игра понятиями «бытие», «субстанция», «материя» и др., они- абстрактны, пусты и не соответствуют опыту и фактам
Создала системы, оторванные от реальности, в которых человек предстает как часть мира
критика
|
| рассуждает о том, каким человек должен быть, а
|
антропологии
|
| необходимо рассуждать о реальном человеке
|
|
|
|
Схема №3 Общие черты современной западной философии
преобладание
| множество
| метафизика-
|
|
школ,
|
|
субъективного
| односторонний
|
|
направлений,
|
|
идеализма
| подход к вещам
|
|
течений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| наличие
|
|
|
| элементов
|
|
|
идеализм
| диалектики и
| преобла-
|
|
материализма
|
|
во
| дание
|
|
(неомарксизм,
|
|
взглядах
| иррацио-
|
|
Ж.П.Сартр,
|
|
на
| нализма
|
|
крит. реализм)
|
|
общество
|
|
|
|
|
|
|
Созерцательность
сомнение в
| дихотомия:
| возрождение
|
прогрессе
| сциентизм-
| религиозной
|
общества
| антисциентизм;
| философии
|
| оптимизм -
|
|
| пессимизм
|
|
|
|
|
Схема №4 Духовные ориентиры современной западной философии
Духовные истоки
|
|
| Предмет философии
|
|
|
| Основные черты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мифология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| человек и его повседневное
|
|
| идеализм и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| существование
|
|
| субъективизм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сознание: бессознательное,
|
|
| иррационализм и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| подсознание, переживания
|
|
| мистицизм
|
|
религия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| научное и вненаучные
|
|
| мифологичность
|
|
наука
|
| формы и методы познания
|
|
| и многозначность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общество, культура,
|
|
| антисциентизм и
|
|
философия
|
|
|
|
|
|
|
| глобальные проблемы
|
|
| технофобия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|