РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
Как мы уже обсуждали, к печали Иисуса, Ему не удавалось найти тех людей, которые смогли бы быстро стать такими, как Он. Апостолы, возможно, были действительно лучшими людьми в Иудее, но их психогенетический возраст ещё не соответствовал тому, чтобы принять и вместить сразу всецело Божественное знание. Показательно, например, замечание, сделанное Левием Петру уже после ухода из земной жизни Иисуса: "Пётр, ты вечно гневаешься!" (Евангелие от Марии Магдалины, 18:5). О Петре также известно, что он весьма нетерпимо относился к Марии Магдалине из-за того, что она — женщина — тоже оказалась среди избранных учеников Иисуса и даже пользуется особым Его расположением (Евангелие от Фомы, 118). То есть, за всё время своего ученичества у Иисуса Пётр так и не научился регулировать свои эмоции, жить в сердечной любви, не устранил своего высокомерия... После распятия Иисуса ученики, потрясённые Его смертью и последующими чудесными явлениями, каждый как мог, старались продолжить Его дело. Все они проповедовали, многие работали уже со своими учениками. Большинство из них осталось для этого среди евреев. Но апостол Фома двинулся через Сирию на восток и везде, где мог, вплоть до Индии и Китая, создавал христианские общины; сирийская и индийская малабарская церкви, созданные им, существуют и поныне (подробнее см. [33]). К проповеднической деятельности апостолов присоединился и бывший гонитель и убийца христиан Павел, обращённый в новую веру лично уже невоплощённым Иисусом (Деян 9). Некоторые ученики Иисуса оставили свои письменные труды, дошедшие до нас. Это — Матфей, Иоанн, Фома, Пётр, Иаков, Филипп, Иуда (не Искариот), Мария Магдалина, Никодим, а также Павел и не прямые ученики Иисуса евангелисты Марк и Лука. Судя по евангелиям, именно Иоанн и Мария Магдалина были любимыми учениками Иисуса. Иоанн написал одно из лучших по качеству и объёму Евангелий. Его руке также принадлежат три письменных Послания ученикам, из которых первое содержит много ценнейших поучений и советов. Но Иоанн также записал два текста, которые очень непохожи на перечисленные выше произведения. Первое из них получило название "Апокриф Иоанна", второе — "Откровение Иоанна Богослова" ("Апокалипсис"), включённое в конец Нового Завета. "Апокриф" был написан Иоанном вскоре после распятия Иисуса, т.е. ещё до Посланий. Из него явствует, что Иоанн, хоть и записывал старательно всё, что мог из высказываний Учителя, хоть и вместил важнейший аспект Учения Иисуса — сердечную любовь, но так и не смог постичь своим умом за всё время общения с воплотившимся Мессией суть Его явления на Землю, а также суть пославшего Его Отца. Он задаёт Богу такие вопросы: "Почему избран Спаситель? И почему Он послан в мир Своим Отцом? И кто есть Его Отец, Который послал Его?..." (Апокриф Иоанна, 1:20). И он получает ответы о природе Отца, Святого Духа, Христа, о "сотворении мира"... Но затем Иоанн подвергается характерному для пророческих контактов тесту на интеллектуальность слушателя: повествование примерно со 2-ой трети меняет свой характер, идут фразы, лишённые смысла и какой-либо значимости... Замысел здесь таков: поймёт ли слушатель эту шутку-тест? Иоанн не понял, тест на интеллектуальность не выдержал: отнёсся ко всему серьёзно, пересказал товарищам-апостолам, добросовестно всё записал... Сходный эпизод повторился и тогда, когда Иоанн записывал свой "Апокалипсис", напоминающий страшный сон (в лучшем случае). Его тематика — не проповедь Пути к Совершенству через веру, любовь, работу по преображению себя, — а угрозы, предсказания бед и несчастий, заклятья; текст лишён не только Божественной Любви, но и вообще какой-либо позитивной значимости для адептов, он лишь отвлекает, провоцируя на бесплодные размышления о будущем. Тогда как Бог учит нас жить и работать здесь и сейчас. "Апокалипсис" Иоанна, будучи введённым в Новый Завет, оказался и для миллионов людей, изучающих христианство, тестом на интеллектуальность и духовность, тестом-соблазном. И очень многие соблазнились. Ибо "Апокалипсис", став концовкой Нового Завета, как бы перечёркивает и отметает Учение Иисуса об устремлённости к Богу-Отцу и совершенствовании через любовь. И кто-то выбирает в Новом Завете для себя святые проповеди любви, чистоты, устремлённости к Отцу — а кто-то "резонирует" с отвратительными сценами обещанных ужаса, язв, крови, гноя и будет их смаковать, ковыряясь умом в этих нечистотах, вместо того, чтобы сонастраиваться с добром, с прекрасным, вместо того, чтобы учиться любви к людям, всему Творению, всем тварям и Творцу. [70] Сходная участь постигла и Никодима: он написал хорошее Евангелие о последних днях земной жизни Иисуса, но завершил его детальным описанием своего сна о том, как Иисус якобы выводил из ада грешников.
|