Студопедия — Глава 29. - Хитаф, - Сулеман взволновался сильнее обычного
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 29. - Хитаф, - Сулеман взволновался сильнее обычного






- Хитаф, - Сулеман взволновался сильнее обычного. Впервые его голос подрагивал: - Сегодня будет непросто. Главное помнить: мы сильные и наши постановки достойны жизни. Не дёргаться, подстраховывать друг друга и следить за реквизитом…

Я подглядывала из-за занавеса: жюри на местах… но появились свободные кресла. Зал под открытым небом заполнен под завязку – очень смахивает на амфитеатр. Охваченная настроем ушедшей эпохи, проникнувшая в глубины истории, так и хотела крикнуть: «Виват Цезарь! Хлеба и зрелищ народу!» Хотя, примерно, так и было. Смотрели с интересом – ещё бы, осталось всего пару конкурсных дней, показывались лучше работы, актёры «выпрыгивали» из ролей, лишь бы покорить судей, - и зрители не отказывая себе в питье, перекусе. Хрустели, чавкали, гомонили, несмотря на общепринятое правило: «Тише - идет спектакль!» Любой звук нарушает целостность создаваемой иллюзии, восстановить которую подчас - невыполнимая задача. Как бы то ни было, публика всегда права, а постановка обязана продолжаться – the show must go on, - и для остановки есть только две причины: повальная смерть актёрского состава, занятого в данном спектакле или его конец.

В общем, напряжение ощущалось как никогда. До нашего выхода считанные секунды, так выпал жребий. Я нервно сжимала в дрожащих пальцах куклу.

- Хитаф, не стоит переживать. Ты – молодец. То, как вытягиваешь сложные моменты, поражает. На репетициях такого не видел. Помни, даже если запнемся, я тобой горжусь.

- Этого мало! – расправила веревки марионетки и лёгким движением привела к жизни гиену. – Нужна победа. Те люди в кафе… Один из них Мурад. Он причастен к моему горю - похитил меня, отобрал ребёнка. Ещё здесь жена моего мужчины. Думаю, он тоже рядом... Значит, пора действовать, и единственная возможность передвигаться - турне. Нужна только победа, я верну свою жизнь!

- Мне очень жаль, - с грустью отозвался Сулеман, на его лице застыла маска боли, - в твоём сердце ещё кипит злость. Чернота должна рассеяться. Я так на это надеялся…

Я прижалась к груди мужа:

- Вы лечите меня, господин. Я всё чаще думаю, что просто хочу вернуть детей. Без мести, скандалов… Как бы то ни было мне придётся вернуться к прошлому! Обещаю, если решусь на отмщение, никто не узнает, что я - Хитаф.

Сулеман, бледнее обычного, отступил. На меня не смотрел. Тягостную паузу нарушил ведущий - объявил наш выход. Муж скрылся за кулисами, и представление началось. На сцене позволила себе замереть всего на пару секунд, не в силах отвести взгляда от приехавших судьей. Уже знакомый бизнес-партнер с вечеринки на острове, пожилая женщина и… Фатих. Ноги одеревенели. Восторг смешался с бешенством, подкатила тошнота. Гад как всегда выглядел будто с картинки! В этот момент пожалела только об отсутствующем пистолете. Он остался в Узуркепрно, в шкафу… Лимит на допустимую заминку истрачен - вступительная музыка остановилась, и мой голос как ни в чём не бывало полился извне. Действо шло, марионетки жили, муж успевал жонглировать двумя. Даже мимо пролетел эпизод с импровизацией - словно в тумане: у Сулемана оказалась испорченная кукла – веревки обрезаны! Муж быстро ремонтировал, а я учудила монолог на камне у костра, глядя на звёздное небо. Слова текли потоком, откуда брались непонятно – посетил Муз. Очень вовремя… будто крик души, избавляющий от не нужных сомнений. Потом всё вошло в колею, и я очнулась, когда Фатих с кислым лицом обратился:

- У вас акцент, вы не турчанка? – неспешно перебирал небольшую стопку листов перед ним на столе.

