Поскольку они тебе так понравились, дам тебе Формулу Всей Жизни в 100 словах, которую обещал.
Ага, помню, обещал! Надежда — дверь к вере, вера — дверь к знанию, познание — дверь к творчеству, творчество — дверь к опыту. Опыт — дверь к самовыражению, самовыражение — дверь к становлению, становление — действующая сила всей Жизни и единственная функция Бога. На что надеешься, в то рано или поздно поверишь; во что поверишь, то рано или поздно будешь знать; что знаешь, то рано или поздно сотворишь; что сотворишь, то рано или поздно познаешь на опыте; что познаешь на опыте, то рано или поздно выразишь; что выразишь, тем рано или поздно станешь. Это Формула Всей Жизни*. Вот так все просто.
Мне очень нравится, когда информация о жизни подается столь лаконично. Какой изумительный дар! Подобные дары преподносят нам великие поэты уровня Роберта Фроста. И барды. И драматурги. И прозаики. А также вестники и учители. Мне очень нравится, как сказала об этом поэтесса Лайзел Мюллер в белом стихотворении под названием «Надежда». Она говорит, что надежда — это «движение от глаз собаки к хвосту». Разве не великолепно? Не очаровательно? Приведу отрывок из этого стиха: ...это движение от глаз собаки к хвосту, это губы, впускающие первый вдох в легкие новорожденного. Это уникальный дар, Который мы не способны разрушить в себе, аргумент против смерти, гений, изобретающий будущее, Все, что мы знаем о Боге.
***************** Ты ощущаешь мир трехмерным, но он не таков. Высшая Реальность намного сложнее, Чем ты можешь себе представить.
Итак, мы снова вернулись к идее, что состояние ума человека в момент его смерти определяет тот опыт, который ждет его на «Другой Стороне».
Именно об этом Я и говорю. Я повторяю это снова и снова на протяжении всего диалога.
Да, но я постоянно возвращался к данному вопросу, так как это утверждение не укладывалось у меня в голове, хоть я и не мог понять почему. А теперь, кажется, понял.
Расскажи Мне.
Эта идея не особенно утешительна для тех, кто идет к смерти без надежды на лучшее, — для тех, кто испытывает страх или имеет дурные предчувствия, кого гложет чувство вины или сомнения, — а также для родных и близких этих людей.
Я понимаю, к чему ты клонишь.
Полагаю, весьма немногие умирают в спокойном и радостном предвкушении дивных переживаний, — а ведь Ты говоришь, что именно такое предвкушение позволяет пережить блаженство. У меня есть основания полагать, что большинство людей умирают... как бы это сказать?.. с дурными предчувствиями, если не со страхом, или смятением, или потрясением от того, насколько внезапно пришла смерть, — как это бывает, например, при катастрофах...
Мне понятна твоя озабоченность. Утешься тем, что все души в конце концов обретают умиротворение, радость и любовь. Все души переходят к третьему этапу смерти — к слиянию с Сущим. А до этого — в «потусторонней жизни» не существует «боли» — ни эмоциональной, ни физической, ни духовной. Выше Я говорил, что даже те, кто воображают, будто заслуживают «ада», и отправляют себя туда, не страдают. Они просто наблюдают, как проходят через этот опыт, — но без эмоциональной вовлеченности.
Ты говорил, что они словно смотрят учебный фильм.
Совершенно верно. Уровень отстраненности именно таков. Ты просто даешь себе опыт для ознакомления и извлекаешь из него мудрость, которую можно извлечь, но не страдаешь. В жизни после «смерти» не существует страдания.
А что там есть? Там есть вообще что-то? Радость? Счастье? Все это есть, но нет ничего негативного.
Ничего негативного?
Ни-че-го.
Но, по-моему, Ты говорил, что люди там переживают то,что ожидали пережить.
Верно.
А что, если человек ожидает страданий? Что, если человек выбирает страдания, полагая, что только так он может «заслужить» место на Небесах и «искупить свои грехи»? Мне казалось, что Ты говорил, будто такой человек после смерти переживает все, что он выбрал пережить.
Я действительно говорил это. И такой человек действительно пройдет через страдания... но только страданий не будет.
Поскольку, как Ты говорил выше, он будет только наблюдать за всем этим со стороны, не отождествляя себя с «личностью», переживающей все эти страдания?
Да, и еще потому, что даже если бы ты мог отождествиться с той частью себя, которая переживает страдания, то не стал бы делать этого.
Ивсе же я мало что понимаю...
|