Если же движемся в верном направлении — боль отпускает. О том, как нам лучше продвигаться в нужном направлении — как раз написано в наших книгах и показано в фильмах.. Думаю, в моих книгах Вы смогли бы найти полные ответы на все эти вопросы. Имею в виду не только слова, написанные лично мной, но и Бхагавадгиту, и изречения Иисуса Христа, Сатья Саи, Хуана Матуса и Других. Изучайте философию нашей жизни! А преподавание психологии должно начинаться с объяснения того, что такое есть психос (душа), смысла её жизни в физических телах, принципов её эволюции. Это всё очень подробно изложено в наших материалах. А с этой теоретической базы легко понять и все частные и прикладные вопросы. Успехов! Владимир Антонов
Спасибо за интересные материалы. Но мне кажется, мир жесток СЛИШКОМ. Или мне кажется? Еще раз СПАСИБО! Но помогите разобраться с усилиями, которые необходимы. Неужели чего-то надо достигать?… Ничего не понимаю, а читать всякие премудрые буквы просто устал — глупая трата времени. Хочу Бога Живого, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!! Еще раз благодарю! В.
В.! Хотелось видеть в Вас гораздо большую серьёзность. На таком уровне вести разговор смысла не имеет. Извините. Владимир Антонов
Владимир! Я не спорю, что нахожусь только в начале осознанного духовного пути в этом воплощении. Более того, мне кажется, что я застрял на нисходящем отрезке синусоиды, и вообще, мои колебания по жизни трудно назвать гармоничными… О, если бы я только мог слышать, видеть, как-нибудь ощущать Бога! Но… “варюсь” в своих верхних чакрах — и почти без толку… Я хочу, жажду жить Истиной, быть рядом с Ней, ощущать Её присутствие. А не только знать об этом!… Если бы я мог быть ближе к Вам: переводить книги, подметать, убирать, строить — я согласен! Со всем моим искренним уважением, любовью — примите, Свами, в Своё окружение! В.
Мир Вам! Теперь Вы готовы признать, что ради Эволюции, ради Бога — стоит работать, в том числе, активно преображая себя? Это — действительно, тяжёлый труд! Вы готовы к нему? Я имею в виду не подметание пола: это — слишком просто. Я имею в виду труд по преображению себя как сознания. Но почему тогда Вам, имеющему тщательно описанные методики в наших книгах, не удалось начать хотя бы жизнь в анахате? Что помешало? Или Вы всё ещё уповаете на “мгновенное просветление”? Постарайтесь понять, что участие в Эволюционном Процессе — это тяжёлый (и радостный) самоотверженный труд! Вы готовы к нему? Владимир Антонов
Владимир! Да, я готов, действительно готов к такой деятельности по преображению себя ради Бога! Я жажду быть сильным, а не просто вещать окружающим: “Как прекрасен этот мир — посмотри!” Я хочу увидеть сам и собой демонстрировать это чудо Жизни! Возможно, я хочу сейчас слишком многого — и в этом ошибка. Но иногда так сильно хочется поддержки в реализации стремления, чтобы Кто-то направлял стопы мои… Просто я не знаю: что для меня (с позиции Бога) лучше: продолжать заниматься зарабатыванием денег или полностью посвятить себя духовному развитию? Да, я растерян. С превеликой радостью приехал бы к Вам обустраивать ашрам, подметать пол и расти, набираться сил, чтобы затем, уже в новом качестве, испытывать и дарить Радость, всё больше и больше. Свами, посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! В.
Мир Вам! Да, стараться служить лучше, чем делаем это сейчас, — это благое намерение. Владимир Антонов
Хор_Ошо, до свидания! я:)
Мир Вам! В., Ваше последнее письмо заставило меня пересмотреть предложенный Вам план. У меня есть подтверждённое многочисленными наблюдениями знание о том, что люди, коверкающие слова, занимающиеся словотворчеством и увлекающиеся символикой, не являются способными к медитативной работе. Напротив, способные к быстрому духовному прогрессу люди выражают свои мысли просто, лаконично, ясно. Каждое их слово — весомо. Поэтому организованные практические занятия для Вас мы отложим на несколько лет. Успехов! Владимир Антонов
“Скорей бы быть всё больше Вам подобным!”— Мечтать не вредно, вредно не мечтать О самом светлом, самом-самом добром, Чтобы самим такой Мечтой однажды стать! Извините, Владимир: Мне не очень понятно, почему Вы не считаете ад (тьму внешнюю) частью Бога-Абсолюта? Ведь и на схеме “Структура Абсолюта”, и в Его реальности ничто не может быть от Него отдельным. Кроме исходно-изначально других непересекающихся Творцов-вселенных, как это представляется мне. Божественную дихотомию Творца-Абсолюта я понимаю… Ещё Вы писали, что духовные школы различаются в зависимости от направленности усилий по слиянию с Богом. Но ведь если всё есть только Его Единого Эволюция, то и различия эти весьма условны. Потому и “мгновенное просветление” тоже возможно, ведь отделенность душ от Бога иллюзорна. Как, например, с Ошо (Раджнишем), что это было? Или с Морихеем Уэсибой, основателем айкидо? Не сомневаюсь, что они к соответствующим моментам уже были “большими” душами. Но ведь реально-то душа только Одна — и нет для Неё ничего невозможного! Ибо мы Им живём, и движемся, и…
В. В.! Индивидуальные души являются составными частями Бога-Абсолюта, а не Бога-Отца! Другое сравнение: Индивидуальные души подобны эритроцитам в Теле Абсолюта. Но эритроцит — не Бог. “Исходно-изначальные другие, непересекающиеся Творцы-вселенных” — что это такое? Ведь Бог — един для всей вселенной. Фантазии материалистов-физиков о “других вселенных” — это проявление их некомпетентности. Это — именно фантазии! Успехов! Владимир! Мне кажется, я вырос в своем понимании больше, нежели для чтения… Тем более, признаюсь, не любитель я читать… Мне бы жить новым пониманием!… Не ведаю я о своих способностях к духовному росту, но уже сейчас сознательно ГОТОВ изменить мир к лучшему, отдать всю свою энергию вплоть до забвения, чтоб “мой костёр поднялся до небес и в этот миг стало всем светлей”! Если бы только мог… В.
Мир Вам! Вы, к сожалению, не имеете правильного понимания того, что же такое есть учёба, ученичество. Это — не “пыл”, а приобретение знаний и трудное и долгое изменение себя практическими методиками. Это — работа над собой! Вы же — не любите читать… Продолжать разговор в таком режиме — смысла нет никакого! Я уже отвечал на все вопросы, которые Вы продолжаете повторять, — но Вы даже не замечаете моих ответов! Предлагаю начать меняться с того, чтобы полюбить работу с книгами. Это — поиск знаний! И советую забыть про те буддийские сказки, о воплощении которых в свою жизнь Вы мечтаете. Предлагаю начать работать над собой! А насчёт ада… У меня сложилось впечатление, что Вы чрезмерно увлеклись им! Вы имели доброе намерение начать раб
|