Студопедия — И, вняв вразумлениям Бога, Павел вдруг резко обращается из яростного гонителя христиан — в столь же неугомонного пропагандиста Учения Иисуса.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И, вняв вразумлениям Бога, Павел вдруг резко обращается из яростного гонителя христиан — в столь же неугомонного пропагандиста Учения Иисуса.






Сам Павел об этом пишет так: "Благодарю дав­ше­го мне силу Христа Иисуса,... что Он признал меня вер­ным, определив на служение меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован по­то­му, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего... открылась во мне оби­ль­­но с верою и любовью... Верно и всякого принятия дос­тойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир (сей) спасти грешников, из которых я — первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение — в пример тем, которые будут веровать в Него к Жизни Вечной." (1 Тим 1:12-16).

Всё это произошло уже после распятия Иисуса, с воплощённым Иисусом Павел не встречался, лишь спустя некоторое время он имел личные контакты с Его учениками. Но Павел сразу же после своего обращения в христианство всецело отдался Божиему водительству и со всей своей незаурядной энер­гич­но­стью стал работать над преображением себя, используя, в том числе, даваемые Богом медитативные при­ё­мы.

Плюс к этому Бог поручает Павлу особую миссию — обращать в новую веру язычников Римской им­­пе­рии за пределами Иудеи.

Павел проповедовал страстно, создавал всё новые христианские общины, спорил с религиозными ли­­дерами язычников, был неоднократно избиваем до смерти, но Бог возвращал его в тело, и Павел снова рвался в битву.

Благодаря, прежде всего, именно подвигам Пав­ла христианство, в итоге, утвердилось в Европе, до­шло и до России.

Павел написал много Посланий, обращённых к раз­ным христианским общинам. В этих Посланиях пе­реплетаются несколько тем, подчас настолько проти­во­речащих одна другой, что впоследствии историки даже выдвигали версию о том, что в Послании Павла кем-то были добавлены его собственные "нраво­уче­ния": уж столь различны по стилю и интеллектуально­му уровню отдельные их части. Но объяснение этой про­­тиворечивости текстов логично вытекает из противоречивости самого Павла.

Он просто не успел измениться весь до конца. Что­бы преобразиться в цельного Божиего человека, ему нужно было бы лет 10 спокойного ученичества. Но их у Павла не было, и он страстно воевал с самим собой прежним — между проповедями, избиениями, ски­та­ниями в холоде и голоде, заточениями в тюрьмы...

И да простим ему то, что высочайшие Откровения от Бога он перемежал с выплесками ненависти про­тив "мужеложников", "скотоложников", "лю­бо­де­ев" и "лю­­бо­деек"... И даже ведь именно он первым в ис­тории христианства и в противовес Учению Христа про­воз­гласил "анафему" — проклятье от имени христианской церкви (1 Кор 16:22).

Его Послания как послужили во благо челове­че­ст­ву, так и стали мощным соблазном для последующих поколений христиан — ещё более мощным, нежели "Откровение" Иоанна. Ибо они "узакони­ва­ли", будучи включёнными в Новый Завет, не только нежность, лас­ковость, гармонию, прощение — но и диаметрально противоположное: гнев, злобную нетерпимость к тем, кто "не такие, как я", проклятья...

Именно Павел и Иоанн также "развили" ту абсу­р­д­ную теорию, что будто бы можно свои грехи смыть чу­жой кровью, чужим страданием. (Об этом мы уже го­во­рили в начале главы "Покаяние"). Они стали ут­вер­ждать в своих Посланиях, что безвинно убиенный Иисус был Агнцем Божиим, Которого Бог-Отец якобы по­слал в жертву Самому Себе во искупление че­ло­ве­чес­ких грехов... "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех..." (Рим 8:3), "... Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7), "... Он есть уми­лос­тивление (Бога-Отца) за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоанна 2:2), "... Он явился для того, чтобы взять грехи наши..." (1 Иоанна 3:5)... В результате получалось, что нам достаточно лишь уверовать, что Иисус действительно был Хрис­том, — и больше ничего делать не надо: наши грехи прощены, рай гарантирован...

* * *

Христианство в Римской империи утверждалось не просто. Были и гонения, массовые убийства христиан. Их распинали на крестах вдоль дорог. И тогда другие христиане добровольно шли сдаваться палачам, чтобы погибнуть на крестах за веру, хоть этим уподобившись Христу...

Как это непохоже на тех нынешних "верую­щих", ко­то­рые, называя себя христианами, не способны даже на малейшие усилия над собой, например, "не могут" бросить курить...

По Воле Бога и благодаря личным подвигам апостолов и других героев христианство со временем ох­ва­тило большую часть Европы, из неё — Северную Америку, Австралию; много христиан и в Азии, Южной Америке, Африке. Ныне около трети населения Земли исповедует христианство [30]. Почти через тысячу лет после своего возникновения оно дошло и до России [30,33].

... А сейчас нам надо придти к очень важному пониманию того, что слово "христианство" имеет два принципиально разных значения: христианство — как Учение Иисуса Христа и христианство — как то, во что его превратили люди в конкретных странах и в конкретные исторические эпохи.

От самого начала христианства и до наших дней среди людей, считающих себя христианами, были и истинные последователи Христа, и те, кто лишь рядились под христиан — ради удовлетворения своих низменных страстей: стремления господствовать над другими, грабить, издеваться, убивать... Были и будут те, кто так ничего и не поняли в Учении Христа, хотя считают себя истинно верующими; таких, быть может, большинство... Но впрочем, эти главы — не об исто­рии земного христианства, а об Учении Иисуса Христа.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия