ИИСУС ХРИСТОС
В представлении очень многих людей, считающих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова (Иисус и Христос) в их умах связаны неразрывной связью. Но на самом деле "Христос" — это никак не фамилия, а уж, скорее, должность. Христос — греческое слово; его древнееврейский аналог — Машиах, в современном произношении — Мессия. Этими словами обозначают Того, Кто приходит на Землю от Бога-Отца — как часть Его — оказать на высочайшем Божественном уровне духовную помощь воплощённым людям. Чтобы понять истину об этом явлении, надо хорошо усвоить то, о чём уже говорилось в предыдущих главах: что Бог-Отец является одновременно и Цельным Сознанием, и совокупностью влившихся в Него бывших человеческих Сознаний, ибо эти индивидуальные в прошлом, но достигшие полной духовной самореализации Сознания пребывают в Обители Отца в состоянии взаимной со-растворённости, образуя единое Целое. Об этом, в частности, говорится в Евангелии от Иоанна (1:4): "В Нём (Отце) была жизнь, и эта жизнь была Свет человеков". О том же читаем в Евангелии от Филиппа (87): "Сыновья Чертога Брачного (Обители Отца, где происходит Слияние с Ним во взаимных Объятьях Любви) имеют одно и то же имя (т.е. все Они есть теперь Бог-Отец)". Но Они — эти бывшие люди, ставшие единосущными Отцу, — также способны и снова обособляться на время в качестве Святого Духа, если это необходимо для выполнения какого-то задания Отца. Поэтому одинаково верно и то, что Христос есть часть Бога-Отца, и то, что Он не всегда был таким, но имел в прошлом человеческую историю. Когда? — в этой или в одной из прошлых Манвантар? — это значения не имеет. Важно лишь то, что Он — после Своего Слияния с Богом-Отцом по достижении полного Совершенства — затем вновь вернулся из Обители Изначального Сознания, в качестве именно Его Части, к людям с Миссией помощи им. Христов на Земле — за примерно миллион-летнюю историю существования людей — было несколько. Они появлялись на Земле в разное время и среди разных народов, создавая каждый раз очаги духовной культуры, излагая знания о Боге, смысле жизни людей на Земле и Пути их к конечной Цели. Иисус Христос был одним из Них. Попытка настаивать, как это делают некоторые "богословы", что Иисус был единственным Мессией, основываясь на том, что Он был назван Единородным Отцу (Ин 3:16), — явно не состоятельна, ибо слово "единородный" совершенно определённо означает "единый по рождению", "единый по происхождению" (т.е. изшедший из Бога-Отца), но никак не "единственный". Иисус был единственным Посланцем Бога-Отца только для тех людей, с которыми общался в то время. До Иисуса Посланцем Отца в том же регионе Земли был Мельхесидек (Евр 7). И Сам Иисус предсказывал явление Мессии, Который не будет рождён женщиной: "Когда вы увидите Того, Который не рождён женщиной, падите ниц и почитайте Его; Он — ваш Отец" (Евангелие от Фомы, 16). И таковым стал в наше время Бабаджи из Хайдакхана (Индия), материализовавший Себе в 1970 году сразу взрослое тело и проживший в нём среди людей 14 лет. Описание детства Иисуса в "Евангелии детства" показывает, что Иисус уже с 5 лет проявлял высшие магические способности: вылепил из глины и "оживил" воробьев, наказывал и оживлял людей с помощью магии и т.д. А в 12 лет Он уже удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе. (Последний эпизод описан и в Евангелии от Луки, 2:42-52). Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: "Жизнь Святого Иссы [68], наилучшего из сынов человеческих" и в "Тибетском Евангелии". В первом из них об этом говорится так: "Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин должен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося Своими назидательными речами во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушёл из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду..." (4:10-12). Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, воскрешал мёртвых, выступал против язычества и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, представители низших социальных слоёв. В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил: "Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте (четырём) Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других" (5:26-27). А в Персии, отвечая на вопросы главного жреца зороастрийской веры, Он говорил так: "... Как новорождённый находит в темноте материнскую грудь, так и ваш народ, вовлечённый в заблуждения вашим ложным учением и религиозными обрядами,... узнал своего отца в Отце, провозвестником Которого являюсь Я. Вечное Существо возвестило вашему народу Моими устами: "Не поклоняйтесь Солнцу (как Богу): оно — только часть мира, сотворённого Мною для человека.
|