Пусть твой разум всегда остается открытым к тому, что ты не пережил лично.
Хорошо, мой разум открыт. В таком случае давай обратимся к твоей памяти. Поговорим кое о чем, что касается твоего личного «путешествия по жизни»... Случалось ли тебе неожиданно попасть на улице под дождь?
Конечно. Нераз. Хорошо. Как ты ощущал тот момент — реальность дождя, — с досадой или с восторгом?
Гм. Бывало и так, и так. Отчетливо помню случай, когда внезапно хлынувший дождь вызвал у меня досаду. Во мне закипела злость. Я со всех ног побежал под укрытие, но все равно промок до нитки. А вот другой случай. Летним днем прогуливался с одной своей юной подругой. Вдруг Небеса пролились дождем. Это было на полупустой автостоянке. Внезапно девушка сорвала с себя одежды и начала танцевать! Она танцевала, вертелась и скакала, переполненная радостью, а я стоял ошеломленный, ощущая, как со лба, облепленного промокшими прядями волос, на лицо стекают струи. Она смеялась и звала меня в танец. Я присоединился к ней. Мы танцевали по парковке минут пять, пока не вмешалась полиция. Блюстительница порядка была очень любезна. Она просто попросила нас одеться, чтобы ей не пришлось никого арестовать за «непристойное поведение в общественном месте и нарушение гражданского спокойствия». Мы все втроем расхохотались, а затем мы сдевушкой выполнили просьбу офицера. Я никогда не забуду этот эпизод. Это была чистая, ничем не замутненная радость. Веселое озорство. Конечно, Я знаю, что ты ощущал тогда, — потому и обратился именно к этому примеру. А теперь позволь задать тебе вопрос. Чем отличались эти дожди?
Прошу прощения? Чем дождь в первом случае отличался от дождя во втором? Он был мокрее? Интенсивнее? Возможно, дождевые капли были холоднее или крупнее?
Нет. На самом деле они ничем не отличались. Первый дождь не был сильнее второго, и погода была не ветренее. В обоих случаях я попал под теплый летний ливень. Так чем же все-таки различаются эти два опыта?
Моим отношением. Точкой зрения. В первом случае я был одет в деловой костюм и шел на очень важную встречу, и, с моей точки зрения, дождь был очень некстати. Более чем некстати. Он рушил мои планы. Он стал мне помехой на пути. Во втором случае я был в прогулочной одежде и гулял без определенной цели. Я «увидел» этот дождь как нечто забавное. Хорошо. А кто создал эти точки зрения?
Я сам, конечно. Ты мог бы решить для себя, что эта деловая встреча не столь уж важна или что к твоему небезупречному виду люди отнесутся с пониманием, правда? Ты мог бы «видеть ситуацию иначе», верно?
Да. А теперь восприми дождь как «высшую реальность». Ты не мог изменить тот факт, что идет дождь, но мог изменить собственное восприятие этой реальности. Ты не мог изменить Высшую Реальность, но мог воспринимать ее так, как захочешь. Это величайшая тайна жизни.
Но это не всегда так просто!
Это всегда просто.
Однако если бы я изменил свой взгляд на некоторые вещи, то жизнь утратила бы всю драматичность. Ага, вот мы и подошли к этому...
Взять, например, седьмое воспоминание — «Смерти не существует». Господи, если бы человечество в целом приняло эту истину, что стало бы с жизненными драмами? Разве могли бы мы злиться, грустить или оплакивать усопших? А что бы тогда делали итальянцы? Это очень забавно.
Да? А итальянцам, думаешь, тоже было бы забавно?
Конечно. Они хохотали бы громче всех.
Допустим... Но серьезно... на самом деле — неужели это может быть правдой? Одно дело сказать, что есть жизнь после смерти, и совсем другое — объявить, что смерти вообще не существует. Это чрезвычайно важное заявление. Ты так говоришь, будто в этом есть что-то новое. Почти в каждом тексте, где Меня цитировали, — во всех религиях, во всех культурах, во все эпохи и во всех контекстах — совершенно правильно переданы Мои слова о том, что смерти не существует, — во всяком случае, в том смысле, как представляете ее вы: полное окончание жизни. Не существует такой вещи, как «полное окончание жизни». Итак, «смерть» как человеческий опыт — не существует. Она — конец твоего нынешнего физического существования, да. И этот опыт закончится в момент смерти — но не жизнь. Если ты веришь в Бога, то должен верить и в вечную жизнь, поскольку о ней говорят боги всех религий.
А если я не верю в Бога?
|