Шримад-Бхагаватам (1.1.19)
Мы никогда не устаем слушать о трансцендентных играх Личности Бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с Ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о Его играх.
Жадность к Кришне сопровождается адарой, почтением. Позже мы обсудим это подробно. Еще одно значение слово лаулья – желание. Желания обычно делят на два типа: откровенно материальные и эгоистичные духовные, такие как стремление к освобождению. Пока человек сохраняет эти два вида желаний, преданное служение ему дается очень трудно. Шрила Рупа Госвами в Бхакти-расамрита-синдху (1.2.15) написал: «Желание наслаждаться материальным миром и желание получить освобождение от материального рабства – словно две ведьмы. До тех пор, пока они остаются в сердце, покоя и счастья на душе садхаки не будет». Есть два типа материальных наслаждений – земные и райские. Богатство, дети, обеспеченность, царство, победа, хорошая пища, крепкий сон, женщины, знатное происхождение и прочие удовольствия относятся к земным наслаждениям. Свобода от старости, небесные удовольствия и амрита считаются райскими. Когда сердце переполнено желаниями, человеку сложно найти в нем место для служения Кришне. А потому, пока человек полностью не искоренит в своем сердце жажду удовольствий, он будет сталкиваться с препятствиями в преданном служении. В связи с этим нужно сказать еще одну вещь. Если эти материальные удовольствия благоприятны для преданного служения, семейные люди могут принимать их не совершая греха. В таком случае эти удовольствия следует назвать не удовольствиями, а, скорее, способами продвижения в духовной жизни. Потому еще одно название дхармы, преданного служения, - это юкта-вайрагья.
Дхармасйа хй апаваргасйа нартхо ‘ртхайопакалпате Нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смртах Камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата Дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
|