- Это как-то влияет на качество спектакля? – вспылила и тотчас прикусила губу. Чуть слышный гомон зала утих, зрители затаили дыхание. Только поняла - во время представления ничто не мешало. Я и Сулеман заворожили народ действом с самого начала и сейчас публика внимали каждому слову, забыв о еде и питье. Это бы радовало, если бы не огорчало неожиданное общение с Фатихом. Его гагатовые глаза так быстро воззрились на меня, что я умолкла – точно кляп в рот запихнул. Взгляд из-под прищура долго блуждал, словно что-то дотошно выискивал, высматривал. На лице недоумение сменилось сомнением, а потом ясностью:

- Ни в коем случае! – Каплан белоснежно улыбнулся. - Даже наоборот, определённая изюминка…

Я задохнулась от сладкой истомы, прокатившей по телу волной - разрывалась от желания припасть с поцелуем к губам наглеца или врезать увесистую затрещину. К щекам приливал жар, прошибало точно разрядами тока. Очнулась от собственного голоса:

- Изюм полезен, – холодно отчеканила, по залу прокатился испуганный ах. Краем глаза заметила - Сулеман не в своей тарелке. Чёрт! Раскованность в общении, закрепленная русским воспитанием, так и просачивалась. Действительно позволила непростительное. Так разговаривать с другим мужчиной – неосмотрительная дерзость. Фатих склонился к пожилой соседке и что-то сказал. Она кивнула, и он вновь посмотрел на меня.

- Никогда не слышал этой сказки. К сожалению, не могу найти раскладки по вашим спектаклям… - сокрушался, улыбаясь, и махнул на перевернутую, разбросанную по столу кипу листов. - Но мне подсказали, что вы представляете собственные произведения…

- Так и есть, господин Каплан, - наконец, вступил в разговор Сулеман, встав рядом.

- Очень интересно, - буднично, и в тоже время, с чувством констатировал Фатих. – Хвалить не буду – сами знаете: новое уже интригует - лучше скажу, что зацепило. Монолог чуть затянут, - жюри поддакнуло кивками, - но познавательно...

Как же подмывало ответить и даже язвительные слова уже вертелись на языке. Я еле усмирила ярость и, склонив голову, отступила. Муж приблизился к авансцене и тоже почтительно поклонился:

- Благодарю, господин Каплан.

- И я вас, господин Сулеман! – Фатих вальяжно откинулся на спинку кресла. - Рад снова видеть! – интонация голоса говорила о том же. - Из года в год вы нас радовали своим талантом, пока не случилось беды с вашей женой.

Он явственно сочувствовал, и это настораживало. В душе разрасталось смятение. Противоречие усиливалось. Может, накрутила насчёт его вины? Может, не такой плохой? Нет… Негодование шептало злобно. Он - искуситель! Змей!.. Гнусный обманщик! Лжец…

- Да! – вырвал из потока мыслей голос мужа. - Но теперь я приехал с новым репертуаром…

- И не только, - тёмные глаза вновь скользнули по мне. – У вас ассистентка…

- Это – Хитаф - моя жена, господин Фатих, – Сулеман на секунду замер и бросил на меня затравленный взгляд. В нём читалась догадка: имена?! Я подняла голову, встретилась с прямым взглядом Каплана.

- Прошу прощения, - Фатих перестал улыбаться - посерьезнел. Нахмурившись, кивнул: - Накинулся с расспросами, тем самым повел себя неподобающим образом.

- У неё большое сердце и открытая душа, - недрогнувшим голосом отозвался Сулеман и взял меня за руку. - Она вас уже простила.

Я чуть не поперхнулась самонадеянности мужа. Уж кого-кого, а… животное не могу простить. Или могу? Сомнения закружили как вихрь. Казавшиеся такими вескими доводы в пользу злобности любимого, растворялись...

- Хотелось бы верить! – усмехнулся открыто Фатих, - Потому что острота ответов меня поразила, – судьи вновь закивали – я застыла от ужаса: неужто мой язык меня вновь сгубил?! – Приятно… поразила, - уточнил Каплан и я, дружно с залом выдохнула от облегчения. Зрители довольно загалдели.

- Вы проходите в следующий тур! - объявила Иордана аль-Гуйл, пожилая представительница жюри и мы, под выкрики публики скрылись за кулисами.

- Все обсудим дома! – отрезал муж, упаковывая реквизит.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия